|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ТЕСТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ1. Установите соответствие между автором и его видением проблемы соотношения деятельности и общения:
2. Подчеркните то, что относится к сторонам общения:
взаимодействие, коммуникативная, ошибки («эффекты») в общении, ролевая, эмпатическая, межличностное, интерактивная, манипулятивное, речевое, перцептивная, значимая
Определите, какие из приведенных ниже предложений являются правильными, а какие – неверными:
1. Обмен информацией между людьми аналогичен обмену информацией между кибернетическими устройствами 2. Коммуникативное влияние возможно лишь тогда, когда коммуникатор и реципиент обладают единой или сходной системой кодификации и декодификации. 3. Информация, исходящая от коммуникатора, может быть двух типов: побудительная и констатирующа 4. В условиях человеческой коммуникации могут возникать совершенно специфические коммуникативные барьеры, которые связаны с уязвимыми местами в каком-либо канале коммуникации или с погрешностями кодирования и декодирования. 5. Основатель проксемики Э. Холл исследовал первые формы пространственной организации общения у животных.
4. Допишите предложения:
). Модель................................ ..................................... коммуникативного процесса, по Г. Лассуэллу, включает пять элементов. 1)Кто? {передает сообщение) —........ Коммуникатор 2)Что? (передается) —............................ Сообщение (текст) 3)……………. Как? (осуществляется передача) - — Канал 4) Кому? (............................................... направлено сообщение) — Аудитория 5) С каким эффектом? —........................ Эффективность
5. Вычеркните то, что не относится к невербальной коммуникации: речевая деятельность, паузы, пантомимика, высказывание, оптико-кинетическая знаковая система, мимика, паралингвистическая знаковая система, экстралингвистическая знаковая система, тембр голоса, конгруэнтность, интонация, обратная связь, организация пространства и времени коммуникативного процесса, доверие, визуальный контакт.
6. Установите соответствие между областью и типом взаимодействия по Р. Бейлсу:
7. Подчеркните те коммуникативные барьеры, которые выделили М. С. Мириманова: информационно-дефицитный барьер, лингвистические барьеры, замещающее- искажающий барьер, барьер логического непонимания, социокультурные различия, барьеры отношений, поведенческие барьеры, эмоциональные барьеры.
8. Установите соответствие между определенной стороной одиночества и его видами:
9. Определите, какие из приведенных ниже предложений являются правильными, а какие - неверными:
1. Приемы общения - это способы предка стройки человека на общение с людьми, его поведение в процессе общения. 2. Техника общения - предпочтительные средства общения, включая вербальные и невербальные. 3. Под обратной связью понимается техника и приёмы получения информации о партнёре по общению, используемые собеседниками для коррекции собственного поведения в процессе общения 4. Рефлексивное слушание- умение внимательно молчать, не вмешиваясь в речь собеседника своими замечаниями 5. Нерефлексивное слушание - это объективная обратная связь с говорящим, используемая в качестве контроля точности восприятия услышанного. 10. Установите соответствие между приемом эмпатического слушания и его реализацией:
11. Подчеркните то, что относится к базовым характеристикам Интернет-коммуникации (по А. Г. Асмолову, Н. А. Цветковой, А. В. Цветкову): принципы «он-лайн» консультирования, отсутствие вербального компонента общения, «множественный монолог», нарушение хронотопа, возможность создания «виртуальной личности», при возрастании расхода когнитивных ресурсов уменьшается насыщенность общения личностным смыслом, Интернет-аддикция.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|