№ вопроса п/п
|
Текст вопроса
|
Варианты ответов
|
Номер пра-виль-ного вари-анта ответа
|
|
|
|
|
|
-
| Социальная роль – это…
| способ поведения, задаваемый обществом
| образ, воплощен-ный в сцени-ческой игре актером
| способ поведения, задаваемый самим индивидом
|
|
|
|
-
|
|
|
|
|
|
|
|
-
| Назовите, какого вида установок в ролевом поведении нет:
| «я хороший – ты плохой»
| «я плохой – ты плохой»
| «я хороший – ты самый лучший»
|
|
|
|
-
| Что создаёт возможность манипулирования социальными стереотипами?
| благоприят-ная обста-новка в обществе
| ограничен-ность личного опыта
| возможность самореализа-ции
|
|
|
|
-
| Какие приёмы манипулирования существуют?
| навешивание ярлыков
| апелляция к большинству
| все перечисленные
|
|
|
|
-
| Чему не способствует коммуникация?
| достижению целей участников общения
| обмену информацией
| выдвижению барьеров общения
|
|
|
|
-
| В основе коммуникативной культуры лежат:
| разговорчи-вость
| корректность и тактичность
| закрытость
|
|
|
|
-
| Высокий уровень коммуникативной культуры определяется наличием у субъекта общения следующих личностных качеств:
| доброжела-тельность
| зажатость,
стеснение
| неуверен-ность
|
|
|
|
-
| Какое из средств общения передаёт больше информации?
| вербальное общение
| невербальное общение
| ни одно из них
|
|
|
|
-
| К невербальным средствам общения относятся:
| движения тела
| интонацион-ные
| речь
|
|
|
|
-
| Шесть эмоциональных основных состояний (гнев, радость, страх, страдание, удивление, презрение) относят к:
| жестам
| позе
| мимике
|
|
|
|
-
| Назовите недостатки вербального общения
| передача информации при помощи языка
| неполная информация
| частично искажается смысл
|
|
|
|
-
| Слова и выражения, содержащие наибольшее преувеличение положительных качеств человека:
| комплимент
| лесть
| отзыв
|
|
|
|
-
| Каковы последствия использования лести в межличностном общении?
| лесть создает положитель-ный эмоцио-нальный фон
| лесть по своей при-роде может вызвать от-торжение и спровоциро-вать обрат-ную реакцию
| лесть указывает на наличие у человека ряда положитель-ных качеств
|
|
|
|
-
| Переговоры представляют собой:
| обмен мнениями для дости-жения какой – либо цели
| общение в повседневной жизни
| вербальное общение
|
|
|
|
-
| Переговоры в деловом общении – это:
| процесс об-мена инфор-мацией, вы-годной для одной из сторон
| процесс взаимного общения для получения положитель-ных эмоций
| процесс взаи-модействия сторон с це-лью достиже-ния согласо-ванного и ус-траиающего их решения
|
|
|
|
-
| Позиционный торг – это стратегия ведения переговоров, характеризую-щаяся как:
| соглашение, удовлетво-ряющее каждую из сторон
| конфронта-ция и спор о конкретных позициях сторон
| искажение информации об истинных целях
|
|
|
|
-
| Партнерский подход в процессе ведения переговоров основывается:
| на учете взаимных интересов двух сторон
| на жестком отстаивании своих позиций
| на соперни-честве до конца пере-говоров
|
|
|
|
-
| Из каких стадий состоят переговоры?
| желание вступить в переговоры, разработка плана пере-говоров
| подготовка переговоров, процесс переговоров, достижение согласия
| все выше перечислен-ные
|
|
|
|
-
| Что не относится к стадиям переговоров:
| установление контакта между сторонами
| разработка планов переговоров
| выявление вариантов для согла-шения
|
|
|
|
-
| С чего начинается стадия процесса переговоров:
| с выдвиже-ния своих требований
| начало пере-говорного процесса
| выявление спорных вопросов
|
|
|
|
-
| Чем заканчиваются переговоры:
| достижением формального согласия
| окончатель-ное обсужде-ние вариан-тов решений
| выполнение договора
|
|
|
|
-
| Какого подхода ведения переговоров не существует?
