Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Пояснительная записка



 

ФГБОУ ВО РГУПС

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования     

«Ростовский государственный университет путей сообщения»

(РГУПС)

 

Кафедра «Путь и путевое хозяйство»

 

« ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА УЧАСТКА НОВОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ»

 

 

Пояснительная записка

к курсовому проекту по дисциплине

 

« Организация, планирование и управление железнодорожным строительством»

 

Работа защищена _______________ с оценкой _____________

 

Руководитель работы                                             

 

Выполнил студент группы СУС-4-175             Яценко А. А.

 

Ростов-на-Дону

2016 г.

Содержание

 

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6

1  Проект организации строительства новой ж. д. линии. . . . . . . . . . . . . . . . . . 8

1. 1 Характеристика участка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …….. 8

1. 2 Организационная схема. Установление темпов, сроков

выполнения основных и подготовительных

работ и продолжительности строительства. . . . . . . . . . . . . . . …….. 8

1. 3 Организация работ по возведению малых

искусственных сооружений. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …. 10

 1. 3. 1 Ведомость объемов работ по строительству

искусственных сооружений. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ……………. 10

1. 3. 2 Определение сроков производства работ. . . . . . . . . . . . . . .. ……………12

1. 3. 3 Потребность в машинах и рабочей силе. . . . . . . . . . . . . . ………………. 13

1. 4  Организация производства работ по возведению

земляного полотна. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ….... 14

1. 4. 1 Объем земляных работ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . ……………. 14

1. 4. 2 Распределение земляных масс. Выбор способа

производства работ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ……. …….. 16

1. 4. 3 Расчет продолжительности выполнения земляных работ,

    трудозатрат и среднего количества рабочих.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17

1. 5 Организация укладки верхнего строения пути. . . . . . . . . . . . . . . …… 18

1. 5. 1 Схема и технология работы звеносборочной базы. . . . . . . …………. 18

1. 5. 2 Расчет производительности базы и сборки звеньев. . . . . . ………….. 19

1. 5. 3 Потребность в материалах, машинах и рабочей силе. . . . . …………. 20

1. 5. 4 Определение типа и количества транспортных

средств для транспортировки путевой решетки. . . . . . . . . ……………….. 20

1. 6 Организация работ по балластировке пути. . . . . . . . . . . . . . . . . . …….. 22

1. 6. 1 Объем работ и продолжительность балластировки пути. . . . . . . . . . 22

1. 6. 2 Организация работ по освоению балластного карьера. . . . . ………23

1. 6. 3 Выбор транспортных средств для перевозки

балласта и обоснование схемы балластировки пути. . . . . ………... 23

1. 6. 4 Потребность в машинах и рабочей силе. . . . . . . . . . . . . . . …………26

1. 7 Организация производства работ по сооружению зданий. . . . . . . …. 27

1. 8 Организация производства работ по устройству линий связи. . . . . .. 27

1. 9 Техника безопасности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …... 28

Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30

Список используемых источников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …. . . .. 31

Приложение №1. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32

Приложение №2. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .... 33

 

 

Введение

Отрасль железнодорожного транспорта является сложной производственно-экономической и социальной системой со своей внутренней, только ей присущей территориально-производственной и функциональной структурой. В этом значении она выступает и как самостоятельная отрасль национального хозяйства, и как отрасль материального производства, продолжающая процесс создания стоимости товаров в сфере обращения. Иными словами, железнодорожный транспорт выступает многоаспектно: как отрасль экономики, как подсистема единого транспортного комплекса и как самостоятельная территориально распределенная производственно-экономическая система.
      В конкретных условиях объектом изучения являются или отдельные подразделения, звенья и элементы железнодорожного транспорта, или группы взаимосвязанных подразделений и элементов по видам деятельности: перевозка грузов, перевозка пассажиров в дальнем следовании и отдельно в пригородном сообщении, деятельность инфраструктурного комплекса, ремонтное производство, капитальное строительство и т. п. Организация труда на предприятии представляет собой комплекс мероприятий, обеспечивающих рациональное использование рабочей силы: расстановку исполнителей в процессе производства, разделение и кооперацию труда, организацию рабочих мест, нормирование и стимулирование труда.     Объектом организации труда является живой труд работников трудового коллектива.
        На железнодорожном транспорте труд работников организуется с учетом особенностей производственной деятельности этой отрасли. По каждому виду деятельности выполняются конкретные операции, обеспечивающие перевозку грузов и пассажиров. Производственные процессы взаимосвязаны, и, следовательно, трудовые процессы должны быть согласованы и выполняться комплексно.
    Составление проекта новой железнодорожной линии – сложное дело, требующее больших знаний, опыта, времени, усилий целого проектного коллектива. Поэтому выполнение задания требует не только знаний по отдельным разделам специального курса, но и необходимость творческого подхода к решению поставленных задач.

