Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





«Метеорология с основами климатологии», «Метеорологические приборы и наблюдения», «Агрометеорология с основами агрономии»



«Метеорология с основами климатологии», «Метеорологические приборы и наблюдения», «Агрометеорология с основами агрономии»

Практические задания

Задание 1 Ознакомление с местом наблюдений и метеорологической площадкой.
Контролируемые виды знаний, умений и навыков 1. Знать основы организации наблюдений на МС РК 2. Уметь выбрать место для организации метеорологической станции. 3. Приобрести навыки расположения приборов на метеорологической площадке.
Нормированное время выполнения, мин
Критерии оценки выполнения задания 1. Правила выбора места для организации метеорологической станции. 2. Устройство метеорологической площадки, правила расположения приборов на ней. 3. Уход за метеорологической площадкой.
Технология выполнения задания 1. Описать правила выбора места для метеорологической станции. 2. Нарисовать схемы расположения приборов на метеорологической площадке с полным и сокращенным объемом работ. 3. Описать правила ухода за метеорологической площадкой в разные сезоны года.
Перечень необходимого оборудования 1. Плакат «Схема расположения приборов на метеорологической площадке». 2. Плакат «Метеорологическая площадка».
Перечень расходных материалов 1. Листы для рисования и описания.

 

Задание 2 Оп Определение порядка наблюдения для МС- 1 разряда
Контролируемые виды знаний, умений и навыков 1. Умение определять время производства наблюдений для конкретной МС. 2. Изучить основные понятия об измерении времени. 3. Приобрести навыки порядка наблюдений за метеорологическими характеристиками.
Нормированное время выполнения, мин
Критерии оценки выполнения задания 1. Правильность определения времени наблюдений. 2. Уметь применять формулы перехода от одного времени к другому. 3. Знать порядок наблюдений на метеорологической площадке.
Технология выполнения задания 1. Описать категории времени: истинное солнечное, среднее солнечное, поясное. 2. Решить задачи по исчислению времени. 3. Составить порядок наблюдений на метеорологической площадке.
Перечень необходимого оборудования 1. Плакат «Порядок наблюдений на метеорологической площадке». 2. Карточки с задачами для исчисления времени.
Перечень расходных материалов Листы для описания и решения задач.

 

Задание 3. Определение температуры и состояния подстилающей поверхности.
Контролируемые виды знаний, умений и навыков 1. Знать методы измерений температуры на поверхности почвы. 2. Уметь пользоваться средствами измерений. 3. Приобрести навыки определения состояния подстилающей поверхности.
Нормированное время выполнения, мин
Критерии оценки выполнения задания 1. Различать типы термометров (срочный, максимальный, минимальный). 2. Уметь пользоваться термометрами для определения температуры поверхности почвы и снега. 3. Описание видов состояния поверхности почвы при наличии снежного покрова и без него. 4. Соблюдение правил по ТБ при работе с ртутьсодержащими приборами
Технология выполнения задания 1. Зарисовать особенности шкал максимального и минимального термометров. 2.. Проверить работоспособность всех видов термометров. 3. Сделать отсчеты по каждому термометру и записать их в книжки КМ-1 и КМ-3. 4. Определить состояние поверхности почвы в день выполнения работы.
Перечень необходимого оборудования 1. Термометр для измерения температуры поверхности почвы 2. Максимальный термометр 3.. Минимальный термометр 4. Таблицы состояния подстилающей поверхности при наличии снежного  покрова и без него.
Перечень расходных материалов 1. Листы для выполнения записей и рисунков. 2. Бланки книжек КМ-1 и КМ-3.