| мягкий подход
| жёсткий подход
| средний подход
|
|
|
|
-
| В чём отличие мягкого подхода от принципиального?
| мягкий подход подразумевает: легко менять свою позицию
| принципи-альный под-ход подразу-мевает пода-ваться давле-нию
| мягкий под-ход подра-зумевает: обдумывание взаимовыгодных вариан-тов
|
|
|
|
-
| Какие «трюки» используются в переговорах?
| обман
| пренебреже-ние к мнению собеседника
| тактика позицион-ного нажима
|
|
|
|
-
| Что из ниже перечисленного не может служить правилом ведения переговоров:
| избегайте высказыва-ний, унижающих партнёра
| игнорируйте мнение собеседника
| не следует делать замечание в ходе беседы
|
|
|
|
-
| Национальный стиль какой страны отличается динамичностью и агрессивностью при ведении переговоров:
| Китай
| Америка
| Египет
|
|
|
|
-
| Представители какой страны не любят взяток:
| Корея
| Франция
| Англия
|
|
|
|
-
| Чем характеризуется американский стиль ведения переговоров:
| достаточно высоким профессии-онализмом
| стремлением избегать официаль-ных обсуж-дений в кон-кретных воп-росах
| сухостью и педантич-ностью
|
|
|
|
-
| Какому стилю ведения переговоров присуща точность, пунктуальность и строгая регламентация поведения
| английскому
| немецкому
| француз-
скому
|
|
|
|
-
|
|
|
|
|
|
|
|
-
| Чем отличаются представители американской стороны от французской в процессе ведения переговоров:
| следят за тем, что бы сохранить свою независи-мость
| более самостояте-льны при принятии окончательного решения
| непринуж-денность в общении
|
|
|
|
-
| Назовите черту, присущую Южной Корее в процессе ведения переговоров:
| готовность к немедлен-ным дейст-виям
| сухость и педантич-ность
| внешний вид и статус партнеров
|
|
|
|
-
| Чем отличается стиль ведения переговоров Японии и Китая:
| Япония любит вести переговоры долго, куль-турно и в не-формальной обстановке
| Китайцы не уделяют внимание на статус каждого человека
| нет различий
|
|
|
|
-
| Быстрая смена настроения участников ведения переговоров присуща:
| американцам
| русским
| арабам
|
|
|
|
-
| В арабском стиле ведения переговоров важно:
| высокое
доверие между партнёрами
| мало вним-ания уделяют достижению целей
| завышенные требования
|
|
|
|
-
| Представителям какой страны присущ такой недостаток как языковой барьер, т. е. трудно дается изучение и исполь-зование английского языка
| Италия
| Южная Корея
| Япония
|
|
|
|
-
| Назовите недостатки Российской тактики ведения переговоров:
| недостаточно высокий уровень компетент-ности
| завышенные требования
| медлитель-ность
|
|
|
|
-
| Японский стиль ведения переговоров характеризуется как:
| значитель-ные измене-ния тактики ведения переговоров
| серьёзное отношение к изучению партнера
| расчетли-вость.
|
|
|
|
-
| Для какой страны очень важен уровень статуса участников ведения переговоров?
| Франция
| Арабские страны
| Германия
|
|
|
|
-
| Организация социально ответственна, когда:
| получает прибыль, не нарушая законы и нормы госу-дарственного регулирова-ния
| преследует экономичес-кие цели
| вносит определён-ный нега-тивный взгляд в ре-шение социальной проблемы общества
|
|
|
|
-
| Что не может быть названо организацией?
| экономичес-кая система, обязанная заботиться об эффек-тивности использова-ния своих ресурсов
| сложная часть окружения, включающая множество составляю-щих
| экономичес-кая система, которая несёт ответствен-ность перед обществом
|
|
|
|
-
| В чём особенность юридической ответственности?
| и юридическая и социальная ответственности определяют, что может и что не должна делать организация;
| юридическая ответственность не выполняет соответствующие обязанности перед обществом;
| нет различий.
