№ п/п
|
Темы
|
Кол-во часов
|
Дидактические единицы
|
Тестовые задания
|
Ответы
|
1 вариант
| 2 вариант
| 3 вариант
| 4 вариант
|
|
|
|
|
1.
| 1. 1. Методика математического развития как учебная дисциплина.
1. 3. Основные математические понятия и положения.
1. 4. Современные концепции математического развития дошкольников
1. 5. Особенности организации работы по математическому развитию детей в дошкольных учреждениях общеразвивающего и компенсирующего видов
2. 7. Планирование работы по математическому развитию дошкольников.
|
| Современные концепции математического развития детей дошкольного возраста (значение, задачи, содержание, методы, средства и формы организации работы);
планирование работы по математическому развитию в дошкольных учреждениях
| 1. Установите соответствие, что в математическом развитии дошкольников является:
1) целями,
2) задачами,
3) методами математического познания,
4) формами планирования:
а) абстрагирование, идеализация, моделирование;
б) план, конспект, сценарий;
в) всестороннее развитие личности, подготовка к школе, воспитательно-коррекционная работа;
г) формирование системы элементарных математических представлений и начальных форм учебной деятельности, создание предпосылок для развития математического мышления, развитие сенсорных процессов и речи.
| 1. Установите соответствие, что в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников является:
1) методами,
2) приемами,
3) формами,
4) средствами:
а) занятие, дидактическая игра, индивидуальная работа,
б) демонстрация, инструкция, контроль, оценка,
в) игрушки, наглядные пособия, оборудование, литература,
г) наглядный, практический, словесный.
| 1. Вставьте пропущенные термины в предложения:
1) «Общее свойство класса конечных равномощных множеств характеризуют …»;
2) «Эталонами для распознавания и называния формы предмета являются …»;
3) «Длительность и последовательность существования объектов и явлений характеризуют …»
4) «Одинаковые свойства объектов и явлений характеризуют …»:
а) геометрические фигуры,
б) промежутки времени,
в) однородные величины,
г) натуральные числа.
| 1. Установите соответствие, какими из перечисленных знаний и умений овладевают дошкольники в процессе:
1) счетной деятельности,
2) вычислительной деятельности,
3) измерительной деятельности:
а) умением сравнивать однородные величины;
б) умением составлять число их двух меньших чисел;
в) умением выбирать адекватную мерку;
г) умением решать арифметические задачи;
д) пониманием количественного значения числа;
е) пониманием порядкового значения числа.
|
|
|
|
|
2.
| 1. 2. Из истории развития методики математики для дошкольников
|
| 2. Укажите, кто из педагогов занимался исследованием проблемы формирования временных представлений у дошкольников:
а) Леушина А. М.,
б) Рихтерман Т. Д.,
в) Мусейибова Т. А.,
г) Столяр А. А.
| 2. Укажите, кто из педагогов занимался исследованием проблемы формирования пространственных ориентировок у дошкольников:
а) Данилова В. В.,
б) Белоус Н. Г.,
в) Мусейибова Т. А.,
г) Михайлова З. А.
| 2. Укажите, кем разработана традиционная методика обучения дошкольников составлению и решению арифметических задач:
а) Корнеева Т. А.,
б) Леушина А. М.,
в) Рихтерман Т. Д.,
г) Мусейибова Т. А.
| 2. Укажите, кем разработана проблема практического применения детьми знаний о счете и измерении в сюжетно-дидактических играх:
а) Смоленцева А. А.,
б) Леушина А. М.,
в) Рихтерман Т. Д.,
г) Березина Р. Л.
|
|
|
|
|
3.
| 1. 5. Особенности организации работы по математическому развитию детей в дошкольных учреждениях общеразвивающего и компенсирующего видов
|
| Занятие как основная форма работы по математическому развитию в дошкольных учреждениях общеразвивающего и компенсирующего вида
| 3. Укажите, какие разделы математического развития дошкольников объединяет задача «Научить делить предметы и геометрические фигуры на части»:
а) “Количество и счет”;
б) “Величина”;
в) “Форма”;
г) “Ориентировка во времени”.
| 3. Выберите, какие разделы математического развития дошкольников объединяет задача «Научить измерять длину и ширину прямоугольника»:
а) “Количество и счет”;
б) “Величина”;
в) “Форма”;
г) “Ориентировка во времени”.
| 3. Установите соответствие, какие логические операции дети учатся выполнять в процессе освоения деятельности:
а) измерение величины,
б) выстраивание сериационных рядов по величине,
в) сортировка предметов по указанному признаку,
г) определение характеристического свойства множества;
а) анализ, синтез,
б) обобщение,
в) классификация,
г) сравнение.
| 3. Установите соответствие, какие логические операции дети учатся выполнять в процессе изучения понятий:
1) “многоугольники”,
2) “месяцы каждого времени года”,
3) “длиннее - короче”,
4) “деление и составление геометрических фигур”;
а) анализ, синтез,
б) обобщение,
в) классификация,
г) сравнение.
|
|
|
|
|
5.
