|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задача 3. Оценка конкурентоспособности товараЗадача 3. Оценка конкурентоспособности товара Для расчета индекса технического показателя изделий составим таблицу
Таким образом, индексы технических показателей: для модели А для модели Б для модели В Найдем цены потребления моделей: для модели А СП=1400+6000=7400 для модели Б СП=1700+5000=6700 для модели В СП=1500+6200=7700 для модели базовой СП=1600+6200=7800 Найдем индекс экономических показателей моделей: для модели А IЭП=7400/7800=0, 95 для модели Б IЭП=6700/7800=0, 86 для модели В IЭП=7700/7800=0, 99 Найдем уровень конкурентоспособности для моделей: для модели А К=0, 89/0, 95=0, 937 для модели Б К=1, 05/0, 86=1, 221 для модели В К=0, 95/0, 99=0, 960 Таким образом, наиболее конкурентоспособной является модель Б. Задача 4. Определение порогового объема продаж Объем продаж – 1600 шт. /мес. Цена – 330 д. е. Переменные затраты – 160 д. е. Постоянные затраты – 200 тыс. д. е. /мес. Снижение цены – 10%. Снижение переменных затрат – 10 д. е. Рост постоянных затрат – 10%. Решение Сниженная цена равна: 330*(1-0, 01)=297 д. е. Переменные затраты: 160-10=150 д. е. Постоянные затраты: 200*1, 1=220 тыс. д. е. Определим базовый уровень прибыли предприятия: П=1600*(330-160)-200000=272000-200000=72000 д. е. При 5% росте прибыль должна составлять: 72000*1, 05=75600 д. е. Выручка предприятия с учетом переменных затрат, обеспечивающая такой уровень прибыли в стоимостном выражении, равна: 75600+220000=295600 д. е. Объем продаж в натуральном выражении равен: 295600/(297-150)=295600/147=2011 шт. /мес. Таким образом, объем продаж должен составлять 2011 шт. /мес.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|