Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Андрей Тимерман



 

 

Как развить осознанность?
Осознанность — одно из центральных концепций любого мистического учения. Ни одна духовная практика не обходится без развития той самой осознанности, да что там духовная практика, ни одно действие не возможно без осознанности. За счет чего мы можем чувствовать вкус еды, видеть красоту окружающего мира или слышать звуки? Осознание или осознанность, пребывание здесь и сейчас, чем тотальней мы находимся в этом мгновении — тем больше счастья испытываем.

Любые духовные практики или методы саморазвития в конечном итоге направлены на увеличения этого самого присутствия. Чем больше осознанности, тем больше мудрости и ощущения счастья. Осознанность приходит вместе с пониманием, что ничто во внешнем мире не содержит счастья, счастье внутри — в этом самом мгновении, каким бы оно ни было. Это и есть высшая мудрость и наивысшее счастье, но достичь этого сложно.

Людей тотально пребывающих в здесь и сейчас называют освобожденными, блаженными, святыми или просветленными — в разных традициях названия разные, суть — одна. В данной статье мы вкратце рассмотрим некоторые распространенные методы или уловки для повышения степени осознанности.

Итак, начнем с основ:

Наблюдение таких явлений, как:

• Дыхание
Дыхание — очень важный объект для медитации, попробуйте задаться целью на протяжении дня все время наблюдать за дыханием — результат вас поразит! Как мы дышим — так мы и живем, пранаяма, или дыхательные упражнения составляют важнейшую часть йоги. И одно из самых действенных упражнений — самое простое, это — наблюдение дыхания.

• Ощущения в теле
Возьмите себе за правило как можно чаще отслеживать состояние мышц лица и расслаблять их — увидите, как многие проблемы психологического (и не только) характера улетучатся сами по себе. Также пронаблюдайте остальные части тела: какие группы мышц напряжены, а какие – расслаблены сейчас? Есть ли где–то зажимы? Есть ли где–то неприятные ощущения? Почему? Почему непроизвольно сжимаются те или иные части тела? Наши психологические и энергетические блоки " складываются" в теле, незаметно от нас, пользуясь нашей неосознанностью, они эксплуатируют нас и пьют из нас энергию словно вампиры. Вы можете изменить это, причем прямо сейчас, только сейчас и не когда–либо еще.

• Эмоции
Какие чувства преобладают сейчас? Контроль над эмоциями начинается с наблюдения этих самых эмоций, наблюдение с позиции не вовлеченного свидетеля. Не давайте оценки эмоциям, смотрите на них беспристрастно, словно равнодушный, но в то же время очень любопытный исследователь. Вы заметите, что чем меньше вы сопротивляетесь своим эмоциям, чем меньше вы считаете их чем–то нежелательным и чем больше вы за ними наблюдаете тем уравновешенней становится ваше состояние.

• Мысли
Какие мысли мне приходили последние 10 минут? Самая сложная часть данной практики, но самая действенная, повышает осознанность лучше всех остальных. Но здесь придется постараться — не так то просто все время отслеживать мысли. Если от тела и эмоций еще можно кое–как отрешиться, наблюдать со стороны, то мысли, как более тонкая структура — более сложная в работе с ними.
Поиск наблюдателя.
Итак, вы некоторое время практиковали вышеизложенные пункты, проделали хорошую работу и чувствуете умиротворенность и некую " благодать Божью". А если нет — идите и медитируйте, пока не почувствуете! Шутка конечно, но все же ко второму пункту придется приступать только после некоторой работы с первым, иначе — результата почти не будет. Итак, вы пронаблюдали свое тело, эмоции, мысли и дыхание, и что же? Где во всем это вы? Не спешите, просто дайте себе сосредоточиться на этой мысли. Пронаблюдайте все это еще раз и снова сосредоточьтесь на вопрос — где во всем этом я? Если это тело, эмоции и мысли не являются мною, то кто же я?

Познай себя — написали некогда на Дельфийском храме, здесь мы вкратце изложили метод, с помощью которого это можно сделать. А ниже еще несколько уловок для борьбы с неосознанностью. Ведь в теории все так просто, с самыми действенными практиками всегда так — они всегда самые простые и сложные одновременно.

