|
|||
2. Уявіть себе головним економістом великого транспортного підприємства, задіяного в розробці і впровадженні Цільової Комплексної Програми «Транспорт» в АРК, прийнятій РМ в 80-і роки. Які, на вашу думку, проблеми не дозволили в цілому на півострові створи2. Уявіть себе головним економістом великого транспортного підприємства, задіяного в розробці і впровадженні Цільової Комплексної Програми «Транспорт» в АРК, прийнятій РМ в 80-і роки. Які, на вашу думку, проблеми не дозволили в цілому на півострові створити раціональні умови для розвитку транспортної сфери, і які власні пропозиції Ви можете дати щодо реалізації ідеї в регіоні для блага українського народу? Транспортный сектор играет важную роль в социально-экономическом развитии страны, ведь развитая транспортная система является предпосылкой экономического роста, повышения конкурентоспособности национальной экономики и качества жизни населения. Сегодня транспортный сектор экономики Крыма и Украины в целом удовлетворяет только базовые потребности экономики и населения в перевозках. Уровень безопасности, показатели качества и эффективности перевозок пассажиров и грузов, энергоэффективности, техногенной нагрузки на окружающую среду не отвечают современным требованиям. Наблюдается отставание в развитии транспортной сети, прежде всего в развитии автомобильных дорог общего пользования от темпов автомобилизации страны. В течение последних двадцати лет их протяженность практически не увеличивалась, в то время как за этот же период в Европе быстрыми темпами строились автомагистрали. Морские порты Крыма по качественным, техническим характеристикам, таким как глубина, средства перегрузки и хранения, техническое состояние причалов и оборудования, уровень автоматизации и компьютеризации, остались на уровне конца 80-х - начале 90-х годов прошлого века. Аэропорты требуют существенной модернизации. Неудовлетворительное состояние инновационной и высокотехнологичной составляющей транспортной отрасли объясняется низким уровнем тарифов на перевозки, подлежащих государственному регулированию; ограниченным финансированием из государственного и местных бюджетов; отсутствием средств на простое воспроизводство основных фондов вследствие занижения их стоимости и недостаточного уровня амортизационных отчислений; отсутствием инвестиций на условиях концессий, государственно-частного партнерства; несовершенством механизмов лизинга. Недостаток инвестиций привел к стремительному старению подвижного состава и транспортной инфраструктуры, что предопределяет несоответствие технического и технологического уровня отечественного транспорта европейским требованиям. Остается низким уровень сервисного обслуживания клиентов. Наблюдается отставание в развитии транспортной инфраструктуры, транспортно-логистических технологий, мультимодальных перевозок, уровня контейнеризации, что обуславливает высокую долю транспортных расходов в себестоимости продукции. На транспорте сложилось неоднородное конкурентная среда: от полностью приватизированного еще в начале 90-х годов ХХ века автомобильного к стопроцентной государственной собственности на железнодорожном транспорте и в морских портах. Страны Европы и большинство стран СНГ уже провели реформирования железнодорожного транспорта, отделив хозяйственные функции от регуляторных, естественно монопольный инфраструктуру от потенциально конкурентного рынка операторских компаний. Требует реформирования система управления и в морских портах относительно распределения регуляторных и хозяйственных функций. Транспорт создает значительное техногенную нагрузку на окружающую среду, является источником выбросов трети вредных веществ в АРК и Украине в целом. Для повышения эффективности транспортной системы необходима программа комплексного обновления и модернизации транспорта, предусматривающая комплекс мероприятий по нормативно-правового обеспечения и создания благоприятного инвестиционного климата с учетом бюджетных и небюджетных источников инвестирования. Транспортная стратегия также предлагает ряд структурных реформ на транспорте. Ускоренное развитие транспортной инфраструктуры, в том числе ориентированной на обслуживание туристских и экспортно-импортных потоков, что создаст предпосылки для реализации рекреационного и промышленного потенциала Автономной Республики Крым и позволит ей занять соответствующее место в транспортно-логистической сети Черноморского региона. Развитие транспортного потенциала. Достижение коммуникационной доступности каждого из населенных пунктов АРК, диверсификация транспортного обеспечения крымчан и гостей региона, развитие транзитного потенциала для грузовых и пассажирских перевозок.
