Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов» им. Максимова Н. М. НМР РТ



МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов» им. Максимова Н. М. НМР РТ

 

 

Рассмотрено на заседании МО Руководитель МО Протокол №__ от «__» ______ 2016г. «Согласовано» заместитель директора школы  по УР ___________________  «__» ______ 2016г.  «Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ №1» НМР РТ ___________ Г. Ф. Салихова Приказ №_____ от _________ 2016г.

 

                                                                                          

                                                                                 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

по социальному направлению

«Уроки нравственности»

начального общего образования

базовый уровень

учителей начальных классов

высшей квалификационной категории

Тарасевич Ларисы Георгиевны

 

2015 -2016 учебный год

Планируемые результаты усвоения курса внеурочной деятельности «Уроки нравственности»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников как направление духовно‑ нравственного развития и воспитания обучающихся должно обеспечивать присвоение ими соответствующих ценностей, формирование знаний, начальных представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности гражданина России.

В ходе реализации программы «Уроки нравственности» будет обеспечено достижение обучающимися воспитательных результатов и эффектов.

Воспитательные результаты распределяются по трём уровням.

Первый уровень результатов — приобретение учениками социальных знаний (о нравственных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и·т. ·п. ), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.

Третий уровень результатов — получение учащимися начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.

С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:

Ø на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;

Ø на втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности школьников и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных нравственно ориентированных поступков;

Ø на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности и приобретения ими элементов опыта нравственного поведения и жизни.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, это необходимо учитывать при организации воспитания социализации младших школьников.

В первом классе дети особенно восприимчивы к новому социальному знанию, стремятся понять новую для них школьную реальность. Задача педагога поддерживать эту тенденцию, способствовать используемыми им воспитательными формами достижению ребенком первого уровня результатов.

Во втором и третьем классе, как правило, набирает силу процесс развития детского коллектива, резко активизируется межличностное взаимодействие младших школьников друг с другом, что создает благоприятную ситуацию для достижения второго уровня воспитательных результатов. К четвертому классу у младшего школьника появляется реальная возможность выхода в пространство общественного действия, то есть достижение третьего уровня воспитательных результатов.

Достижение трёх уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся — формирование основ российской идентичности, присвоение базовых национальных ценностей, развитие нравственного самосознания, укрепление духовного и социально-психологического здоровья, позитивного отношения к жизни, доверия к людям и обществу и т.

 

 

Планируемые результаты 3 класс
 Формирование универсальных учебных действий Личностные Ученик научится: · уважительно относиться к окружающим;   · научится соблюдать изученные правила поведения в обществе; · самостоятельно отвечать за свои поступки; · выполнять заповеди и правила этикета; · самостоятельно отвечать за свои поступки. Ученик получит возможностьнаучиться: · воспитывать этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость; · развивать положительную мотивацию и познавательный интерес к занятиям по программе «Азбука нравственности»; · оценивать свои поступки в разных ситуациях; · развивать начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях. Метапредметные Регулятивные Ученик научится · использовать речь для регуляции своего действия; · адекватное воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. Ученик получит возможность научиться: · выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; · соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями задачи. Познавательные Ученик научится: · навыкам контроля и самооценки процесса и результата деятельности; · ставить и формулировать проблемы. Ученик получит возможность научиться: · осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера; · устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные Ученик научится · работать в группе, учитывать мнения партнеров; · ставить вопросы; · обращаться за помощью; · формулировать свои затруднения; · предлагать помощь и сотрудничество; · слушать собеседника. Ученик получит возможность научиться: · договариваться и приходить к общему решению; · формулировать собственное мнение и позицию; · осуществлять взаимный контроль; · адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Предметные Ученик научится: · рассуждать о значимых страницах истории страны; · придерживаться моральных нормах и правил поведения; · традициям своей семьи и образовательного учреждения, бережно относится к ним. Ученик получит возможность научиться: · соблюдать правила вежливости и красивых манер; · на практике применять методы самовоспитания и са­моконтроля; · уметь разговаривать по телефону, соблюдая правила этикета; · уважать чужое мнение, будучи несогласным с ним; · проявлять тактичность и доброжелательность в обще­нии; · взаимодействовать с людьми разного возраста; · сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации; · видеть красоту в окружающем мире, в поведении, поступках людей; · обладать начальными представлениями о правах и обязанностях человека, как гражданина, товарища.       

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

3 класс (35 часов) Раздел 1: Культура общения (9ч) Этикет разговора. Общение к разным людям. Вежливый отказ, несогласие. Этикетные ситуации. Афоризмы. Разговор по телефону. Играем роль воспитанного человека. Раздел 2: Самовоспитание (7ч) Что значит быть вежливым? Мои достоинства и недостатки. Большое значение маленьких радостей. О хороших и дурных привычках. Афоризмы о самовоспитании. Раздел 3: Общечеловеческие нормы нравственности (10ч) Заповеди: как мы их исполняем. О сострадании и жестокосердии. Лгать нельзя, но если…? Всегда ли богатство счастье? Спешите делать добро. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Раздел 4: Как сердцу высказать себя. Другому как понять тебя? (9ч) Как сердцу высказать себя? В трудной ситуации, попытаемся разобраться. И нам сочувствие даётся, как нам даётся благодать. Думай хорошо – и мысли созревают в добрые поступки. Диалоги о хороших манерах, добре и зле. Афоризмы. Чему научились на уроках этики.       .  


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.