«Метеорология с основами климатологии», «Метеорологические приборы и наблюдения», «Агрометеорология с основами агрономии»
«Метеорология с основами климатологии», «Метеорологические приборы и наблюдения», «Агрометеорология с основами агрономии»
Практические задания
Задание 1
| Ознакомление с местом наблюдений и метеорологической площадкой.
| Контролируемые виды знаний, умений и навыков
| 1. Знать основы организации наблюдений на МС РК
2. Уметь выбрать место для организации метеорологической станции.
3. Приобрести навыки расположения приборов на метеорологической площадке.
| Нормированное время выполнения, мин
|
| Критерии оценки выполнения задания
| 1. Правила выбора места для организации метеорологической станции.
2. Устройство метеорологической площадки, правила расположения приборов на ней.
3. Уход за метеорологической площадкой.
| Технология выполнения задания
| 1. Описать правила выбора места для метеорологической станции.
2. Нарисовать схемы расположения приборов на метеорологической площадке с полным и сокращенным объемом работ.
3. Описать правила ухода за метеорологической площадкой в разные сезоны года.
| Перечень необходимого оборудования
| 1. Плакат «Схема расположения приборов на метеорологической площадке».
2. Плакат «Метеорологическая площадка».
| Перечень расходных материалов
| 1. Листы для рисования и описания.
|
Задание 2
| Оп Определение порядка наблюдения для МС- 1 разряда
| Контролируемые виды знаний, умений и навыков
| 1. Умение определять время производства наблюдений для конкретной МС.
2. Изучить основные понятия об измерении времени.
3. Приобрести навыки порядка наблюдений за метеорологическими характеристиками.
| Нормированное время выполнения, мин
|
| Критерии оценки выполнения задания
| 1. Правильность определения времени наблюдений.
2. Уметь применять формулы перехода от одного времени к другому.
3. Знать порядок наблюдений на метеорологической площадке.
| Технология выполнения задания
| 1. Описать категории времени: истинное солнечное, среднее солнечное, поясное.
2. Решить задачи по исчислению времени.
3. Составить порядок наблюдений на метеорологической площадке.
| Перечень необходимого оборудования
| 1. Плакат «Порядок наблюдений на метеорологической площадке».
2. Карточки с задачами для исчисления времени.
| Перечень расходных материалов
| Листы для описания и решения задач.
|
Задание 3.
| Определение температуры и состояния подстилающей поверхности.
| Контролируемые виды знаний, умений и навыков
| 1. Знать методы измерений температуры на поверхности почвы.
2. Уметь пользоваться средствами измерений.
3. Приобрести навыки определения состояния подстилающей поверхности.
| Нормированное время выполнения, мин
|
| Критерии оценки выполнения задания
| 1. Различать типы термометров (срочный, максимальный, минимальный).
2. Уметь пользоваться термометрами для определения температуры поверхности почвы и снега.
3. Описание видов состояния поверхности почвы при наличии снежного покрова и без него.
4. Соблюдение правил по ТБ при работе с ртутьсодержащими приборами
| Технология выполнения задания
| 1. Зарисовать особенности шкал максимального и минимального термометров.
2.. Проверить работоспособность всех видов термометров.
3. Сделать отсчеты по каждому термометру и записать их в книжки КМ-1 и КМ-3.
4. Определить состояние поверхности почвы в день выполнения работы.
| Перечень необходимого оборудования
| 1. Термометр для измерения температуры поверхности почвы
2. Максимальный термометр
3.. Минимальный термометр
4. Таблицы состояния подстилающей поверхности при наличии снежного
покрова и без него.
| Перечень расходных материалов
| 1. Листы для выполнения записей и рисунков.
2. Бланки книжек КМ-1 и КМ-3.
|
Задание 4.
| Определение температуры почвы и грунта на глубинах.
| Контролируемые виды знаний, умений и навыков
| 1. Знание методов измерений температуры почвы и грунта на глубинах под естественным покровом.
2. Типы термометров для измерения температуры почвы и грунта на глубинах под естественным покровом.
3. Навыки измерений по термометрам
коленчатым Савинова и вытяжным почвенно-глубинным.
| Нормированное время выполнения, мин
|
| Критерии оценки выполнения задания
| 1. Умение установки термометров коленчатых Савинова и почвенных глубинно-вытяжных.
