Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задача 2.



 

Задача 1. Построить матрицу МакКинси, используя следующие данные:

Показатели оценки привлекательности отрасли

Показатели

Коэффициент относительной значимости Оценка показателей

Произведение

1. Емкость рынка

0, 1

0, 3

2. Темпы роста рынка

0, 05

0, 2

3. Рентабельность операций

0, 15

0, 75

4. Уровень конкуренции

0, 2

0, 6

5. Стабильность спроса

0, 05

0, 15

6. Размер необходимых инвестиций

0, 1

0, 2

7. Риск рынка

0, 15

0, 3

8. Доступность сырья, материалов, компонентов

0, 05

0, 2

9. Уровень насыщения спроса

0, 05

0, 25

10. Государственное регулирование

0, 1

0, 5

 

-

3, 45

Показатели оценки конкурентоспособности предприятия

Показатели

Коэффициент относительной значимости Оценка показателей

Произведение

1. Качество и потребительские преимущества товара

0, 25

1, 25

2. Абсолютная доля рынка

0, 15

0, 45

3. Относительная доля рынка

0, 15

0, 45

4. Эффективность каналов сбыта

0, 05

0, 1

5. Привлекательность ассортимента

0, 05

0, 1

6. Эффективность рекламы и стимулирования сбыта

0, 1

0, 4

7. Производственные фонды

0, 1

0, 5

8. Финансовые ресурсы

0, 1

0, 5

9. Система управления

0, 05

0, 2

Итого

-

3, 95

Построим матрицу

Привлекательность5

отрасли                                                 

                          3, 5

           

 

                         2, 0

 

 

                             0

                               5         2, 0              3, 5            0 Конкурентная позиция

                          

Данное предприятие является победителем. Средняя рыночная привлекательность, но явные преимущества на рынке. Для такой организации необходимо, прежде всего определить привлекательные сегменты для инвестирования, защищать свои позиции, проводить оценку жизнеспособности отрасли.

 


Задача 2.

Портфель видов деятельности изготовителя эл. аппаратуры включает девять стратегических бизнес ед. Данные о продажах этих СЕБ и их конкурентов приведены в табл. Рассчитайте долю рынка которую занимает каждая СЕБ. Постройте матрицу БКГ. Проанализируйте портфель предприятия методом БКГ и дайте свой диагноз его состояния.

СЕБ Прогноз в 2011, млн. грн. Размер рынка в 2010, млн. грн. Продажи предприятия в 2010 Продажи круп. Конкурента в 2011
A 25. 30 27. 10 350. 2
B 10. 5 11. 4 108. 1
C 14. 10 13. 6 37. 6 53. 3
D 23. 05 23. 1 208. 9
E 14. 06 12. 4 50. 7
F 2. 30 2. 5 27. 5
K 4. 48 4. 9 57. 9
I 8. 4 8. 6 124. 3 103. 1
M 5. 25 5. 3 89. 2 96. 3

 

  1. Относит. доля рынка = продажи по СЕБ предприятия в 2011/ продажи крупнейшего конкурента
  2. Темп роста рынка по СЕБ = прогноз размера рынка в 2011/размеры рынка по СЕБ в 2010
  3. Темп прироста = ТРР-100
  4. Доля СЕБ в общем объеме продаж = продажи предприятия в 2010 году каждого СЕБ/сумму продаж предприятия в 2010 году*100%
СЕБ Темп роста рынка Темп прироста Относительная доля рынка Доля СЕБ в общем объеме продаж
A 93, 36 -6, 64 0, 56 21, 4
B 92, 11 -7, 89 0, 72 8, 4
C 103, 67 3, 67 0, 71 4, 1
D 99, 78 -0, 22 1, 14 25, 7
E 113, 38 13, 38 1, 93 10, 6
F -8 0, 72 2, 2
K 99, 18 -0, 82 0, 73 4, 5
I 97, 67 -2, 33 1, 21 12, 4
M 99, 05 -0, 95 0, 93 9, 6

? - очень перспективны, поскольку рынок может расширяться, требуют значительных инвестиций. Необходимо решить: увеличить долю рынка данных товаров или прекратить их финансирование.

Звезды – рыночный лидер, приносит значительную прибыль благодаря своей конкурентоспособности, но также нуждается в финансировании для поддержания высокой доли. Рекомендуется инвестирование.

Коровы – товары этой группы приносят доход, достаточный для оплаты счетов предприятия и могут служить источником инвестирования. Стратегия снятия сливок.

Собаки – находятся в невыгодном положении и не имеют возможности роста. Сохранение таких товаров связано с значительными фин. затратами. Сокращение инвестиций.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.