|
|||
5.1. Основы технологического подхода в воспитанииВ производственном процессе технология - это система предложенных наукой алгоритмов, способов и средств, применение которых ведет к заранее намеченным результатам деятельности, гарантирует получение продукции заданного количества и качества. (1 - с. 5) Технология воспитания - фиксирует, обозначает, очерчивает содержание. Без технологии нет достижения цели (5 - с. 436). Технология воспитания - это развитие всесторонне и гармонично развитой личности путем решения воспитательных задач заранее определенным способом с привлечением конкретных средств воспитания. Наиболее известны сегодня следующие виды технологий воспитания (8 - с. 28-31). - Авторитарные технологии. - Личностно-ориентированные технологии. - Технологии сотрудничества. - Технологии свободного воспитания - Эзотерические технологии Наиболее интересные воспитательные технологии разработаны Л. Н. Толстым, М. Монтессори (природосообразные технологии с использованием элементов народной педагогики); Е. А. Ямбург (" Школа для всех" ); М. Ф. Гончаровым (" Русская школа" ) и др. Воспитательная технология как и любая система имеет свою структуру (8 - с. 31-32). Технология воспитания приводит к стандартизации и унификации этого процесса. Стандартизация - установление и применение правил с целью упорядочения деятельности в определенной области (2 - с. 411). Унификация - приведение к единообразию, единой форме и системе (2 - с. 67) Технологический подход в воспитании позволяет точно определить: 1. " узловые точки" в воспитательном процессе, 2. направление воспитательного пути за каждой из этих точек, 3. результаты, которые должны быть достигнуты на каждом этапе воспитания, 4. методы контроля и коррекции результатов. Между " узловыми точками" каждый воспитатель действует творчески. Применение технологии в воспитательном процессе приводит к возникновению ряда трудностей (7 - с. 141) ВЫВОД 5. 1.
|
|||
|