2. Особенности в устройстве термометров
коленчатых Савинова и вытяжных почвенно-глубинных.
3. Критерии точности почвенных термометров.
4. Соблюдение правил по ТБ при работе с ртутьсодержащими приборами
| Технология выполнения задания
| 1. Описать правила расположения и порядок наблюдений по термометрам
Савинова.
2. Описать участок для вытяжных почвенно-глубинных термометров.
3. Изучить правила расположения глубинно-вытяжных термометров и
наблюдения по ним.
4. Произвести отсчеты и записать в книжки КМ-1 и КМ-3.
5. Зарисовать коленчатый и глубинно-вытяжной термометры
| Перечень необходимого оборудования
| 1. Комплект термометров Савинова
2. Глубинно-вытяжной термометр
| Перечень расходных материалов
| 1. Листы для выполнения описаний и рисунков.
2. Бланки книжек КМ-1 и КМ-3.
|
Задание 5
| Устройство психрометрической будкой и уход за ней. Измерение температуры воздуха.
| Контролируемые виды знаний, умений и навыков
| 1. Научиться производить наблюдения в психрометрической будке
2. Приобрести навыки ухода за термометрами и будкой.
3. Уметь производить отсчеты по всем термометрам.
4. Знать особенности каждого из термометров.
| Нормированное время выполнения, мин
|
| Критерии оценки выполнения задания
| 1. Знание порядка наблюдения в психрометрической будке.
2. Устройство, установку, уход за станционным психрометром.
3. Отличие станционного психрометра от аспирационного
4. Отсчеты по термометрам и запись в КМ-1
5. Соблюдение правил по ТБ при работе с ртутьсодержащими приборами
| Технология выполнения задания
| 1. Собрать станционный психрометр.
2. Изучить и описать различия в устройстве термометров.
3. Проверить состояние батиста на смоченном термометре в станционном
и аспирационном психрометрах
3. Научиться правилам смены батиста.
4. Отсчитать температуру, ввести поправки и записать в книжку КМ-1
5. Через 30 мин произвести повторные отсчеты по всем термометрам.
| Перечень необходимого оборудования
| 1. Станционный и аспирационный психрометры.
2. Maксимальный и минимальный термометры
3. Низкоградусный спиртовый термометр.
4. Батист.
5. Поверочные свидетельства.
6. Книжка КМ-1.
| Перечень расходных материалов
| 1. Листы для выполнения описаний и рисунков.
2. Бланки книжек КМ-1 и КМ-3.
3. Батист.
4. Дистиллированная вода.
5. Белые нитки.
|
Задание 6
| Регистрация температуры воздуха
| Контролируемые виды знаний, умений и навыков
| 1. Знания по практической обработке бланков термографа
2. Устройство, установка термографа.
3. Порядок смены бланков и их оформление.
4 Правила введения поправок на бланке термографа.
| Нормированное время выполнения, мин
|
| Критерии оценки выполнения задания
| 1. Оформление и обработка бланка термографа.
2. Определение экстремальных значений температуры.
3. Технический контроль бланков.
| Технология выполнения задания
| 1. Сменить бланк термографа на приборе
2. Вычислить и ввести поправки на время.
3. Произвести отсчеты по кривой.
4. Выписать данные температуры из КМ-1.
5. Вычислить поправки к температуре на бланке термографа.
6. Вычислить исправленные значения температуры.
7. Выбрать максимум и минимум температуры за сутки.
| Перечень необходимого оборудования
| 1. Термограф.
2. Бланки термографа
| Перечень расходных материалов
| 1. Бланки термографа
2. Книжки КМ-1.
|
Задание 7
| Определение характеристик влажности воздуха
| Контролируемые виды знаний, умений и навыков
| 1. Характеристики влажности воздуха, определяемые на МС РК.
2. Различные методы определения характеристик влажности.
3. Работа станционного и аспирационного психрометров в различные сезоны
4. Правила смачивание батиста станционного и аспирационного психрометров летом и зимой
| Нормированное время выполнения, мин
|
| Критерии оценки выполнения задания
| 1. Умение отсчитывать температуру по сухому и смоченному термометрам
станционного и аспирационного психрометров с точностью до 0. 10
2. Определять и устранять неисправность гигрометра.
