Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





«ВИРТУАЛЬНЫЕ ЛАНДШАФТЫ В МУЗЫКАЛЬНОМ ИСКУССТВЕ»



 

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ ИСТОРИИ ИСКУССТВ

Сектор инструментоведения

Международная научно-практическая конференции

«ВИРТУАЛЬНЫЕ ЛАНДШАФТЫ В МУЗЫКАЛЬНОМ ИСКУССТВЕ»

19-20 июня 2017 года

ПРОГРАММА НАУЧНОЙ ЧАСТИ КОНФЕРЕНЦИИ

Зелёный зал РИИИ

начало в 11: 00

Вступительные слова:  

Директор РИИИ, доктор философских наук Казин А. Л.

Начальник управления внешних связей Аппарата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Ахадова Н. А.

Генеральный консул Китайской Народной Республики в Санкт-Петербурге

Консул Генерального консульства Республики Корея ЛИ Га Хэ

Научный руководитель Научно-творческого центра «Музыкальные культуры мира» Каратыгина М. И.

19 ИЮНЯ

 

20 ИЮНЯ

 

Докладчик Тема

 

Докладчик Тема
Сень М. А. К истории Российского института истории искусств: Русские пророки цифровой революции в музыке: Авраамов, Шолпо, Цехановский.   Каратыгина М. И. Звуковые ландшафты Ирана и Кореи: актуализация звуковых архетипов в живой музыкальной традиции  
Чудинова И. А. Голос как бытие: виртуальные миры и слушание традиции. Никаноров А. Б. Из истории ранней звукозаписи русских колокольных звонов
Карпец М. И. Инструментарий создания виртуальных ценностей: Фонографическая метафора в художественном пространстве. Смирнова И. Н. Эмбиент и аутентика как диалог формы и духа.
Березовчук Л. Н. Симуляционные шумы в современном жанровом кинематографе: проблема репрезентации акустического пространства Иньлай Пэн Виртуальный фольклор и живая традиция: китайский поход
Колганова О. В. Неосуществлённые замыслы Григория Гидони: исследования Света и Краски. Сербина Н. В. О темброво-интонационных и фактурных параллелях в музыкально-этнических ландшафтах архаики
Мациевский И. В. Мужское пение в этнической традиции Таникова Е. С. Инструментальные композиции мари и звуковые ландшафты: история исполнительской интерпретации (к постановке проблемы)
Рябинина Е. В. Homo Virtus: перипетия музыкального пространства Булатова Д. А. Звуковые представления тюрков и эволюция смычкового инструментария
Тавлай Г. В. Звуковой ландшафт Беларуси. Бурдонная гетерофония Мациевская В. И. Художественные ландшафты этнически миноритарных групп Берлина (Инструментальный контекст)
Кузнецова А. И. Создание виртуального звукового образа оперного театра оперных театров Фатьянова Е. А. Технические возможности современных электронных музыкальных инструментов в моделировании звукового пространства
Шулин В. В. Виртуальный инструментарий в композиторской практике     Ротенберг Н. В. (Иерусалим) Феноменология аудиального ландшафта в контексте эстетики современного урбанизма

 

 

 

 

14: 00-15: 00 Обеденный перерыв

14: 00-15: 00 Обеденный перерыв

 

 

 

15: 00 МАСТЕР-КЛАСС

 

 

15: 00 МАСТЕР-КЛАСС

Москвитин Б. В. Постминималистская рага: хорошо темперированная Индия Светлов М. Г. Жестовое управление цифровыми музыкальными инструментами.

 

Многовековая музыкальная традиции в Индии - часть божественного откровения, поэтому к ней относятся с трепетом и благоговением. Индийская рага обращается к Богу в различных его проявлениях, к чистоте и красоте человеческой природы, даёт возможность почувствовать состояние единства, радости и внутренней гармонии. Западноевропейская традиция постминимализма, с другой стороны, через сохранение приверженности формальной простоте, при этом стремясь к более широкому смысловому наполнению показывает новые формы целостного музыкального языка. Пианист-импровизатор, композитор, переводчик и писатель Борис Москвитин [Балакешава Дас] - познакомит участников своего мастеркласса с философией раги, открывая новый интегральный ракурс подхода к ней, перекидывая незримый мост между традициями востока и западноевропейской импровизационной эстетики. Участники мастер-класса получат возможность услышать нетрадиционное исполнение индийской раги в темперированном строе на рояле.

 

 

Бесконтактное жестовое управление все активнее применяется в различных сферах благодаря разработкам доступных систем трехмерного измерения объектов и сцен, в частности, сенсора Kinect. В рамках мастер-класса петербургский композитор и профессиональный разработчик программных систем Михаил Светлов демонстрирует свои разработки программных методов сегментации потока данных от сенсора на отдельные жесты, а также результаты экспериментов отображения жестов на параметры синтеза звука. Участники мастер-класса получат возможность ознакомиться на практике с прототипами цифровых музыкальных инструментов с жестовым управлением, а также поучаствовать в проектировании модуля отображения жестов.

   

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.