|
|||
Вопросы к экзаменационному зачету по дисциплине «ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА»1. Основные исторические этапы развития психологии и их краткая характеристика. 2. Система педагогических наук. 3. История становления психологии как науки. 4. Две подсистемы образования: обучение и воспитание. 5. Основные направления западной психологии ХХ века и их виднейшие представители. 6. Педагогика как наука, ее объект и предмет. 7. Значение вклада отечественных ученых в развитие психологии. 8. История педагогики как отрасли педагогического знания. 9. Характеристика психики человека. 10. Сущность воспитательного процесса, его цели и задачи. 11. Структура психологии как науки. 12. Сущность и основные признаки коллектива как формы малой социальной группы. 13. Структура психики человека. 14. Взаимосвязь цивилизации и исторического типа образовательной системы. 15. Сущность понятия «ощущение» и его виды. 16. Основные категории педагогики и их содержание. 17. Сущность восприятия, его виды и свойства. 18. Методы и средства обучения. 19. Внимание, его признаки, свойства и функции. 20. Принципы воспитания Сущность понятия «память» и ее значение в жизни человека. Виды памяти. 21. Соотношение понятий «обучение» и «воспитание». 22. Сущность мышления как психического процесса. Виды мышления. 23. Сущность обучения. Характеристика понятия «дидактика». 24. Соотношение понятий «интеллект» и «духовность». 25. Сущность и специфика семейного воспитания. 26. Логика и эмоции в процессе мышления. 27. Роль самосовершенствования личности в системе современного образования. 28. Характеристика понятия «личность» в психоанализе. 29. Соотношение понятий «социализация» и «воспитание». 30. Характеристика понятия «личность» в бихевиоризме и необихевиоризме. 31. Методы организации воспитательного процесса. 32. Анализ понятия «личность» в рамках гуманистической психологии. 33. Основные направления воспитания. 34. Основные концепции личности в психологической науке. 35. Цели и задачи воспитания 36. Понятие « направленность личности». 37. Педагогическая наука и система образования в современной России. 38. Сущность понятия «темперамент» в современной психологии. 39. Понятие «образовательный менеджмент». 40. Характеристика психологии как учения о душе в эпоху Античности и Средневековья. 41. Цели воспитания в современном российском образовании. 42. Сущность понятия «способности», виды способностей. 43. Педагогика и другие науки. 44. Основные признаки воли как психического явления. 45. Исследовательские методы педагогической науки. 46. Сущность эмоций и их связь с потребностями. 47. Цивилизация и исторический тип образовательной системы. 48. Психологические типологии характеров, разработанных в психологии ХХ в. 49. Образовательная система западной цивилизации. 50. Сущность понятия «воображение». 51. Педагогика цивилизации Востока. 52. Общая характеристика чувственных форм освоения действительности. 53. Российская цивилизация и ее образовательная система. 54. Сущность понятия «мотивация» и ее роль в поведении личности. 55. Влияние социально-экономического развития общества на изменения в системе образования.
|
|||
|