3. Правила и последовательность пользования психрометрическими таблицами.
4. Определение характеристик влагосодержания.
| Технология выполнения задания
| 1. Отсчитать температуру по сухому и смоченному термометрам
станционного и аспирационного психрометров.
2. Вычислить e, d, td и Е по психрометрическим таблицам.
3. Произвести отсчет f по гигрометру и вычислить исправленную
относительную влажность.
4. Записать в книжку КМ-1.
5. Определить характеристики влажности по карточкам.
| Перечень необходимого оборудования
| 1 Станционный психрометр.
2 Книжка КМ-1.
3 Волосной гигрометр.
4 Психрометрические таблицы.
5. Карточки с задачами на определение характеристик влагосодержания.
| Перечень расходных материалов
| 1. Книжка КМ-1.
|
Задание 8
| Наблюдения над влажностью воздуха при температуре ниже минус 10º C по волосному гигрометру.
| Контролируемые виды знаний, умений и навыков
| 1. Знание устройства, установки, ухода за гигрометром.
2. Составление графика ТМ-9.
3. Навыки работы с гигрометром
| Нормированное время выполнения, мин
|
| Критерии оценки выполнения задания
| 1. Анализ работы гигрометра.
2. Проверка правильности крепления волоса.
3. Правильность составления графика ТМ-9.
| Технология выполнения задания
| 1. Ввести поправки в показания относительной влажности и вычислить
исправленные значения f.
2. Нанести 100 точек на бланк ТМ-9 по данным относительной влажности,
отсчитанные по гигрометру и вычисленные по показаниям станционного психрометра. 3. Провести плавную кривую карандашом так, чтобы по обе стороны кривой число точек было примерно одинаково.
4. Составить таблицу ТМ-9.
| Перечень необходимого оборудования
| 1. Волосной гигрометр.
2. Книжка КМ-1.
3. Образец графика ТМ-9.
| Перечень расходных материалов
| 1. Бланки для построения графиков ТМ-9
|
Задание 9
| Регистрация влажности воздуха
| Контролируемые виды знаний, умений и навыков
| 1. Знание устройства гигрографа
2. Порядок смены бланков и их оформление
3. Знания по практической обработке бланков гигрографа
4. Построение графика и таблицы ТМ-9 для гигрографа
| Нормированное время выполнения, мин
|
| Критерии оценки выполнения задания
| 1. Оформление и обработка бланка гигрографа.
2. Определение экстремальных значений влажности.
3. Технический контроль бланков
| Технология выполнения задания
| 1. Ввести поправки на время.
2. Произвести отсчеты по кривой.
3. Выписать данные f из КМ-1.
4. Составить график ТМ-9 и таблицу ТМ-9
5. Вычислить исправленные значения f.
6. Выбрать максимум и минимум f за сутки.
| Перечень необходимого оборудования
| 1. Гигрограф.
2. Бланки гигрографа.
3. Образец графика ТМ-9 для гигрографа
| Перечень расходных материалов
| 1. Бланки гигрографа
2. Бланки для построения графиков
|
Задание 10
| Облачность
| Контролируемые виды знаний, умений и навыков
| 1. Классы облаков.
2. Знание строения и свойств облаков
3. Международная классификация облаков: ярусы, формы, виды, разновидности.
| Нормированное время выполнения, мин
|
| Критерии оценки выполнения задания
| 1. Правильность определения формы и вида облачности по Атласу облаков и при визуальном наблюдении
2. Правила записи в книжку КМ-1 облачности по ярусам
3. Анализ процессов образования кучево-образных, слоисто-образных и волнистых облаков.
| Технология выполнения задания
| 1. Определить форму и вид облачности по атласу облаков.
2. Произвести запись облаков в книжке КМ-3. Описать процессы образования кучево-образных, слоисто-образных и волнистых облаков.
4. Запись облачности по карточкам.
5. Наблюдение за облачностью во время выполнения работы.
| Перечень необходимого оборудования
| 1. Плакаты.
2. Атлас облаков.
