Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЗАДАНИЕ. ПРИЛОЖЕНИЕ



ЗАДАНИЕ

1. Необходимо в соответствии со своим списком атрибутов спроектировать базу данных.

2. Создать базу данных

3. Организовать постоянные связи между таблицами для обеспечения целостности базы данных при: изменении записей, добавлении записей, удалении записей.

4. Занести в базу данные

5. Убедиться, что система поддержки целостности базы данных функционирует. Для этого попытаться изменить, ввести и удалить данные в таблицах с нарушением правил поддержания целостности базы данных.

6. Организовать запросы к базе данных в соответствии со своим вариантом задания.

7. Создать форму для заполнения полученной БД и отчет, согласно запроса(ов).

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Вариант 1

Создать базу данных «Предприятие», содержащую следующие сведения (поля):

· фамилия и инициалы;

· год рождения;

· должность;

· оклад по должности;

· стаж работы;

· надбавка за стаж (свыше 5, 10, 15, 20, 25, 30, 35, 40 лет);

· удаленность (средняя, большая, очень большая);

· надбавка за удаленность;  

· сложность (средняя, высокая, очень высокая);

· надбавка за сложность;

· вредность (по категориям 1, 2, 3, 4, 5);

· надбавка за вредность.

Организовать запрос к базе данных, который позволял бы продемонстрировать:

· фамилию и должность сотрудника;

· сумму денежного содержания сотрудника и значения компонентов, из которых она формируется;

· сведения в запросе упорядочить в порядке убывания денежного содержания, а при равном денежном содержании – в алфавитном порядке фамилий сотрудников.

Вариант 2

Создать базу данных «Предприятие», содержащую следующие сведения (поля):

· фамилия и инициалы;

· год рождения;

· должность;

· оклад по должности;

· стаж работы;

· надбавка за стаж (свыше 5, 10, 15, 20, 25, 30, 35, 40 лет);

· удаленность (средняя, большая, очень большая);

· надбавка за удаленность;  

· ученое звание (доцент, снс, профессор);

· надбавка за ученое звание;

· ученая степень (к. т. н., дтн);

· надбавка за ученую степень.

Организовать запрос к базе данных, который позволял бы продемонстрировать:

· фамилию и должность сотрудника;

· сумму денежного содержания сотрудника и значения компонентов, из которых она формируется;

· сведения в запросе упорядочить в порядке убывания денежного содержания, а при равном денежном содержании – в алфавитном порядке фамилий сотрудников.

 

Вариант 3

Создать базу данных «Предприятие», содержащую следующие сведения (поля):

· фамилия и инициалы;

· год рождения;

· должность;

· оклад по должности;

· стаж работы;

· надбавка за стаж (свыше 5, 10, 15, 20, 25, 30, 35, 40 лет);

· удаленность (средняя, большая, очень большая);

· надбавка за удаленность;  

· воинское звание (лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник);

· надбавка за воинское звание.

Организовать запрос к базе данных, который позволял бы продемонстрировать:

· фамилию и должность сотрудника;

· сумму денежного содержания сотрудника и значения компонентов, из которых она формируется;

· сведения в запросе упорядочить в порядке убывания денежного содержания, а при равном денежном содержании – в алфавитном порядке фамилий сотрудников.

 

Вариант 4

Создать базу данных «Школа», содержащую следующие сведения (поля):

· фамилия;

· имя;

· отчество;

· год рождения;

· класс;

· адрес;

· номер телефона;

· Word (оценка за выполнение);

· Excel (оценка за выполнение);

· Access (оценка за выполнение).

Организовать запрос к базе данных, который позволял бы продемонстрировать:

· фамилию, имя и отчество ученика;

· средний балл за выполненные работы (Word, Excel, Access);

· сведения в запросе упорядочить в порядке убывания среднего балла, а в случае равных средних баллов – в алфавитном порядке фамилий учеников.

 

Вариант 5

Создать базу данных «Фонотека», содержащую следующие сведения (поля):

· название альбома;

· исполнитель;

· стиль (рок, поп, блюз, авторская песня, романс, джаз);

· носитель (кассета, компакт-диск, пластинка);

· стоимость альбома;

· НДС (10 %).

Организовать запрос к базе данных, который позволял бы продемонстрировать:

· название альбома;

· цена альбома с учетом НДС;

· сведения в запросе упорядочить в порядке убывания цен, а в случае равной цены – в алфавитном порядке названий альбомов.

 

Вариант 6

Создать базу данных «Видеотека», содержащую следующие сведения (поля):

· название фильма;

· жанр;

· исполнитель главной роли;

· страна;

· язык;

· длительность;

· носитель (VHS, CD, DVD);

· стоимость носителя с фильмом;

· НДС (10 %).