 

1 Проект организации строительства новой железнодорожной линии

1. 1 Характеристика участка

 

Участок расположен в 4-м районе строительства с грунтами 1-й группы. Трасса имеет протяженность 12 км, руководящий уклон 5‰, 3 искусственных сооружения (водопропускные трубы, диаметрами  2 и 2, 5 м). Принятая длина приёмо-отправочных путей 850 м. На трассе есть 1 кривая, радиусом 2000 м и длиной 1, 5 км. Звеносборочная база расположена на станции А. Продолжительность постройки определена в 7 месяцев, начиная с февраля. Грузонапряженность участка 12 млн. т. км/брутто в год. На станции А объем зданий 3, 2 м3, на разъезде – 3, 0 м3. Вид тяги ТЭ-1.

 

1. 2 Организационная схема. Установление темпов, сроков выполнения

основных и подготовительных работ и продолжительности строительства.

 

Весь процесс строительства выполняется в 3 периода:

– подготовительный;  

– основной;

– заключительный.  

    В подготовительный период выполняются следующие работы: рубка леса, расчистка, подготовка русла, геодезическая разбивка, постройка временных зданий и сооружений, строительство автомобильных дорог и временной связи, доставка на объект строительства необходимых материалов.

    В основной период выполняются работы по постройке малых искусственных сооружений (водопропускные трубы, малые мосты). После этого сооружают земляное полотно, на которое укладывается верхнее строение пути и два слоя балласта (щебеночный и песочный). Также производится строительство производственных, служебных и жилых зданий и объектов энерго и газоснабжения.

    В заключительный период выполняются работы по послеосадочному ремонту, устраиваются переезды, ремонтируются шлагбаумы, апробируются все сооружения и заканчивается строительство.

    В организации строительства используются 3 схемы: однолучевая, двулучевая, многолучевая. Вариант схемы зависит от наличия опорных пунктов, примыкания к существующим авто и железным дорогам, судоходным рекам, через которые можно снабжать строительство материалами.

    Однолучевая схема строительства ведется от станций примыканий, на которых создается материальная база. При двухлучевой схеме строится две материальные базы, в связи с чем уменьшается скорость строительства. Многолучевая схема осуществляется несколькими потоками в одну или несколько сторон.

    Так как протяженность дороги < 70км, то данной работе используется однолучевая схема, т. е. работы ведутся от станции примыкания.

Исходя из данных сроков строительства общее количество рабочих дней определяется по формуле:

                                             Траб. =Ткал∙ 0, 71∙ K                                                          (1. 1)

где Ткал – количество календарных дней за период строительства;

0, 71 – коэффициент, исключающий выходные и праздничные дни;

K – климатический коэффициент, зависит от района строительства, принимается от 0, 95 до 0, 97.

Траб=(7∙ 30) ∙ 0, 71∙ 0, 95≈ 143 дня.

Определяем среднее количество рабочих дней в месяце:

                                               (1. 2)

где Tср – срок строительства по заданию, мес;

 дней.

Срок выполнения подготовительных работ принимается равным 15 – 20% от общего количества рабочих дней. Принимаем 20%:

Тпод=0, 2∙ Траб;                                           (1. 3)

Тпод=0, 2∙ 143=29 день.

Срок выполнения заключительных работ принимается равным     10 – 15% от общего количества рабочих дней. Принимаем 10%.

                                         Тосн=                                                 (1. 4)

                               Тосн= =103 дней.   

Тзак=0, 1∙ Тосн;                                   (1. 5)                        Тзак=0, 1∙ 111=11 дней.

 

1. 3 Организация работ по возведению малых искусственных сооружений

 

Из анализа продольного профиля заданного участка трассы имеем 3 малых искусственных сооружения:

1) ПЖБТ 2, 0 х 21 – прямоугольная железобетонная труба диаметром 2, 0 м на ПК 47+50, высота насыпи 15 м.

2) КЖБТ 2 х 2, 0  – круглая двухчковая железобетонная труба диаметром 2 м на ПК 89+50, высота насыпи 6 м.

3) ПЖБТ 2, 5 х 1 –Прямоугольная железобетонная труба диаметром 2, 5 м на ПК 107+00, высота насыпи 10 м.

 

 

1. 3. 1 Ведомость объемов работ по строительству

 искусственных сооружений.

 

Объемы по постройке водопропускных труб определяются в зависимости от длины трубы, а длина в зависимости от высоты насыпи.

Длина трубы Lтр определяется по формулам, м:

а) при высоте насыпи до 6 м:

Lтр=B+2∙ (Hd/2)∙ m;                                        (1. 6)

    б) при высоте насыпи более 6 м:

Lтр=B+12∙ m+2∙ (H – 6 – d/2)∙ n;                                 (1. 7)

где B – ширина насыпи поверху (B=7, 6 м);

    H – высота насыпи, м;

    d – отверстие трубы, м;

    m и n – крутизна откоса ( при обыкновенных грунтах m=1, 5 и n=1, 75).

Lтр 1=7, 6+12∙ 1, 5+2∙ (15– 6 – 2/2)∙ 1, 75=53, 6≈ 54 м;

Lтр 1=7, 6+2∙ (6 – 2/2)∙ 1, 5=22, 6≈ 23 м;

Lтр 1=7, 6+12∙ 1, 5+2∙ (10– 6 – 2, 5/2)∙ 1, 5=42, 1≈ 43 м.