3. Книжка КМ-1.
| Перечень расходных материалов
| 1. Бланки из книжки КМ-1
2. Карточки с задачами
|
Задание 11
| Измерение жидких и твердых осадков
| Контролируемые виды знаний, умений и навыков
| 1. Знать устройство, установку, поверку и уход за осадкомером Третьякова и плювиографом
2. Смена сосудов и измерение осадков.
3. Порядок смены бланков плювиографа, их оформление и обработка.
4. Приобрести навыки измерения жидких и твердых осадков и их обработку.
| Нормированное время выполнения, мин
|
| Критерии оценки выполнения задания
| 1. Правильность обработки количества осадков
2. Анализ работы механизма принудительного слива плювиографа
3. Соблюдение сроков измерения осадков и
смены лент плювиографа.
| Технология выполнения задания
| 1. Обработать измеренные осадки и произвести запись в КМ-1(по карточке).
3. Вычислить интенсивность и количество осадков
| Перечень необходимого оборудования
| 1. Механизм принудительного слива плювиографа
2. Плакат «Механизм принудительного слива плювиографа»
2. Книжка КМ-1.
3. Бланки плювиографа
4. Измерительный стакан.
| Перечень расходных материалов
| 1. Книжка КМ-1
2. Бланки плювиографа
|
Задание 12
| Атмосферные явления (АЯ) и методы наблюдения за ними
| Контролируемые виды знаний, умений и навыков
| 1. Знать символы и характеристики АЯ.
2. Умения производить наблюдений за АЯ.
3. Приобрести навыки записи АЯ в книжке КМ-1
| Нормированное время выполнения, мин
|
| Критерии оценки выполнения задания
| 1. Правильность определения сорока трех характеристик и символов АЯ и их интенсивность
2. Соблюдения правил в записях АЯ.
3. Последовательность определения погоды между сроками и в срок наблюдений
| Технология выполнения задания
| 1. Запись АЯ в КМ-1 на МС с обычным и прерывистым рабочим днем.
2. Произвести запись АЯ в КМ-1 по карточкам и в день выполнения работы
3. Определить погоду между сроками и в срок наблюдений
3. Определить и обозначить интенсивность АЯ
| Перечень необходимого оборудования
| 1. Плакаты «Атмосферные явления»
2. Типовой перечень АЯ.
3. Книжка КМ-1.
| Перечень расходных материалов
| 1. Листы книжки КМ-1
2. Карточки с заданиями по АЯ
|
Задание 13
| Наблюдения за гололедно - изморозевыми отложениями
| Контролируемые виды знаний, умений и навыков
| 1. Знание устройства гололедного станка
2. Приобретение навыков наблюдения на гололедном станке
3. Умение вычислять массу отложений
| Нормированное время выполнения, мин
|
| Критерии оценки выполнения задания
| 1. Правильность вычисления массы гололедно-изморозевого отложения.
2. Последовательность наблюдений на гололедном станке
3. Назначение дополнительного и вспомогательного оборудования для гололедного станка.
| Технология выполнения задания
| 1. Произвести запись гололедно-изморозевых отложений в КМ-1, КМ-4.
2. Обработать 2 случая гололедно-изморозевых отложений по карточкам.
3. Зарисовать гололедный станок.
| Перечень необходимого оборудования
| 1. Плакаты.
2. Книжки КМ-1, КМ-4.
3. Дополнительное оборудование для гололедного станка
| Перечень расходных материалов
| 1. Бланки книжек КМ-1, КМ-4
2. Листы для рисования
|
Задание 14
| Наблюдения за температурой пахотного слоя
| Контролируемые виды знаний, умений и навыков
| 1. Знание хода температуры пахотного слоя 2. Тепловой режим почвы
3. Навыки определения температуры пахотного слоя
4. Умение определить по АМ-6 температуру пахотного слоя
| Нормированное время выполнения, мин
|
| Критерии оценки выполнения задания
| 1. Правильность 1. Правильность определения исправности термометра-щупа АМ- 6.
2. Последовательность и глубины определения температуры пахотного слоя
3. Зарисовать термометр-щуп АМ- 6.
| Технология выполнения задания
| 1. Проверить исправность термометра - щупа - АМ- 6.
