Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





В этом одном причина распространения всех одуряющих веществ и между другими табака, едва ли не самого распространенного и самого вредного».



 

РАЗМЫШЛЕНИЕ: ЧТО ТАКОЕ ТРЕЗВОСТЬ?

Утверждение, что «трезвость - это естественное состояние человека, семьи и общества» не состоятельно, поскольку естественное состояние человека это лишь составляющая трезвого образа жизни.

Не естественное состояние человека может быть только тогда, когда жизнедеятельность индивида протекает в период отравления алкоголем или другими итоксикантами, а это не означает, что в какой либо период, а точнее в любой, меду отравленными периодами жизни, человек находится в естественном состоянии, но он трезвым не является.

«Трезвость - это естественное, творческое состояние человека, семьи, общества в целом, свободное от запрограммированности на самоотравление интоксикантами и физического отравления ими в любых количествах». И это определение также не состоятельно, т. к. людей запрограммированных на самоотравление интоксикантами и на физическое отравление ими нельзя назвать не творческими потому, как и такие люди в той или иной мере проявляют творчество и представьте себе, даже в своей семье и на работе, при этом находятся в естественном состоянии до следующего отравления алкогольным пойлом.

 Условие «быть свободным от запрограммированности на самоотравление интоксикантами и на физическое отравление ими» также является лишь составляющей трезвого образа жизни.

«Трезвость - здравая рассудительность, свобода от иллюзий и обмана».

Хорошее определение, но посмотрим «правде в глаза»:

Здравая рассудительность может быть только в пределах своего мировоззрения, которое формируется с раннего детства в том обществе, куда он попал и закрепляется в подростковый период. В эти периоды человек приобретает различные привычки и бессознательные установки на эти привычки, что называется запрограммированностью сознания.

«Запрограммированность сознания - это набор приобретённых информационных установок, программ которые приводят к выполнению привычных действий без обдумывания и осмысления. Эти действия подтверждаются соответствующими убеждениями».

«Запрограммированность сознания определяет действия людей и их жизненные позиции. Жизненные позиции в свою очередь определяют совокупность взглядов, оценок, принципов и образных представлений, определяющих самое общее виденье, понимание мира и места в нем человека, то есть мировоззрение».

Мировоззрение не просто формируется его формируют и это возможно теми группами, которые, управляя денежными потоками, могут влиять на все структуры управления людьми в своих интересах (? что это за интересы).

 А вот «свобода от иллюзий и обмана» это всего лишь условие, при котором жизнь человека может быть трезвой.

На мой взгляд, трезвость может ассоциироваться с естественным процессом развития внутреннего состояния человека (такие процессы называют в христьянстве путь души, в ведизме восхождение по золотому пути и т. п. ) путем познания природы возможных поступков окружающих людей, учится, и научатся контролировать свое поведение по совести.

«Вся жизнь людская, можно сказать, состоит только из этих двух деятельностей: 1) приведения своей деятельности в согласие с совестью и 2) скрывания от себя указаний своей совести для возможности продолжения жизни. Одни делают первое, другие – второе. Для достижения первого – приведения поступков в согласие с своей совестью – есть только один способ: нравственное просвещение (внимание автор указывает на качество нравственности)– увеличение в себе света и внимание к тому, что он освещает; для второго – для скрытия от себя указаний совести – есть два способа: внешний и внутренний. Внешний способ состоит в занятиях, отвлекающих внимание от указаний совести; внутренний состоит в затемнении самой совести. Как может человек скрыть от своего зрения находящийся пред ним предмет двумя способами: внешним отвлечением зрения к другим, более поражающим предметам, и засорением глаз, так точно и указания своей совести человек может скрыть от себя двояким способом: внешним – отвлечением внимания всякого рода занятиями, заботами, забавами, играми, и внутренним – засорением самого органа внимания. Для людей с тупым, ограниченным нравственным чувством (автор указывает на качество нравственности)(эгоизм, чревоугодие, тщеславие) часто вполне достаточно внешних отвлечений для того, чтобы не видеть указаний совести о неправильности жизни. Но для людей нравственно-чутких (справедливый, отзывчивый к чужому горю) средств этих часто недостаточно. Внешние способы не вполне отвлекают внимание от сознания разлада жизни с требованиями совести; сознанию это мешает жить, и люди, чтобы иметь возможность жить, прибегают к несомненному внутреннему способу затемнения самой совести, состоящему в отравлении мозга одуряющими веществами.

Жизнь не такова, какая бы она должна быть по требованиям совести. Повернуть жизнь сообразно этим требованиям нет сил. Развлечения, которые бы отвлекали внимание от сознания этого разлада, недостаточны или они приелись, и вот для того, чтобы быть в состоянии продолжать жить, несмотря на указания совести о неправильности жизни, люди отравляют, на время прекращая его деятельность, тот орган, через который проявляются указания совести, так же как человек, умышленно засоривший глаз, скрыл бы от себя то, что он не хотел бы видеть…

Трезвому совестно то, что не совестно пьяному. Этими словами высказана существенная, основная причина, по которой люди прибегают к одурманивающим веществам. Люди прибегают к ним или для того, чтобы не было совестно после того, как сделан поступок, противный совести, или для того, чтобы вперед привести себя в состояние, в котором можно сделать поступок, противный совести, но к которому влечет человека его животная природа. … Мало того, что люди сами одурманиваются, чтобы заглушить свою совесть, – зная, как действует вино, они, желая заставить других людей сделать поступок, противный их совести, нарочно одурманивают их, организуют одурманивание людей, чтобы лишить их совести. На войне солдат напаивают пьяными всегда, когда приходится драться в рукопашную. Все французские солдаты на севастопольских штурмах бывали напоены пьяными. После взятия Геог-Тепе, когда солдаты не шли грабить и убивать беззащитных стариков, детей, Скобелев велел напоить их пьяными, тогда они пошли. … если употребление одурманивающих веществ сразу в больших размерах заглушает совесть человека, то постоянное употребление этих веществ должно производить то же действие, так как одурманивающие вещества действуют физиологически всегда одинаково, всегда возбуждая и потом притупляя деятельность мозга, будут ли они приняты в больших или малых приемах; во-вторых, что если одурманивающие вещества имеют свойство заглушать совесть, то они имеют его всегда – и тогда, когда под влиянием их совершается убийство, воровство, насилие и когда под влиянием их говорится слово, которое не сказалось бы, думается и чувствуется то, что не думалось и не чувствовалось бы без них; и в-третьих, чтоесли потребление одурманивающих веществ нужно для того, чтобы заглушить их совесть ворам, разбойникам, проституткам, то оно точно так же нужно людям, занимающимся профессиями, осуждаемыми их совестью, хотя бы профессии эти признавались законными и почетными другими людьми.

Одним словом, нельзя не понять того, что употребление одурманивающих веществ в больших или малых размерах, периодически или постоянно, в высшем или низшем кругу вызывается одною и тою же причиной – потребностью заглушать голос совести для того, чтобы не видать разлада жизни с требованиями сознания.

В этом одном причина распространения всех одуряющих веществ и между другими табака, едва ли не самого распространенного и самого вредного».



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.