|
|||
ЗАДАНИЕ. ПРИЛОЖЕНИЕЗАДАНИЕ 1. Необходимо в соответствии со своим списком атрибутов спроектировать базу данных. 2. Создать базу данных 3. Организовать постоянные связи между таблицами для обеспечения целостности базы данных при: изменении записей, добавлении записей, удалении записей. 4. Занести в базу данные 5. Убедиться, что система поддержки целостности базы данных функционирует. Для этого попытаться изменить, ввести и удалить данные в таблицах с нарушением правил поддержания целостности базы данных. 6. Организовать запросы к базе данных в соответствии со своим вариантом задания. 7. Создать форму для заполнения полученной БД и отчет, согласно запроса(ов).
ПРИЛОЖЕНИЕ
Вариант 1 Создать базу данных «Предприятие», содержащую следующие сведения (поля): · фамилия и инициалы; · год рождения; · должность; · оклад по должности; · стаж работы; · надбавка за стаж (свыше 5, 10, 15, 20, 25, 30, 35, 40 лет); · удаленность (средняя, большая, очень большая); · надбавка за удаленность; · сложность (средняя, высокая, очень высокая); · надбавка за сложность; · вредность (по категориям 1, 2, 3, 4, 5); · надбавка за вредность. Организовать запрос к базе данных, который позволял бы продемонстрировать: · фамилию и должность сотрудника; · сумму денежного содержания сотрудника и значения компонентов, из которых она формируется; · сведения в запросе упорядочить в порядке убывания денежного содержания, а при равном денежном содержании – в алфавитном порядке фамилий сотрудников. Вариант 2 Создать базу данных «Предприятие», содержащую следующие сведения (поля): · фамилия и инициалы; · год рождения; · должность; · оклад по должности; · стаж работы; · надбавка за стаж (свыше 5, 10, 15, 20, 25, 30, 35, 40 лет); · удаленность (средняя, большая, очень большая); · надбавка за удаленность; · ученое звание (доцент, снс, профессор); · надбавка за ученое звание; · ученая степень (к. т. н., дтн); · надбавка за ученую степень. Организовать запрос к базе данных, который позволял бы продемонстрировать: · фамилию и должность сотрудника; · сумму денежного содержания сотрудника и значения компонентов, из которых она формируется; · сведения в запросе упорядочить в порядке убывания денежного содержания, а при равном денежном содержании – в алфавитном порядке фамилий сотрудников.
Вариант 3 Создать базу данных «Предприятие», содержащую следующие сведения (поля): · фамилия и инициалы; · год рождения; · должность; · оклад по должности; · стаж работы; · надбавка за стаж (свыше 5, 10, 15, 20, 25, 30, 35, 40 лет); · удаленность (средняя, большая, очень большая); · надбавка за удаленность; · воинское звание (лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник); · надбавка за воинское звание. Организовать запрос к базе данных, который позволял бы продемонстрировать: · фамилию и должность сотрудника; · сумму денежного содержания сотрудника и значения компонентов, из которых она формируется; · сведения в запросе упорядочить в порядке убывания денежного содержания, а при равном денежном содержании – в алфавитном порядке фамилий сотрудников.
Вариант 4 Создать базу данных «Школа», содержащую следующие сведения (поля): · фамилия; · имя; · отчество; · год рождения; · класс; · адрес; · номер телефона; · Word (оценка за выполнение); · Excel (оценка за выполнение); · Access (оценка за выполнение). Организовать запрос к базе данных, который позволял бы продемонстрировать: · фамилию, имя и отчество ученика; · средний балл за выполненные работы (Word, Excel, Access); · сведения в запросе упорядочить в порядке убывания среднего балла, а в случае равных средних баллов – в алфавитном порядке фамилий учеников.
Вариант 5 Создать базу данных «Фонотека», содержащую следующие сведения (поля): · название альбома; · исполнитель; · стиль (рок, поп, блюз, авторская песня, романс, джаз); · носитель (кассета, компакт-диск, пластинка); · стоимость альбома; · НДС (10 %). Организовать запрос к базе данных, который позволял бы продемонстрировать: · название альбома; · цена альбома с учетом НДС; · сведения в запросе упорядочить в порядке убывания цен, а в случае равной цены – в алфавитном порядке названий альбомов.
