![]()
|
|||
«Все сказки в гости будут к нам»
Интеллектуальная игра «Все сказки в гости будут к нам» I. Слово ведущего. Дорогие ребята! Сегодня у нас снова интеллектуальная игра. Вы знаете, что это не простое состязание. Для того, чтобы стать победителем, нужно много читать, быть любознательным, сообразительным, уметь работать с информацией, которую вам предлагает сеть Интернет, слушать других членов команды. Но сегодня у нас такая тема игры, которая близка и любима всеми вами. А поговорим мы о сказках, о русских народных и народов других стран, мы вновь встретимся с любимыми сказочниками, о жизни которых вы много узнали, готовясь к нашей игре. Кто-то станет победителем, но вы все получите огромное удовольствие, слушая вопросы, пытаясь найти на них правильные ответы, да и просто, общаясь друг с другом. На нашей игре совсем не запрещены улыбки, смех, веселье. Перекличка команд, представление жюри. Правила игры. Играть мы сегодня будем, как обычно, в форме большой игры. Но все вопросы мы разделили на несколько туров в зависимости от характера вопросов. Что это за туры, вы узнаете в процессе игры. Если вы готовы, то мы начинаем! II. Ход игры 1 тур. «Телеграмма». Какие герои сказок могли бы дать такие телеграммы? На обсуждение – 20 сек. За правильный ответ - 1 балл 1. «Вы все перепутали. Не в капусте меня нашли, а в цветке» (Дюймовочка) 2. «На «Мерседес» денег не хватило. Купил печку. (Емеля) 3. «Пейте воду только из хорошо проверенных водоемов» (Аленушка) 4. «Просим наказать мышку за неаккуратность и не давать ей сыра 3 дня» (Дед и бабка из «Курочки-рябы») 5. «В самолет меня не сажают. Говорят: лети рядом, раз мотор есть» (Карлсон)
2 тур. «Узнай сказочника». Для вас прозвучат биографические сведения некоторых известных сказочников. Ваша задача – узнать, о ком идет речь. Правильный ответ – 1 балл
1. Его первая книжка называлась «Сказки, рассказанные детям». Многие его произведения, в отличие от большинства других сказок того времени, были очень грустными и не всегда хорошо заканчивались. Поэтому многие современники считали его чудаком. А может, таким и должен быть настоящий сказочник? (Г. Х. Андерсен)
2. Эти 2 брата записывали и обрабатывали народные сказки, которые передавались из поколения в поколение в немецких деревнях. Несмотря на увлечение фольклором, они оба получили юридическое образование и стали профессорами университета в Геттингене. (братья Якоб и Вильгельм Гримм)
3. А этот сказочник был еще и замечательным поэтом:
Но детских лет люблю воспоминанье. Ах! Умолчу ль о мамушке моей. О прелести таинственных ночей, Когда в чепце, в старинном одеянье, Она, духов молитвой уклоняя, С усердием перекрестит меня И шепотом рассказывать мне станет О мертвецах, о подвигах Бовы… Я трепетал – и тихо наконец Томленье сна на очи упадало. Тогда толпой с лазурной высоты На ложе роз крылатые мечты, Волшебники, волшебницы слетали, Обманами мой сон обворожали. Терялся я в порыве сладких дум; В глуши лесной, средь муромских пустыней Встречал лихих Полканов и Добрыней, И в вымыслах носился юный ум… (А. С. Пушкин)
4. Давным-давно в тридевятом царстве, в тридесятом государстве жили-были 5 братьев. Жак – адвокат, Пьер – сборщик налогов, Клод – врач и любитель архитектуры, Николя – ученый богослов и математик. А самый младший из братьев (имени его мы не называем намеренно) достиг самых больших высот: стал генеральным секретарем в интендантстве королевских построек, членом французской академии, физиком, анатомом, языковедом. Его государственные заслуги давно позабылись, а сказки живы по-прежнему. (Шарль Перро) 3 тур. «Наш любимый Андерсен». По краткому описанию узнайте и запишите название сказки Ганса Христиана Андерсена. За правильный ответ – 1 балл 1. Этот сказочный предмет, давший название всей сказке, помог солдату избежать казни (Огниво) 2. В этой сказке роль контрольного устройства играл плод бобового растения («Принцесса на горошине») 3. Эта сказка о том, что истинная любовь даже холодную особу способна научить танцевать по-человечески («Русалочка») 4. Это сказка, финал которой подтверждает мудрое изречение: устами младенца глаголет истина. («Новое платье короля» - А король-то голый! ) 5. Героиня этой сказки продала за 100 поцелуев универсальный музыкальный автомат («Свинопас»)
4 тур. «Цитата». По цитируемому отрывку нужно узнать сказку. Если назван еще и автор, вы получаете дополнительный балл. За правильный ответ- сказка и ее автор – вы получаете 2 балла, если названа только сказка – 1 балл
1. «Давным-давно жил да был молодой лесоруб. Звали его Иван. Был он беден и, кроме пары лаптей да топора ничего не имел. И вот однажды пошел он в лес за дровами…» Эта сказка заканчивается так: «Тут-то волшебство и закончилось. Все отцепились друг от друга, а царь отдал Ивану свою дочь в жены и полцарства в придачу» (б. Гримм, «Золотой гусь»)