 

Задание 4. Определение температуры почвы и грунта на глубинах.
Контролируемые виды знаний, умений и навыков 1. Знание методов измерений температуры почвы и грунта на глубинах под естественным покровом. 2. Типы термометров для измерения температуры почвы и грунта на глубинах под естественным покровом. 3. Навыки измерений по термометрам коленчатым Савинова и вытяжным почвенно-глубинным.
Нормированное время выполнения, мин
Критерии оценки выполнения задания 1. Умение установки термометров коленчатых Савинова и почвенных глубинно-вытяжных. 2. Особенности в устройстве термометров коленчатых Савинова и вытяжных почвенно-глубинных. 3. Критерии точности почвенных термометров. 4. Соблюдение правил по ТБ при работе с ртутьсодержащими приборами
Технология выполнения задания 1. Описать правила расположения и порядок наблюдений по термометрам Савинова. 2. Описать участок для вытяжных почвенно-глубинных термометров. 3. Изучить правила расположения глубинно-вытяжных термометров и наблюдения по ним. 4. Произвести отсчеты и записать в книжки КМ-1 и КМ-3. 5. Зарисовать коленчатый и глубинно-вытяжной термометры
Перечень необходимого оборудования 1. Комплект термометров Савинова 2. Глубинно-вытяжной термометр
Перечень расходных материалов 1. Листы для выполнения описаний и рисунков. 2. Бланки книжек КМ-1 и КМ-3.

 

Задание 5 Устройство психрометрической будкой и уход за ней. Измерение температуры воздуха.
Контролируемые виды знаний, умений и навыков 1. Научиться производить наблюдения в психрометрической будке 2. Приобрести навыки ухода за термометрами и будкой. 3. Уметь производить отсчеты по всем термометрам. 4. Знать особенности каждого из термометров.
Нормированное время выполнения, мин
Критерии оценки выполнения задания 1. Знание порядка наблюдения в психрометрической будке. 2. Устройство, установку, уход за станционным психрометром. 3. Отличие станционного психрометра от аспирационного 4. Отсчеты по термометрам и запись в КМ-1 5. Соблюдение правил по ТБ при работе с ртутьсодержащими приборами
Технология выполнения задания 1. Собрать станционный психрометр. 2. Изучить и описать различия в устройстве термометров. 3. Проверить состояние батиста на смоченном термометре в станционном и аспирационном психрометрах 3. Научиться правилам смены батиста. 4. Отсчитать температуру, ввести поправки и записать в книжку КМ-1 5. Через 30 мин произвести повторные отсчеты по всем термометрам.
Перечень необходимого оборудования 1. Станционный и аспирационный психрометры. 2. Maксимальный и минимальный термометры 3. Низкоградусный спиртовый термометр. 4. Батист. 5. Поверочные свидетельства. 6. Книжка КМ-1.
Перечень расходных материалов 1. Листы для выполнения описаний и рисунков. 2. Бланки книжек КМ-1 и КМ-3. 3. Батист. 4. Дистиллированная вода. 5. Белые нитки.

 

Задание 6 Регистрация температуры воздуха
Контролируемые виды знаний, умений и навыков 1. Знания по практической обработке бланков термографа 2. Устройство, установка термографа. 3. Порядок смены бланков и их оформление. 4 Правила введения поправок на бланке термографа.
Нормированное время выполнения, мин
Критерии оценки выполнения задания 1. Оформление и обработка бланка термографа. 2. Определение экстремальных значений температуры. 3. Технический контроль бланков.
Технология выполнения задания 1. Сменить бланк термографа на приборе 2. Вычислить и ввести поправки на время. 3. Произвести отсчеты по кривой. 4. Выписать данные температуры из КМ-1. 5. Вычислить поправки к температуре на бланке термографа. 6. Вычислить исправленные значения температуры. 7. Выбрать максимум и минимум температуры за сутки.
Перечень необходимого оборудования 1. Термограф. 2. Бланки термографа
Перечень расходных материалов 1. Бланки термографа 2. Книжки КМ-1.

