Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ИБН АЛЬ-КАЙИМ О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ХАРАКТЕРА



ИБН АЛЬ-КАЙИМ О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ХАРАКТЕРА

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) обращался к Аллаху со многими мольбами (дуа), связанными с благим характером.

О Аллах, приведи меня к благому характеру, никто не ведет к благому характеру, кроме Тебя…

Муслим

О Аллах, я ищу убежища у Тебя от дурного характера, дел и страстей!

Ат-Тирмизи

О Аллах, Ты сотворил меня в совершенном виде, так сделай совершенным мой характер.

Ахмад

О Аллах, я ищу убежища у Тебя от слабости и лени, от трусости и жадности, от дряхлости и жестокости, от небрежности и обнищания, от унижения и оскорбления. И я ищу убежища у Тебя от бедности и неверия, от греховности, разобщения и лицемерия, от известности и показухи…

Ахмад, Малик, Аль-Баззар, Хайсами,
а Ибн 'Абду-ль-Барр заверил достоверность этого хадиса.

Ниже мы приводим выдержку из работы Ибн Аль-Кайима, " Великолепное путешествие". В ней приводятся три условия, необходимые для приобретения благих манер, надлежащего характера, контроля над нафсом (душа) и достоверного знания.

Три условия приобретения превосходных манер

Это — один пример превосходных манер, которыми Аллах Всевышний одарил Своего посланника (мир ему и благословение Аллаха). Он описал его: " … и, поистине, ты (Мухаммад) — великого нрава". (68: 4)

Айша, да будет доволен ею Аллах, сказала о нем: " Его характером был Коран". (Муслим, Абу Дауд, Ахмад)

Подобный превосходный характер не может быть достигнут без соблюдения трех условий:

1. Должно быть хорошее основание. Если человек имеет грубый и сухой характер, то ему будет трудно достигнуть этого (превосходства характера) через знание, волю, или практику. С другой стороны, умеренный и ровный характер — готов к посеву и всходу (т. е. приобретению превосходного характера).

2. Душа должна быть сильна и способна к преодолению позывов лени, греховности и страсти. Эти вещи противоречат совершенствованию, и душам, которые не могут нанести поражение им, всегда быть разбитыми и побежденными.

3. (Необходимо обладать) проницательным пониманием сути дел, позволяющим человеку расставить их (дела) на соответствующие места, и различать между искрой и тлением, между стеклом и драгоценным камнем.

Если эти три качества наличествуют в человеке, и помощь Аллаха дарована ему, то он будет среди тех, чье превосходство было предопределено и кому обеспечена забота Аллаха.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.