Просто наблюдай дыхание! Что может быть проще? Но в том то и сложность, что самое простое — всегда самое сложное. Поэтому и приходится придумывать такое множество духовных практик, религий и всяческих мистических учений со всеми этими сложнейшими ритуалами и обрядами. Что поделать, чем больше деградирует человек — тем сложнее методы нужны, чтобы помочь ему развиваться. Чем сложнее методы, тем они проще в применении... все, ваша покорная слуга сама запуталась, так что ближе к делу:
Методы для ежедневной практики, желательно утренней, но можно и вечерней. Тут дело в том, что регулярно практикуя эти методы можно повысить степень осознанности, а потом в течении дня стараться ее не терять, и так:

Регулярная практика развития осознанности
- Врикшасана — поза дерева и еще некоторые асаны на равновесие тоже отлично успокаивают ум. Ведь во время них нужно смотреть в одну точку, иначе — " мягкая посадка" обеспечена. Кстати про одну точку, тоже хороший метод, особенно если эта точка в пламени свечи.
- Кичри–мудра в своей самой простой вариации: закрываем глаза, прижимаем кончик языка к мягкому нёбу, задерживаем дыхание на выдохе и прижимаем подбородок к грудине, смотрим в межбровье. Задерживаем дыхание, сколько можем и вдох только после того, как подняли голову.
- Анулома–вилома — пранаяма для продвинутых йогов, поэтому не буду давать описание здесь, скажу только что делать ее надо только после уже некоторого успокоения ума. То есть сначала все остальные пранаямы, а в конце — анулома–вилома.
Практика осознанности во время " не практики"
Но это все методы для ежедневной практики, а что если нам нужно повысить осознанность " на скаку"? То есть в гуще будничной суматохи? Тут разве что мантру про себя читать, но есть, конечно, еще несколько методов, например:

Мантра. Самый любимый метод всех восточных учений! Да что там восточных, христианские монахи разве придумали что–то новое? Впрочем, неважно, выберите себе любую понравившуюся вам мантру, для начала лучше всего подойдет " сохам". Концентрируемся на звуке " со" на вдохе и на звуке " хам" на выдохе. Позитив этой практики еще в том, что она дополнительно дает концентрацию на дыхании, а с санскрита слово " сохам" переводится как " я есть ТО! ". То есть, не тело, не эмоции, не дыхание, а — ТО! Да, да, именно — ТО! А что именно — познайте сами, иначе никак.
Сатипасана — осознанная ходьба или медитация во время ходьбы. Внимательно наблюдаем за ощущениями в ногах, за тем как напрягаются и расслабляются мускулы во время ходьбы. Начинаем тренироваться на медленном шаге, и постепенно увеличиваем скорость — таким образом, осознанность во время ходьбы входит в привычку.
Закрываем глаза и смотрим в межбровье, расслабив при этом мускулы лица, особенно мускулы глаз. Это еще одна йогическая уловка, отлично останавливает словомешалку.
На сегодня все, хотя на самом деле методов на много больше, например, медленное вращение головой с зарытыми глазами — тоже отличный метод для успокоения ума, также как тай–чи или любые другие восточные практики, где нужны медленные, плавные движения особенно если они в соединении с необходимостью поддерживать равновесие (медленные движения — для умиротворенности, поддержка равновесия — для поддержания ясности).

Осознавайте!

• • • Три вида счастья • • •

Счастье – это одно из трёх потребностей нашего сознания (Души). У физического тела есть свои потребности: питание, сон, совокупление, оборона. У тонкого тела есть свои потребности: информация, эмоции, творческое самовыражение. И так же у Души есть свои потребности: это потребность жить вечно, обладать высшим, абсолютным знанием, и потребность быть всегда счастливым.
Поэтому каждое живое существо естественно стремиться к вечности, знанию и счастью. Причём счастье – это самое главное, потому, что знание нам нужно именно о счастье и вечность нам нужна тоже для того, чтобы быть счастливым.

Достижение счастья можно назвать целью жизни. Но, пока душа находится в разрыве с Богом, то представления о счастье у всех будут разные. И поскольку, цель счастья разная, то и образ жизни у всех будет разный. Давайте проследим связь цели жизни и образа жизни и рассмотрим, какие основные цели, в связи со своими представлениями о счастье, ставят перед собой люди.