 

Задание 7 Определение характеристик влажности воздуха
Контролируемые виды знаний, умений и навыков 1. Характеристики влажности воздуха, определяемые на МС РК. 2. Различные методы определения характеристик влажности. 3. Работа станционного и аспирационного психрометров в различные сезоны 4. Правила смачивание батиста станционного и аспирационного психрометров летом и зимой
Нормированное время выполнения, мин
Критерии оценки выполнения задания 1. Умение отсчитывать температуру по сухому и смоченному термометрам  станционного и аспирационного психрометров с точностью до 0. 10 2. Определять и устранять неисправность гигрометра. 3. Правила и последовательность пользования психрометрическими таблицами. 4. Определение характеристик влагосодержания.
Технология выполнения задания 1. Отсчитать температуру по сухому и смоченному термометрам станционного и аспирационного психрометров. 2. Вычислить e, d, td и Е по психрометрическим таблицам. 3. Произвести отсчет f по гигрометру и вычислить исправленную относительную влажность. 4. Записать в книжку КМ-1. 5. Определить характеристики влажности по карточкам.
Перечень необходимого оборудования 1 Станционный психрометр. 2 Книжка КМ-1. 3 Волосной гигрометр. 4 Психрометрические таблицы. 5. Карточки с задачами на определение характеристик влагосодержания.
Перечень расходных материалов 1. Книжка КМ-1.

 

Задание 8 Наблюдения над влажностью воздуха при температуре ниже минус 10º C по волосному гигрометру.
Контролируемые виды знаний, умений и навыков 1. Знание устройства, установки, ухода за гигрометром. 2. Составление графика ТМ-9. 3. Навыки работы с гигрометром
Нормированное время выполнения, мин
Критерии оценки выполнения задания 1. Анализ работы гигрометра. 2. Проверка правильности крепления волоса. 3. Правильность составления графика ТМ-9.
Технология выполнения задания 1. Ввести поправки в показания относительной влажности и вычислить исправленные значения f. 2. Нанести 100 точек на бланк ТМ-9 по данным относительной влажности, отсчитанные по гигрометру и вычисленные по показаниям станционного психрометра. 3. Провести плавную кривую карандашом так, чтобы по обе стороны кривой число точек было примерно одинаково. 4. Составить таблицу ТМ-9.
Перечень необходимого оборудования 1. Волосной гигрометр. 2. Книжка КМ-1. 3. Образец графика ТМ-9.
Перечень расходных материалов 1. Бланки для построения графиков ТМ-9

 

Задание 9 Регистрация влажности воздуха
Контролируемые виды знаний, умений и навыков 1. Знание устройства гигрографа 2. Порядок смены бланков и их оформление 3. Знания по практической обработке бланков гигрографа 4. Построение графика и таблицы ТМ-9 для гигрографа
Нормированное время выполнения, мин
Критерии оценки выполнения задания 1. Оформление и обработка бланка гигрографа. 2. Определение экстремальных значений влажности. 3. Технический контроль бланков
Технология выполнения задания 1. Ввести поправки на время. 2. Произвести отсчеты по кривой. 3. Выписать данные f из КМ-1. 4. Составить график ТМ-9 и таблицу ТМ-9 5. Вычислить исправленные значения f. 6. Выбрать максимум и минимум f за сутки.
Перечень необходимого оборудования 1. Гигрограф. 2. Бланки гигрографа. 3. Образец графика ТМ-9 для гигрографа
Перечень расходных материалов 1. Бланки гигрографа 2. Бланки для построения графиков

 

Задание 10 Облачность
Контролируемые виды знаний, умений и навыков 1. Классы облаков. 2. Знание строения и свойств облаков 3. Международная классификация облаков: ярусы, формы, виды, разновидности.
Нормированное время выполнения, мин
Критерии оценки выполнения задания 1. Правильность определения формы и вида облачности по Атласу облаков и при визуальном наблюдении 2. Правила записи в книжку КМ-1 облачности по ярусам 3. Анализ процессов образования кучево-образных, слоисто-образных и волнистых облаков.
Технология выполнения задания 1. Определить форму и вид облачности по атласу облаков. 2. Произвести запись облаков в книжке КМ-3. Описать процессы образования кучево-образных, слоисто-образных и волнистых облаков. 4. Запись облачности по карточкам. 5. Наблюдение за облачностью во время выполнения работы.
Перечень необходимого оборудования 1. Плакаты. 2. Атлас облаков. 3. Книжка КМ-1.
Перечень расходных материалов 1. Бланки из книжки КМ-1 2. Карточки с задачами

