|
|||
ЛК_Особенности семейного воспитанияЛК_Особенности семейного воспитания 1. Сущность семейного воспитания 2. Принципы, цели, методы семейного воспитания
1. Сущность семейного воспитания Семья – это социально-педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей в самосохранении (продолжении рода) и самоутверждении (самоуважении) каждого ее члена. Семья создает у человека понятие дома не как помещения, где он живет, а как чувства, ощущения, где ждут, любят, понимают, защищают. Семья – это такое образование, которое “охватывает” человека целиком во всех его проявлениях. В семье могут формироваться все личностные качества. Судьбоносная значимость семьи в развитии личности растущего человека общеизвестна.
Семейное воспитание – это система воспитания и образования, складывающаяся в условиях конкретной семьи силами родителей и родственников.
Семейное воспитание – сложная система. На него влияют: · наследственность и биологическое (природное) здоровье детей и родителей, · материально-экономическая обеспеченность, · социальное положение, · уклад жизни, · количество членов семьи, · место проживания, · отношение к ребенку. Все это органично переплетается и в каждом конкретном случае проявляется по-разному.
Задачи семьи состоят в том, чтобы: · создать максимальные условия для роста и развития ребенка; · стать социально-экономической и психологической защитой ребенка; · передать опыт создания и сохранения семьи, воспитания в ней детей и отношения к старшим; · научить детей полезным прикладным навыкам и умениям, направленным на самообслуживание и помощь близким; · воспитать чувство собственного достоинства, ценности собственного “я”.
|
|||
|