6.
| 2. 1. Методика формирования количественных представлений. Обучение счетной и вычислительной деятельности.
|
| Методика формирования математических представлений о множестве, количестве, числе; методика обучения счетной, вычислительной деятельности, умению решать арифметические задачи
| 5. Установите соответствие, как целесообразно располагать наглядный материал при первичном обучении дошкольников:
1) счету,
2) сравнению чисел,
3) распознаванию границ множества,
4) пониманию независимости количества от расположения множества;
а) беспорядочно,
б) в ряд,
в) в два ряда,
г) в виде числовой фигуры.
| 5. Установите соответствие, какой наглядный материал целесообразно применять при первичном обучении дошкольников:
1) количественному счету,
2) порядковому счету,
3) обратному счету,
4) составу числа из двух меньших чисел;
а) цифровые карточки,
б) группу одинаковых предметов,
в) группу разных предметов на обобщающее слово,
г) две группы одинаковых предметов, отличающиеся каким-либо признаком.
| 5. Восстановите правильную последовательность работы дошкольника над арифметической задачей:
а) формулировка ответа;
б) формулировка, запись и выполнение арифметического действия;
в) разбор структуры задачи;
г) формулировка задачи.
| 5. Установите соответствие между инструкциями и их значениями:
1) «Посчитай! »,
2) «Отсчитай»,
3) «Пересчитай! »,
4) «Считай! »;
а) “назови числительные по порядку”;
б) “узнай, сколько всего предметов”;
в) “проверь, правильно ли”;
г) “отложи нужное количество предметов”.
|
|
|
|
|
6. Установите правильную последовательность вопросов при знакомстве детей с составом числа из единиц:
а) Как составлено число?
б) Сколько каких предметов?
в) Сколько всего предметов?
| 6. Выберите дидактические игры на закрепление знаний детей о порядковом счете:
а) «Что изменилось? »;
б) «Когда это бывает? »;
в) «Танграм»;
г) «По порядку становись! »
| 6. Установите правильную последовательность вопросов при знакомстве детей с составом числа из двух меньших чисел:
а) Сколько каких предметов?
б) Сколько всего предметов?
в) Как составлено число?
| 6. Выберите дидактические игры на закрепление знаний детей о числовой последовательности:
а) «Найди ошибку! »;
б) «Когда это бывает? »;
в) «Танграм»;
г) «Назови соседей! »
|
|
|
|
|
7.
| 2. 2. Методика формирования представлений о величинах. Обучение измерительной деятельности
|
| Методика формирования математических представлений о величинах;
методика обучения измерительной деятельности
| 7. Выберите дидактические игры на закрепление знаний детей о величине предметов:
а) «Когда это бывает? »,
б) «Подбери пару! »,
в) «Неделя, стройся! »,
г) «Дополни предложение! ».
| 7. Укажите, в какой последовательности формируется у дошкольников понятие «величина»:
а) измерение величины;
б) построение сериационного ряда;
в) сравнение величины приемами наложения и приложения;
г) выделение величины как качественного признака предмета.
| 7. Выберите дидактические игры для закрепления у детей навыков измерительной деятельности:
а) «Ателье»;
б) «Когда это бывает? »;
в) «Танграм»;
г) «Магазин».
| 7. Укажите, в какой последовательности целесообразно учить дошкольников сравнению предметов по величине:
а) сравнивать одинаковые по величине предметы;
б) сравнивать на глаз резко контрастные по величине предметы;
в) сравнивать мало отличающиеся по величине предметы приемами наложения и приложения;
г) сравнивать предметы по разным параметрам величины.
|
|
|
|
|
8.
| 2. 3. Методика формирования представлений о геометрических фигурах, форме предмета
|
| Методика формирования математических представлений о геометрических фигурах и форме предметов
| 8. Укажите, в какой последовательности у дошкольников формируются представления о геометрических фигурах:
а) моделирование из геометрических фигур;
б) изучение свойств геометрических фигур;
в) узнавание и называние геометрических фигур.
| 8. Выберите дидактические игры для закрепления у детей навыков моделирования из геометрических фигур:
а) «Собери машину»;
б) «Когда это бывает? »;
в) «Танграм»;
г) «По порядку становись! »
| 8. Укажите, в какой последовательности у дошкольников формируются представления о форме предметов:
а) называние формы предмета;
б) выделение формы как пространственного признака предмета;
в) знакомство с геометрическими фигурами.
| 8. Выберите дидактические игры, которые позволяют закрепить знания детей о геометрических фигурах:
а) «Когда это бывает? »;
б) «Подбери ключик к замочку! »;
в) «Найди свой домик! »;
г) «По порядку становись! »
|
|
|
|
|
| 2. 4. Методика формирования пространственных представлений
|
| Методика формирования математических представлений о пространстве
| 9. Выберите дидактические игры для закрепления у детей навыков ориентирования на листе бумаги:
а) «Когда это бывает? »,
б) «Чудо-мешочек»,
в) «Что изменилось? »,
г) «Перевертыши».