Рисунок 1. 1 – Схема расчёта длины трубы      

Таблица 1. 1 – Ведомость объемов работ по строительству искусственных сооружений

Место нахожде-ния сору-жения:

Наимено-вание и тип сооружения

Длина трубы, м

Объемы работ

Звенья

Оголовки

Изоля-ция, м2

Земля-ные работы, тыс. м3

Фунда-менты, м3 Звенья, м3 Фунда-менты, м3 Верхняя часть
ПК 47+50 ПЖБТ 2, 0х1 2, 58 138, 28 1, 98 106, 12 18, 51 37, 02 6, 46 12, 92 19, 2 1029, 12 23, 2 1278, 32
ПК 89+50 КЖБТ 2х2, 0 5, 18 2, 80 63, 28 18, 76 37, 52 8, 72 17, 44 10, 2 230, 52 26, 33 634, 49
ПК 107+00 ПЖБТ 2, 5х1 2, 93 123, 64 2, 53 106, 76 19, 83 39, 66 7, 01 14, 02 21, 2 894, 64 25 1092, 5

 

1. 3. 2 Определение сроков производства работ

 

    Для определения сроков строительства искусственных сооружений необходимо знать затраты труда, которые определяются по единичным нормам и физическим объёмам основных работ.

Данные сводим в ведомость затрат труда.

Наименование работ

Затра-ты

Трубы

 

№1

№2

№3

 
Объем работ

Затра-ты труда, чел. -дн.

Объем работ

Затра-ты труда, чел. -дн.

Объем работ

Затра-ты труда, чел. -дн.

 
 

1. Подготовите-льные работы

-

-

-

 

2. Рытье котлована

0, 035

1278, 32

44, 7

634, 49

22, 20

1092, 5

38, 23

 

3. Устройство щебеночных основ трубы

0, 21

16, 08

3, 37

6, 78

1, 42

12, 66

2, 65

 

4. Монтаж фундаментных блоков

0, 413

175, 3

72, 39

154, 52

63, 81

163, 3

67, 14

 

5. Монтаж звеньев трубы

0, 567

106, 12

60, 17

63, 28

35, 87

106, 76

60, 53

 
6. Монтаж оголовков

0, 118

12, 92

1, 52

17, 44

2, 05

14, 02

1, 65

7. Заполнение пазух многоочковых труб

 

0, 381

-

-

  47, 46

 

18, 08

-

-

8. Устройство гидроизоляции

0, 087

1029, 12

89, 53

230, 52

894, 64

77, 30

9. Бетонирование лотка

0, 381

4, 1

1, 56

9, 6

3, 65

6, 6

2, 28

10. Засыпка трубы

0, 176

Итого

-

-

295, 24

-

178, 08

-

274, 08

                             

Таблица 1. 2– Ведомость затрат труда на постройку искусственных сооружений

 

Строительство искусственных сооружений предусматривается четырьмя специализированными бригадами поточным методом или одной комплексной бригадой последовательно. Состав комплексной бригады определяется расчетом. Продолжительность работ по каждому сооружению:

                                        tmpi=  ,                                        (1. 8)

где tmpi– продолжительность работ на i-ой трубе;

Ti – трудозатраты в чел. -дн. на i-ой трубе;

n- количество рабочих в бригаде.

1. 3. 3 Потребность в машинах и рабочей силе

    Потребность в основных машинах, оборудовании и материалах определяется по СНиПу. Данные сводятся в таблицу 3. 3.

Таблица 1. 3 – Потребность в основных машинах, оборудовании и рабочих для строительства железобетонных труб

Наименование машин и
оборудования

Количество

машин рабочих
Экскаватор
Бульдозер
Кран на автоматическом или гусеничном ходу
Бетоносмеситель СБ-28
Передвижная электростанция АБ-8 Т/230М
Котел для разогревания битума Б-124А
Центробежный насос 2К-6
Автомашины грузовые

 

1. 4 Организация производства работ по возведению земляного полотна

 

Производится деление трассы на рабочие участки по характеру рельефа и характеру земляных работ. Указывается протяженность каждого участка. Намечается примерное распределение земляных масс, при этом учитываются максимальное использование грунта выемок для возведения насыпи.

 

1. 4. 1 Определение объема земляных работ

 

По продольному профилю проверяются и уточняются вычисленные ранее покилометровые объемы земляных работ. Данные сводятся в ведомость подсчета объема земляных работ.

