Ход занятия
Конспект внеклассного занятия
по ИЗО
в 1 «а» классе МБОУ СОШ № 4
студентки группы 505
«Татарского педагогического колледжа»
Родэ Алёны Сергеевны
Занятие будет дано «22» сентября 2016 года
На уроке 1 смены
Начало урока в 10: 55-11: 40
Учитель класса: Федорова Татьяна Анатольевна
Методисты: Терехов Дмитрий Сергеевич ____________
К занятию допущена: «____» 2016 года
С конспектом ознакомлена: «____» 2016 года ____________
Отметка за проведение занятия: __________
Тема занятия: Праздник урожая
Цель занятия: Познакомить с традиционным русским праздником урожая через художественные выразительные средства.
Планируемые результаты:
Личностные:
[1] Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Коммуникативные:
[1] Формулировать собственное мнение и позицию.
[2] Контролировать действия партнера.
[3] Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Познавательные:
[1] Строить речевое высказывание в устной форме;
[2] Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Регулятивные:
[1] Принимать и сохранять учебную задачу.
Предметные:
[1]Использовать декоративные элементы, узоры для украшения своих рисунков;
[2]Создавать простые композиции на заданную тему на плоскости.
Оборудование, используемое на занятии: компьютер, проектор, видеоролик, овощи, контуры из бумаги, ватманы, акварель, раздаточный материал
Ход занятия
№ п/п, название этапа
| Время
| Задача этапа
| Учебная ситуация
| Технологические инструкции, схемы, рисунки, модели
| Результат
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| 1. Организационно - мотивационный
| 2 мин
| Организовать детей на деятельность
| - Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут, Алёна Сергеевна и сегодняшнее занятие у вас проведу я.
-Сегодня вы не просто ученики, а фермеры и вы всеми возможными способами должны доказать, что вы самая лучшая ферма, а для этого нужно быть внимательными, прислушиваться друг к другу и быть активными.
Фермы:
1. Кабачковая
2. Свекольная
3. Картофельная
4. Морковная
5. Капустная
6. Луковая
| Приветствуют
|
| Эмоциональный настрой детей на предстоящую деятельность
| 2. Открытие новых знаний
Физ. Минутка
3. Практическая деятельность детей.
Рефлексия.
| 7 мин
1-2
|
Познакомить детей с разными овощами
Провести релаксацию
Создание композиции
Знакомство с русским традиционным праздником урожая
Нарисовать композицию из овощей и фруктов
Представление композиций
| -Ребята, послушайте внимательно стихотворение
Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды
Приготовила природа
Всевозможные плоды.
На полях идет уборка -
Собирают люди хлеб.
Тащит мышка зерна в норку,
Чтобы был зимой обед.
Сушат белочки коренья,
запасают пчелы мед.
Варит бабушка варенье,
В погреб яблоки кладет.
Уродился урожай -
Собирай дары природы!
В холод, в стужу, в непогоду
Пригодится урожай!
-Теперь мы проверим, какая ферма внимательней всего слушала.
-Каких зверей и насекомых вы услышали в стихотворении?
-Что они делали?
-А люди могут собирать урожай?
-Про это говорилось в стихотворении? Что именно говорилось?
-Так что люди и животные собирают осенью? Назовите всё, одним словом.
-Посмотрим, как же это происходит
-Какие овощи, фрукты и другие культуры считаются урожаем?
-Посмотрите на свои столы и скажите, можно ли назвать ваши фрукты, овощи урожаем?
-А вот почему вы сейчас и докажите представив его. Но для начала познакомимся с правилами работы в группе.
-Дома вы должны были подготовить материал. Я дам вам 2 минуты для обсуждения и подготовки, не забывайте про правила работы в группе, посмотрим, кто же какая группа лучше всего работает сообща.
Вопросы, по которым дети готовились дома:
1. Какие бывают ( виды)?
2. Внешние признаки
3. Для чего выращиваются?
4. Как используют (в пищу, в медицинских целях)?
-Встречаем ферму …(выступают все и после выступления инсценируют сборку овощей в их понимании)
Хомка-хомка хомячок Полосатенький бочок Хомка рано встает Щечки моет, глазки трет. Подметает хомка хатку, И выходит на зарядку. Раз два три четыре пять Хомка сильным хочет стать. -Ребята, я сейчас буду вам показывать контур из бумаги вы должны угадать, что это за фрукт или овощ, и доказать почему вы так считаете, знайте если вы угадали, то овощ или фрукт войдет в композицию, а если, то не войдет.
-У нас получилась композиция из нашего урожая, но существует еще и праздник урожая. Как вы думаете, что это за праздник?
-Праздник урожая по другому еще называют осенины и сейчас я хотела бы, чтобы вы посмотрели как их отмечают
1. Как по-другому называют праздник урожая?
2. Что такое праздник урожая?
3. Почему люди праздновали этот праздник?
-Художники в своих картинах описывали праздник урожая.
-Сейчас вы, как художники, нарисуете на ватмане данную композицию, сначала простым карандашом, а потом акварелью.
-Давайте вспомним, как нужно работать в группе.
-Как нужно рисовать пр. карандашом?
-Как нужно пользоваться акварелью?
-Вы должны не просто срисовать, а еще добавить элементы осени, праздника.
-Убираем все лишнее со столов.
-Просим выйти ферму… и представить свой рисунок (представляют все)
-Поаплодируем друг другу за проделанную работу. Теперь один представитель представит свою ферму.
1. Ферма кабачковая: Что за овощ интересный? Говорят, что он полезный, Между листьями укрылся, На земле он развалился. Повернулся на бочёк - Это длинный кабачок.
2. Ферма свекольная: Свекла пряталась в земле -Оказалась на столе. Чаще ешьте винегрет - Проживете до ста лет!
3. Ферма картофельная: Думаю, из овощей, Лучше всех - картошка, Без нее не сваришь щей, Не поешь окрошки.
4. Ферма морковная: У морковки красный носик, Сочный, вкусный, сладкий плод. А зеленый пышный хвостик Украшает огород.
5. Ферма капустная: Ее на зиму шинкуют, Солят, квасят, маринуют. Ведь капуста, как известно, Во всех видах нам полезна.
6. Ферма луковая: Очень горький –но полезный! Защищает от болезней! И микробам он не друг - Потому что это – лук!
-Теперь все дружно скажем, друг другу спасибо, за проделанную групповую работу, которой вы сегодня начали учиться. 3, 4
-Спасибо всем, до свидания.
|
-Мышка, белочка, пчелы -Мышка в норку зерна тащит, белочка сушит коренья, пчелы мед запасают.
-Да
-Люди хлеб собирают, бабушка варенье варит, и яблоки в погреб убирает
-Собирают урожай
Перечисляют
-Да
Знакомятся с правилами работы в группе
-Праздник, посвящённый собранному урожаю, плодородию и семейному благополучию
- Осенины
-Праздник, посвящённый собранному урожаю, плодородию и семейному благополучию
-Потому что…
Вспоминают правила работы в группе
-Сильно не нажимать
Рассказывают стихотворения
|
Видео
Видео
Выставка композиций
| Личностные:
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
КоммуникативныеКонтролировать действия партнера.
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Познавательные:
Строить речевое высказывание в устной форме;
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу.
ПредметныеИспользовать декоративные элементы, узоры для украшения своих рисунков;
Создавать простые композиции на заданную тему на плоскости.
Личностные:
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
КоммуникативныеКонтролировать действия партнера.
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Познавательные:
Строить речевое высказывание в устной форме;
Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу.
|
|