 

Задание 11 Измерение жидких и твердых осадков
Контролируемые виды знаний, умений и навыков 1. Знать устройство, установку, поверку и уход за осадкомером Третьякова и плювиографом 2. Смена сосудов и измерение осадков. 3. Порядок смены бланков плювиографа, их оформление и обработка. 4. Приобрести навыки измерения жидких и твердых осадков и их обработку.
Нормированное время выполнения, мин
Критерии оценки выполнения задания 1. Правильность обработки количества осадков 2. Анализ работы механизма принудительного слива плювиографа 3. Соблюдение сроков измерения осадков и смены лент плювиографа.
Технология выполнения задания 1. Обработать измеренные осадки и произвести запись в КМ-1(по карточке). 3. Вычислить интенсивность и количество осадков
Перечень необходимого оборудования 1. Механизм принудительного слива плювиографа 2. Плакат «Механизм принудительного слива плювиографа» 2. Книжка КМ-1. 3. Бланки плювиографа 4. Измерительный стакан.
Перечень расходных материалов 1. Книжка КМ-1 2. Бланки плювиографа

 

Задание 12 Атмосферные явления (АЯ) и методы наблюдения за ними
Контролируемые виды знаний, умений и навыков 1. Знать символы и характеристики АЯ. 2. Умения производить наблюдений за АЯ. 3. Приобрести навыки записи АЯ в книжке КМ-1
Нормированное время выполнения, мин
Критерии оценки выполнения задания 1. Правильность определения сорока трех характеристик и символов АЯ и их интенсивность 2. Соблюдения правил в записях АЯ. 3. Последовательность определения погоды между сроками и в срок наблюдений
Технология выполнения задания 1. Запись АЯ в КМ-1 на МС с обычным и прерывистым рабочим днем. 2. Произвести запись АЯ в КМ-1 по карточкам и в день выполнения работы 3. Определить погоду между сроками и в срок наблюдений 3. Определить и обозначить интенсивность АЯ
Перечень необходимого оборудования 1. Плакаты «Атмосферные явления» 2. Типовой перечень АЯ. 3. Книжка КМ-1.
Перечень расходных материалов 1. Листы книжки КМ-1 2. Карточки с заданиями по АЯ

 

Задание 13 Наблюдения за гололедно - изморозевыми отложениями
Контролируемые виды знаний, умений и навыков 1. Знание устройства гололедного станка 2. Приобретение навыков наблюдения на гололедном станке 3. Умение вычислять массу отложений
Нормированное время выполнения, мин
Критерии оценки выполнения задания 1. Правильность вычисления массы гололедно-изморозевого отложения. 2. Последовательность наблюдений на гололедном станке 3. Назначение дополнительного и вспомогательного оборудования для гололедного станка.
Технология выполнения задания 1. Произвести запись гололедно-изморозевых отложений в КМ-1, КМ-4. 2. Обработать 2 случая гололедно-изморозевых отложений по карточкам. 3. Зарисовать гололедный станок.
Перечень необходимого оборудования 1. Плакаты. 2. Книжки КМ-1, КМ-4. 3. Дополнительное оборудование для гололедного станка
Перечень расходных материалов 1. Бланки книжек КМ-1, КМ-4 2. Листы для рисования

 

Задание 14 Наблюдения за температурой пахотного слоя
Контролируемые виды знаний, умений и навыков 1. Знание хода температуры пахотного слоя 2. Тепловой режим почвы 3. Навыки определения температуры пахотного слоя 4. Умение определить по АМ-6 температуру пахотного слоя
Нормированное время выполнения, мин
Критерии оценки выполнения задания 1. Правильность 1. Правильность определения исправности термометра-щупа АМ- 6. 2. Последовательность и глубины определения температуры пахотного слоя 3. Зарисовать термометр-щуп АМ- 6.
Технология выполнения задания 1. Проверить исправность термометра - щупа - АМ- 6. 2. Повторить наблюдения над температурой почвы 3. Запись в книжке КСХ-1.
Перечень необходимого оборудования 1. Термометр-щуп АМ. 2. Срочный термометр. 3. Линейка, карандаш, книжка КСХ-1.
Перечень расходных материалов 1. Листы книжек КСХ-1

