Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Пытанні да экзамену



па курсе “Педагогіка”

                                                                                праф. Ушакова В. М.

1. Педагогика как наука, ее выделение в особую отрасль знания и предмет исследования.

2. Возникновение и развитие педагогической науки. Педагогические взгляды древнегреческих философов. Педагогическая мысль в эпоху Средневековья.  Гуманистические взгляды педагогов эпохи Возрождения. Советский период в развитии педагогики как науки.

3. Принципы научности, систематичности и последовательности в обучении.

4. Педагогические взгляды Я. А. Коменского.

5. Урок как основная форма организации обучения и воспитания. Требования к современному уроку. Критерии его эффективности.

6. Философские и естественнонаучные основы педагогической системы К. Д. Ушинского.

7. Основные принципы обучения, реализация их требований в ходе изучения учебного предмета.                           

8. Понятие о методах, приемах и средствах обучения. Различные подходы к классификации методов обучения.

9. Понятие о личности, ее развитие и формирование. Научная трактовка основных факторов развития личности.

10. Новые мотивы учения в условиях рыночной экономики.

11. История развития педагогической мысли в Беларуси в эпоху Средневековья и эпоху Возрождения. Деятельность Ф. Скорины, С. Будного.

12. Общая характеристика форм воспитания.

13. Педагогическая мысль в Беларуси в ХVII-ХVIII веках. Деятельность белорусских просветителей.

14. Характеристика существующих классификаций методов воспитания.

15. Прогрессивные педагогические взгляды в Беларуси в Х1Х-ХХ веках.

16. Традиционные технологии обучения: сущность, содержание, структура.

17. Проблемы коллектива и личности в педагогическом наследии А. С. Макаренко.

18. Содержание образования в современной школе. Важнейшие субъективные и объективные факторы, влияющие на его разработку.

19. Основные категории педагогики: воспитание, обучение, образование, развитие, формирование.

20. Система образования Республики Беларусь и принципы ее построения. Кодекс об образовании в Республике Беларусь, его общая характеристика.

21. Система педагогических наук. Связь педагогической науки с другими науками.

22. Технологии развития творческого потенциала личности (Т. С. Альтшуллер, И. П. Волков, И. П. Иванов и др. ).

23. Влияние среды на становление и развитие личности.

24. Воспитание как общественное явление.

25. Технологии авторитарного воспитания, их деструктивный характер, возможности использования в современной системе образования.

26. Функции, современные формы и методы контроля и оценки знаний.

27. Воспитание и самовоспитание как решающие факторы развития личности.

28. Основные документы, планирующие содержание образования в современной школе. Понятие о стандартах образования.

29. Понятие и сущность методов и средств воспитания.

30. Методология педагогического исследования, ее уровни.

31. Деятельность как фактор развития личности.

32. Воспитание личности в ученическом коллективе – ведущая идея гуманистической системы воспитания.

33. Педагогический процесс как система. Целостность педагогического процесса, его структура.

34. Технологии свободного воспитания: сущность, недостатки, возможности использования в современном воспитательном процессе.

35. Характеристика основных методов обучения. Поиск нестандартных методов обучения.

36. Особенности и сложности процесса воспитания.

37. Характеристика основных методов педагогического исследования, их классификация.

38. Стратегические цели и современные приоритеты воспитания в контексте Концепции воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь.

39. Условия и факторы обучения, комплексное их влияние и иерархия.

40. Понятие педагогического менеджмента, его системный характер.

41. Сущность педагогического эксперимента, его этапы.

42. Личностно ориентированные образовательные технологии, их гуманистические и демократические основы.

43. Структура и этапы процесса обучения.

44. Гуманистическая теория воспитания и развития личности.

45. Игровые образовательные технологии, перспективы их использования.

46. Характеристика основных принципов и закономерностей воспитания.

47. Закономерности педагогического процесса.

48. Сущность и содержание педагогического контроля оценки знаний.

49. Технологии демократического воспитания, принципы их построения, перспективы использования.

50. Функции процесса обучения.

51. Процесс обучения, его сущность.

52. Особенности содержания и направлений формирования культуры личности студента.

53. Характеристика дидактических принципов: сознательности и активности в обучении, прочности знаний, связи теории с практикой.

54. Роль наследственности в развитии личности.

55. Понятие и классификация средств обучения. Школьный учебник и современные аудиовизуальные средства обучения.

56. Характеристика современных технологий воспитания.

57. Сущность коллективного творческого дела и этапы его осуществления.

58. Основные категории дидактики и важнешие этапы ее развития.

59. Этапы педагогического процесса.

60. Понятие о закономерностях, принципах и правилах обучения.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.