Вариант 6 Создать базу данных «Видеотека», содержащую следующие сведения (поля): · название фильма; · жанр; · исполнитель главной роли; · страна; · язык; · длительность; · носитель (VHS, CD, DVD); · стоимость носителя с фильмом; · НДС (10 %). Организовать запрос к базе данных, который позволял бы продемонстрировать: · название фильма; · цена фильма с учетом НДС; · сведения в запросе упорядочить в порядке убывания цен, а в случае равной цены – в алфавитном порядке названий фильмов.
Вариант 7 Создать базу данных «Лесничество», содержащую следующие сведения (поля): · посадка; · село; · площадь посадки; · количество саженцев; · процент приживаемости; · вид (дуб, сосна, ель, береза, осина, кедр, клен, граб, пихта, липа); · возраст; · лесник; · тип (хвойные, лиственные). Организовать запрос к базе данных, который позволял бы продемонстрировать: · название посадки, фамилию лесника, вид, площадь посадки, количество саженцев, процент приживаемости; · среднюю площадь, приходящуюся на один саженец с учетом приживаемости; · сведения в запросе упорядочить в порядке возрастания средней площади, а в случае равных площадей – в алфавитном порядке фамилий лесников.
Вариант 8 Создать базу данных «Библиотека», содержащую следующие сведения (поля): · название книги; · автор; · раздел (экономика, информатика, математика, техника); · издательство; · город; · год издания; · место хранения; · количество экземпляров книг; · цена одной книги. Организовать запрос к базе данных, который позволял бы продемонстрировать: · название книги, автор, место хранения, количество, стоимость книги; · стоимость партии книг одного вида; · сведения в запросе упорядочить в порядке убывания цен, а в случае равной цены – в алфавитном порядке фамилий авторов.
Вариант 9 Создать базу данных «Политическая карта мира», содержащую следующие сведения (поля): · страна; · площадь; · население; · государственный строй (республика, монархия, федеративная республика); · столица; · материк; · язык; · доход на душу населения. Организовать запрос к базе данных, который позволял бы продемонстрировать: · название страны, материк, площадь, население, государственный строй, доход на душу населения · плотность населения; · сведения в запросе упорядочить в порядке убывания дохода на душу населения, а в случае равных доходов – в алфавитном порядке названий стран.
Вариант 10 Создать базу данных «Дорожное движение», содержащую следующие сведения (поля): · фамилия и инициалы водителя; · паспортные данные (серия, номер); · разрешенные категории (A, B, C, D, E); · классность (1, 2, 3); · водительский стаж; · марка транспортного средства; · № транспортного средства; · штрафы за 1 квартал прошедшего года; · штрафы за 2 квартал 2005 г; · штрафы за 3 квартал 2005 г; · штрафы за 4 квартал 2005 г. Организовать запрос к базе данных, который позволял бы продемонстрировать: · фамилию и инициалы водителя, марку транспортного средства и №; · сумму штрафов за прошедший год и её составляющие; · сведения в запросе упорядочить в порядке убывания штрафов, а в случае равной суммы – в алфавитном порядке фамилий водителей.
Вариант 11 Создать базу данных «Экология», содержащую следующие сведения (поля): · область; · количество заводов; · средний выброс в атмосферу за год (заводы); · ср. выброс в гидросферу за год (заводы); · количество автомобилей; · ср. выброс в атмосферу за год (а/м); · ср. выброс в гидросферу за год (а/м); · ПДК вредных веществ в воздухе; · ПДК вредных веществ в воде. Организовать запрос к базе данных, который позволял бы продемонстрировать: · название области, выброс в атмосферу, превышающий ПДК в воздухе, выброс в гидросферу, превышающий ПДК в воде; · общий выброс заводов, общий выброс автомобилей; · сведения в запросе упорядочить в порядке возрастания общего выброса, а в случае равного выброса – в алфавитном порядке названий областей.
Вариант 12 Создать базу данных «Больница», содержащую следующие сведения (поля): · фамилия и инициалы врача; · оклад; · количество пациентов; · надбавка за каждого пациента; · фамилия и инициалы пациента; · диагноз; · срок диспансеризации (дней); · стоимость лечения в день. Организовать запрос к базе данных, который позволял бы продемонстрировать: · фамилию врача, оклад, количество пациентов, надбавка за каждого пациента; · сумма денежного содержания сотрудника; · сведения в запросе упорядочить в порядке убывания заработной платы, а в случае равных сумм – в алфавитном порядке фамилий врачей.