 

Задание 15 Анализ кривой стратификации
Контролируемые виды знаний, умений и навыков 1. Приобретение практических навыков в построении кривой стратификации. 2. Умение определить высоту нижней границы стратосферы по кривой стратификации 3. Знать характер хода температуры в тропопаузе и стратосфере
Нормированное время выполнения, мин
Критерии оценки выполнения задания 1. Соблюдение последовательности данных радиозондирования по высоте 2. Назначение особых точек в ТАЭ-3. 3. Правильность построения кривой стратификации
Технология выполнения задания 1. Выписать данные радиозондирования из ТАЭ-3 2. Нанести данные на аэрологическую диаграмму 2. Построить кривую стратификации
Перечень необходимого оборудования 1. Плакаты. 2. Миллиметровая бумага. 3. Бланки аэрологических диаграмм 4. Таблицы ТАЭ-3 с данными радиозондирования
Перечень расходных материалов 1. Миллиметровая бумага. 2. Бланки аэрологических диаграмм
Задание 16 Атмосферное давление и методы его измерения
Контролируемые виды знаний, умений и навыков 1. Знание единиц измерения давления на МС 2. Назначение, устройство, установка барометра и барографа. 3. Навыки обработки наблюдений за атмосферным давлением. 4. Порядок отчетов по барометру
Нормированное время выполнения, мин
Критерии оценки выполнения задания 1. Правильность отсчета по барометру, вид мениска 2. Соблюдение правил по ТБ при работе с ртутьсодержащими приборами 3. Анализ хода давления по лентам барографа
Технология выполнения задания 1. Произвести по 2 наблюдения за давлением и обработать их. 2. Зарисовать шкалу барометра с нониусом 3. Обработать ленту барографа, определить величину и характеристику барометрической тенденции
Перечень необходимого оборудования 1. Плакаты. 2. Чашечный ртутный барометр. 3. Барограф. 4. Книжка КМ-1. 5. Таблицы поправок. 6. Ленты барографа
Перечень расходных материалов 1. Книжка КМ-1 2. Ленты барографа

 

Задание 17 Визуальные наблюдения над влажностью верхних слоев почвы
Контролируемые виды знаний, умений и навыков 1. Признаки степени увлажнения почвы 2. В полевых условиях уметь определять степень увлажнения верхних слоев почвы 3. Факторы, влияющие на степень увлажнения верхних слоев почвы.
Нормированное время выполнения, мин
Критерии оценки выполнения задания 1. Описание признаков различно увлажненных почв 2. Анализ наблюдений 3. Умение определять характеристику и степень увлажнения почвы
Технология выполнения задания 1. Определить состояние и влажность почвы при разном количестве воды в ней 2. Проанализировать полученные данные 3. Дать название определенной степени увлажнения почвы
Перечень необходимого оборудования 1. Чашка с почвой. 2. Специальный шпатель. 3. Поливальник с мелким разбрызгивателем. 4. Линейка, карандаш простой, книжка КСХ-1.
Перечень расходных материалов 1 Листы книжек КСХ-1.

 

