Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





АННОТАЦИЯ



 

 

Секция " Искусствознание"

Тема: «Влияние раскраски антистресс на успеваемость школьника»


Авторы: Ким Олеся Павловна,

            Гуржиева Екатерина Эдуардовна

ученицы 6 «А» класса

БОУ СОШ №6 МО Динской район,

станица Пластуновская

Научный руководитель:

Саевская Анастасия Константиновна,

учитель изобразительного искусства    

БОУ СОШ №6 МО Динской район

 

ст. Пластуновская

2017 год

АННОТАЦИЯ

 

 В данной работе показано  влияние раскрашивания раскрасок антистресс на успеваемость современного школьника.

Цель данной работы - определить влияет ли раскрашивания раскрасок антистресс на успеваемость школьника.

Для реализации цели были выдвинуты следующие задачи:

- подобрать и изучить специальную литературу по истории появления и принципу работы с раскрасками антистресс;

- дать характеристику видам рисования раскрасок;

- провести анкетирование учеников  БОУ СОШ № 6  о роли раскрасок антистресс  в их жизни;

- определить сколько отличников и хорошистов в школе раскрашивают раскраски антистресс;

-

- провести анализ и сделать выводы.

       Актуальность темы в том, чтоб из-за больших интеллектуальных и физических нагрузок школьники в современном мире подвержены стрессу, который в свою очередь влияет и на их успеваемость, а раскрашивание раскрасок антистресс помогает человеку справиться с этой проблемой.

В ходе выполнения работы использовались теоретические и практические методы, анкетирование, анализ  и сравнения полученных материалов, личные наблюдения.

 

ВВЕДЕНИЕ

В условиях современного времени, когда мы практически перестали писать и рисовать от руки, а все делаем на компьютере, интуитивное рисование или раскрашивание с использованием чернил на листе бумаги позволит отдохнуть человеку от гаджетов и виртуальной реальности. Раскрашивать раскраски антистресс  достаточно всего один час в день, чтобы отдохнуть душой и телом от быстрого ритма современного мира и погрузиться в мир прекрасного.

Цель данной работы - определить влияет ли раскрашивания раскрасок антистресс на успеваемость школьника.

Для реализации цели были выдвинуты следующие задачи:

- подобрать и изучить специальную литературу по истории появления и принципу работы с раскрасками антистресс;

- дать характеристику видам рисования раскрасок;

- провести анкетирование учеников БОУ СОШ № 6  о роли раскрасок антистресс  в их жизни;

- определить сколько отличников и хорошистов в школе раскрашивают раскраски антистресс;

     - провести эксперимент в классе и понять, смогут ли раскраски антистресс положительно повлиять на сплочение класса;

- провести анализ и сделать выводы.

       Актуальность темы в том, чтоб из-за больших интеллектуальных и физических нагрузок школьники в современном мире подвержены стрессу, который в свою очередь влияет и на их успеваемость, а раскрашивание раскрасок антистресс помогает человеку справиться с этой проблемой.

В процессе работы будут использованы следующие методы:

Теоретические:

- изучение специальной литературы по данной теме;

Практические:

- самостоятельное рисование и раскрашивание раскрасок антистресс и вовлечение в этот процесс сверстников;

- изготовление анкетного материала;

- проведение анкетирования школьников по данному вопросу;

- подготовка презентации и оформление собранного материала.

 

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

1. 1. РАСКРАСКИ АНТИСТРЕСС - СОВРЕМЕННАЯ АРТ-ТЕРАПИЯ

Арт-терапией называют направленность в сегодняшней психологии нацеленное на поправку духовного расположения индивидуума с помощью искусства и творчества, как искусство влияет на здоровье. Это считается общим смыслом явления. В микро понимании же, арт-терапия трактуется как поправка эмоционального положения человека посредством механизмов созидательной деятельности. Под художественным процессом подразумевают все подвиды эстетических техник,  которые воссоздают природу и явления вокруг, это рисование, художественная лепка, иллюстрация. Раскрашивание – это активная арт-терапия.

Терапевтический эффект основан на нескольких вещах.

- Во время раскрашивания человек сосредотачивается на процессе, при этом все злободневные проблемы отходят на второй план. Более того, повторяющиеся и мелкие предметы на картинках способствуют погружению в состояние, близкое к медитации.

- Появляется возможность проявить фантазию.

- Развивается мелкая моторика. Давно известно, что писать от руки полезнее, чем пользоваться клавиатурой.