Таблица 1. 4 – Ведомость подсчёта объема земляных работ

 

Километры

 

Средняя рабочая отметка, м

Протяженность, км

 

Объем земляных масс,    тыс. м3

Насыпь Выемка Насыпь Выемка Насыпь Выемка
0-1 0, 75 0, 25 6, 52 3, 12
1-2   4, 5     60, 5
2-3       89, 7
3-4 1, 32 1, 5 0, 3 0, 7 3, 42 13, 72
4-5 7, 6      
5-6 3, 5     41, 8  
6-7 1, 5 0, 15 0, 85 2, 07 76, 24
7-8   6, 5     98, 32
8-9 0, 85 0, 15 28, 6 1, 8
9-10 0, 25 0, 75 8, 42 9, 37
10-11 5, 35 1, 5 0, 8 0, 2 57, 6 1, 9
11-12 1, 5 0, 25 0, 75 3, 45 20, 14
          ∑ Н=287, 8 ∑ Н=375, 14

 

 

Определение средней профильной кубатуры:

                                           (1. 9)

где – протяженность главного пути, км.

 тыс. м3/км.

       По значению средней профильной кубатуры  определяется рельеф местности, по которой проходит трасса. Если  до 25 тыс. м3/км, рельеф местности равнинный, до 40 тыс. м3/км - холмистый, свыше 40 тыс. м3/км - горный. В данном случае, т. к. =55, 2 тыс. м3/км, рельеф местности горный.

Определение объема земляных работ по станции:

                                           (1. 10)

где   5, 3 – расстояние между осями путей на станции, м;

n – количество путей на станции;

hср. – средняя рабочая отметка на станции, определяемая по продольному профилю;

l – длина станционных путей:

    для станции – 1050 м,

 тыс. м3/км;

 для разъезда– 850 м,

 тыс. м3/км.

Определение общего объема земляных работ:

                                (1. 11)

 тыс. м3/км.

 

1. 4. 2 Распределение земляных масс. Выбор способов производства работ.

 

Производим деление трассы на рабочие участки по характеру рельефа и характеру земляных работ.

При выборе способа производства работ учитываются:

· объем основных работ;

· группа грунта;

· высота насыпи и глубина выемки;

· дальность возки;

· область применения ведущих землеройных и транспортных машин.

Руководствуясь техническими указаниями по технологии сооружения земляного полотна, земляные работы ведутся типовыми механизированными колоннами, которые формируются по модульному типу.

 Распределение земляных масс по участкам профиля является сложной многовариантной задачей. Осложнение этой задачи возникает и при ведении земляных работ несколькими способами.

Способ сооружения земляного полотна, при котором грунт из выемок отсыпается в насыпи, называется продольной возкой.

Если грунт выемок отсыпается в кавальеры или отвалы, а насыпи возводятся из грунта, взятого в резервах или карьерах, то такой способ называется поперечной возкой.

Определение границ оптимального применения продольной и поперечной возки грунта составляет задачу распределения земляных масс.

Составляется ведомость распределения земляных масс по рабочим участкам, и определяются ведущие машины.

 

 

Таблица 1. 5 - Ведомость распределения земляных масс

Участки

 

Профильный объем, тыс. м3

Распределение земляных масс, тыс. м3

Способ разработки (ведущая машина)

Отсыпка насыпи

Разработка выемки

Начало Конец Насыпь Выемка Всего из выемки из резерва из карьера в насыпь в кавальер
6, 52 153, 32 159, 84 6, 52       146, 8  
3, 41 13, 42 16, 83 3, 41       156, 8 Экскаватор 1, 6 м3
179, 87 174, 56 354, 43 174, 56   5, 31   151, 49  
37, 02 11, 7 48, 72 11, 7   25, 32   126, 17  
61, 05 22, 37 83, 42 22, 37   38, 68   87, 49  

 

1. 4. 3 Расчет трудозатрат и определение продолжительности земляных работ по участкам.

Продолжительность производства земляных работ на каждом участке определяется по формуле:

                                              (1. 12)

где Vр – рабочая кубатура на участке, м3;

    Пв – производительность ведущей машины комплекта, м3/смену;

    N – количество ведущих машин;

     n – количество смен работы машин в сутки (для экскаваторов - 3).

 дн.;

 дн.;

 дн.;

 дн.;

 дн.

 

1. 5 Организация укладки верхнего строения пути

К укладке пути приступают спустя 7-10 дней после окончания возведения земляного полотна. Определяют объемы работ по укладке главного и станционных путей, количество комплексов стрелочных переводов.

В комплекс работ по организации укладки пути входят:

- строительство звеносборочной базы;

- сборка звеньев и блоков стрелочных переводов на базе;

- доставка путевой решетки к месту укладки;

- укладка путевой решетки.

 

1. 5. 1 Схема и технология работы звеносборочной базы

 

    Звеносборочная база расположена на станции «А» по продольной схеме расположения производственных участков. Путевую решетку собирают из 25-ти метровых рельсов на деревянных шпалах.

На прямых участках пути звенья собираются с эпюрой шпал 1840 шт/км, на кривых радиусом менее 1200 м – 2000 шт/км, для станционных путей – 1600шт/км.

 

1. 5. 2 Расчет производительности базы и сроков сборки звеньев

 

Сборка звеньев начинается за 10-20 дней до начала укладки решетки и заканчивается на 1-2 дня раньше окончания укладки. Суточная производительность звеносборочной базы зависит от темпа и продолжительности укладки пути. Продолжительность укладки пути определяется по формуле:

;                                        (1. 13)

где   Lгл, Lст –  протяженность главного и станционного путей, км;

ty –  темп укладки,  км/смену;

m – норма затрат машино-смен;

0, 8 – коэффициент, учитывающий потери времени на укладку               стрелочных переводов.                                                            

                               

Тукл  смен.

