Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Код___ДПП.11____ Дисциплина__Методика математического развития_ кол-во часов____86__. Кол-во часов. Дидактические единицы. Тестовые задания. Ответы



  Код___ДПП. 11________         Дисциплина__Методика математического развития_                                        кол-во часов____86__

 

иметь представление - о роли работы по математическому развитию дошкольников в решении общих воспитательных, образовательных, развивающих и коррекционных задач;
знать - теоретические основы в области математики (понятия: множество, число, величина, геометрическая фигура и др. ); - математическую терминологию; - этапы становления и развития «Методики математического развития»; - цели и задачи математического развития детей; - принципы, методы, приемы, средства и формы работы по математическому развитию дошкольников; - содержание математического развития дошкольников; - принципы построения программ по формированию математических представлений в дошкольных образовательных учреждениях; - особенности организации работы по математическому развитию детей на занятиях, в играх и других видах деятельности; - требования к планированию и анализу работы по математическому развитию дошкольников на занятиях и вне их; - особенности и методику формирования у дошкольников представлений о множестве, количестве, числе, величинах, геометрических фигурах и форме предметов, пространстве и времени; - методику обучения счетной, вычислительной и измерительной деятельности, составлению и решению арифметических задач; - особенности работы воспитателя по математическому развитию детей в дошкольном учреждении; - значение, задачи и формы работы дошкольного учреждения с семьей по математическому развитию дошкольников; -  значение преемственности в работе дошкольного учреждения и школы по обучению детей математике;
уметь - использовать современные методики формирования элементарных математичес­ких представлений у дошкольников; - определять уровень математического развития дошкольников; - анализировать программы по математическому развитию дошкольников; - планировать, проводить и анализировать работу по математическому развитию детей на занятиях и вне занятия; - проводить работу по математическому развитию дошкольников; - использовать формирование математических представлений у дошкольников в образовательной, воспитательной, развивающей; - осуществлять индивидуальный, дифференцированный подход в математическом развитии детей; - показывать детям связь их математических знаний с жизнью, другими занятиями и различными видами деятельности; - подбирать, изготавливать и использовать наглядный материал для работы по формированию элементарных математических представлений у детей; - использовать технические средства обучения в работе по математическому развитию дошкольников; - создавать предпосылки для успешного обучения детей математике в школе.  

 

 

№ п/п

Темы

Кол-во часов

Дидактические единицы

Тестовые задания

Ответы

1 вариант 2 вариант 3 вариант 4 вариант
1. 1. 1. Методика математического развития как учебная дисциплина. 1. 3. Основные математические понятия и положения. 1. 4. Современные концепции математического развития дошкольников 1. 5. Особенности организации работы по математическому развитию детей в дошкольных учреждениях общеразвивающего и компенсирующего видов 2. 7. Планирование работы по математическому развитию дошкольников.                  

Современные концепции математического развития детей дошкольного возраста (значение, задачи, содержание, методы, средства и формы организации работы);