Раскраски антистресс подходят как для взрослых, так и  для детей и поэтому их еще называют раскраски для взрослых. Если данный вид творчества помогает детям развить фантазию и мелкую моторику, то взрослому человеку избавиться от стресса. Процесс раскрашивания раскраски антистресс позволяет остаться один на один с собой, разобраться в своём Я, разложить мысли по полочкам. Не случайно психологи рекомендуют сложные раскраски для взрослых людям подверженным постоянным стрессам, так как работа с мелкими деталями производит успокоительный эффект, снижается активность тех участков головного мозга, которые отвечают за негативные эмоции, происходит своего рода медитация. Ну и естественно, это и эстетическое наслаждение от выполненной работы. После раскрашивания картинки антистресс, проблемы которые казались не решаемыми, становятся пустяковыми, и человек начинает смотреть на них другими глазами! (Приложение 1)

В условиях современного времени, когда люди  практически перестали писать и рисовать от руки, а все делают на компьютере, интуитивное рисование или раскрашивание с использованием чернил на листе бумаги позволит отдохнуть от гаджетов и виртуальной реальности.  

 

 

1. 2.  КАКИЕ ВИДЫ РАСКРАСОК АНТИСТРЕСС БЫВАЮТ

К антистрессовым раскраскам можно отнести все рисунки, выполненные в стиле Дудлинг и Зентангл. Они могут быть на разную тематику, сформировались даже отдельные виды, например Моретерапия, Кототерапия, Антистресс животные, Мандалы. (Приложение 2)

ДУДЛИНГ

Дудлинг (doodling) как стиль рисования происходит от английского слова doodle (бессознательные каракули). Такая техника подходит для всех от детей до взрослых, и даже тем, которые никогда не занимались рисованием. Дудлинг узоры очень просты и позволяют сохранить концентрацию без умственного напряжения, элементы могут быть самыми разнообразными. Отсюда doodling можно по праву считать оригинальным и практически не затратным вариантом арт-терапии и медитации. Раскраски Дудлинг, могут быть на разную тематику, основой дудл-иллюстраций являются повторяющиеся текстуры и орнаменты, которые сплетаются в абстрактном узоре или конкретном образе. Картинка раскраска Дудлинг может начинаться с маленькой фигурки, хаотично разрастаться, превращаясь в животное или цветок. Техника рисунка Дудлинг, является свободной и предлагает безграничные возможности для самовыражения на листе бумаги.

ЗЕНТАНГЛ

Зентангл (zentangle) был создан Риком Робертсом и Марией Томас в качестве запатентованной методики рисования. Раскраски Зентангл позволяют почувствовать себя настоящим художником, справиться со стрессом, агрессией и улучшить свое самочувствие с помощью раскрашивания узоров, орнаментов и различных замысловатых элементов. Главное правило в Зентангле, рисунок должен быть свободным в выполнении, не ограниченным во времени, не ориентированным на пространство и абстрактным.

Раскраски в Стиле doodling & zentangle можно назвать импульсивными и неожиданными, а сама композиция развивается по ходу раскрашивания и не определяется заранее. В Зентангле предполагается некая аккуратность линий и элементов, в отличие от Дудлинга, где это не является обязательным условием, поэтому, когда соединяются именно эти две техники, получается нечто невообразимое!

МАНДАЛА

Мандала — это индивидуальный символ, который отражает наше внутренне Я также одна из удивительных и самобытных разновидностей искусства. Составление мандал, является древней традицией, которую используют в буддийских и индуистских религиозных практиках. В процессе раскрашивания мандалы разрешаются внутренние конфликты, и снимается напряжение. Раскраски мандала антистресс является уникальным инструментом саморазвития и самопознания, который позволяет решить важные проблемы. Обширно используют раскраски мандала психологи и психотерапевты как способ погружения в глубинное собственное Я. Раскраска мандала может быть очень разнообразной, внутри круга можно изображать все, что угодно в стилях Дудлинг и зентангл, и даже симметрия не является обязательным условием, только если вам так захочется. Обычно при раскрашивании мандал двигаются из центра круга к краям, но это не главное, важно погружение в процесс, и истинное выражение ваших чувств. Очень удобно раскрашивать готовые шаблоны раскраски мандал, их можно бесплатно скачать и распечатать, такие картинки являются своеобразной мандала-терапией. Незаметно вы обретете удивительное состояние спокойствия, отгородитесь от проблем и стресс, а рабочих будней, городской суеты. Даже не длительное погружение в себя может открыть перед вами новые возможности, расширить границы вашего мироощущения и восприятия. Наслаждайтесь процессом раскрашивания мандал и познавайте себя!