В священных ведических писаниях говорится что счастье – это естественное состояние очищенной души. То есть, когда душа чиста, то эти вот свойства: вечность, абсолютное знание и счастье в полной мере проявляются. Это проявленное счастье - показатель здоровья души и здоровья тела. Когда человек несчастлив, его внутренняя неудовлетворенность постепенно переходит на внешний уровень, и начинаются болезни. Когда душа здорова – она естественным образом счастлива, и человек не ведает болезней.

Вся материя действует под влиянием трёх энергий, трёх гун (качеств): благость, страсть и невежество, которые, перемешиваясь в разных пропорциях, порождают все разнообразные проявления жизни.

• • • Счастье в гуне невежества • • •

Человек испытывает основное счастье от пищи, сна и безопасности. То есть его цель - жить в безопасности, много спать и сытно кушать. В невежестве человек не знает своей природы, он не ставит перед собой никаких достойных целей, и потому ведёт весьма расслабленный образ жизни. Перед ним нет никакого идеала, который помог бы ему мобилизовать свои силы. Поэтому такие люди и внешне живут неблагополучно и внутренне пусты. Раз в их жизни нет созидательной деятельности, значит остаётся деятельность только разрушительная. И такие люди становятся на путь саморазрушения, даже не подозревая об этом. Человек просто прожигает жизнь, не понимая, зачем он живёт. Такой человек завидует активным и успешным людям, которые находятся в гуне страсти, поэтому он постоянно критикует их. А тех, кто идёт путём просветления, такой невежда считает просто сумасшедшими.

Такие невежественные люди составляют балласт общества. Они черпают счастье в алкоголе, наркотиках, чрезмерном сне. Поскольку их собственная жизнь не интересна, то они любят жить жизнью героев телесериалов. Цветная жизнь на экране – это для них лёгкий побег от своей серой бессмысленной реальности. Депрессии, скандалы, разрушение своего здоровья, разрушение отношений, разрушение окружающей среды – таковы постоянные спутники тех, кто пытается найти счастье в невежестве. По сути дела, они просто бегут от реальности, так как они не могут её преобразовать или не могут найти в ней достойное место для себя. И в этом побеге от реальности и состоит их иллюзия. Человек в невежестве слеп к самоосознанию.

• • • Счастье в гуне страсти • • •

Цель жизни человека под воздействием страсти – это в лучшем случае творчество, но чаще всего - это накопительство, погоня за материальными ценностями, наслаждение дорогими престижными вещами, достижение внешнего престижа, высокого статуса, внешний лоск, блеск, гламур. Такая цель порождает образ жизни, пронизанный духом соперничества, зависти, корыстных отношений, дипломатии. Человек постоянно перенапряжен, он вынужден лицемерить, обманывать, озабочен созданием какого-то ложного имиджа, каким он будет казаться для людей. Ему не важно кем он является, ему важно каким он кажется, поэтому он создаёт свой имидж. Такой человек часто испытывает стресс, потому что он неестественно себя ведёт, он вынужден кого-то постоянно играть.

Человек в страсти постоянно приносит своё настоящее в жертву будущему. Он не может быть счастливым сейчас, его счастье находится вечно в будущем. Для него завтра всё время будет лучше, чем сегодня. Всё время он устремлен в будущее. Страсть заставляет человека постоянно лезть из кожи вон, играть на публике искусственные роли, это очень напрягает его, перетруждает, он чувствует себя очень неестественно, беспокойно, и как он расслабляется? Пристрастившись к пагубным привычкам: курение, алкоголь, телевизор и т. д., часто он отыгрывается на близких, в семье постоянно возникают ссоры, конфликты, все находятся в напряжении.

Часто люди, которые работают до седьмого пота в гуне страсти ради лучшего материального будущего, как правило, до него не доживают. А если и доживают – оно им уже не в радость, потому что получили они его ценой болезней, стрессов, разочарований... Поскольку цели в гуне страсти не соответствуют внутренним ценностям души и просто навязываются нам потребительским обществом, то, в перспективе они ведут к разочарованию и опустошению. Счастье у гуне страсти с начала подобно нектару, а в конце подобно яду, будь то новые отношения, новые приобретения и т. д.

• • • Счастье в гуне благости • • •

Это, пожалуй, самое непонятное по своей цели и по образу жизни, ведущему к этой цели, счастье. Потому сегодня крайне мало людей, которые живут в этой гуне. Часто к ней приходят тогда, когда уже накувыркался в невежестве и страсти, создал себе кучу проблем: и в отношениях, и в здоровье, и в жизни вообще. И человек начинает искать знания о высшем, абсолютном счастье.