2. «Давным –давно посреди старой усадьбы, в зарослях лопухов молодая утка свила себе гнездо и стала высиживать птенцов. Днем и ночью она грела будущих деток и с нетерпением ожидала, когда же яичные скорлупки начнут трескаться. И вот этот день настал. Гнездо ожило и наполнилось тоненькими голосами. Молодая мама радостно встрепенулась, разглядела своих малышей и вдруг увидела, что из одного – самого большого - яйца так никто и не вылупился. Недаром подруги говорили ей, что это яйцо индюшачье и хлопот с ним будет много». (Андерсен, «Гадкий утенок») 3. «Был у одного мельника осел. Долгие годы таскал он на себе мешки с мукой, но от старости ослаб и стал непригоден для работы. Хозяин его и выгнал. Тогда осел решил отправиться в город и сделаться уличным музыкантом» (б. Гримм, «Бременские музыканты») 4. «Стоял морозный зимний вечер – канун Нового года. По улице брела маленькая нищая девочка…» Эта сказка хоть и заканчивается грустно, однако девочка не испытала никаких мучений: «Замерзшую девочку нашли рано утром за выступом дома. Она была мертва, но на ее губах играла улыбка. Вокруг были рассыпаны сгоревшие спички. – Бедняжка пыталась согреться, - говорили люди. И никто не знал, какие чудеса она видела в канун Нового года» (Андерсен, «Девочка со спичками») 5. «Жил–был когда-то неплохой человек. Первая жена его умерла, и он женился во второй раз на женщине сварливой и вздорной. У нее были две дочери, такие же злые и противные, как и она. А у мужа тоже была дочь – добрая, милая, красивая» (Шарль Перро, «Золушка»)
5 тур. «Русские народные сказки». По предложенным вопросам запишите название сказки. Вопросы прозвучат непростые, поэтому за правильный ответ можно заработать 2 балла
1. Именно от нее принял смерть этот известный всем герой, так и не сумев спасти свою жизнь песней («Колобок») 2. Эта сказка о том, как высокая температура, образующаяся при горении дров, превратила воду из твердого состояния в газообразное («Снегурочка») 3. В этой сказке жадная девица наказана сильным холодом, а добрая одарена несметными богатствами («Морозко») 4. Героини этой русской народной сказки по количеству органов зрения звались Одноглазка, Двуглазка и Триглазка, а четвертой героине все время помогала любимица – рябая коровушка: «Влезет она коровушке в одно ушко, вылезет из другого – все готово: и наткано, и побелено, и в трубы покатано» («Хаврошечка») 5. В этой сказке главный герой состоял на службе у царя стрелком. Однажды добыл он на охоте себе жену, да не простую, а в птичьем образе. Ударил он ее наотмашь – и явилась девица прекрасная да премудрая. Задумал царь жениться на ней, а стрелка своего отправил туда… Впрочем, это и есть название сказки («Поди туда – не знаю, куда, принеси то – не знаю, что»)
6 тур. «В музее сказок». Вам будут продемонстрированы предметы, которые могли бы иметь герои той или иной сказки. Ваша задача – определить, из какой они сказки. Если назван автор – дополнительный балл
1. Горшочек (б. Гримм «Горшочек каши») 2. Веретено (Ш. Перро «Сказка о спящей красавице», или В. А. Жуковский «Спящая царевна») 3. Зеркало (Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях») 4. Топор (русская народная сказка «Каша из топора») 5. Прялка (Пушкин «Сказка о царе Салтане, сыне его Гвидоне и прекрасной царевне-Лебеди», «Сказка о золотой рыбке») 6. А это предмет вы назовете сами, а потом я его покажу. Этот совсем обычный в быту предмет заменял героям русских сказок и карту, и компас (Клубок ниток) III. Подведение итогов конкурса на лучшую иллюстрацию к сказке. IV. Подведение итогов игры. Слово жюри. Награждение победителей. 1. «Вы все перепутали. Не в капусте меня нашли, а в цветке».
2. «На «Мерседес» денег не хватило. Купил печку.
3. «Пейте воду только из хорошо проверенных водоемов».
4. «Просим наказать мышку за неаккуратность и не давать ей сыра 3 дня»
5 «В самолет меня не сажают. Говорят: лети рядом, раз мотор есть»
Именно от нее принял смерть этот известный всем герой, так и не сумев спасти свою жизнь песней
Эта сказка о том, как высокая температура, образующаяся при горении дров, превратила воду из твердого состояния в газообразное
В этой сказке жадная девица наказана сильным холодом, а добрая одарена несметными богатствами
Героини этой русской народной сказки по количеству органов зрения звались Одноглазка, Двуглазка и Триглазка, а четвертой героине все время помогала любимица – рябая коровушка: «Влезет она коровушке в одно ушко, вылезет из другого – все готово: и наткано, и побелено, и в трубы покатано»
В этой сказке главный герой состоял на службе у царя стрелком. Однажды добыл он на охоте себе жену, да не простую, а в птичьем образе. Ударил он ее наотмашь – и явилась девица прекрасная да премудрая. Задумал царь жениться на ней, а стрелка своего отправил туда… Впрочем, это и есть название сказки
|
|||
|