Ситуация 5. Уявіть себе головним економістом великого державного підприємства, задіяного в розробці і впровадженні Цільової Комплексної Програми «Праця» в АРК, прийнятій РМ в 80-і роки. Які, на вашу думку, проблеми не дозволили в цілому на півострові створити раціональні умови для вирішення демографічних проблем, і які власні пропозиції Ви можете дати щодо реалізації ідеї в регіоні для блага українського народу? Демографическая проблема - глобальная проблема человечества, связанная с продолжающимся значительным приростом населения Земли, опережающим рост экономического благосостояния, в результате чего обостряются продовольственная и другие проблемы, угрожающие жизни населения в этих странах. Причинами ухудшения демографической ситуации в Украине эксперты считают: – падение уровня и качества жизни; – смену ценностей – для многих женщин гораздо важнее стала работа, чем семья и дети; – смену традиционного жизненного уклада; – доминирование городского образа жизни над сельским; – растущее глобальное неравенство в распределении ресурсов и благ между богатыми и бедными странами. В практику государственного управления необходимо ввести принципы ориентации развития страны, прежде всего на интересы населения и семьи, на обеспечение условий их всестороннего развития и реализации. Центральную роль в этом должны играть: - Преодоления бедности, предотвращения развития хронической и унаследованной бедности на основе роста доходов и уровня жизни всего населения; - Глубокое реформирование сферы труда, поскольку именно здесь формируются ведущие рычаги репродуктивных и миграционных установок, витальной поведения, здорового образа жизни; - Обеспечение эффективной занятости, которая должна стать надежной гарантией надлежащего уровня жизни не только для самого работающего, а и для его иждивенцев. - Постепенное увеличение денежных дотаций при рождении ребенка и для его дальнейшего содержания; - Учет наличия детей при установлении размеров социальных пособий на случай безработицы; - Повышение финансирования государством расходов на на образование молодых граждан на всех ее уровнях - Распространение пропаганды здорового образа жизни и «витальной» поведения ради сохранения и улучшения здоровья граждан, особенно женщин и детей и т. п. - Принять весь комплекс законодательных актов о введении в полном объеме реформы системы пенсионного обеспечения; - Предусмотреть возможности защиты права на труд в течение первых пяти лет пенсионного возраста при условии отложения права получения пенсии; - Создать надлежащую систему социального обслуживания пожилых людей и обеспечить его доступность независимо от места жительства; - Способствовать поддержанию здоровья в старости; обеспечить доступность качественной диагностики и лечения; - Предусмотреть подготовку специалистов по геронтологии и внедрения соответствующих должностей в лечебных учреждениях; - Привлечь СМИ к преодолению стереотипа пожилого человека как беспомощного, неспособного к творческому процессу потребителя общественных ресурсов, создавать и поддерживать в обществе имидж пожилого человека как творческого носителя мощного интеллектуального и духовного потенциала. - Расширить программу записей актов гражданского состояния и программу их разработки для того, чтобы текущая демографическая статистика в сочетании с данным Всеукраинской переписи населения стала надежной информационной базой исследования проблем демографического кризиса и разработки мер демографической политики; - Наладить постоянный мониторинг демографических процессов;
Ситуация 6. Уявіть себе головним економістом великого транспортного підприємства – Аеропорту м. Сімферополь, задіяного в розробці і впровадженні Цільової Комплексної Програми «Охорона навколишнього середовища» в АРК, прийнятій РМ в 80-і роки. Які, на вашу думку, проблеми не дозволили в цілому на півострові створити раціональні умови для розвитку природоохоронних заходів, і які власні пропозиції Ви можете дати щодо реалізації проекту на півострові? Основные проблемы: 1. Автотранспорт как основной источник загрязнения атмосферного воздуха. Отходящие газы двигателей содержат сложную смесь, их более чем двухсот компонентов, среди которых немало канцерогенов. Вредные вещества при эксплуатации подвижных транспортных средств поступают в воздух с отработавшими газами, испарениями из топливных систем и при заправке, а так же с картерными газами. 2. Загрязнение придорожных земель. Загрязнение воздуха ухудшает качество среды обитания всего населения придорожных территорий и контрольные санитарные и природоохранные органы обоснованно обращают на него первоочередное внимание. Загрязнение поверхности земли транспортными и дорожными выбросами накапливается постепенно, в зависимости от числа проходов транспортных средств и сохраняется очень долго даже после ликвидации дороги. Накапливающиеся в почве химические элементы, особенно металлы, охотно усваиваются растениями и через них по пищевой цепи переходят в организм животных и человека. Часть их растворяется и выносится стоковыми водами, попадает затем в реки, водоемы и уже через питьевую воду также может оказаться в организме человека. Наиболее распространенным и токсичным транспортным загрязнителем, считается свинец. 3. Загрязнение водоемов. Очистка стоков. Загрязнение водных объектов происходит вследствие попадания транспортных выбросов на поверхность земли в бассейнах стока, в подземные воды и непосредственно в открытые водоемы. 4. Транспортный шум и другие физические воздействия. Транспортные факторы: интенсивность, состав, скорость движения, эксплуатационное состояние автомобилей, вид перевозимых грузов оказывают наибольшее влияние на уровень шума. Источниками шума в движущемся автомобиле являются поверхности силового агрегата, системы впуска и выпуска, агрегаты трансмиссий, колеса в контакте с дорожным покрытием, колебания подвеска и кузова, взаимодействие кузова с потоком воздуха. Для улучшения экологической ситуации, связанной с реализацией проекта, необходимо осуществить меры по снижению валового объема выбросов от автотранспорта более чем на 40 %, предотвратить выбросы свинца. С этой целью планируются следующие основные мероприятия: - совершенствование положений в системе законодательства, стимулирующие внедрение природоохранных мероприятий; - оснащение новых автомобилей эффективными системами и устройствами снижение выбросов (каталитическая нейтрализация, автоматы пуска и прогрева, системы улавливания паров топлива); - увеличение парка автомобилей и автобусов, работающих на газообразном топливе; - прекращение выпуска и использования этилового бензина; - производство горючего и масел, которые уменьшают негативное влияние двигателей внутреннего сгорания на окружающую природную среду; - разработка и внедрение новых типов двигателей внутреннего сгорания с повышенными экономическими характеристиками; - разработка новых видов экологически чистого автотранспорта с использованием альтернативных источников энергии; - обеспечить более жесткие экологические нормативы по конструкции новых моделей автомобилей и двигателей; - разработать и внедрить систему сертификации автомобилей и двигателей на экологическую безопасность и контроля за их соответствием сертификатам; - разработать комплекс технологий, методик и технических средств для оценки экологической безопасности автомобилей при их эксплуатации; - разработать комплекс технологий и технических средств для оценки и защиты окружающей среды от загрязнения в производ-ных зонах автопред-й.