Счастье в благости ближе всего стоит к интересам Души или нашего глубинного, истинного Я. Если невежество – это просто прожигание жизни, гуна страсти – это достижение внешних результатов, то благость направлена на внутренние результаты. Счастье в гуне благости так просто не даётся, его нужно заработать, поэтому в писаниях сказано, что оно сначала подобно яду, а потом становится нектаром. Почему такой вид счастья вначале кажется ядом? Потому что, когда на основе знания человек начинает перекраивать образ жизни, образ питания, отказываться от дурных привычек, менять цели – то всё это не очень то приятно уму. Всё, что нужно, просто на основе разума перетерпеть этот трудный период, переход к здоровой счастливой жизни, а потом новый образ жизни, новые привычки станут естественными и даруют человеку нектар.

Когда человек переходит из гуны страсти и невежества в гуну благости, начинается процесс " детоксикации", из человека начинает вылезать всё дурное, старые привычки пытаются удерживать его в старом деструктивном состоянии сознания, всё это причиняет боль. И здесь нужно запастись терпением. Необходимо испытывать счастье от самоосознания, радость от понимания того, кто я есть. Это счастье приходит от внутреннего осознания своего бессмертия. На начальном, переходном этапе, пока чувства очищаются, пока мы ещё не можем почувствовать высшего и абсолютного чистой душой, мы поддерживаем в себе стандарты счастья или удовлетворения при помощи духовного знания, всех тех открытий, которые приходят к нам. И они смягчают этот переходный период от счастья низшего порядка к счастью высшего порядка. И этот тип счастья помогает нам открыть своё внутреннее Я, обнаружить свою Вечную Божественную природу, свою первозданную Красоту, сотканную из всего самого чистого и прекрасного.

Человек в гуне благости – это сейчас чудак по нашим стандартам, он непонятный какой-то. Зачем он отказывается от мяса и алкоголя, занимается какой-то медитацией, поет какие-то странные слова, совершает аскезы?! Современное общество не очень-то всё это поддерживает, не очень всему этому помогает, поэтому требуются определённые усилия, определённое мужество. И многие даже сходят с пути, потому что есть какое-то общественное давление: семья работа и так далее. Вас приглашают на корпоративную вечеринку, а вы то не едите, то не пьёте, не курите и вообще чувствуете себя какой-то не такой, белой вороной, все на вас странно смотрят и даже не желают общаться. Поэтому счастье в гуне благости требует определённых и внутренних, и внешних усилий для того, чтобы человек смог его достичь. И когда он достигает этого, оно даёт свою награду – совсем другое качество жизни.

Истинная цель в благости. Когда человек понимает свою духовную природу и к этому стремится. Цель в благости позволяет человеку гармонизировать внешний и внутренний интересы. Он себе не отказывает полностью во внешних вещах. Но свою внешнюю жизнь он контролирует, живёт в меру внешней жизнью, потому что он никогда не теряет понимания своей высшей, духовной цели. Гуна благости побуждает человека увидеть те вещи, которые стоят над материей. Невежество в жизни человека должно быть сведено к абсолютному минимуму или вообще искоренено, от влияния гуны страсти полностью уйти не удастся, потому что гуна страсти - это основная гуна, в которой живут люди. Но при помощи духовного знания, при помощи гуны благости, при помощи духовной культуры и практики эти наши страсти можно облагородить и подчинить высшей цели.

 

 

Випассана

Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло; 23. если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?
Евангелие от Матфея

Випассана (пали) или випашьяна (санскр. व ि प श ् य न, vipaś yana IAST) переводится как «медитация прозрения», «видение как-есть» или «высшее видение». Випассаной называют одно из направлений развития человека с помощью буддийской техники медитации. 10 дневный курс полного молчания и наблюдения за дыханием и ощущениями на теле.

Вчера вернулась с випассаны и решила сразу написать обо всем, пока свежи еще ощущения.

