|
|||
Ситуация №3Разрабатывается проект системы оперативного управления производством механического цеха. Цех будет входить в состав крупного авиастроительного завода, выпускающего несколько моделей пассажирских лайнеров, запасные части к ним, а также осуществляющего плановый ремонт самолётов. Цех специализируется на механической обработке крупногабаритных валов, балок, тяг и других авиационных деталей. Длина некоторых деталей достигает 3 метров, масса может достигать 50 и более килограмм. Номенклатура типоразмеров деталей, которые будут обрабатываться в цехе, составляет более 100 наименований. Размеры партий невелики. При этом часть месячной производственной программы цеха будет постоянной, так как детерминируется годовым планом производства самолётов. Другая значительная часть программы производства связана с восстановлением изношенных деталей и обработкой запасных частей для самолётов, находящихся в ремонте, поэтому точно запланировать номенклатуру и объём работ по этой части программы невозможно из-за специфики ситуации, сложившейся на рынке авиаперевозок. Число операций обработки каждой детали в цехе относительно невелико (не более 5 операций, в основном 2 – 3), однако трудоёмкость обработки достаточно большая (от получаса на токарную обработку до 1, 5 – 2 часов при фрезеровании и шлифовании). 1. Какие КПН необходимо рассчитывать для осуществления внутрицехового оперативно-календарного планирования в данном цехе? Состав КПН определяется типом производства, характером выпускаемой продукции и действующей на предприятии системой оперативного планирования. Тип производства - мелкосерийный (размеры партии невелики, невозможно точно запланировать номенклатуру и объём работ по этой части программы из-за специфики ситуации, сложившейся на рынке авиаперевозок. ) Характер выпускаемой продукции: крупногабаритные детали(длина некоторых деталей достигает 3 метров, масса может достигать 50 и более килограмм), большой трудоемкости(от получаса на токарную обработку до 1, 5 – 2 часов при фрезеровании и шлифовании) Система оперативного планирования в данном цехе- позаказная. Исходя из этих данных можно предложить следующие КПН: -План-график в пооперационном разрезе - Цикловые графики производства -Размер партии - Длительность производственного цикла обработки деталей 2. Какую ПУЕ целесообразно использовать в цехе. Какой шаг оперативного регулирования выбрать? Система оперативного планирования в данном цехе- позаказная. Т. к номенклатура типоразмеров деталей в цехе велика, то планирование и контроль за исполнением плановых показателей необходимо вести в укрупненных масштабах. Для участков предметной специализации месячное задание формируется путем выборки из цеховой программы и выдается участку в детально-количественном выражении с указанием сроков запуска и выпуска деталей. Исходя из этого в данном цехе целесообразно использовать ПУЕ- совокупность деталей, комплектующих сборку изделий по конкретному заказу. Регулирование осуществляется на основе производственных планов, в которых указаны календарные сроки изготовления сложных и трудоемких деталей с длительным производственным циклом. 3. Можно ли использовать систему «Канбан» для оперативно-производственного планирования и диспетчирования производства в цехе. Обоснуйте свой ответ. Систему «Канбан» невозможно использовать для ОПП производства в цехе. Данная система предполагает такую организацию производства, которая позволяет реализовать принцип «точно в срок». Однако точно запланировать номенклатуру и объём работ связанных с восстановлением изношенных деталей и обработкой запасных частей для самолётов, находящихся в ремонте невозможно из-за специфики ситуации, сложившейся на рынке авиаперевозок. Следовательно принцип «точно в срок» не может быть реализован и данная система не приемлема. 4. Перечислите категории работников данного цеха, занятых оперативно-производственным планированием и диспетчированием. Внутрипроизводственным планированием и диспетчированием занимается ПДБ цеха, а именно начальник ПДБ, диспетчеры, мастера, плановики участков.
|
|||
|