 

Определяем производительность звеносборочной базы:

                                       (1. 14)

где Тпс – время предварительной сборки (15 дней).

 

 км/см.

 

1. 5. 3 Потребность в материалах, машинах и рабочей силе.

 

Определение трудозатрат на сборку и укладку пути производится по по данным СНиП и заносится в ведомость 5. 1.

Таблица 1. 7 – Ведомость затрат труда и материалов при укладке пути

                Ресурсы Затраты труда Расход на единицу (1 км) Объем работ, км Затраты труда на весь объем, чел. -дн
1 Сборка путевой решетки на базе: - на станционных путях 9, 9 485, 1
- на прямых 9, 94 566, 58
- на кривых 1, 5
2 Укладка путевой решетки 21, 34 1109, 68
Итого               2254, 36

 

Численность рабочих на укладку пути:

                                             (1. 15)

где Тр – затраты труда на сборку и укладку пути.

 чел.

 

1. 5. 4 Определение количества транспортных средств для транспортировки путевой решетки.

 

Путевая решетка перевозится на четырехосных платформах, оборудованных роликовыми транспортерами. Количество платформ определяется по формуле:

                                        (1. 16)

где nзв – число звеньев на 1 км пути, nзв=40 штук;

    nпак – количество звеньев в пакете на 1 платформу, nпак=7;

,  – протяженность главного и станционных путей, км;

– продолжительность укладки в сутках.

шт.

Число составов для перевозки путевой решетки определяется из условия обеспечения непрерывной работы путеукладчика:

                                      (1. 17)

где tпогр – время погрузки состава на базе, tпогр=2 ч;

    l – дальность возки пакетов от базы к путеукладчику, l=20 км;

vср –средняя скорость груженого и порожнего составов (принимается   vср =10 км/ч, vпор=25 км/ч);

    tм – время для стоянки и маневра поездов, tм=0, 5 ч;

    tу – время на укладку путеукладчиком всех звеньев, tу=8, 2 ч.

                                            (1. 18)

км/ч;

 шт.

1. 6 Организация работ по балластировке пути

 

Балластировка пути производится механизированным способом с применением электробалластеров марки ЭЛБ. Балластировка пути производится в два слоя: песком или гравием толщиной не менее 20 см вслед за укладкой пути, щебнем – выполняется на толщину под шпалой не менее 25 см.

 

1. 6. 1 Объем работ и продолжительность балластировки пути.

 

Потребность в балластных материалах (песок, щебень) определяется согласно норм, в зависимости от категории линий и типа верхнего строения пути. Данные расчета сводятся в ведомость.

 

Таблица 1. 8 – Ведомость подсчета объемов балласта для главных и станционных путей.

Наименование путей

Протяженность путей, км

Объем балласта, тыс. м3

песок

щебень

  на 1 км На весь объем

 

на 1 км

На весь объем
1) Главный путь -для кривы 9, 94 1, 5
2) Станционные пути 9, 9

-

-
3) Стрелочные переводы - на главных путях - на приемо-отправочных путях                  

 

 

 

     
Итого      
             

 

1. 6. 2 Организация работ по освоению балластного карьера

Выбор балластных карьеров в районе строительства железной дороги с балластном надлежащего качества производят на основании экономических расчетов. К подготовительным работам относят: отвод земель, постройку временной автомобильной дороги, рубку леса, корчевку пней, осушение территории, постройку карьерной ветки и путевого развития на подходе к карьеру, постройку временных жилых и производственно-технических зданий, оборудование временного водо- и энергоснабжения, устройство лини связи, подготовку в ведению работ в зимнее время- укрепление поверхности будущих забоев.

К основным работам относят: снятие растительного слоя с собиранием его в бунты; удаление съема; передвижку или перекладку погрузочных путей; разработку полезного слоя с погрузкой балласта на подвижной состав.

К заключительным работам относят рекультивацию карьеров - приведение их в вид, пригодный к использованию в дальнейшем.

Организация работ по освоению балластного карьера с учетом потерь:

                                 Wп'=1, 08·∑ Wп;                                                  (1. 19)

Wп'=1, 08·31799=34342, 92 тыс. м3.

                                Wщ'=1, 08·∑ Wщ;                                              (1. 20)

Wщ'=1, 08·14640=15811, 2 тыс. м3.

1. 6. 3 Выбор транспортных средств для перевозки балласта и обоснование   схемы балластировки пути.

 

Перевозка балласта производится хоппер-дозаторными вагонами, емкостью 36 м3 и тепловозами.