7. Уявіть себе головним економістом великого комунального підприємства у м. Судак, задіяного в розробці і впровадженні Цільової Комплексної Програми «Послуги народу» в АРК, прийнятій РМ в 80-і роки. Які, на вашу думку, проблеми не дозволили в цілому на півострові створити раціональні умови для розвитку сфери послуг, і які власні пропозиції Ви можете дати щодо реалізації ідеї у великих містах і дрібних селищах для блага народу Криму? Сфера услуг — часть экономики, которая включает в себя все виды коммерческих и некоммерческих услуг. Именно сфера услуг составляет, в экономически развитых странах, основную часть экономики по числу занятых (больше 60 %). Остальными частями экономики принято считать производство — промышленность и сельское хозяйство. Сфера услуг — сводная обобщающая категория, включающая воспроизводство разнообразных видов услуг, оказываемых предприятиями, организациями, а также физическими лицами. Примеры услуг Финансовые услуги Информационные услуги (ИТ-консалтинг и пр. ) Жилищно-коммунальные услуги Бытовые услуги Услуги аренды Туристические услуги Гостиничные услуги Охранные услуги Услуги переводчиков Торговые услуги Основные инструменты государственной поддержки, которые исполь-
Ситуация 8. Представьте себя Генеральным менеджером Феодосийского морского порта, задействованного в разработке и внедрении Целевой Комплексной Программы «Транспорт» в АРК, принятой РМ в 80-ые годы. Какие, по вашему мнению, проблемы не позволили в целом на полуострове создать рациональные условия для развития авиационного транспорта и авиации в целом, и какие собственные предложения Вы можете дать относительно реализации идее в регионе для блага украинского народа? Авиастроение В наследство Украине от СССР достались практически все главные звенья авиационного производства - разработчики самолетов и двигателей, опытные и серийные самолето-, двигателе- и приборостроительные предприятия, авиаремонтные заводы, отраслевые учебные заведения и научные учреждения. Однако за годы самостоятельности авиастроение в Украине как и в Крыму подверглось уничтожающему разрушению, несмотря на то, что практически каждое новое правительство не обделяло эту отрасль вниманием в своих решениях. Но, говоря откровенно, целенаправленной государственной политики по сохранению и развитию прежних достижений авиационного производства ни одно из них не осуществило, как и не обеспечило рационального использования бюджетных средств, направлявшихся в отрасль. В отечественном авиастроении проектные и производственные мощности не работают на конечный результат. Не достигнута необходимая " прозрачность" в экономической и финансовой деятельности государственных предприятий авиационной отрасли. До сих пор не внедрена мировая практика государственно-частного сотрудничества, которая нашла эффективное подтверждение в развитых странах мира, включая Российскую Федерацию. Поэтому самолетостроению Украины и Крыма ни сегодня, ни в ближайшей перспективе (особенно в силу современных требований к параметрам экономичности, надежности и экологичности авиационной техники), по сути, нечего предложить отечественным и иностранным авиакомпаниям из собственного нового серийного производства. За годы независимости отечественное самолетостроение не концентрировалось на производстве той или иной конкурентоспособной машины, а все время находилось " в поиске", расходуя огромные государственные субсидии. Таким образом, завершая обзор ситуации в авиастроительной отрасли Украины, следует отметить, что существующие здесь проблемы кроются в самой системе определения приоритетов в развитии авиационной отрасли, которая недостаточно учитывает мировые тенденции; несовершенной системе определения перспективной потребности государства и других стран в самолетах определенных моделей; слабости менеджеров, которые должны обеспечивать реализацию спроса; слишком длительной подготовке к выпуску серийных моделей самолетов, которая иногда приводит к их моральному старению еще до начала выпуска; отсутствии в отрасли единого вертикально интегрированного комплекса; и т. п. В этих условиях разрозненные и временами недостаточно последовательные правительственные действия не могут коренным образом изменить ситуацию, даже если в государственном бюджете на финансирование авиационной отрасли ежегодно предусматриваются значительные денежные средства. Недостаточными темпами развиваются международная производственная и маркетинговая интеграция (определенные достижения отмечаются лишь относительно " Ан-74" ), а также участие Украины в международных авиационных структурах, которое является первоосновой для обеспечения положительного имиджа нашей страны и утверждения ее как влиятельной европейской авиационной державы.
|
|||
|