 

1. 3.  КАК РАБОТАЮТ АНТИСТРЕССОВЫЕ РАСКРАСКИ?

Подберается картинка, которая по душе и подходит под настроение. Нельзя бояться идти на поводу у эмоций и выплескивать их на бумагу. Процесс напоминает психологический тренинг. Психологи утверждают: раскрашивание – прекрасный способ избавиться от стресса через творчество. Активируются разные зоны в обоих полушариях мозга. Как отмечают психологи, задействована и логика, и креатив – например, когда человек выбирает и сочетает оттенки.

Во время занятия снижается активность миндалевидного тела. Это область мозга, направленная на управление эмоциями. Картинки пробуждают воображение, успокаивают, дают возможность набраться сил. Уделяя лишь несколько минут в день этому занятию человек почувствует: жизнь поменялась к лучшему. Раскраски способны поменять восприятие мира и отношение к окружающим людям. Эффект достигается благодаря особому рисунку. Красивые узоры, орнаменты, кружева и абстракции – раскраски задуманы так, чтобы движения были повторяющимися. Неосознанно и довольно быстро у человека улучшается настроение. Чтобы проще было войти в свободное и творческое состояние, выбирается спокойное место и цветовые решения приходят спонтанно.

 

 

2. ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

 

В современном мире школьники сильно загружены уроками, кружками, различными секциями. И так как школьники уже не дети, то тоже подвержены стрессу.

Мы раскрашиваем раскраски антистресс уже давно и постоянно. И у нас в классе есть группа учеников, которые увлеклись этой работой и объединились с нами в сообщество «Любителей раскрасок антистресс». Проведя анализ учеников в сообществе, было выяснено, что 90 %  участников сообщества  учатся на четверки и пятерки.

Чтобы проверить действительно ли раскраски антистресс положительно влияют на психические процессы и помогают человеку расслабиться, отвлечься от забот и при этом хорошо выполнять свои ученические задачи, мы провели анкетирование учеников среднего звена, где они ответили на следующие вопросы:

 1. Знаете ли вы что такое раскраски антистресс?

2. Раскрашивали ли вы хоть раз такие раскраски?

3. Продолжаете ли вы их раскрашивать сейчас?

4. Как часто вы это делаете?

5. Сколько у вас за этот учебный год в четвертях 3; 4; 5?

Анкеты  мы разделили на две части. В одной части были анкеты опрашиваемых, которые учатся на 4 и 5, в другой части учеников, у которых есть за четверть тройки. Проанализировав ответы, мы пришли к выводу, что из 100 % опрошенных хорошистов и отличников 65 % учеников систематически раскрашивают раскраски антистресс. (Приложение 3) Среди учеников имеющих тройки в четверти раскрашивают раскраски антистресс 10 % из 100 % опрошенных. Подведя итоги анкетирования мы выяснили, что раскрашивание раскрасок антистресс действительно влияет на успеваемость ученика, так как направив внимание на рисунок, ученик может отвлечься от всех тревог. За счет повторяющихся движений мозг получает хороший отдых, раскраски антистресс прогоняют негативные эмоции, дают возможность проявить художественные способности. Действуют раскраски просто: они целиком захватывают наше внимание и тем самым дают возможность переключиться на хорошее.

Так же мы поставили перед собой задачу проверить, поможет ли раскрашивание раскрасок антистресс всем классом сплотить  наш немножко не дружный и не спокойный класс. В начале эксперимента мы спросили  одноклассников, смогут ли раскраски антистресс положительно повлиять на сплочение класса и выяснилось, что 80 % учеников ответили отрицательно на этот вопрос. Следующим этапом было вовлечение всего класса в процесс раскрашивания раскрасок антистресс. Для этого были подобраны простые по схеме раскраски и три раза в неделю во внеурочное время мы собирались всем классом и раскрашивали их на протяжении одного урока.  Ученикам, которые учатся на «5» и «4» хватает 2 уроков (1 час 20 мин), чтобы раскрасить не сложную раскраску. (Приложение 4)

Ученики, которые учатся на тройки дольше справлялись с заданием. Они дольше выбирали цвета, чтобы они не пересекались и не соприкасались, дольше решали какой следующий фрагмент в раскраске нужно раскрасить. В среднем на раскрашивание одной раскраски у них уходило 4 урока (2 часа 40 мин). В это же время хорошисты и отличники делали выбор быстрее и выполняли работу аккуратнее. Спустя 2 месяца эксперимента слабые ученики уже быстрее справлялись с заданием. Скорость выбора цвета и расположение его на рисунке увеличилась, но для аккуратного раскрашивания все равно уходило больше времени, чем у отличников и хорошистов.