|
|
|
|
-
| Как этические правила закрепляются в обществе?
| устно
| никак
| законом
|
|
|
|
-
| Для успешного функционирования организация должна уметь:
| откликаться на проблемы, возникаю-щие в социальной сфере
| акцентиро-вать внимание на экономичес-кие аспекты
| только получать прибыль
|
|
|
|
-
| К причинам неэтичной практики ведения деловых переговоров относятся:
| конкурент-ная борьба
| вознаграж-дение руководителя за этичное поведение
| общее снижение значения этики в обществе
|
|
|
|
-
| Этические нормы – это:
| ценности и правила эти-ки, которых должны при-держиваться работники организации в своей деятельности
| нормы, разработан-ные для негативной этичной атмосферы
| запреты
|
|
|
|
-
| Этические нормы принимаются:
| только работниками
| только администра-цией
| администра-цией и собранием работников совместно
|
|
|
|
-
| Аморальное поведение работодателя заключается в следующем:
| агрессив-ность;
| действия, опасные для здоровья и труда
| унижение чести и достоинства работника
|
|
|
|
-
| Для повышения уровня этичности руководителя и сотрудников проводятся следующие меры:
| разрабаты-ваются этические кодексы, карты этики
| проводят ревизии
| обсуждение поведения сотрудника перед коллективом
|
|
|
|
-
| Отчего зависит морально – психологический климат коллектива:
| уровня организации труда и управления
| от научно технической революции
| от количества работников
|
|
|
|
-
| Этические нормы выступают в роли:
| регулятора отношений в коллективе
| регулятора, тормозящего успешную деятельность организации
| регулятора, который приведет к распаду организации
|
|
|
|
-
| Работодатель, нанимая работника, должен:
| учитывать личные интересы и выгоду
| учитывать всю систему регуляторов, действую-щих в организации
| максимально эксплуати-ровать работника
|
|
|
|
-
| Какой стиль руководства благопри-ятствует творческому развитию коллектива:
| авторитар-ный
| либеральный
| демократический
|
|
|
|
-
| Авторитет руководителя - это:
| личное влияние на коллектив
| уважение коллектива
| беспрекос-ловное подчинение
|
|
|
|
-
| Как называется передача некоторых функций руководителя своему опытному подчиненному:
| презентация
| делегирова-ние полно-мочий
| «доверяй, но
проверяй»
|
|
|
|
-
| Руководство – это:
| процесс со-циальной ор-ганизации и управления деятельнос-тью членов группы
| подход с раз-личных пози-ций личных качеств ли-дера
| влияние на людей через требования, давление.
принуждение
|
|
|
|
-
| Какие личные качества руководителя характеризуют его профессионализм:
| упорство, чувство юмора,
оптимизм
| доброта, мяг-кость, чут-кость, уме-ние понять других
| образован-ность, расу-дительность, умение при-нимать
решения
|
|
|
|
-
| Какого вида отношений между руководителем и подчинённым нет:
| подсказка
| понижение по службе
| делегирова-ние полномочий
|
|
|
|
-
| Что способствует высокой эффективности общения руководителя с подчинённым:
| скверносло-вие
| не связная, не выразитель-ная речь
| умение правильно формиро-вать свои мысли
|
|
|
|
-
| Что не относится к важным качествам руководителя:
| умение разбираться в людях
| организованность и аккуратность
| забывчивость
|
|
|
|
-
| Коллектив – это:
| сложная система, состоящая из множества связанных между собой групп людей и отдельных личностей
| данный конкретный человек
| группа людей, объединен-ные общей целью
|
|
|
|
-
| Производственный коллектив, как первичная ячейка общества, выполняет следующие функции:
| экономичес-кие и политичес-кие
| социальные и культурные
| социальные и экономичес-кие
|
|
|
|
-
| Что не является способом регулирования создавшихся сложных межличностных отношений в коллективе:
| проектиро-вание, формирова-ние и развитие системы взаимоотношений
| рассогласованность
| учет социально-психологических процессов и явлений в коллективе
|
|
|
|
-
| Лидер – это…….