планирование работы по математическому развитию в дошкольных учреждениях

1. Установите соответствие, что в математическом развитии дошкольников является: 1) целями, 2) задачами, 3) методами математического познания, 4) формами планирования: а) абстрагирование, идеализация, моделирование; б) план, конспект, сценарий; в) всестороннее развитие личности, подготовка к школе, воспитательно-коррекционная работа; г) формирование системы элементарных математических представлений и начальных форм учебной деятельности, создание предпосылок для развития математического мышления, развитие сенсорных процессов и речи. 1. Установите соответствие, что в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников является: 1) методами, 2) приемами, 3) формами, 4) средствами: а) занятие, дидактическая игра, индивидуальная работа, б) демонстрация, инструкция, контроль, оценка, в) игрушки, наглядные пособия, оборудование, литература, г) наглядный, практический, словесный. 1. Вставьте пропущенные термины в предложения: 1) «Общее свойство класса конечных равномощных множеств характеризуют …»; 2) «Эталонами для распознавания и называния формы предмета являются …»; 3) «Длительность и последовательность существования объектов и явлений характеризуют …» 4) «Одинаковые свойства объектов и явлений характеризуют …»: а) геометрические фигуры, б) промежутки времени, в) однородные величины, г) натуральные числа.    1. Установите соответствие, какими из перечисленных знаний и умений овладевают дошкольники в процессе: 1) счетной деятельности, 2) вычислительной деятельности, 3) измерительной деятельности: а) умением сравнивать однородные величины; б) умением составлять число их двух меньших чисел; в) умением выбирать адекватную мерку; г) умением решать арифметические задачи; д) пониманием количественного значения числа; е) пониманием порядкового значения числа.          
2. 1. 2. Из истории развития методики математики для дошкольников   2. Укажите, кто из педагогов занимался исследованием проблемы формирования временных представлений у дошкольников:   а) Леушина А. М., б) Рихтерман Т. Д., в) Мусейибова Т. А., г) Столяр А. А.   2. Укажите, кто из педагогов занимался исследованием проблемы формирования пространственных ориентировок у дошкольников:     а) Данилова В. В., б) Белоус Н. Г., в) Мусейибова Т. А., г) Михайлова З. А.   2. Укажите, кем разработана традиционная методика обучения дошкольников составлению и решению арифметических задач:    а) Корнеева Т. А., б) Леушина А. М., в) Рихтерман Т. Д., г) Мусейибова Т. А.   2. Укажите, кем разработана проблема практического применения детьми знаний о счете и измерении в сюжетно-дидактических играх:   а) Смоленцева А. А., б) Леушина А. М., в) Рихтерман Т. Д., г) Березина Р. Л.          
3. 1. 5. Особенности организации работы по математическому развитию детей в дошкольных учреждениях общеразвивающего и компенсирующего видов   Занятие как основная форма работы по математическому развитию в дошкольных учреждениях общеразвивающего и компенсирующего вида 3. Укажите, какие разделы математического развития дошкольников объединяет задача «Научить делить предметы и геометрические фигуры на части»: а) “Количество и счет”; б) “Величина”; в) “Форма”; г) “Ориентировка во времени”.   3. Выберите, какие разделы математического развития дошкольников объединяет задача «Научить измерять длину и ширину прямоугольника»: а) “Количество и счет”; б) “Величина”; в) “Форма”; г) “Ориентировка во времени”.   3. Установите соответствие, какие логические операции дети учатся выполнять в процессе освоения деятельности: а) измерение величины, б) выстраивание сериационных рядов по величине, в) сортировка предметов по указанному признаку, г) определение характеристического свойства множества; а) анализ, синтез, б) обобщение, в) классификация, г) сравнение.   3. Установите соответствие, какие логические операции дети учатся выполнять в процессе изучения понятий: 1) “многоугольники”, 2) “месяцы каждого времени года”, 3) “длиннее - короче”, 4) “деление и составление геометрических фигур”; а) анализ, синтез, б) обобщение, в) классификация, г) сравнение.          

5.

 

6.

2. 1. Методика формирования количественных представлений. Обучение счетной и вычислительной деятельности.

 

 

Методика формирования математических представлений о множестве, количестве, числе; методика обучения счетной, вычислительной деятельности, умению решать арифметические задачи