2. Повторить наблюдения над температурой почвы
3. Запись в книжке КСХ-1.
| Перечень необходимого оборудования
| 1. Термометр-щуп АМ.
2. Срочный термометр.
3. Линейка, карандаш, книжка КСХ-1.
| Перечень расходных материалов
| 1. Листы книжек КСХ-1
|
Задание 15
| Анализ кривой стратификации
| Контролируемые виды знаний, умений и навыков
| 1. Приобретение практических навыков в построении кривой стратификации.
2. Умение определить высоту нижней границы стратосферы по кривой стратификации
3. Знать характер хода температуры в тропопаузе и стратосфере
| Нормированное время выполнения, мин
|
| Критерии оценки выполнения задания
| 1. Соблюдение последовательности данных радиозондирования по высоте
2. Назначение особых точек в ТАЭ-3.
3. Правильность построения кривой стратификации
| Технология выполнения задания
| 1. Выписать данные радиозондирования из ТАЭ-3
2. Нанести данные на аэрологическую диаграмму
2. Построить кривую стратификации
| Перечень необходимого оборудования
| 1. Плакаты.
2. Миллиметровая бумага.
3. Бланки аэрологических диаграмм
4. Таблицы ТАЭ-3 с данными радиозондирования
| Перечень расходных материалов
| 1. Миллиметровая бумага.
2. Бланки аэрологических диаграмм
| Задание 16
| Атмосферное давление и методы его измерения
| Контролируемые виды знаний, умений и навыков
| 1. Знание единиц измерения давления на МС
2. Назначение, устройство, установка барометра и барографа.
3. Навыки обработки наблюдений за атмосферным давлением.
4. Порядок отчетов по барометру
| Нормированное время выполнения, мин
|
| Критерии оценки выполнения задания
| 1. Правильность отсчета по барометру, вид мениска
2. Соблюдение правил по ТБ при работе с ртутьсодержащими приборами
3. Анализ хода давления по лентам барографа
| Технология выполнения задания
| 1. Произвести по 2 наблюдения за давлением и обработать их.
2. Зарисовать шкалу барометра с нониусом
3. Обработать ленту барографа, определить величину и характеристику барометрической тенденции
| Перечень необходимого оборудования
| 1. Плакаты.
2. Чашечный ртутный барометр.
3. Барограф.
4. Книжка КМ-1.
5. Таблицы поправок.
6. Ленты барографа
| Перечень расходных материалов
| 1. Книжка КМ-1
2. Ленты барографа
|
Задание 17
| Визуальные наблюдения над влажностью верхних слоев почвы
| Контролируемые виды знаний, умений и навыков
| 1. Признаки степени увлажнения почвы
2. В полевых условиях уметь определять степень увлажнения верхних слоев почвы
3. Факторы, влияющие на степень увлажнения верхних слоев почвы.
| Нормированное время выполнения, мин
|
| Критерии оценки выполнения задания
| 1. Описание признаков различно увлажненных почв
2. Анализ наблюдений
3. Умение определять характеристику и степень увлажнения почвы
| Технология выполнения задания
| 1. Определить состояние и влажность почвы при разном количестве воды в ней
2. Проанализировать полученные данные
3. Дать название определенной степени увлажнения почвы
| Перечень необходимого оборудования
| 1. Чашка с почвой.
2. Специальный шпатель.
3. Поливальник с мелким разбрызгивателем.
4. Линейка, карандаш простой, книжка КСХ-1.
| Перечень расходных материалов
| 1 Листы книжек КСХ-1.
|
Задание18
| Определение формы корней, стеблей и листьев растения.
| Контролируемые виды знаний, умений и навыков
| 1. Знать вегетативные органы растений и их функции
2. Приобрести практических навыки в определении форм корней, строении стеблей и листьев растений.
| Нормированное время выполнения, мин
|
| Критерии оценки выполнения задания
| 1. Виды и формы корней и стеблей
2. Анализ функций вегетативных органов растений
3. Определение фотосинтеза растений
4. Роль транспирации в вегетативном развитии растений
5. Анализ рисунков листьев, корней, стеблей
| Технология выполнения задания
| 1. Перечислить вегетативные органы растений
2. Проанализировать функции корней, стеблей и листьев в росте и развитии растений
3. Отличие процесса фотосинтеза от процессов дыхания растений.
