Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход занятия



 

Конспект внеклассного занятия

по ИЗО

в 1 «а» классе МБОУ СОШ № 4

студентки группы 505

«Татарского педагогического колледжа»

Родэ Алёны Сергеевны

 

Занятие будет дано «22» сентября 2016 года

На уроке 1 смены

Начало урока в 10: 55-11: 40

Учитель класса: Федорова Татьяна Анатольевна

Методисты: Терехов Дмитрий Сергеевич ____________

К занятию допущена: «____» 2016 года

С конспектом ознакомлена: «____» 2016 года ____________

Отметка за проведение занятия: __________

Тема занятия: Праздник урожая

Цель занятия: Познакомить с традиционным русским праздником урожая через художественные выразительные средства.

Планируемые результаты:

Личностные:

[1] Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Коммуникативные:

[1] Формулировать собственное мнение и позицию.

[2] Контролировать действия партнера.

[3] Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Познавательные:

[1] Строить речевое высказывание в устной форме;

[2] Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Регулятивные:

[1] Принимать и сохранять учебную задачу.

Предметные:

[1]Использовать декоративные элементы, узоры для украшения своих рисунков;

[2]Создавать простые композиции на заданную тему на плоскости.

Оборудование, используемое на занятии: компьютер, проектор, видеоролик, овощи, контуры из бумаги, ватманы, акварель, раздаточный материал

 

 

 

Ход занятия

№ п/п, название этапа

Время

Задача этапа

Учебная ситуация

Технологические инструкции, схемы, рисунки, модели

Результат

Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Организационно - мотивационный 2 мин Организовать детей на деятельность - Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут, Алёна Сергеевна и сегодняшнее занятие у вас проведу я. -Сегодня вы не просто ученики, а фермеры и вы всеми возможными способами должны доказать, что вы самая лучшая ферма, а для этого нужно быть внимательными, прислушиваться друг к другу и быть активными. Фермы: 1. Кабачковая 2. Свекольная 3. Картофельная 4. Морковная 5. Капустная 6. Луковая  Приветствуют   Эмоциональный настрой детей на предстоящую деятельность  
2. Открытие новых знаний     Физ. Минутка     3. Практическая деятельность детей. Рефлексия.   7 мин   1-2           Познакомить детей с разными овощами     Провести релаксацию     Создание композиции     Знакомство с русским традиционным праздником урожая     Нарисовать композицию из овощей и фруктов     Представление композиций -Ребята, послушайте внимательно стихотворение Осень скверы украшает Разноцветною листвой. Осень кормит урожаем Птиц, зверей и нас с тобой. И в садах, и в огороде, И в лесу, и у воды Приготовила природа Всевозможные плоды. На полях идет уборка - Собирают люди хлеб. Тащит мышка зерна в норку, Чтобы был зимой обед. Сушат белочки коренья, запасают пчелы мед. Варит бабушка варенье, В погреб яблоки кладет. Уродился урожай - Собирай дары природы! В холод, в стужу, в непогоду Пригодится урожай! -Теперь мы проверим, какая ферма внимательней всего слушала. -Каких зверей и насекомых вы услышали в стихотворении? -Что они делали?   -А люди могут собирать урожай? -Про это говорилось в стихотворении? Что именно говорилось?   -Так что люди и животные собирают осенью? Назовите всё, одним словом. -Посмотрим, как же это происходит -Какие овощи, фрукты и другие культуры считаются урожаем? -Посмотрите на свои столы и скажите, можно ли назвать ваши фрукты, овощи урожаем? -А вот почему вы сейчас и докажите представив его. Но для начала познакомимся с правилами работы в группе. -Дома вы должны были подготовить материал. Я дам вам 2 минуты для обсуждения и подготовки, не забывайте про правила работы в группе, посмотрим, кто же какая группа лучше всего работает сообща. Вопросы, по которым дети готовились дома: 1. Какие бывают ( виды)? 2. Внешние признаки 3. Для чего выращиваются? 4. Как используют (в пищу, в медицинских целях)?   -Встречаем ферму …(выступают все и после выступления инсценируют сборку овощей в их понимании) Хомка-хомка хомячок Полосатенький бочок  Хомка рано встает Щечки моет, глазки трет. Подметает хомка хатку, И выходит на зарядку. Раз два три четыре пять Хомка сильным хочет стать. -Ребята, я сейчас буду вам показывать контур из бумаги вы должны угадать, что это за фрукт или овощ, и доказать почему вы так считаете, знайте если вы угадали, то овощ или фрукт войдет в композицию, а если, то не войдет. -У нас получилась композиция из нашего урожая, но существует еще и праздник урожая. Как вы думаете, что это за праздник?     -Праздник урожая по другому еще называют осенины и сейчас я хотела бы, чтобы вы посмотрели как их отмечают 1. Как по-другому называют праздник урожая? 2. Что такое праздник урожая?     3. Почему люди праздновали этот праздник? -Художники в своих картинах описывали праздник урожая. -Сейчас вы, как художники, нарисуете на ватмане данную композицию, сначала простым карандашом, а потом акварелью. -Давайте вспомним, как нужно работать в группе. -Как нужно рисовать пр. карандашом? -Как нужно пользоваться акварелью? -Вы должны не просто срисовать, а еще добавить элементы осени, праздника. -Убираем все лишнее со столов. -Просим выйти ферму… и представить свой рисунок (представляют все) -Поаплодируем друг другу за проделанную работу. Теперь один представитель представит свою ферму. 1. Ферма кабачковая: Что за овощ интересный? Говорят, что он полезный, Между листьями укрылся, На земле он развалился. Повернулся на бочёк - Это длинный кабачок. 2. Ферма свекольная: Свекла пряталась в земле -Оказалась на столе. Чаще ешьте винегрет - Проживете до ста лет! 3. Ферма картофельная: Думаю, из овощей, Лучше всех - картошка, Без нее не сваришь щей, Не поешь окрошки. 4. Ферма морковная: У морковки красный носик, Сочный, вкусный, сладкий плод. А зеленый пышный хвостик Украшает огород. 5. Ферма капустная: Ее на зиму шинкуют, Солят, квасят, маринуют. Ведь капуста, как известно, Во всех видах нам полезна. 6. Ферма луковая: Очень горький –но полезный! Защищает от болезней! И микробам он не друг - Потому что это – лук! -Теперь все дружно скажем, друг другу спасибо, за проделанную групповую работу, которой вы сегодня начали учиться. 3, 4 -Спасибо всем, до свидания.   -Мышка, белочка, пчелы -Мышка в норку зерна тащит, белочка сушит коренья, пчелы мед запасают. -Да -Люди хлеб собирают, бабушка варенье варит, и яблоки в погреб убирает -Собирают урожай     Перечисляют   -Да     Знакомятся с правилами работы в группе     -Праздник, посвящённый собранному урожаю, плодородию и семейному благополучию     - Осенины   -Праздник, посвящённый собранному урожаю, плодородию и семейному благополучию -Потому что…     Вспоминают правила работы в группе -Сильно не нажимать     Рассказывают стихотворения   Видео         Видео   Выставка композиций Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. КоммуникативныеКонтролировать действия партнера. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Познавательные:  Строить речевое высказывание в устной форме; Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу.     ПредметныеИспользовать декоративные элементы, узоры для украшения своих рисунков; Создавать простые композиции на заданную тему на плоскости.   Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. КоммуникативныеКонтролировать действия партнера. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Познавательные:  Строить речевое высказывание в устной форме; Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу.    

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.