Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОБ «ПРОФИ»



 

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22 с углубленным изучением иностранных языков» г. Перми

 

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОБ «ПРОФИ»

для учащихся 8-11 классов

 

 

г. Пермь, 2014

Пояснительная записка

Программа профессиональных проб «ПРОФИ» для учащихся 8-11 классов МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22 с углубленным изучением иностранных языков» разработана с целью расширения спектра предоставляемых образовательных услуг на основе взаимодействия с учреждениями, организациями и предприятиями г. Перми.

Программа профессиональных проб «ПРОФИ» разработана на основе следующих нормативных документов:

1) Положение о социальных практиках, об образовательных стажировках и профессиональных пробах от 01 ноября 2011 года.

2) План по воспитательной работе на 2014-2015 учебный год в МАОУ «СОШ №22».

3) ФГОС ООО.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОБА – это моделирование для обучающегося ситуации, актуализирующей значимые элементы определенной профессиональной деятельности.

Прохождение профессиональной пробы связано с принятием образовательного решения. В современной школе реализуются различные виды и уровни профессиональных проб. В зависимости от того, кто инициатор и основной заказчик, различают пробы «по заказу ребенка» и «по предложению сверху». Далее деление проходит по принципу организации: пробу организует образовательное учреждение, профессионал или педагоги (вне ОУ). И, наконец, для организации профессиональных проб школа может использовать собственный или сетевой ресурс.

Целью организации профессиональных проб является создание дополнительных условий для профессионального самоопределения учащихся.

Задачи программы:
1. Познание реалий современного профессионального мира.
2. Деятельностное знакомство обучающихся с профессиями.
3. «Примеривание» на себя обучающимся конкретного вида деятельности.

УРОВНИ профессиональных проб:
1. Знакомство
2. Наблюдение
3. Практика
4. Испытание
5. Презентация себя

Аудитория: учащиеся 8-11 классов.

 

Программа «ПРОФИ» состоит из трех основных элементов:
1. Информационный блок (группа «ПРОФИ» в соц. сети, объявления на информационных стендах, статьи).
2. Организация ОС в школе (деловые игры, конкурсы, дебаты).
3. Участие в образовательных и культурных мероприятиях социальных партнеров (ВУЗы, музеи, библиотеки и др. ).

Механизм сотрудничества с социальными партнерами:

заключение договора с социальным партнером о прохождении профессиональной пробы учащимися 8-11 классов МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22 с углубленным изучением иностранных языков».

Механизм привлечения партнеров:

1) сотрудничество администрации МАОУ «СОШ №22» с администрациями социальных партнеров г. Перми (бюджетные организации, бизнес, доп. структуры);

2) родительский ресурс (индивидуальное привлечение родителей по результатам анкетирования учащихся);

3) выход в организации.

Ресурсное обеспечение программы:

1) создание в МАОУ «СОШ №22» локального акта – Положения об организации профессиональных проб;

2) тьюторское сопровождение программы;

3) создание целевой системы социального и образовательного партнерства;

4) информационно-образовательное освещение реализации программы (подготовка отчетов, публикация статей в школьной газете и на сайте школы).

Ответственность:

Директор школы:

- обеспечивает общее руководство и осуществляет контроль за прохождением профессиональной пробы;

- утверждает программу профессиональной пробы;

- подбирает, совместно с руководителем программы «ПРОФИ», базы для проведения профессиональных проб;

- заключает договора с социальными партнерами о прохождении учащимися профессиональной пробы;

- рассматривает аналитические материалы по организации профессиональной пробы.

Руководитель программы «ПРОФИ»:

- составляет программу профессиональной пробы;

- распределяет учащихся по базам практики, оказывает методическую помощь, заботится об условиях труда;

- осуществляет методическое руководство и контроль за деятельностью лиц, участвующих в организации и проведении профессиональной пробы;

- контролирует ведение документации по прохождению профессиональной пробы;

- готовит аналитические материалы.

Тьюторы, кураторы:

- оказывают содействие реализации программы «ПРОФИ» (в т. ч. информационное);

- наблюдают за работой учащихся, анализируют и оценивают ее, при необходимости корректируют и оказывают консультационную поддержку.

Работники баз практики:

- знакомят учащихся с необходимой документацией;

- осуществляют практическую помощь в подготовке заданий;

- следят за безопасностью условий труда;

- консультируют учащихся-практикантов.

С момента распределения учащихся-практикантов на базы проб, на них распространяются правила охраны труда, правила внутреннего распорядка, действующие в организации, правила пожарной безопасности.

Контроль работы учащихся и отчетность:

1. Учет выполненной работы ведется каждым учащимся индивидуально.

2. Баллы за участие в программе «ПРОФИ» выставляются в БРС в разделе «Участие в профессиональных пробах/социальных практиках для 8-11 классов».

