Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вопросы к экзаменационному зачету по дисциплине «ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА»



1. Основные исторические этапы развития психологии и их краткая характеристика.

2. Система педагогических наук.

3. История становления психологии как науки.

4. Две подсистемы образования: обучение и воспитание.

5. Основные направления западной психологии ХХ века и их виднейшие представители.

6. Педагогика как наука, ее объект и предмет.

7. Значение вклада отечественных ученых в развитие психологии.

8. История педагогики как отрасли педагогического знания.

9. Характеристика психики человека.

10. Сущность воспитательного процесса, его цели и задачи.

11. Структура психологии как науки.

12. Сущность и основные признаки коллектива как формы малой социальной группы.

13. Структура психики человека.

14. Взаимосвязь цивилизации и исторического типа образовательной системы.

15. Сущность понятия «ощущение» и его виды.

16. Основные категории педагогики и их содержание.

17. Сущность восприятия, его виды и свойства.

18. Методы и средства обучения.

19. Внимание, его признаки, свойства и функции.

20. Принципы воспитания Сущность понятия «память» и ее значение в жизни человека. Виды памяти.

21. Соотношение понятий «обучение» и «воспитание».

22. Сущность мышления как психического процесса. Виды мышления.

23. Сущность обучения. Характеристика понятия «дидактика».

24. Соотношение понятий «интеллект» и «духовность».

25. Сущность и специфика семейного воспитания.

26. Логика и эмоции в процессе мышления.

27. Роль самосовершенствования личности в системе современного образования.

28. Характеристика понятия «личность» в психоанализе.

29. Соотношение понятий «социализация» и «воспитание».

30. Характеристика понятия «личность» в бихевиоризме и необихевиоризме.

31. Методы организации воспитательного процесса.

32. Анализ понятия «личность» в рамках гуманистической психологии.

33. Основные направления воспитания.

34. Основные концепции личности в психологической науке.

35. Цели и задачи воспитания

36. Понятие « направленность личности».

37. Педагогическая наука и система образования в современной России.

38. Сущность понятия «темперамент» в современной психологии.

39. Понятие «образовательный менеджмент».

40. Характеристика психологии как учения о душе в эпоху Античности и Средневековья.

41. Цели воспитания в современном российском образовании.

42. Сущность понятия «способности», виды способностей.

43. Педагогика и другие науки.

44. Основные признаки воли как психического явления.

45. Исследовательские методы педагогической науки.

46. Сущность эмоций и их связь с потребностями.

47. Цивилизация и исторический тип образовательной системы.

48. Психологические типологии характеров, разработанных в психологии ХХ в.

49. Образовательная система западной цивилизации.

50. Сущность понятия «воображение».

51. Педагогика цивилизации Востока.

52. Общая характеристика чувственных форм освоения действительности.

53. Российская цивилизация и ее образовательная система.

54. Сущность понятия «мотивация» и ее роль в поведении личности.

55. Влияние социально-экономического развития общества на изменения в системе образования.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.