Это второй мой курс. Первый был в 2009. Разница колоссальная… Первый раз все было замечательно. Почти никаких неприятных ощущений. Я искренне недоумевала, почему большинство ходит с такими мрачными лицами, словно их подвергают тяжелой пытке, спят при любой возможности, а одна девушка даже уехала. Мне было совсем не тяжело, напротив, я очень хорошо помню как примерно на второй – третий день вышла на улицу, а тогда было начало апреля, слякоть и серость, грязный таящий снег, промозгло, и центр випассаны находился в бывшем пионер – лагере, архитектура которого была под стать погоде, – серая и убогая, и вот я смотрю на все это и с изумлением понимаю, что вижу совсем другой мир, точнее совсем не так, как привыкла видеть. И у меня дыхание захватило от того, как был этот мир прекрасен. И в голове не осталось ни одной мысли. Ни одной. Полная тишина… Потом помню, как мне удалось отстраниться от боли. Мы сидели медитацию адитхана, – час без движения, и у меня ужасно разболелось колено. Оно болело все сильнее и сильнее, но я не меняла позы, продолжала наблюдать и вот в какой-то момент почувствовала что эта боль уже не беспокоит меня. Она осталась, колено болело по прежнему, но меня это уже не касалось. Я смотрела на боль как-будто со стороны, как смотрела бы на какой-то внешний предмет, стол, или стул, что в свою очередь помогло мне тогда очень ясно почувствовать что я не есть это тело… Дальше помню впервые испытанный мной поток вибраций. Ушел дискомфорт, ушла плотность и все тело захлестнуло теплой волной таких приятных ощущений, что мне казалось, я попала в другое измерение. Точнее мне ничего не казалось, я была не способна ни думать, ни что-либо осознавать, я вся растворилась в этих невероятных ощущениях… после я узнала, что это называется free flow, и что это как раз те ощущения, которые порождают привязанности, и что их, как и боль, нужно наблюдать, а вовсе в них не растворяться. Но тогда я была на это просто не способна…

В этот раз все было иначе. Во первых, меня поразило что в тот первый курс я совершенно не уловила сути учения, для чего нужна эта техника. Что она – тот самый заветный ключик к моему собственному подсознанию, при помощи которго я смогу сама, не кто-нибудь, а именно я сама, увидеть все, что там происходить и очистить его ото всех загрязнений, от всего накопившегося в нем мусора. Я просто переживала ощущения, ранее мной неизведанные и, очевидно, на большее была в тот момент не способна.

А в этот раз кубик-рубик сложился. Я увидела свой ум. Увидела те реакции, которые выдает мое подсознание и они оказались совсем не те, что на поверхности. Примерно на девятый день я ясно осознала что около девяноста процентов времени, если не больше мое нутро сопротивляется действительности. И проявляется это либо в отторжении того, что есть, либо мечтаниями о том, как мне хотелось-бы, чтобы было. И лишь редкий-редкий миг мне удается пребывать в согласии с реальностью, и эти моменты – блаженство, и в эти моменты мысль замолкает сама собой. После этого осознания как-будто что-то переключилось у меня где-то глубоко внутри и сопротивление ушло. А когда появляется, я его осознаю так, как будто оно уже не глубоко внутри, а где-то совсем на поверхности.

Мне стало совершенно ясно как ощущения в теле связанны с тем, что происходит у меня в уме. Начиная с первых дней, когда не было еще випассаны, а была анапана – работа с дыханием, у меня перед глазами начала проплывать моя жизнь. Мне кажется теперь я понимаю что такое то, что в христианстве называется “страшным судом”. Я как-будто смотрела кино, где шаг за шагом были видны все причины и следствия, все поступки, которые я совершала, и к чему эти поступки вели… Жанр фильма был – драма. Какой же наивной я была еще совсем недавно, пребывая в полной уверенности, что с прошлым у меня проблем нет, что я приняла его и себя простила. Оказалось, это совсем не так. Беспристрастно смотреть на все это мне не удавалось, как я ни старалась. Я сама была и прокурором и адвокатом. Прокурор был жестоким и изощренным, адвокат – слабым и вялым. И тем ни менее, шаг за шагом, от раза к разу, я примирялась с прошлым, пока примерно на пятый день не почувствовала, что уже смотрю на него также со стороны, как тогда, на первом своем курсе, посмотрела на боль в коленке. Вначале я перестала быть прокурором, и перестала быть адвокатом. Я стала судьей. Беспристрастным судьей. А потом из судьи превратилась в наблюдателя. И стало очевидно, что этот наблюдатель и есть я. А роль судьи была позаимствована мною у Бога. Ведь Он уже вынес вердикт, – я живу, а значит, уже прощена… Всплывали все новые и новые картинки, события, люди, с которыми я была связана и которых давно забыла, словно и не было их в моей жизни, где-то, вместе с этим всплывали эмоции, не пережитые тогда, ощущения, запахи и даже музыка, которую я тогда слушала… Но меня все это больше не трогало. Я просто смотрела на все это со стороны. Без осуждения, с состраданием.