3. Руководитель программы «ПРОФИ» оставляет за собой право попросить учащегося/учащихся написать рефлексивное эссе о выполненной работе.

Программа «ПРОФИ» в балльно-рейтинговой системе СОШ №22:

Показатель: «Индивидуальная образовательная траектория».

Раздел (пункт): № 4 «Участие в профессиональных пробах/социальных практиках для 8-11 классов».

Деятельность для оценивания участников программы «ПРОФИ»:

Деятельность

Баллы (общее количество - 20)

Участие в экскурсии в музей, галерею, организацию, на предприятие; посещение Дня открытых дверей ВУЗов.

Слушание открытых лекций преподавателей ВУЗов, профессионалов, специалистов рабочих областей и др.  

Участие в образовательных семинарах, образовательных проектах ВУЗов («Школы юных…» ПГНИУ, «School of arts management» ПГГПУ, семинары «ПрЭСТО» и др. )

Участие в проектных школах и лагерях.

Присутствие на встрече школьников со студентами.

Присутствие на встрече с профессионалами, участие в мастер-классах.

Практика/стажировка по экономическому, юридическому, инженерному, журналистскому, медицинскому и др. направлениям.

Мой профессиональный опыт[1]
Другое
       

Ожидаемый результат:

1) повышение уровня информированности участников программы о высшем профессиональном образовании, направлениях подготовки и условиях труда на рабочих местах;

2) знакомство с профессиональными компетенциями;

3) индивидуальное планирование дальнейшей работы над выбором;

4) получение рекомендаций и расширение спектра индивидуальных «образовательных привычек»;

5) осознанный выбор профильного предмета, при необходимости коррекция ИУП.

Критерии эффективности программы:

Критерий Способ измерения
Осознанный выбор учащимися дальнейшего пути получения профессионального опыта. Планирование индивидуальной работы над выбором, зафиксированное в рефлексивном эссе.
Адекватно составленный ИУП. Соответствие выбранных в ИУП профильных предметов с предполагаемой специальностью высшего образования.
Рост количества учащихся, прошедших профессиональные пробы. Количественный подсчет по учебным годам.
Увеличение числа баз для прохождения профессиональных проб. Количественный подсчет по учебным годам.
Рост количества тьюторов, организующих профессиональные пробы. Количественный подсчет по учебным годам.

Этапы программы «ПРОФИ»:

1. Подготовительный:

- проведение анкетирования среди учащихся 8-11 классов;

- создание базы данных по результатам анкетирования и формирование 5 рабочих групп: «Экономика», «Юриспруденция», «Инженерия», «Медицина», «Журналистика»;

- проведение встреч рабочих групп по планированию совместной деятельности в рамках программы «Профи».

2. Практический:

- заключение договоров с социальными партнерами о прохождении профессиональной пробы учащимися 8-11 классов МАОУ «СОШ №22»;

- организация встреч учащихся МАОУ «СОШ №22» со студентами ВУЗов г. Перми;

- тьюторское сопровождение проф. проб учащихся школы на предприятиях;

- организация и проведение экскурсий в музеи, выставки, экспозиции, открытые лекции;

- организация походов на Дни открытых дверей в ВУЗы г. Перми (ПГНИУ, ПГТУ, Мед. Академия им. Вагнера, НИУ ВШЭ- Пермь);

- информационное обеспечение участников программы «ПРОФИ»;

- др.

3. Заключительный:

- написание индивидуальных рефлексивных эссе участниками программы «ПРОФИ»;

- анализ рефлексивных эссе;

- подготовка отчета о реализации программы «ПРОФИ» за 2014-2015 уч. г.;

- проведение совещания рабочей группы тьюторов по итогам программы «ПРОФИ»;

- планирование работы на 2015-2016 уч. г.

Нормативные документы:

Конституция РФ - выдержки из Главы 2. http: //omczo. org/documents/lab_prof-psyho_norm-doc-constitution. doc

Конвенция о правах ребенка. http: //omczo. org/documents/lab_prof-psyho_norm-doc-prava-of-children-convencia. doc

Федеральный закон " О высшем и послевузовском профессиональном образовании". http: //omczo. org/documents/lab_prof-psyho_norm-doc-law-RF-o-vyschem-obrazov. doc

Федеральный закон " Об основных гарантиях прав ребенка в РФ". http: //omczo. org/documents/lab_prof-psyho_norm-doc-law-RF-garantii-prav-of-children. doc

Федеральный закон " Об утверждении федеральной программы развития образования". http: //omczo. org/documents/lab_prof-psyho_norm-doc-law-RF-federal-program-education. doc

Закон " Об образовании". http: //omczo. org/documents/lab_prof-psyho_norm-doc-law-RF-education. doc

Закон " О занятости населения в РФ". http: //omczo. org/documents/lab_prof-psyho_norm-doc-law-RF-o-zanyatosti. doc



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.