| сотрудник, который назначается руководс-твом
| сотрудник, которого выдвигает группа людей
| самовыдвигается
|
|
|
|
-
| Почему подчиненные нередко считают своего руководителя «трудным»?
| из-за претензий по выполнению руководящей роли
| потому что руководитель - плохой организатор
| за неком-петентность в подоборе кадров
|
|
|
|
-
| Чтобы между руководителем и подчиненным было меньше точек взаимного столкновения
надо чтобы:
| компетент-ный
руководи-тель, владеющий навыками организации
деятельности сотрудников
| сотрудник должен владеть техникой личной работы, позволяю-щей ему выполнять поставленные задачи
| взаимоуваже
ние
|
|
|
|
-
| Что является наиболее конструктивным способом разрешения конфликтной ситуации:
| уход от ситуации, вплоть до увольнения с работы
| заключение компромис-са, переговоры
| полный отказ от своих намерений
|
|
|
|
-
| Конфликт регулируется нормами общественного поведения. Назовите, которой не существует:
| нравстве-нные нормы
| трудовые нормы
| нормы права
|
|
|
|
-
| Если А, вымогая премию, все же добился того, что Б подписал приказ о его премировании, то что может стать конфликтом?
| конфликта не будет
| недовольство коллектива из-за неравной оплаты труда
| Б обиделся на А
|
|
|
|
-
| Что такое конфликт:
| борьба противопо-ложных мнений, вызванных эмоциями
| процесс решения проблемы
| столкновение противоположных тенденций в межличност-ных отношениях
|
|
|
|
-
| Два начальника, имеющие холерический темперамент, конфликтуют друг с другом из–за рабочей силы и материальных ценностей. К какому виду относится данный конфликт?
| конструктивный
| деловой
| межличностный
|
|
|
|
-
| Каждый конфликт имеет более или менее чётко выраженную структуру. В любом конфликте присутствуют:
| повод, наличие оппонентов
| объект конфликтной ситуации, субъектив-ные мотивы, наличие оппонентов
| наличие тех или иных средств для ведения конфликта
|
|
|
|
-
| Что может стать поводом для конфликта:
| разногласия из-за не совпадения целей, интересов
| низкая культура
| высокомерие
|
|
|
|
-
| Разрешение конфликта зависит от:
| адекватности восприятия конфликта
| степени его тяжести
| настроя конфликту-ющих сторон на сотрудничес-тво
|
|
|
|
-
| Что не входит в основные стили поведения при конфликте:
| сотрудничес-тво
| приспособ-ление
| адекватность
|
|
|
|
-
| Начать реализацию сотрудничества лучше с фразы:
| « я пришел к вам чтобы решить мою проблему»
| « я пришел к вам что бы решить нашу проблему»
| « я хочу, чтобы вы пришли ко мне и мы решили нашу проблему»
|
|
|
|
-
| Чем характеризуется конфликт в личностно-эмоциональной сфере:
| столкновение интересов
| несовпадение целей
| противобор-ство
|
|
|
|
-
| Для снятия психологического напряжения в условиях конфликта необходимо:
| просто уйти от собеседника и побыть одному
| «выпустить пар», т. е. снизить внутреннее напряжение
| настаивать не только на своём, но и на предло-жении партнёра
|
|
|
|
-
| Назовите свойства конфликта:
| противоре-чие между интересами, ролями субъектов
| негативные эмоции и чувства по отношению друг к другу
| противобор-ство субъектов конфликта.
|
|
|
|
-
| Какие организационные факторы провоцируют стресс:
| конфликт ролей, не интересная работа
| плохое самочувствие связанное с работой
| неправиль-ное соотно-шение между полномочии-ями и ответствен-ностью.