Эксперимент длился 3 месяца, за это время мы встречались для работы над раскрашивание раскрасок антистресс 30 раз. Завершающим этапом нашего эксперимента стал проект создания своей раскраски антистресс, которую мы назвали «Наш дружный класс». Проект заключался в следующем: создать свою раскраску мандалу.

Мы подготовили маленькие простые мандалы с цветочным орнаментом. Каждый из одноклассников раскрасил по несколько штук, вырезал их по контуру и из получившихся частей мы всем классом решили сделать нашу собственную раскраску в виде сердца. (Приложение 5) Мы все вместе распределяли части так, чтобы заполнить пространство нашего сердца. После того как мы распределили заготовки по заданному пространству выяснилось что осталось много пустого места. (Приложение 6)  Мы решили приготовить еще заготовок меньшего диаметра и заполнить пустоты этими деталями. (Приложение 7, 8)  После того как все детали были приклеены все в классе по очереди закрашивали черным фломастером оставшееся пространство.

 В итоге получилось  большая раскрашенная раскраска антистресс, которую мы повесили в классе. В конце эксперимента мы задали одноклассникам тот же вопрос – смог ли совместный процесс раскрашивания раскраски антистресс сплотить класс, 95 % класса положительно ответили на этот вопрос.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Раскрашивать раскраски достаточно всего один час в день, чтобы отдохнуть душой и телом от сумасшедшего ритма современного мира и погрузиться в мир прекрасного. Существует разный формат картинки, вы можете распечатать мини раскраски антистресс и раскраски антистресс в формате А4. Раскрасить раскраски антистресс можно в любые цвета, с помощью карандашей, гелевых ручек, чернил, здесь нет никаких ограничений. Важна атмосфера погружения в процесс, и выражение ваших чувств. Готовые работы можно оформить в рамку, и украсить ими квартиру. Это оригинальное дизайнерское решение придаст неповторимый стиль помещению, и освежит общий вид комнат. Некоторые так увлекаются этим занятием, что становятся настоящими профессионалами в этом виде современного искусства.

Все раскрашенные работы за весь период эксперимента мы разделили на две части. В первой были только аккуратно и правильно раскрашенные работы, а во второй – закрашенные наспех, не аккуратные, без прорисовывания каждой детали. Проанализировав эти части, мы пришли к выводу, что по качеству выполненной работы модно сказать, как учится автор.

Проанализировав этапы эксперимента мы доказали, что раскрашивание мелких деталей, подбор цветов и распределение этих цветов по работе развивает такие психические процессы как внимание, мышление, логику, развивает мелкую моторику, тренирует терпение, позволяет человеку отвлечься от забот и расслабиться. Все эти процессы необходимы для хорошей учебы и те ученики, которые постоянно развивают их в себе путем раскрашивание раскрасок антистресс - хорошо учатся.  Мы доказали, что любой ученик начавший раскрашивать раскраски антистресс через время увидит положительный результат своей работы. Помимо хорошо раскрашенных работ у него начнут развиваться все психические процессы необходимые для хорошей учебы.

 

 

 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Современная арт-терапия: раскраски антистресс для взрослых  https: //prodepressiju. ru/

 2. История антистрессовых раскрасок для взрослых https: //monamo. ru/

3. Методы арт-терапии http: //risujte. ru/

4. Раскраски антистресс http: //risovat-legko. com/

 

Приложение 1

Примеры раскрасок антистресс

 

 

 

Приложение 2

 

      ДУДЛИНГ                                                          ЗЕНТАНГЛ

 

 

 

МАНДАЛА

Приложение 3

 

 

 

Приложение 4

Работы учеников, которые учатся на «4» и «5»

 

 

     

 

 


 

Работы учеников, у которых есть «3» в четвертях

 

     
 

 

 


                                         

 

Приложение 5

 

 

 

 

Приложение 6

 

Приложение 7

Приложение 8



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.