Удалось мне абстрагироваться и от free flow – свободного потока вибраций, в котором в первые дни этого курса я снова сгорала как в огне. И по тому как сильны были эти ощущения, легко стало понять как зависима я была от наслаждения в жизни, почему и рушила бессознательно любые предпосылки “земного счастья”. Поэтому я всегда по жизни предпочитала боль, т. к. с ней я более менее умела взаимодействовать, наслаждение же было для меня, судя по всему, смертельно опасно.

На 7 день я пережила то, что называется бханга-ньяна, – полное растворение тела. Очень необычные ощущения. Это было во время адитханы. Я проходила вниманием по телу, снова дошла до больной коленки, стала ее изучать очень внимательно, и вдруг боль ушла, я как будто погрузилась на более глубокий уровень, там были вибрации, поток вибраций, который прошел по всему телу и исчез. И дальше я почувствовала, что тела больше нет. То есть оно было конечно, и я знало что оно есть и могла свободно проходить его сознанием, но его плотности не стало. Совсем. Было только дыхание. Как человек-невидимка… Потом учитель рассказал, что это состояние бханга-ньяны, которое позволяет освободится от самых глубинных самскар.

Вечерние лекции Гоенки, которые в этот раз мне, как “старому студенту”, можно было смотреть в оригинале на видео, тоже воспринялись совсем на другом уровне, гораздо глубже. Особенно запомнилась история о том, как один царь со своей супругой обучались у Будды випассане. Они долго и глубоко практиковали и после одной из медитаций царь открыл глаза и обратился к супруге с вопросом, – “Скажи дорогая, кого ты любишь больше всего? ” и царица ответила, – “Никого. Сейчас в медитации я поняла, что не люблю никого, кроме себя. ” Царь сказал ей, – “Сейчас во время медитации мне пришло тоже самое осознание. ” С этим он пришел к Будде. Будда, услышав о его реализации, ответил что теперь царь стал хорошим медитатором. Он увидел истину… Гоенка объяснил эту историю, – Любовь – это движение в одном направление, только отдача. Если же ты ждешь чего-то взамен, это уже не любовь к кому-то, а только к себе, к своим надеждам, связанным с этим человеком.

Всякий раз, когда мне удается погрузится реальность, полностью, без остатка, без мыслей, я ясно-ясно чувствую, что Бог здесь. Что Он всегда здесь, каждое мгновение. Это и есть Царство Божие, такое живое, открытое и доступное мне каждую секунду. Все время бережно хранящее меня, бесконечно терпеливое, бесконечно спокойное, любящее… наблюдает и ждет, ждет и ждет, когда я вернусь и останусь. Вся, без остатка, совсем… Но пока я еще так часто, вместо того чтобы принять этот мир, реальный, совершенный, вместо этого то и дело переделываю его, создаю собственные бесконечные его варианты по средствам мыслей… Но это пройдет. Теперь я это совершенно точно знаю. Рано или поздно поток желаний иссякнет и я смогу навсегда погрузиться в тишину и жить в полном согласии с самой жизнью. Дышать в унисон со Вселенной. Вдох – выдох. Вдох – выдох. И больше ничего.

P. S. А пока полное просветление не достигнуто, приятный бонус от прохождения курса – минус 7 килограммов лишнего веса ушло в небытие, видимо вместе с ворохом ненужных, и в этой связи вычищенных из подсознания, прошлых событий.

 

 

Андрей Тимерман

похожая практика есть в Индуизме.
На протяжении четырех месяцев чатурмасьи (сезона дождей) те, кто стремятся достичь просветления уединяются и дают обет ни с кем не разговаривать всё это время.
В некоторых вариациях исключение делается только для Бога: повторение имён Бога на чётках и изучение Священных писаний не нарушают обета.
При этом все эти четыре месяца человек принимает в пищу лишь кичри (аналог Дзен-супа: смесь риса, бобовых и овощей) и ест один только раз лишь в полдень.
Причем ест достаточно необычным способом: кладёт пищу без тарелки на очищеный пол, садится перед едой в позе лотоса и, наклонясь до земли, ест не касаясь руками – с земли прямо ртом. При этом он ест столько, сколько сможет съесть за один раз не разгибаясь. Как только он выпрямил спину – приём пищи закончен. Нетрудно понять, что в таком состоянии переесть невозможно, так как желудок в таком положении сжат. И так – есть один раз в день согнувшись – очищающая тело монодиета на протяжении всех четырех месяцев, не проронив ни одного слова.

