|
|||
ИБН АЛЬ-КАЙИМ О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ХАРАКТЕРАИБН АЛЬ-КАЙИМ О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ХАРАКТЕРА Пророк (мир ему и благословение Аллаха) обращался к Аллаху со многими мольбами (дуа), связанными с благим характером. О Аллах, приведи меня к благому характеру, никто не ведет к благому характеру, кроме Тебя… Муслим О Аллах, я ищу убежища у Тебя от дурного характера, дел и страстей! Ат-Тирмизи О Аллах, Ты сотворил меня в совершенном виде, так сделай совершенным мой характер. Ахмад О Аллах, я ищу убежища у Тебя от слабости и лени, от трусости и жадности, от дряхлости и жестокости, от небрежности и обнищания, от унижения и оскорбления. И я ищу убежища у Тебя от бедности и неверия, от греховности, разобщения и лицемерия, от известности и показухи… Ахмад, Малик, Аль-Баззар, Хайсами, Ниже мы приводим выдержку из работы Ибн Аль-Кайима, " Великолепное путешествие". В ней приводятся три условия, необходимые для приобретения благих манер, надлежащего характера, контроля над нафсом (душа) и достоверного знания. Три условия приобретения превосходных манер Это — один пример превосходных манер, которыми Аллах Всевышний одарил Своего посланника (мир ему и благословение Аллаха). Он описал его: " … и, поистине, ты (Мухаммад) — великого нрава". (68: 4) Айша, да будет доволен ею Аллах, сказала о нем: " Его характером был Коран". (Муслим, Абу Дауд, Ахмад) Подобный превосходный характер не может быть достигнут без соблюдения трех условий: 1. Должно быть хорошее основание. Если человек имеет грубый и сухой характер, то ему будет трудно достигнуть этого (превосходства характера) через знание, волю, или практику. С другой стороны, умеренный и ровный характер — готов к посеву и всходу (т. е. приобретению превосходного характера). 2. Душа должна быть сильна и способна к преодолению позывов лени, греховности и страсти. Эти вещи противоречат совершенствованию, и душам, которые не могут нанести поражение им, всегда быть разбитыми и побежденными. 3. (Необходимо обладать) проницательным пониманием сути дел, позволяющим человеку расставить их (дела) на соответствующие места, и различать между искрой и тлением, между стеклом и драгоценным камнем. Если эти три качества наличествуют в человеке, и помощь Аллаха дарована ему, то он будет среди тех, чье превосходство было предопределено и кому обеспечена забота Аллаха.
|
|||
|