Определяем массу поезда:

                                  (1. 21)

где Fk – расчетная сила тяги локомотива, Fk=16000кгс;

    P – масса локомотива, P=123, 6 т;

    W’0 – основное удельное сопротивление локомотива на прямом и             горизонтальном участке пути, Н/т;

W0=1, 5+0, 5v,                                                 (1. 22)

где v – скорость движения поезда в груженом направлении, км/ч;

    W’’0 – основное удельное сопротивление вагона на прямом и горизонтальном участке пути, Н/т;

W’’0=2, 3+0, 0056v2+16, 3/(m+0, 31),                             (1. 23)

где m – средняя масса вагона брутто, m=83 т;

    1, 2 – коэффициент, учитывающий движение поезда по                                незабалластированному участку;

    Wi – удельное сопротивление движению на уклон, 15 Н/т;

     Wr– сопротивление от движения в кривой:

Wr=700/R;                                               (1. 24)

Wr=700/1000=0, 7 Н/т;

W’0=1, 5+0, 05∙ 10=2 Н/т;

W’’0=2, 3+0, 0056∙ 102+16, 3/(83+0, 31)=3, 056 Н/т;

 т.

Определяем число хоппер-дозаторных вагонов в поезде:

nв=Q/m;                                                      (1. 25)

nв=710 /83=9 вагонов.

Продолжительность балластировки пути зависит от нескольких факторов: пропускной способности участка, производительности экскаватора в карьере, дальности возки балласта, производительности балластировочных комплексов и др.

 

Пропускная способность участка:

                                          (1. 26)

где    tг – время движения поезда в груженом направлении, км/ч;

    τ – станционный интервал (10 мин).

                                            tг= ,                                                (1. 27)

где Vгр– скорость движения в груженном направлении, принимается 10 км/ч.

tг=  мин.                                       

                                             tо= ,                                           (1. 28)

где Vпор– скорость движения в порожнем направлении, принимается 25 км/ч..

tо=  мин

 пар поездов в сутки.

Количество балластных поездов, необходимых для балластировки участка, определяется по формуле:

Nб=N – ( Nу+ Nр+ Nм),                                      (1. 29)

где Nу – количество укладочных поездов в сутки;

    Nр – количество рабочих поездов в сутки (1-2 поезда);

Nм – количество материальных поездов в сутки (1-2 поезда).

Nб=12 – (1+1+1)=13поездов.

Продолжительность балластировки определяется отдельно для работ по балластировке пути песком и щебнем:

                                           (1. 30)

где  – общий объем балласта (песка или щебня), тыс. м3;

Vбп – объем балласта в одном поезде;

Vбп=nвVв,                                                 (1. 31)

где nв – количество вагонов в поезде, шт;

Vв – объем балласта в 1 вагоне, Vв=36 м3.

Vбп=23∙ 36=828 м3;

 дня;

 дня.

 

1. 6. 4  Потребность в машинах и рабочей силе для балластировочных работ

 

Таблица 1. 9 – Ведомость затрат труда при  балластировке пути

Наименование ресурсов Норма времени на балластировку, 1 тыс. м3 Объем работ, тыс. м3 Расход на весь объем
Затраты труда, чел. -дн.: - песок - щебень     10, 04 13, 5     34, 34 15, 81     344, 77 213, 43
Механизмы, маш. -смен: - песок - щебень   0, 372 0, 461   34, 34 15, 81   12, 72 7, 28
Материалы, м3 - песок - щебень   - -   34, 34 15, 81   12, 72 7, 28

 

Определяем численность рабочих, занятых на балластировке пути:

                                              (1. 32)

где Тр – затраты труда в чел. -дн.;

    Тб – продолжительность балластировки, дней.

 чел.;

 чел.

Количество машин для балластировки пути:

                                             (1. 33)

где Тм-см – количество маш-смен.

 машины;

машины.

1. 7 Организация производства работ по сооружению зданий.

 

Строительство зданий целесообразно начать после окончания подготовительного периода. Затраты труда на 1 м3 строительного объема принимаем 1, 3 чел. -дней. Численность рабочих в комплексной бригаде 40-50 чел.

Продолжительность сооружения зданий:

                                             (1. 34)

где VА, – объем зданий на станции.

дней;

дней.

 

1. 8 Организация производства работ по устройству линий связи

В подготовительный период строят линии связи, необходимые для оперативного руководства при строительстве железной дороги. Для строительства линий связи в первую очередь выделяется бригада 12 человек. Затраты труда на строительство 1 км воздушной линии принимают 10 чел. -дн. Продолжительность устройства линии связи I очереди:

tсв=Lгл∙ 20/(30÷ 40);                                                 (1. 35)

                                   tсв=12∙ 20/35=7 дней.

Продолжительность устройства линии связи II очереди:

tсв′ ′ =Lгл∙ 80/(30÷ 40);                                                (1. 36)

                                       tсв′ ′ =12∙ 80/35=28 дня.

 

1. 9 Техника безопасности при производстве работ

 

           При осмотре и проверке пути и сооружении, при работах по содержанию и ремонту пути должна быть обеспечена безопасность самих работающих и охрана их здоровья. Улучшение условий труда, предупреждение несчастных случаев при производстве работ являются прямой обязанностью каждого путейца, особенно руководителя.

К работам, связанным с движением поездов, в путевом хозяйстве допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование и выдержавшие испытания в знании соответствующих правил и инструкций.