Святые утверждают, что в том, кто соблюдает подобный обет молчания в течении четырёх месяцев, пробуждаются мистические силы…. !

 

современной жизни.

 

 

Как мы блокируем свои чакры? (по восточной системе)

1. Первая чакра – красный цвет; копчик – Соединение с Землей, отвечает за жизненную силу человека.

Блокировка происходит, если человек чувствует страх. Это состояние блокирует первую чакру. Для улучшения работы и снятия блокировки не убирайте свои страхи в сторону, а поставьте их перед глазами. Посмотрите “в лицо” вашим страхам. Разберите их “по-полочкам”.

2. Вторая чакра – оранжевый цвет; чуть ниже пупка, отвечает за творческую реализацию и удовлетворение потребностей.

Блокировка происходит, если человек чувствует вину. Это разрушительное состояние. Каждый, кто его испытывает, чувствует себя, как в липком коконе безвыходности. Снятие блокировки происходит также, как и в работе с первой чакрой. Не уходите от этого. Разберитесь в чем вы видите вашу вину. Посмотрите на ситуацию с другой стороны.

3. Третья чакра – желтый цвет; пупок – это энергетический центр нашего организма, отвечает за силу нашего намерения.

Блокировка происходит, если человек чувствует стыд, РАЗОЧАРОВАНИЕ. К сожалению этому нас учат даже в школах. Пытаясь постоянно пристыдить ребенка, говоря ему: “а тебе не стыдно? ” Этим блокируя не только третью, но и вторую чакру. Разблокировка чакры не отличается от разблокировки первой и второй чакр.

4. Четвертая чакра – зеленый цвет, сердце, участвует во всех процессах жизни человека.

Блокировка происходит, если человек чувствует скорбь. Это не менее разрушительное эмоциональное состояние человека. Когда закрывается эта чакра, то человек испытывает неприятное, болезненное состояние в области сердца. Блокировку снять сложнее, чем в других чакрах, т. к. сопровождаемое всему этому состояние апатии зачастую не дает человеку возможность трезво взглянуть на проблему. Нужна большая сила воли, чтобы в состоянии скорби попытаться разобрать ситуацию, увидеть причину и взглянуть на все с другой стороны.

5. Пятая чакра – голубой цвет; горло, открывает работу обмена веществ, коммуникация.

Блокировка происходит, если человек выбирает ложь и ложь самому себе. Это наверное самое сложное – не врать! Особенно если мы общаемся с людьми, которые постоянно врут. Они и в других видят обман, даже если их не обманывают. К сожалению ложь “заразна”. Если вы разберетесь в этом состоянии и внимательно посмотрите, как оно рождается, то увидите, что это как вирус, который передается от одного к другому. Сложно быть иммунным к этому, сложно, но возможно. Не отвечайте обманщику тем же, не пытайтесь себя обмануть чем-то. Будьте перед собой честны.

6. Шестая чакра – синий цвет, середина лба, третий глаз, настраивает тело на контакт с подсознанием, духовная воля.

Блокировка происходит, если человек чувствует разделение, живет иллюзиями. Не нужно брать на себя больше, чем вы “можете унести”. “Звездная болезнь” всегда приводит к падению. Вы становитесь слепы и глухи ко всему. Примите реально то, что у вас есть. Не то, что имеет сосед. Не пытайтесь стать выше ближнего. Мечты сбываются, если они реальны.

7. Седьмая чакра – фиолетовый цвет, над головой – соединение с космической энергией.

Блокировка происходит, если у человека сильные земные привязанности. Тут подразумевается все - дом, работа, машина, люди и т. д. Нужно научится отпускать все. Самое сложное - отпустить человека, которого любим. Но приняв то, что любовь не материальна, это тоже возможно сделать. Не принимайте ваши земные привязки за догму. Не ставьте везде клеймо моё, отпустите все.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.