Анастасия Амаева, Клуб Молодежного Действия, г. Тверь: Казнить нельзя. Помиловать.
- В истории общества проблема смертной казни никогда не получала однозначного решения. У кого-то сочетание этих двух коротких слов вызывало и вызывает чувство ужаса, у кого-то - решительный протест. Для многих смертная казнь как вид уголовного наказания ассоциируется с официально узаконенным убийством. Но можно встретить и рассуждения иного, диаметрально противоположного характера, суть которых сводится к тому, что смертная казнь необходима, и ее применение к особо опасным преступникам будет способствовать сокращению преступности.
С 1 января 2010 года перестает действовать мораторий на применение смертной казни как формы наказания. Что же будет?
Каждый день в мире совершается масса преступлений. От кражи шоколадки в магазине до убийства человека. Мы не задумываемся и не придаем большого значения этому, пока это не коснулось нас самих. Разве можем мы представить себе, что испытывает мать, когда её дочь зверски изнасиловал маньяк, когда на глазах у неё похищают ребенка, убивают мужа, отца. Придя в суд, она услышит: виновен, 6-15 лет тюрьмы. Разве это может ее если не утешить, то удовлетворить? Она скажет, что этого мало, и будет совершенно права. Казнить. И тогда она будет спать хоть немного спокойнее. Но кто дает нам право лишать жизни?
На мой взгляд, смертная казнь опускает граждан до уровня убийц. Пожизненный срок - более суровое наказание, чем смертная казнь. Нужно заставлять выродков типа педофилов, насильников, террористов или серийных убийц мучиться как можно дольше. Смертная казнь для них - избавление от страданий.
Я считаю, что для исполнения наказания необходимо скорее совершенствовать саму систему исполнения наказания. Есть немало вопросов к юристам и законодательным органам власти, которые медлят с увеличением сроков по отношению к педофилам, коррупционерам. Если вовремя принять необходимые законы, вопрос о смертной казни будет не так остр и полемичен.
А пока одни скажут, что смертную казнь нужно вовсе отменить, другие скажут, что это мера наказания должна остаться. Но я думаю, что вскоре поговорка «Казнить нельзя, помиловать» перестанет быть только синтаксической задачкой.
|