Вариант 13 Создать базу данных «Больница», содержащую следующие сведения (поля): · фамилия и инициалы врача; · оклад; · количество пациентов; · надбавка за каждого пациента; · фамилия и инициалы пациента; · диагноз; · срок диспансеризации (дней); · стоимость лечения за 1 день. Организовать запрос к базе данных, который позволял бы продемонстрировать: · фамилию пациента, срок диспансеризации (дней), стоимость лечения за 1 день; · стоимость курса лечения; · сведения в запросе упорядочить в порядке убывания стоимости курса лечения, а в случае равных сумм – в алфавитном порядке фамилий пациентов.
Вариант 14 Создать базу данных «Аптека», содержащую следующие сведения (поля): · фамилия и инициалы пациента; · льготные лекарства; · стоимость льготного лекарства; · лекарства, отпускаемые по рецепту; · стоимость лекарства, отпускаемого по рецепту; · лекарства, отпускаемые без рецепта; · стоимость лекарства, отпускаемого без рецепта. Организовать запрос к базе данных, который позволял бы продемонстрировать: · фамилию пациента, приобретенные им лекарства и их стоимость; · сумма покупки; · сведения в запросе упорядочить в порядке убывания стоимости льготных лекарств, а в случае равных сумм – в алфавитном порядке фамилий пациентов.
Вариант 15 Создать базу данных «Дом отдыха», содержащую следующие сведения (поля): · фамилия и инициалы клиента; · номер кредитной карты; · число посещений за период г; · услуги (массаж, бильярд, боулинг, дискотека, солярий, бассейн); · время на услуги; · стоимость одного часа. Организовать запрос к базе данных, который позволял бы продемонстрировать: · фамилию клиента, номер кредитной карты, полную информацию об услугах; · затраченную сумму денег; · сведения в запросе упорядочить в порядке убывания потраченной суммы денег, а в случае равных сумм – в алфавитном порядке фамилий клиентов.
Вариант 16 Создать базу данных «Детский сад», содержащую следующие сведения (поля): · фамилия и инициалы сотрудника (воспитателя); · год рождения; · оклад; · образование (среднее специальное, высшее); · надбавка за образование; · педагогический стаж; · надбавка за стаж; · фамилия и инициалы ребенка; · дата рождения; · адрес ребенка; · плата за месяц; · льгота в оплате. Организовать запрос к базе данных, который позволял бы продемонстрировать: · фамилию сотрудника, образование, стаж; · сумму денежного содержания сотрудника и его составляющие; · сведения в запросе упорядочить в порядке убывания заработной платы, а в случае равных сумм – в алфавитном порядке фамилий сотрудников.
Вариант 17 Создать базу данных «Детский сад», содержащую следующие сведения (поля): · фамилия и инициалы сотрудника (воспитателя); · год рождения; · оклад; · образование (среднее специальное, высшее); · надбавка за образование; · педагогический стаж; · надбавка за стаж; · фамилия и инициалы ребенка; · дата рождения; · адрес; · плата за месяц; · льгота. Организовать запрос к базе данных, который позволял бы продемонстрировать: · фамилию ребенка, адрес; · плату с учетом льготы; · сведения в запросе упорядочить в порядке возрастания платы, а в случае равных сумм – в алфавитном порядке фамилий детей.
Вариант 18 Создать базу данных «Фабрика звезд», содержащую следующие сведения (поля): · фамилия и инициалы участника; · возраст; · город; · время пребывания в Звездном доме; · стоимость одного дня; · сольная песня; · клип (снимался или нет); · стоимость аренды студии; · заработная плата съемочной группы; · стоимость декораций; · стоимость костюмов. Организовать запрос к базе данных, который позволял бы продемонстрировать: · фамилию участника, название сольной песни, клип, время пребывания в Звездном доме; · общую сумму затрат и её составляющие; · сведения в запросе упорядочить в порядке убывания затрат, а в случае равных сумм – в алфавитном порядке фамилий участников.
Вариант 19 Создать базу данных «Железная дорога», содержащую следующие сведения (поля): · название поезда; · номер поезда; · вокзал; · время прибытия; · время отправления; · количество спальных вагонов; · количество проводников в спальном вагоне; · количество плацкартных вагонов; · количество проводников в плацкартном вагоне; · количество купейных вагонов; · количество проводников в купейном вагоне. Организовать запрос к базе данных, который позволял бы продемонстрировать: · название и номер поезда, количество вагонов разных типов; · количество проводников в поезде, количество вагонов; · сведения в запросе упорядочить в порядке убывания числа обслуживающего персонала, а в случае совпадения - алфавитном порядке названий поездов.
|
|||
|