Временные рабочие, привлекаемые для снегоборьбы, водоборьбы и других работ, медицинскому освидетельствованию не подвергаются; поэтому руководитель группы обязан опросить временных рабочих, не имеют ли они таких физических недостатков, как, например, глухота, ослабленное зрение, при которых нельзя допускать их к работе на пути. Для обеспечения безопасности временных рабочих от места сбора к месту работ их проводит группой бригадир или опытный штатный рабочий по обочине или в стороне от пути.

Перед работой руководитель инструктирует рабочих о безопасных приемах производства данной работы, о порядке схода с пути в случае приближения поезда, о внимании к приближающимся поездам, отдельным локомотивам и вагонам.

 

В процессе работы руководитель следит за выполнением работающими правил по технике безопасности при производстве путевых работ. На пути можно находиться только при осмотрах его и при производстве работ, а по их окончании или при перерывах необходимо сходить с пути за пределы габарита.

На работах, связанных с опасностью выделения в воздух вредных паров, газов и пыли, с опасностью отлетания осколков, стружек, рабочим предоставляются соответствующие средства индивидуальной защиты - противогазы, очки, шлемы и т. п.

При производстве работ, связанных с шумом (например, от работающих электрошпалоподбоек), а также при работе в глубоких выемках на кривых и в других случаях, когда затруднительно своевременно увидеть приближающийся поезд, руководитель работ устанавливает автоматическую оповестительную сигнализацию или ставит специальных рабочих для наблюдения за подходящими к месту работ поездами, если работа не ограждается сигналами остановки.

Перед началом работ в темное время суток, во время тумана, метелей и т. п., когда видимость менее 800 м, необходимо принимать особые меры по обеспечению безопасности работающих:

а) давать заявку на выдачу предупреждений на поезда об особой бдительности и о подаче оповестительных сигналов при приближении к месту работ или переносному знаку " Свисток";

 

б) выставлять сигналистов с обеих сторон места работы с сигнальными рожками для извещения рабочих о приближении поезда;

 

в) планировать работы так, чтобы фронт работ у одного руководителя бригады был не более 50 м.

 

При выполнении в пределах станции работ, не требующих ограждения сигналами остановки и уменьшения скорости, для обеспечения безопасности работающих руководитель должен особенно бдительно следить за движением поездов и маневровыми передвижениями.

На горочных и сортировочных путях и на путях подгорочных парков путевые работы должны производиться во время перерыва в маневровой работе или на закрытом пути после разрешения дежурного по станции (по горке) и записи в " Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети".

При производстве работ на путях подгорочного парка, оборудованного оповестительной радиосвязью, дежурный по горке (горочный составитель) или оператор горки должен заранее оповестить работающих о начале маневров и о необходимости прекращения работ на путях.

Перед началом работ в стесненных местах, где по обеим сторонам пути расположены высокие платформы, здания, заборы и крутые откосы выемок, а также на мостах, в тоннелях и снежных траншеях руководитель работ должен указать всем рабочим, куда они должны уходить с пути при приближении поезда.

Если высокие платформы, здания, заборы, крутые откосы выемок, стенки траншей и т. п. протяжением более 100 м не позволяют рабочим разместиться сбоку от пути, то любые работы должны ограждаться сигналами остановки, установленным порядком.

Во время производства работ на мостах руководитель работ выделяет сигналиста для наблюдения за приближением поезда к месту работ и для своевременного оповещения рабочих.

При работе на электрифицированных участках запрещается приближаться самому или какими-либо предметами на расстояние менее 2 м к находящимся под напряжением и неогражденным проводам или частям контактной сети. Если есть необходимость приблизиться к проводам на расстояние менее 2 м по условиям производства работ (при ремонте или покраске искусственных сооружений и т. п. ), то соответствующий участок контактной сети должен быть обесточен.

Работники железнодорожного транспорта, обнаружившие обрыв проводов контактной сети, обязаны сообщить об этом на ближайший дежурный пункт контактной сети, дежурному по станции, энергодиспетчеру или поездному диспетчеру и до прибытия бригады контактной сети следить за тем, чтобы никто не приближался к оборванным проводам на расстояние ближе 10 м. Если оборванные провода нарушают габарит, то место обрыва ограждается сигналами остановки.

Отвечает за безопасность всех рабочих при работе путевых машин руководитель работ по должности не ниже дорожного мастера, назначенный начальником дистанции пути или начальником путевой машинной станции. При пользовании мелкими механизмами и электрическим инструментом ответственным руководителем может быть бригадир пути. За технику безопасности бригад, непосредственно обслуживающих путевые машины, отвечают механики машин.

Ответственность за соблюдение правил и требований техники безопасности и производственной санитарии при производстве сварочно-наплавочных и закалочных работ возлагается:

 

а) в рельсосварочных поездах - на начальников и главных инженеров поездов, а также на начальников, мастеров цехов и бригадиров наплавочных и закалочных колонн;

 

б) на путевых ремонтно-механических заводах и в дорожных мастерских - на начальников и главных инженеров предприятий, начальников и мастеров цехов и наплавочных колонн;

 

в) в дистанциях пути - на начальников дистанций, начальников и мастеров дистанционных мастерских и руководителей, наплавочных и закалочных бригад.