4. Зарисовать листья, корни, стебли
| Перечень необходимого оборудования
| 1. Альбом цветных таблиц.
2. Гербарий.
3. Живой материал (листья, корни, стебли)
| Перечень расходных материалов
| 1. Альбом для рисования
| Задание 19
| Наблюдения за ветром
| Контролируемые виды знаний, умений и навыков
| 1. Знать методы определения характеристик ветра по приборам, применяемым на МС РК.
2. Устройство, установка флюгера и анеморумбометра
3. Способы поверки установки флюгера
3. Назначение флюгера и анеморумбометра
| Нормированное время выполнения, мин
|
| Критерии оценки выполнения задания
| 1. Последовательность определения направление и скорость ветра по флюгеру и анеморумбометру.
2. Правильность заполнения книжек КМ-1.
3. Знание характеристик ветра, определяемых по флюгеру и анеморумбометру.
| Технология выполнения задания
| 1. Зарисовать флюгер.
2. Зарисовать датчик анеморумбометра
3 Запись в КМ-1.
| Перечень необходимого оборудования
| 1. Плакаты «Флюгер станционный», «Датчик анеморумбометра»
1. Флюгер.
2. Датчик анеморумбометра
3. Пульт анеморумбометра
4. Книжка КМ-1
| Перечень расходных материалов
| 1. Бланки книжек КМ-1
2. Листы для рисования
|
Задание 20
| Определение продолжительности солнечного сияния
| Контролируемые виды знаний, умений и навыков
| 1. Знать устройство универсального гелиографа.
2 Установка и поверка оборудования.
3. Навыки обработки лент гелиографа
4. Определение причин искажения записи на лентах гелиографа
| Нормированное время выполнения, мин
|
| Критерии оценки выполнения задания
| 1. Последовательность смены лент
2. Порядок оформления
3. Анализ причин искажений в записях на лентах гелиографа
4. Соблюдение цвета и изогнутости лент в зависимости от сезона года и месяца наблюдений
| Технология выполнения задания
| 1. Порядок смены лент.
2. Правила оформление лент.
3. Обработать по 4 ленты и определить продолжительность солнечного сияния в долях часа
| Перечень необходимого оборудования
| 1. Универсальный гелиограф.
2 Ленты гелиографа.
| Перечень расходных материалов
| 1. Ленты гелиографа
| Задание 21
| Штормовая информация
| Контролируемые виды знаний, умений и навыков
| 1. Знание количественных критериев стихийных гидрометеорологических явлений (СГЯ)
2. Навыки составления шторм – телеграмм
3. Порядок составления шторм – телеграмм
4. Особенности составления шторм – телеграмм при различных СГЯ
| Нормированное время выполнения, мин
|
| Критерии оценки выполнения задания
| 1. Правильность составления шторм – телеграммы о возникновении, сохранении, окончании СГЯ
2. Последовательность групп в шторм – телеграмме
3. Умение пользоваться типовым перечнем СГЯ
| Технология выполнения задания
| 1. Определить вид телеграммы для определенной организации
2. Составить телеграммы с различными СГЯ
3. Включить при необходимости дополнительные сведения в шторм – телеграмму
| Перечень необходимого оборудования
| 1. Видеоряд с СГЯ.
2. Типовой перечень СГЯ.
3. Карточки с заданиями для составления шторм – телеграмм
| Перечень расходных материалов
| 1. Листы для решения задач
2. Типовой перечень СГЯ
| Задание 22
| Снегосъемка
| Контролируемые виды знаний, умений и навыков
| 1. Знание характеристик ежедневных наблюдений за снежным покровом
2. Типы и устройство используемого оборудования
3. Умение производить снегомерные съемки.
4. Приобретение навыков заполнения книжки КМ-5 при ежедневных наблюдениях за снежным покровом и при снегомерных съемках
5. Умение вычислять общий запас воды в снеге после снегомерных съемок
| Нормированное время выполнения, мин
|
| Критерии оценки выполнения задания
| 1. Правильность выбора маршрута, отсчетов высоту снега с помощью переносной рейки
2. Последовательность определения количественных характеристик при снегомерных съемках
3. Качество заполнения книжек КМ-5
4. Правильность расчетов общего запаса воды в снежном покрове на маршруте
| Технология выполнения задания
| 1. Выбрать маршрут для снегомерной съемки
2. Отсчитать высоту снега в 50 точках маршрута.
