Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Дополнение к вопросу 1. Эти материалы помогут выполнить ту часть вопроса, который предложен на самостоятельную работу.



Дополнение к вопросу 1. Эти материалы помогут выполнить ту часть вопроса, который предложен на самостоятельную работу.

Направления практического применения психологических исследований

 

1. Психологические исследования имеют значение в развитии и совершенствовании системы специального образования. Исследования являются основой создания и совершенствования системы обучения.

1. 1. Педагоги-исследователи, учителя, обучающие детей с недостатками развития, в той или иной мере, с разной степенью осознанности опираются на данные психологических исследований.

1. 2. Психологи и педагоги (в отдельных случаях и врачи) взаимодействуют при 1) создании системы обучения, 2) разработке содержания, методов, средств обучения детей с недостатками развития. Практика показывает эффективность такого взаимодействия.

1. 3. Психологическая оценка эффективности методов, содержания и различных средств обучения с помощью   д и а г н о с т и ч е с к и х   методик (типа интеллектуальных тестов или критериально-ориентированных тестов), которые разрабатываются психологами. Такие исследования, направленные на выявление развивающего влияния методики обучения, проводятся редко.

Обычно учителя – авторы новых методик обучения изучают прямой эффект обучения – результат усвоения программного материала (педагогический аспект). Это является недостаточно убедительным показателем.

 

2. Изучение динамики развития учащихся в специальных образовательных учреждениях и в условиях интегрированного обучения.

 

 

Современная диагностическая работа с детьми в образовательных (и не только в образовательных) учреждениях должна опираться на новые ори­гинальные технологии обследования. На этом этапе психологу при­ходится использовать такие направления современной психологической на­уки, как клиническая детская психология, нейропсихология детского воз­раста, психосоматика детского возраста (в ее психологическом аспекте), не говоря уже о возрастной психологии, а также использовать элементы педа­гогических, в частности логопедических и медицинских, знаний. А также педиатрии, детской психиатрии, медицин­ской генетики, педагогики (в том числе специальной/коррекционной пе­дагогики)

 

Подобная диагностическая работа должна проводится в едином «ключе», где основой является комплексная многоаспектная квалификация состояния ребенка.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.