Работы по наплавке и закалке рельсовых концов, наплавке крестовин и сварке рельсов в пути, на перегонах и станциях производятся под руководством бригадира пути и руководителя сварочно-наплавочных работ и ограждаются в соответствии с действующими инструкциями МПС. При выполнении этих работ без ограждения сигналами остановки выделяется специальный сигналист.

Производство сварочно-наплавочных работ на участках пути, оборудованных автоблокировкой, предварительно согласовывается с начальником дистанции сигнализации и связи (ШЧ).

В ночное время, а также во время тумана, дождя, при сильных снегопадах и метелях сварочные работы производить запрещается.

Особая осторожность должна соблюдаться на работах по снегоборьбе. Эти работы обычно выполняются в трудных метеорологических условиях и в срочном порядке, с тем, чтобы обеспечить непрерывность движения поездов. Рабочие, привлекаемые на снегоборьбу, как правило, должны собираться в пунктах, не связанных с проходом по станционным путям.

По очистке от снега путей и стрелок к выделенному руководителю прикрепляется группа рабочих в составе:

на однопутных участках и станционных путях - не более 15 человек; на двухпутных участках - не более 20 человек; на стрелках - не более 6 человек. Очистка и уборка снега на подгорочных путях и стрелках производятся лишь в периоды, когда нет подачи вагонов на очищаемые пути и стрелки.

При расчистке пути от снежных заносов траншеями вручную или при разделке снеговых откосов должны делаться ниши в откосах снега на расстоянии 20 - 25 м одна от другой с расположением их в шахматном порядке для размещения в них рабочих при пропуске поездов.

 

В местах производства работ должны иметься закрытые сосуды с питьевой кипяченой водой из расчета удовлетворения потребности в ней всего числа работающих. Сосуды должны быть с фонтанчиком или кранами и иметь плотно закрывающиеся крышки и запираться на замок. Ежедневно их следует очищать, промывать и заполнять водой. Температура питьевой воды должна быть не выше 20 и не ниже 8°С. Переноска воды разрешается только в закрытых ведрах и бачках.

При работе путевых колонн ПМС и дистанций пути на участках, отдаленных от станций, должна быть организована доставка работающим горячей пищи. Для укрытия от дождя и солнца (особенно в безлесных южных районах) у мест работ должны устанавливаться навесы.

 

Заключение

Я разработал курсовой проект, в котором изучил методы выбора параметров трассы, которые обеспечивают благоприятные условия эксплуатации железной дороги в соответствии с требованиями современных строительно-технических норм при выполнении заданных объемов перевозок, условий бесперебойности, плавности и безопасности движения поездов установленной массы с установленными скоростями.

Выбор всех параметров был согласован со строительными нормами и правилами. Проект предусматривает высокий технический уровень проектируемых сооружений, их низкую сметную стоимость, короткие сроки строительства, применение наиболее рациональных решений при строительстве, экономное использование материальных и трудовых ресурсов.

Проект состоит из нескольких стадий: на каждой стадии разработки уделено внимание наиболее существенным вопросам, что позволило найти наилучший вариант для всех взаимосвязанных подсистем железной дороги.

Подготовительные работы должны быть выполнены за 29 дней, основной период работ длится 103 дня, заключительный 11 дней. Общий срок строительства занимает 143 дня.

Был проведен анализ продольного профиля, на котором находится 3 искусственных сооружения в виде водопропускных труб длиной 54 м, 23м, 43 м соответственно.

В результате проделанной работы получил сведения о железной дороге, как о сложной технической системе.

Данный курсовой проект познакомил с современным состоянием теории и практики проектирования новых железных дорог, а также с техническими и экономическими требованиями, предъявляемыми к ним.

 

 

Список используемых источников

1. Прокудин И. В., Грачев И. А., Колос А. Ф. «Организация переустройства железных дорог под скоростное движение поездов»: Учебное пособие для Вузов ж. д. транспорта - М.; Маршрут, 2005 г.

2. Спиридонов Э. С., Призманов А. М., Акуратов А. Ф., Шепитько Т. В. «Технология железнодорожного строительства»: Учебние для Вузов - М.; Желдориздат, 2002 г.

3. Грицык В. И. Строительство железных дорог. М.: УМК МПС России, 1999.

4. Шабалина Л. А. Организация и технология строительства железных дорог М.; УМК, МПС России, 2001 г.

5. Иванов М. И., Спиридонов Э. С., Волков Б. А., Клыков М. С. Автоматизированные системы управления строительством. М.: ИПК Желдориздат, 2000 г.

6. Уралов В. Л и др. Комлексная механизация путевых работ. М.: Маршрут, 2004 г.

7. Зубков Е. Н., Гурова О. Е. Организация работу по строительству участка новой ж. д. линии. Методические указания. Ростов-на-Дону, 2012 г.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.