|
|||
Желаем успеха!Желаем успеха! Часть 2 Прочтите текст и выполните задания A1 -А 7; B1-В9; C2. -(1)Бабуля, это к тебе, - сказала Танечка, входя в квартиру в сопровождении двух девочек и одного серьёзного мальчика. (2)Слепая Анна Федотовна стояла на пороге кухни, не видя, но точно зная, что ребятишки застенчиво жмутся у порога. -(3)Проходите в комнату и рассказывайте, по какому делу пришли, -сказала она. - (4)Ваша внучка Таня рассказала, что у вас на войне убили сына и что (7)Мальчик выпалил всё одним духом и замолчал. (8)Анна Федотовна уточнила: - (9)Сын успел написать всего одно письмо. (10)А второе написал после (П)Она протянула руку, взяла с привычного места папку и открыла её. (12)Дети недолго пошушукались, и большая девочка сказала с нескрываемым недоверием: -(13)Это же всё ненастоящее! -(14)Правильно, это копии, потому что настоящими письмами я очень дорожу, - пояснила Анна Федотовна, хотя ей не очень-то понравился тон. -(15)Откройте верхний ящик комода. (16)Достаньте деревянную шкатулку и передайте её мне. (17)Когда ей положили на руки шкатулку, она открыла её, бережно достала бесценные листочки. (18)Дети долго разглядывали документы, шептались, а потом мальчик нерешительно сказал: - (19)Вы должны передать эти документы нам. (20)Пожалуйста. - (21) Эти письма касаются моего сына, почему же я должна передать их вам? - почти весело удивилась она. - (22)Потому что у нас в школе создают музей ко Дню великой Победы. - (23)Я с удовольствием отдам вашему музею копии этих писем. - (24)А зачем нам ваши копии? - с вызывающей агрессией вдруг вклинилась в разговор старшая девочка, и Анна Федотовна подивилась, каким официально-нечеловеческим может стать голос ребёнка. - (25)Музей не возьмёт копии. - (26)Не возьмёт, и вы не берите. - (27)Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии. -(28)И пожалуйста, верните мне все документы. (29)Они молча отдали ей письма и похоронку. (30)Анна Федотовна ощупала каждый листок, удостоверилась, что они подлинные, аккуратно сложила в шкатулку и сказала: - (31)Мальчик, поставь шкатулку на место. (32)И задвинь ящик плотно, (33)Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор сильно обеспокоил её, удивил и обидел. - (34)Трус несчастный, - вдруг отчётливо, с невероятным презрением сказала большая девочка. - (35)Только пикни у нас. - (36)Всё равно нельзя, - горячо и непонятно зашептал мальчик. - (37)Молчи лучше! - оборвала его девочка. - (38)А то мы тебе такое устроим, что наплачешься. (39)Но и этот громкий голос пролетел, видимо, мимо сознания Анны Федотовны. (40)Она ждала скрипа задвигаемого ящика, вся была сосредоточена на этом скрипе и, когда наконец он раздался, вздохнула с облегчением: - (41)Ступайте, дети. (42)Я очень устала. (44)Горечь и не очень понятная обида скоро оставили Анну Федотовну... (45)Вечером внучка как обычно читала ей письмо сына, но Анна Федотовна вдруг проговорила: - (46)Он чего-то не хотел, а они грозились, пугали его. (47)Таня! (48)Загляни в шкатулку! - (49)Нету, - тихо сказала Таня. - (50) И похоронка на месте, и фотографии, а писем нет. (51)Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась, но душа её молчала, и голос сына более не звучал в ней. (52)Он угас, умер, погиб вторично, и теперь уже погиб навсегда. (53)Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки - их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа… (По Б. Васильеву)1 1 Васильев Борис Львович (1924) - русский писатель. Тема войны и судьбы поколения, для которого война стала главным событием в жизни, стала главной в его творчестве и нашла отражение во многих произведениях, таких как «А зори здесь тихие... », «В списках не значился», «Завтра была война» и др.
Задания A1 – A7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1 - А 7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номера выбранных ответов на задания А1 - А7 обведите кружком. А1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Анна Федотовна не хотела отдавать ребятам документы? » 1) Это были копии, а не настоящие документы. 2) Поведение детей обидело Анну Федотовну. 3) Документы были дороги Анне Федотовне как единственная память о сыне. 4) Анна Федотовна боялась, что документы подменят А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «жмутся» (предложение 2). 1) держатся близко друг к другу, теснятся 2) сжимают что-либо 3) скупятся 4) съёживаются А3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является
|
|||
|