| 9. Укажите, в какой последовательности у дошкольников формируются пространственные ориентировки:
а) ориентировка относительно предметов;
б) ориентировка относительно себя;
в) ориентировка относительно другого лица;
г) ориентировка на своем теле.
| 9. Выберите дидактические игры на закрепление знаний детей о пространственных отношениях:
а) «Когда это бывает? »,
б) «Подбери пару! »,
в) «Что изменилось? »,
г) «Дополни предложение! ».
| 9. Укажите, в какой последовательности у дошкольников формируются умения ориентироваться на листе бумаги:
а) изучение клеточного и строчечного микропространства;
б) рисование фигур по точкам;
в) знание плоскости листа и названия его частей;
г) умение располагать (изображать) объекты на листе в указанном месте.
|
|
|
|
|
10.
| 2. 5. Методика формирования временных представлений.
|
| Методика формирования математических представлений о времени
| 10. Укажите, в какой последовательности дошкольники знакомятся с временными понятиями:
а) «дни недели»;
б) «месяцы года»;
в) «части суток»;
г) «вчера, сегодня, завтра».
| 10. Выберите дидактические игры на закрепление знаний детей о временных понятиях:
а) “Подбери ключик к замочку! ”;
б) “Когда это бывает? ”;
в) “Гаражи”;
г) “По порядку становись! ”
| 10. Укажите, в какой последовательности у дошкольников развивается «чувство времени»:
а) умение определять время, затраченное на работу;
б) умение планировать темп и объем работы в заданный промежуток времени;
в) знакомство с песочными часами или секундомером;
г) знакомство с промежутками времени в 1, 2 и др. минуты.
| 10. Выберите дидактические игры на закрепление у детей временных представлений:
а) “Подбери ключик к замочку! ”;
б) “Календарь”;
в) “Круглый год”;
г) “Подбери пару! ”
|
|
|
|
|
11.
12.
| 2. 6. Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по математическому развитию детей
3, 4. Особенности работы воспитателя по математическому развитию детей в дошкольных учреждениях компенсирующего вида
|
| Работа воспитателя по математическому развитию детей вне занятий;
совместная работа дошкольного учреждения и семьи по математическому развитию детей
| 11. Установите соответствие между названиями дидактических игр и разделами программы математического развития дошкольников:
1) «Перевертыши»,
2) «Когда это бывает? »,
3) «Гаражи»,
4) «Чем отличаются герои? »;
а) «Величина»,
б) «Форма»,
в) «Ориентировка в пространстве»,
г) «Ориентировка во времени».
| 11. Установите соответствие между формами работы детского сада с семьей дошкольника и содержанием информации:
1) беседы,
2) родительские собрания,
3) выставки детских работ,
4) информационные стенды,
5) открытые занятия;
а) математические игры в семейном кругу,
б) индивидуальные особенности детей,
в) что умеет ребенок,
г) возрастные особенности детей,
д) методические приемы изучения математики.
| 11. Установите соответствие между названиями дидактических игр и разделами программы математического развития дошкольников:
1) «Покажи на себе, что назову! »,
2) «Неделя, стройся! »,
3) «Подбери пару! »,
4) «Подбери ключ к замочку! »;
а) «Величина»,
б) «Форма»,
в) «Ориентировка в пространстве»,
г) «Ориентировка во времени».
| 11. Выберите, какой термин отражает основное направление в работе детского сада с семьей для плодотворного математического развития дошкольника:
а) обучение;
б) воспитание;
в) просвещение;
г) формирование.
|
|
|
|
|
12. Выберите, какие задачи по математическому развитию дошкольников можно решать в игре “Что изменилось? ”:
а) закрепление знания порядкового счета;
б) знакомство с цифрами;
в) закрепление умения ориентироваться на листе бумаги;
г) знакомство с днями недели.
| 12. Выберите задачи по математическому развитию дошкольников, которые можно решать в игре “Чудо-мешочек”:
а) формирование умения ориентироваться на листе бумаги;
б) закрепление знаний об объемных геометрических фигурах;
в) знакомство с днями недели;
г) закрепление умения считать на ощупь.
| 12. Укажите, какие задачи по математическому развитию дошкольников можно решать в игре “Дополни предложение”:
а) закрепление умения ориентироваться относительно себя;
б) знакомство с четырехугольниками;
в) закрепление умения сравнивать предметы по величине;
г) обучению счету на ощупь.
| 12. Выберите, какие задачи по математическому развитию дошкольников можно решать в игре “Назови соседей! »:
а) повторение последовательности чисел;
б) обучению счету на ощупь;
в) знакомство со структурой задачи;
г) повторение дней недели.
|
|
|
|
|
Зам. директора по УМР_________________________(Юнак Е. В. )__ _