3. Определить плотность снега в 5 точках маршрута.
4. Определить толщину слоя талой воды, слоя снега, насыщенного водой
и ледяной корки.
5. Определить состояние поверхности почвы под снежным покровом.
6. Определить характер залегания снежного покрова на маршруте
7. Все полученные величины записать в соответствующие графы книжки КМ-5.
8. После прохождения маршрута привести в порядок приборы.
| Перечень необходимого оборудования
| 1. Весовой снегомер.
2. Лопаточка.
3. Снегомерная рейка.
4. Книжка КМ-5.
5. Карандаш, ручка.
6. Калькулятор
|
Задание 23
| Определение соцветий, плодов и семян основных с/х культур
| Контролируемые виды знаний, умений и навыков
| 1. Знание названий соцветий, плодов и семян различных с/х культур
2. Приобретение практических навыков в определении вида соцветий, типа плодов и
семяносновных с/х культур.
3. Умение различать похожие соцветия, плоды и семена различных с/х культур
| Нормированное время выполнения, мин
|
| Критерии оценки выполнения задания
| 1. Правильность определения соцветий, плодов и семян основных с/х культур
2. Практические навыки в определении вида соцветий, типа плодов и семяносновных с/х культур.
3. Использование данных полученных на занятиях в практике
| Технология выполнения задания
| 1. Описать вегетативные и генеративные способы размножения растений
2. Зарисовать строение цветка, соцветия кукурузы, пшеницы, ржи.
3. Зарисовать плоды злаков
| Перечень необходимого оборудования
| 1. Альбом цветных таблиц.
2. Гербарий.
3. Живой материал (семена, плоды, цветы, принесенные студентами).
| Перечень расходных материалов
| 1. Листы для рисования
|
Задание 24
| Вредители и болезни зерновых культур
| Контролируемые виды знаний, умений и навыков
| 1. Уметьопределять по характеру повреждения вредителей и болезни зерновых культур
2. Знать вредителей и болезни различных зерновых культур
3. Уметь применять меры защиты
4. Влияние погоды на распространение вредителей и болезни.
| Нормированное время выполнения, мин
|
| Критерии оценки выполнения задания
| 1. Различать по характеру повреждений вид насекомых и болезней
2. Правильность определения повреждений вредителей и болезни растений
3. Правильность записей результатов наблюдений на участке в книжках КСХ-1
4. Перечислить неблагоприятные условия погоды, способствующие распространению вредителей и болезней.
| Технология выполнения задания
| 1. По характеру повреждения определить вредителей и болезни растения.
2. Произвести анализ повреждений растений
3. Произвести запись наблюдений на участке в книжках КСХ-1
| Перечень необходимого оборудования
| 1. Книжки КСХ-1
2. Альбом цветных таблиц.
3. Гербарий.
| Перечень расходных материалов
| Листы из книжек КСХ-1
|
Задание 25
| Вредители и болезни овощных и бахчевых культур
| Контролируемые виды знаний, умений и навыков
| 1. Уметьопределять по характеру повреждения вредителей и болезни бахчевых и овощных культур
2. Знать вредителей и болезни растений
3. Влияние атмосферных явлений на распространение насекомых и болезней
4. Знать меры борьбы с вредителями и болезнями растений
| Нормированное время выполнения, мин
|
| Критерии оценки выполнения задания
| 1. Различать по характеру повреждений вид насекомых и болезней
2. Правильность определения повреждений вредителей и болезни растений.
3. Виды атмосферных явлений максимально влияющих на распространении насекомых и болезней.
| Технология выполнения задания
| 1. По характеру повреждения определить вредителей и болезни растения.
2. Произвести анализ повреждений растения
3. Описать виды грибковых заболеваний
4. Зарисовать некоторых насекомых.
| Перечень необходимого оборудования
| 1. Альбом цветных таблиц.
2. Гербарий.
| Перечень расходных материалов
| 1альбом для рисования
|
|