5. Установите соответствие, как целесообразно располагать наглядный материал при первичном обучении дошкольников: 1) счету, 2) сравнению чисел, 3) распознаванию границ множества, 4) пониманию независимости количества от расположения множества; а) беспорядочно, б) в ряд, в) в два ряда, г) в виде числовой фигуры.   5. Установите соответствие, какой наглядный материал целесообразно применять при первичном обучении дошкольников: 1) количественному счету, 2) порядковому счету, 3) обратному счету, 4) составу числа из двух меньших чисел;    а) цифровые карточки, б) группу одинаковых предметов, в) группу разных предметов на обобщающее слово, г) две группы одинаковых предметов, отличающиеся каким-либо признаком. 5. Восстановите правильную последовательность работы дошкольника над арифметической задачей: а) формулировка ответа; б) формулировка, запись  и выполнение арифметического действия; в) разбор структуры задачи; г) формулировка задачи. 5. Установите соответствие между инструкциями и их значениями:   1) «Посчитай! », 2) «Отсчитай», 3) «Пересчитай! », 4) «Считай! »; а) “назови числительные по порядку”; б) “узнай, сколько всего предметов”; в) “проверь, правильно ли”; г) “отложи нужное количество предметов”.          
6. Установите правильную последовательность вопросов при знакомстве детей с  составом числа из единиц:   а) Как составлено число? б) Сколько каких предметов? в) Сколько всего предметов?   6. Выберите дидактические игры на закрепление знаний детей о порядковом счете:      а) «Что изменилось? »; б) «Когда это бывает? »; в) «Танграм»; г) «По порядку становись! »   6. Установите правильную последовательность вопросов при знакомстве детей с составом числа из двух меньших чисел:     а) Сколько каких предметов? б) Сколько всего предметов? в) Как составлено число?   6. Выберите дидактические игры на закрепление знаний детей о числовой последовательности:     а) «Найди ошибку! »; б) «Когда это бывает? »; в) «Танграм»; г) «Назови соседей! »          
7. 2. 2. Методика формирования представлений о величинах. Обучение измерительной деятельности   Методика формирования математических представлений о величинах; методика обучения измерительной деятельности 7. Выберите дидактические игры на закрепление знаний детей о величине предметов: а) «Когда это бывает? », б) «Подбери пару! », в) «Неделя, стройся! », г) «Дополни предложение! ».   7. Укажите, в какой последовательности формируется у дошкольников понятие «величина»:   а) измерение величины; б) построение сериационного ряда; в) сравнение величины приемами наложения и приложения; г) выделение величины как качественного признака предмета.   7. Выберите дидактические игры для закрепления у детей навыков измерительной деятельности:     а) «Ателье»; б) «Когда это бывает? »; в) «Танграм»; г) «Магазин».   7. Укажите, в какой последовательности целесообразно учить дошкольников сравнению предметов по величине: а)  сравнивать одинаковые по величине предметы; б) сравнивать на глаз резко контрастные по величине предметы; в) сравнивать мало отличающиеся по величине предметы приемами наложения и приложения; г) сравнивать предметы по разным параметрам величины.          
8. 2. 3. Методика формирования представлений о геометрических фигурах, форме предмета   Методика формирования математических представлений о геометрических фигурах и форме предметов 8. Укажите, в какой последовательности у дошкольников формируются представления о геометрических фигурах:   а) моделирование из геометрических фигур; б) изучение свойств геометрических фигур; в) узнавание и называние геометрических фигур.   8. Выберите дидактические игры для закрепления у детей навыков моделирования из геометрических фигур:     а) «Собери машину»; б) «Когда это бывает? »; в) «Танграм»; г) «По порядку становись! »   8. Укажите, в какой последовательности у дошкольников формируются представления о форме предметов:   а) называние формы предмета; б) выделение формы как пространственного признака предмета; в) знакомство с геометрическими фигурами.   8. Выберите дидактические игры, которые позволяют закрепить знания детей о геометрических фигурах:   а) «Когда это бывает? »; б) «Подбери ключик к замочку! »; в) «Найди свой домик! »; г) «По порядку становись! »          
2. 4. Методика формирования пространственных представлений   Методика формирования математических представлений о пространстве 9. Выберите дидактические игры для закрепления у детей навыков ориентирования на листе бумаги: а) «Когда это бывает? », б) «Чудо-мешочек», в) «Что изменилось? », г) «Перевертыши». 9. Укажите, в какой последовательности у дошкольников формируются пространственные ориентировки:   а) ориентировка относительно предметов; б) ориентировка относительно себя; в) ориентировка относительно другого лица; г) ориентировка на своем теле.   9. Выберите дидактические игры на закрепление знаний детей о пространственных отношениях: а) «Когда это бывает? », б) «Подбери пару! », в) «Что изменилось? », г) «Дополни предложение! ». 9. Укажите, в какой последовательности у дошкольников формируются умения ориентироваться на листе бумаги:     а) изучение клеточного и строчечного микропространства; б) рисование фигур по точкам; в) знание плоскости листа и названия его частей; г) умение располагать (изображать) объекты на листе в указанном месте.          
10. 2. 5. Методика формирования временных представлений.   Методика формирования математических представлений о времени 10. Укажите, в какой последовательности дошкольники знакомятся с временными понятиями:   а) «дни недели»; б) «месяцы года»; в) «части суток»; г) «вчера, сегодня, завтра».   10. Выберите дидактические игры на закрепление знаний детей о временных понятиях: а) “Подбери ключик к замочку! ”; б) “Когда это бывает? ”; в) “Гаражи”; г) “По порядку становись! ”   10. Укажите, в какой последовательности у дошкольников развивается «чувство времени»: а) умение определять время, затраченное на работу; б) умение планировать темп и объем работы в заданный промежуток времени; в) знакомство с песочными часами или секундомером; г) знакомство с промежутками времени в 1, 2 и др. минуты.   10. Выберите дидактические игры на закрепление у детей временных представлений: а) “Подбери ключик к замочку! ”; б) “Календарь”; в) “Круглый год”; г) “Подбери пару! ”          