Задание18 Определение формы корней, стеблей и листьев растения.
Контролируемые виды знаний, умений и навыков 1. Знать вегетативные органы растений и их функции 2. Приобрести практических навыки в определении форм корней, строении стеблей и листьев растений.
Нормированное время выполнения, мин
Критерии оценки выполнения задания 1. Виды и формы корней и стеблей 2. Анализ функций вегетативных органов растений 3. Определение фотосинтеза растений 4. Роль транспирации в вегетативном развитии растений 5. Анализ рисунков листьев, корней, стеблей
Технология выполнения задания 1. Перечислить вегетативные органы растений 2. Проанализировать функции корней, стеблей и листьев в росте и развитии растений 3. Отличие процесса фотосинтеза от процессов дыхания растений. 4. Зарисовать листья, корни, стебли
Перечень необходимого оборудования 1. Альбом цветных таблиц. 2. Гербарий. 3. Живой материал (листья, корни, стебли)
Перечень расходных материалов 1. Альбом для рисования
Задание 19 Наблюдения за ветром
Контролируемые виды знаний, умений и навыков 1. Знать методы определения характеристик ветра по приборам, применяемым на МС РК. 2. Устройство, установка флюгера и анеморумбометра 3. Способы поверки установки флюгера 3. Назначение флюгера и анеморумбометра
Нормированное время выполнения, мин
Критерии оценки выполнения задания 1. Последовательность определения направление и скорость ветра по флюгеру и анеморумбометру. 2. Правильность заполнения книжек КМ-1. 3. Знание характеристик ветра, определяемых по флюгеру и анеморумбометру.
Технология выполнения задания 1. Зарисовать флюгер. 2. Зарисовать датчик анеморумбометра 3 Запись в КМ-1.
Перечень необходимого оборудования 1. Плакаты «Флюгер станционный», «Датчик анеморумбометра» 1. Флюгер. 2. Датчик анеморумбометра 3. Пульт анеморумбометра 4. Книжка КМ-1
Перечень расходных материалов 1. Бланки книжек КМ-1 2. Листы для рисования

 

Задание 20 Определение продолжительности солнечного сияния
Контролируемые виды знаний, умений и навыков 1. Знать устройство универсального гелиографа. 2 Установка и поверка оборудования. 3. Навыки обработки лент гелиографа 4. Определение причин искажения записи на лентах гелиографа
Нормированное время выполнения, мин
Критерии оценки выполнения задания 1. Последовательность смены лент 2. Порядок оформления 3. Анализ причин искажений в записях на лентах гелиографа 4. Соблюдение цвета и изогнутости лент в зависимости от сезона года и месяца наблюдений
Технология выполнения задания 1. Порядок смены лент. 2. Правила оформление лент. 3. Обработать по 4 ленты и определить продолжительность солнечного сияния в долях часа
Перечень необходимого оборудования 1. Универсальный гелиограф. 2 Ленты гелиографа.
Перечень расходных материалов 1. Ленты гелиографа
Задание 21 Штормовая информация
Контролируемые виды знаний, умений и навыков 1. Знание количественных критериев стихийных гидрометеорологических явлений (СГЯ) 2. Навыки составления шторм – телеграмм 3. Порядок составления шторм – телеграмм 4. Особенности составления шторм – телеграмм при различных СГЯ
Нормированное время выполнения, мин
Критерии оценки выполнения задания 1. Правильность составления шторм – телеграммы о возникновении, сохранении, окончании СГЯ 2. Последовательность групп в шторм – телеграмме 3. Умение пользоваться типовым перечнем СГЯ
Технология выполнения задания 1. Определить вид телеграммы для определенной организации 2. Составить телеграммы с различными СГЯ 3. Включить при необходимости дополнительные сведения в шторм – телеграмму
Перечень необходимого оборудования 1. Видеоряд с СГЯ. 2. Типовой перечень СГЯ. 3. Карточки с заданиями для составления шторм – телеграмм
Перечень расходных материалов 1. Листы для решения задач 2. Типовой перечень СГЯ
 Задание 22 Снегосъемка
Контролируемые виды знаний, умений и навыков 1. Знание характеристик ежедневных наблюдений за снежным покровом 2. Типы и устройство используемого оборудования 3. Умение производить снегомерные съемки. 4. Приобретение навыков заполнения книжки КМ-5 при ежедневных наблюдениях за снежным покровом и при снегомерных съемках 5. Умение вычислять общий запас воды в снеге после снегомерных съемок
Нормированное время выполнения, мин
Критерии оценки выполнения задания 1. Правильность выбора маршрута, отсчетов высоту снега с помощью переносной рейки 2. Последовательность определения количественных характеристик при снегомерных съемках 3. Качество заполнения книжек КМ-5 4. Правильность расчетов общего запаса воды в снежном покрове на маршруте
Технология выполнения задания 1. Выбрать маршрут для снегомерной съемки 2. Отсчитать высоту снега в 50 точках маршрута. 3. Определить плотность снега в 5 точках маршрута. 4. Определить толщину слоя талой воды, слоя снега, насыщенного водой и ледяной корки. 5. Определить состояние поверхности почвы под снежным покровом. 6. Определить характер залегания снежного покрова на маршруте 7. Все полученные величины записать в соответствующие графы книжки КМ-5. 8. После прохождения маршрута привести в порядок приборы.
Перечень необходимого оборудования 1. Весовой снегомер. 2. Лопаточка. 3. Снегомерная рейка. 4. Книжка КМ-5. 5. Карандаш, ручка. 6. Калькулятор