|
|
|
|
-
| Дистресс – это:
| обдумывание плана дейс-твий при неблагоприятных ситуа-циях
| чрезмерное напряжение, понижающее возможности организма адекватно реагировать на требова-ния внешней среды
| выбор наибо-лее прием-лемого вари-анта поведе-ния в напря-женных си-туациях
|
|
|
|
-
| Для снижения уровня стрессов в коллективе, не снижая, при этом производительности, руководитель должен:
| четко регламенти-ровать свою деятельность и труд сотрудников
| почаще задумывать-ся над точностью оценки способнос-тей и склонностей работников
| жестко следить за выполнением данных им поручений
|
|
|
|
-
| Если сотрудника не устраивают условия и содержания труда, заработная плата, возможности продвижения по службе и прочие организационные факторы, ему нужно:
| тщательно проанализи-ровать, на сколько реальны возможности вашей организации по улучшению этих параметров
| обсудить эти проблемы с коллегами и выдвинуть себя в роли обвинителя
| постараться наладить дружеские отношения с вашим руководите-лем
|
|
|
|
-
| Стресс – это:
| психофизи-ологическая реакция организма на внешние раздражите-ли
| эмоциональная реакция личности, где сущес-твенную роль играют окружающие люди
| повышенное напряжение организма
|
|
|
|
-
| Что служит надёжной защитой от производственных стрессов:
| хорошие коллеги и компетент-ный руководитель
| друзья и близкие люди
| крепкая семья
|
|
|
|
-
| Получение нового трудного задания нередко заставляет нас переходить на более высокий рабочий ритм. К чему это приведет?
| эмоциональному срыву
| стрессу
| усталости
|
|
|
|
-
| Что является основой для формирования имиджа?
| личное мнение, сформирова-вшееся в ходе личного опыта
| мнение окружаю-щих, в ходе личных контактов человека
| мнение семьи
|
|
|
|
-
| Деловой этикет – это
| правила поведения людей, связанные с выполнением ими служебных обязанностей
| общение в сфере досуга
| поведение человека в рамках этнических норм
|
|
|
|
-
| Какие наиболее важные качества формируют должный имидж делового человека?
| пунктуаль-ность, обаяние, культура речи
| самоуверен-ность, честность, неорганизо-ванность
| компетент-ность, порядоч-ность, надёжность
|
|
|
|
-
| Правильный выбор модели поведения осуществляется на основе критериев:
| самоуверен-ность, порядоч-ность
| нравственная безупреч-ность, цель, самокритич-ная оценка
| актуальность учёт конкретной ситуации
|
|
|
|
-
| Назовите одно из свойств имиджа:
| имидж – это несознатель-ное явление, он существует на уровне отдельного человека
| имидж активен, он способен воздейство-вать на сознание и подсознание партнера
| имидж должен вызывать к себе интерес
|
|
|
|
-
| Важными чертами имиджа фирмы является:
| культура речи персонала, интерьер офиса
| манера, качество, стиль одежды персонала
| качество товара фирмы
|
|
|
|
-
| Что является атрибутом имиджа делового человека:
| визитная карточка
| обществен-ное положение
| материаль-ное состояние
|
|
|
|
-
| Светский этикет – это:
| деловой этикет, ориентиро-ванный на широкий круг людей
| общение в сфере досуга
| поведение людей, связанных с выполнением обязанностей
|
|
|
|
-
| Какой стиль одежды соответствует деловому стилю одежды?
| классический
| спортивный
| гламурный
|
|
|
|
-
| Составляющей этикета делового человека является:
| культура общения и имидж
| серьезное отношение к изучению партнера
| преследова-ние личных целей
|
|
|
|
-
| Педагогика – это:
| нравственная безупреч-ность, цель, самокритич-
ность
| манера, качество, стиль одежды персонала
| наука о зако-номерностях, принципах,
формах и методах образования и воспитания людей ная оценка
|
|
|
|
-
| Образование - это:
| хорошо ор-ганизоаван-ный процесс умственной и физической деятельности
| процесс ус-воения чело-веком определен-ных знаний, навыков и умений
| поведение людей, связанных с выполнением обязанностей
|
|
|
|
-
| Что такое воспитание:
| организован-ное форми-рование у людей высоких нравствен-ных качеств
| нравственная безупреч-ность, цель, самокритич-
ность
| поведение человека в рамках этнических норм
|
|
|
|