Организовать запрос к базе данных, который позволял бы продемонстрировать:

· название фильма;

· цена фильма с учетом НДС;

· сведения в запросе упорядочить в порядке убывания цен, а в случае равной цены – в алфавитном порядке названий фильмов.

 

Вариант 7

Создать базу данных «Лесничество», содержащую следующие сведения (поля):

· посадка;

· село;

· площадь посадки;

· количество саженцев;

· процент приживаемости;

· вид (дуб, сосна, ель, береза, осина, кедр, клен, граб, пихта, липа);

· возраст;

· лесник;

· тип (хвойные, лиственные).

Организовать запрос к базе данных, который позволял бы продемонстрировать:

· название посадки, фамилию лесника, вид, площадь посадки, количество саженцев, процент приживаемости;

· среднюю площадь, приходящуюся на один саженец с учетом приживаемости;

· сведения в запросе упорядочить в порядке возрастания средней площади, а в случае равных площадей – в алфавитном порядке фамилий лесников.

 

Вариант 8

Создать базу данных «Библиотека», содержащую следующие сведения (поля):

· название книги;

· автор;

· раздел (экономика, информатика, математика, техника);

· издательство;

· город;

· год издания;

· место хранения;

· количество экземпляров книг;

· цена одной книги.

Организовать запрос к базе данных, который позволял бы продемонстрировать:

· название книги, автор, место хранения, количество, стоимость книги;

· стоимость партии книг одного вида;

· сведения в запросе упорядочить в порядке убывания цен, а в случае равной цены – в алфавитном порядке фамилий авторов.

 

 

Вариант 9

Создать базу данных «Политическая карта мира», содержащую следующие сведения (поля):

· страна;

· площадь;

· население;

· государственный строй (республика, монархия, федеративная республика);

· столица;

· материк;

· язык;

· доход на душу населения.

Организовать запрос к базе данных, который позволял бы продемонстрировать:

· название страны, материк, площадь, население, государственный строй, доход на душу населения

· плотность населения;

· сведения в запросе упорядочить в порядке убывания дохода на душу населения, а в случае равных доходов – в алфавитном порядке названий стран.

 

Вариант 10

Создать базу данных «Дорожное движение», содержащую следующие сведения (поля):

· фамилия и инициалы водителя;

· паспортные данные (серия, номер);

· разрешенные категории (A, B, C, D, E);

· классность (1, 2, 3);

· водительский стаж;

· марка транспортного средства;

· № транспортного средства;

· штрафы за 1 квартал прошедшего  года;

· штрафы за 2 квартал 2005 г;

· штрафы за 3 квартал 2005 г;

· штрафы за 4 квартал 2005 г.

Организовать запрос к базе данных, который позволял бы продемонстрировать:

· фамилию и инициалы водителя, марку транспортного средства и №;

· сумму штрафов за прошедший год и её составляющие;

· сведения в запросе упорядочить в порядке убывания штрафов, а в случае равной суммы – в алфавитном порядке фамилий водителей.

 

Вариант 11

Создать базу данных «Экология», содержащую следующие сведения (поля):

· область;

· количество заводов;

· средний выброс в атмосферу за год (заводы);

· ср. выброс в гидросферу за год (заводы);

· количество автомобилей;

· ср. выброс в атмосферу за год (а/м);

· ср. выброс в гидросферу за год (а/м);

· ПДК вредных веществ в воздухе;

· ПДК вредных веществ в воде.

Организовать запрос к базе данных, который позволял бы продемонстрировать:

· название области, выброс в атмосферу, превышающий ПДК в воздухе, выброс в гидросферу, превышающий ПДК в воде;

· общий выброс заводов, общий выброс автомобилей;

· сведения в запросе упорядочить в порядке возрастания общего выброса, а в случае равного выброса – в алфавитном порядке названий областей.

 

Вариант 12

Создать базу данных «Больница», содержащую следующие сведения (поля):

· фамилия и инициалы врача;

· оклад;

· количество пациентов;

· надбавка за каждого пациента;

· фамилия и инициалы пациента;

· диагноз;

· срок диспансеризации (дней);

· стоимость лечения в день.

Организовать запрос к базе данных, который позволял бы продемонстрировать:

· фамилию врача, оклад, количество пациентов, надбавка за каждого пациента;

· сумма денежного содержания сотрудника;

· сведения в запросе упорядочить в порядке убывания заработной платы, а в случае равных сумм – в алфавитном порядке фамилий врачей.

 

Вариант 13

Создать базу данных «Больница», содержащую следующие сведения (поля):

· фамилия и инициалы врача;

· оклад;

· количество пациентов;

· надбавка за каждого пациента;

· фамилия и инициалы пациента;

· диагноз;

· срок диспансеризации (дней);

· стоимость лечения за 1 день.