 

Задание 23 Определение соцветий, плодов и семян основных с/х культур
Контролируемые виды знаний, умений и навыков 1. Знание названий соцветий, плодов и семян различных с/х культур 2. Приобретение практических навыков в определении вида соцветий, типа плодов и семяносновных с/х культур. 3. Умение различать похожие соцветия, плоды и семена различных с/х культур
Нормированное время выполнения, мин
Критерии оценки выполнения задания 1. Правильность определения соцветий, плодов и семян основных с/х культур 2. Практические навыки в определении вида соцветий, типа плодов и семяносновных с/х культур. 3. Использование данных полученных на занятиях в практике
Технология выполнения задания 1. Описать вегетативные и генеративные способы размножения растений 2. Зарисовать строение цветка, соцветия кукурузы, пшеницы, ржи. 3. Зарисовать плоды злаков
Перечень необходимого оборудования 1. Альбом цветных таблиц. 2. Гербарий. 3. Живой материал (семена, плоды, цветы, принесенные студентами).
Перечень расходных материалов 1. Листы для рисования

   

Задание 24 Вредители и болезни зерновых культур
Контролируемые виды знаний, умений и навыков 1. Уметьопределять по характеру повреждения вредителей и болезни зерновых культур 2. Знать вредителей и болезни различных зерновых культур 3. Уметь применять меры защиты 4. Влияние погоды на распространение вредителей и болезни.
Нормированное время выполнения, мин
Критерии оценки выполнения задания 1. Различать по характеру повреждений вид насекомых и болезней 2. Правильность определения повреждений вредителей и болезни растений 3. Правильность записей результатов наблюдений на участке в книжках КСХ-1 4. Перечислить неблагоприятные условия погоды, способствующие распространению вредителей и болезней.
Технология выполнения задания 1. По характеру повреждения определить вредителей и болезни растения. 2. Произвести анализ повреждений растений 3. Произвести запись наблюдений на участке в книжках КСХ-1
Перечень необходимого оборудования 1. Книжки КСХ-1 2. Альбом цветных таблиц. 3. Гербарий.
Перечень расходных материалов Листы из книжек КСХ-1

 

Задание 25 Вредители и болезни овощных и бахчевых культур
Контролируемые виды знаний, умений и навыков 1. Уметьопределять по характеру повреждения вредителей и болезни бахчевых и овощных культур 2. Знать вредителей и болезни растений 3. Влияние атмосферных явлений на распространение насекомых и болезней 4. Знать меры борьбы с вредителями и болезнями растений
Нормированное время выполнения, мин
Критерии оценки выполнения задания 1. Различать по характеру повреждений вид насекомых и болезней 2. Правильность определения повреждений вредителей и болезни растений. 3. Виды атмосферных явлений максимально влияющих на распространении насекомых и болезней.
Технология выполнения задания 1. По характеру повреждения определить вредителей и болезни растения. 2. Произвести анализ повреждений растения 3. Описать виды грибковых заболеваний 4. Зарисовать некоторых насекомых.
Перечень необходимого оборудования 1. Альбом цветных таблиц. 2. Гербарий.
Перечень расходных материалов 1альбом для рисования

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.