11.

 

12.

2. 6. Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по математическому развитию детей

3, 4. Особенности работы воспитателя по математическому развитию детей в дошкольных учреждениях компенсирующего вида

 

 

 

Работа воспитателя по математическому развитию детей вне занятий;

совместная работа дошкольного учреждения и семьи по математическому развитию детей

11. Установите соответствие между названиями дидактических игр и разделами программы математического развития дошкольников:   1) «Перевертыши», 2) «Когда это бывает? », 3) «Гаражи», 4) «Чем отличаются герои? »; а) «Величина», б) «Форма», в) «Ориентировка в пространстве», г) «Ориентировка во времени». 11. Установите соответствие между формами работы детского сада с семьей дошкольника и содержанием информации: 1) беседы, 2) родительские собрания, 3) выставки детских работ, 4) информационные стенды, 5) открытые занятия; а) математические игры в семейном кругу, б) индивидуальные особенности детей, в) что умеет ребенок, г) возрастные особенности детей, д) методические приемы изучения математики.   11. Установите соответствие между названиями дидактических игр и разделами программы математического развития дошкольников: 1) «Покажи на себе, что назову! », 2) «Неделя, стройся! », 3) «Подбери пару! », 4) «Подбери ключ к замочку! »;   а) «Величина», б) «Форма», в) «Ориентировка в пространстве», г) «Ориентировка во времени». 11. Выберите, какой термин отражает основное направление в работе детского сада с семьей для плодотворного математического развития дошкольника: а) обучение; б) воспитание; в) просвещение; г) формирование.          
12. Выберите, какие задачи по математическому развитию дошкольников можно решать в игре “Что изменилось? ”: а) закрепление знания порядкового счета; б) знакомство с цифрами; в) закрепление умения ориентироваться на листе бумаги; г) знакомство с днями недели.   12. Выберите задачи по математическому развитию дошкольников, которые можно решать в игре “Чудо-мешочек”: а) формирование умения ориентироваться на листе бумаги; б) закрепление знаний об объемных геометрических фигурах; в) знакомство с днями недели; г) закрепление умения считать на ощупь.   12. Укажите, какие задачи по математическому развитию дошкольников можно решать в игре “Дополни предложение”: а) закрепление умения ориентироваться относительно себя; б) знакомство с четырехугольниками; в) закрепление умения сравнивать предметы по величине; г) обучению счету на ощупь.   12. Выберите, какие задачи по математическому развитию дошкольников можно решать в игре “Назови соседей! »: а) повторение последовательности чисел; б) обучению счету на ощупь; в) знакомство со структурой задачи; г) повторение дней недели.          

Зам. директора по УМР_________________________(Юнак Е. В. )__ _

Автор ______________________________________(Фрейлах Н. И. )_



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.