Организовать запрос к базе данных, который позволял бы продемонстрировать:

· фамилию пациента, срок диспансеризации (дней), стоимость лечения за 1 день;

· стоимость курса лечения;

· сведения в запросе упорядочить в порядке убывания стоимости курса лечения, а в случае равных сумм – в алфавитном порядке фамилий пациентов.

 

Вариант 14

Создать базу данных «Аптека», содержащую следующие сведения (поля):

· фамилия и инициалы пациента;

· льготные лекарства;

· стоимость льготного лекарства;

· лекарства, отпускаемые по рецепту;

· стоимость лекарства, отпускаемого по рецепту;

· лекарства, отпускаемые без рецепта;

· стоимость лекарства, отпускаемого без рецепта.

Организовать запрос к базе данных, который позволял бы продемонстрировать:

· фамилию пациента, приобретенные им лекарства и их стоимость;

· сумма покупки;

· сведения в запросе упорядочить в порядке убывания стоимости льготных лекарств, а в случае равных сумм – в алфавитном порядке фамилий пациентов.

 

Вариант 15

Создать базу данных «Дом отдыха», содержащую следующие сведения (поля):

· фамилия и инициалы клиента;

· номер кредитной карты;

· число посещений за период г;

· услуги (массаж, бильярд, боулинг, дискотека, солярий, бассейн);

· время на услуги;

· стоимость одного часа.

Организовать запрос к базе данных, который позволял бы продемонстрировать:

· фамилию клиента, номер кредитной карты, полную информацию об услугах;

· затраченную сумму денег;

· сведения в запросе упорядочить в порядке убывания потраченной суммы денег, а в случае равных сумм – в алфавитном порядке фамилий клиентов.

 

Вариант 16

Создать базу данных «Детский сад», содержащую следующие сведения (поля):

· фамилия и инициалы сотрудника (воспитателя);

· год рождения;

· оклад;

· образование (среднее специальное, высшее);

· надбавка за образование;

· педагогический стаж;

· надбавка за стаж;

· фамилия и инициалы ребенка;

· дата рождения;

· адрес ребенка;

· плата за месяц;

· льгота в оплате.

Организовать запрос к базе данных, который позволял бы продемонстрировать:

· фамилию сотрудника, образование, стаж;

· сумму денежного содержания сотрудника и его составляющие;

· сведения в запросе упорядочить в порядке убывания заработной платы, а в случае равных сумм – в алфавитном порядке фамилий сотрудников.

 

Вариант 17

Создать базу данных «Детский сад», содержащую следующие сведения (поля):

· фамилия и инициалы сотрудника (воспитателя);

· год рождения;

· оклад;

· образование (среднее специальное, высшее);

· надбавка за образование;

· педагогический стаж;

· надбавка за стаж;

· фамилия и инициалы ребенка;

· дата рождения;

· адрес;

· плата за месяц;

· льгота.

Организовать запрос к базе данных, который позволял бы продемонстрировать:

· фамилию ребенка, адрес;

· плату с учетом льготы;

· сведения в запросе упорядочить в порядке возрастания платы, а в случае равных сумм – в алфавитном порядке фамилий детей.

 

Вариант 18

Создать базу данных «Фабрика звезд», содержащую следующие сведения (поля):

· фамилия и инициалы участника;

· возраст;

· город;

· время пребывания в Звездном доме;

· стоимость одного дня;

· сольная песня;

· клип (снимался или нет);

· стоимость аренды студии;

· заработная плата съемочной группы;

· стоимость декораций;

· стоимость костюмов.

Организовать запрос к базе данных, который позволял бы продемонстрировать:

· фамилию участника, название сольной песни, клип, время пребывания в Звездном доме;

· общую сумму затрат и её составляющие;

· сведения в запросе упорядочить в порядке убывания затрат, а в случае равных сумм – в алфавитном порядке фамилий участников.

 

Вариант 19

Создать базу данных «Железная дорога», содержащую следующие сведения (поля):

· название поезда;

· номер поезда;

· вокзал;

· время прибытия;

· время отправления;

· количество спальных вагонов;

· количество проводников в спальном вагоне;

· количество плацкартных вагонов;

· количество проводников в плацкартном вагоне;

· количество купейных вагонов;

· количество проводников в купейном вагоне.

Организовать запрос к базе данных, который позволял бы продемонстрировать:

· название и номер поезда, количество вагонов разных типов;

· количество проводников в поезде, количество вагонов;

· сведения в запросе упорядочить в порядке убывания числа обслуживающего персонала, а в случае совпадения - алфавитном порядке названий поездов.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.