Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Критерии отбора




132. При приеме на работу в службы авиационной безопасности в обязательном порядке производится отбор и проверка кандидатов на соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

133. До назначения сотрудника на работу проверяются анкетные данные, отзывы предыдущих работодателей о нем, личные характеристики.

Уточнение анкетных данных сотрудников службы авиационной безопасности осуществляется при лицензировании юридических лиц, деятельность которых непосредственно связана с обеспечением авиационной безопасности.

Подготовка

134. Методологические основы подготовки персонала базируются на международных стандартах ИКАО. Требования по подготовке, проверке знаний персонала устанавливаются программой подготовки персонала в области авиационной безопасности.

135. Подготовка (первоначальная подготовка, специальная профессиональная подготовка и повышение квалификации) персонала в области авиационной безопасности гражданской авиации осуществляется в сертифицированных учебных центрах гражданской авиации.

136. Сотрудники службы авиационной безопасности проходят обязательную специальную подготовку по учебным планам и программам подготовки персонала в области авиационной безопасности.

IX. Планирование, организация и руководство действиями в
связи с актами незаконного вмешательства


Планирование

137. Национальный антитеррористический комитет обеспечивает координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию терроризму, а также в пределах своей компетенции осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

138. Аэропорты, авиационные предприятия, органы обслуживания воздушного движения (управления полетами), юридические и физические лица, осуществляющие деятельность на территориях аэропортов разрабатывают согласованные с антитеррористическими комиссиями субъектов Российской Федерации планы действий при возникновении чрезвычайных ситуаций, инструкции для персонала, устанавливают системы связи и проводят обучение сотрудников действиям в связи с актами незаконного вмешательства и иными чрезвычайными ситуациями.

Организация и руководство

139. Организации гражданской авиации, получившие информацию об акте незаконного вмешательства, выполняют мероприятия в соответствии с планами действий при возникновении чрезвычайных ситуаций.

140. В аэропортах руководство действиями по урегулированию чрезвычайных ситуаций, связанных с актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, осуществляют оперативные штабы, возглавляемые руководителями территориальных органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

Руководители аэропортов, авиационных предприятий обеспечивают необходимые условия для работы оперативных штабов, принимают непосредственное участие в мероприятиях по пресечению актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации.

141. Предприятия, организации и учреждения независимо от ведомственной принадлежности предоставляют все имеющиеся в их распоряжении средства связи для передачи информации об актах незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, угрозах их совершения, а также иной информации, которая может способствовать урегулированию указанных ситуаций.

Предоставление аэронавигационного обслуживания

142. В случае совершения актов незаконного вмешательства, необходимая информация о воздушном судне, пассажирах и членах экипажа сообщается дипломатическим представительствам государств и администрациям авиационных предприятий (аэропортов), расположенных по маршруту полета воздушного судна.

Информация об обстановке на борту воздушного судна периодически передается на соответствующие пункты управления в установленном порядке.

143. При возникновении чрезвычайных ситуаций на борту воздушного судна, оно направляется на специально выделенную изолированную стоянку в пределах аэропорта (аэродрома) и все дальнейшие действия предпринимаются в соответствии с планом действий при возникновении чрезвычайной ситуации.

144. В случае если воздушное судно, подвергшееся акту незаконного вмешательства, пересекает воздушное пространство Российской Федерации, соответствующий центр Единой системы организации воздушного движения (ЕС ОрВД) оказывает содействие в обеспечении безопасности полета во время нахождения воздушного судна в воздушном пространстве Российской Федерации. Центр ЕС ОрВД передает всю информацию о воздушном судне государствам, в ведении которых находятся соответствующие подразделения обслуживания воздушного движения (управления полетами), службам аэропортов известного или предполагаемого пункта назначения и по маршруту следования воздушного судна для принятия своевременных защитных действий.

Специальные функции

145. Службы и подразделения, участвующие в ответных действиях в случае акта незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации действуют в соответствии с планами действий при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Средства массовой информации

146. Сведения об акте незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации для средств массовой информации передаются только специально уполномоченным представителем оперативного штаба по урегулированию чрезвычайных ситуаций по указанию его руководителя.

Уведомление

147. В случае совершения акта незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации Министерство транспорта Российской Федерации представляет в штаб-квартиру ИКАО отчеты по установленной форме.

148. В случае если иностранное воздушное судно или иностранные граждане стали объектом незаконного вмешательства на территории Российской Федерации, об этом немедленно уведомляются дипломатические представительства государства регистрации воздушного судна и государство эксплуатанта.

Кроме этого, соответствующая информация передается:

1) государству, граждане которого были убиты, ранены или задержаны в результате инцидента;

2) каждому государству, в отношении которого установлено, что его граждане находятся на борту воздушного судна.

X. Оценка эффективности

149. Проверка эффективности Федеральной системы авиационной безопасности осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта как самостоятельно, так и во взаимодействии с органами Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Обзоры

150. Обзоры в области авиационной безопасности проводятся Федеральной службой по надзору в сфере транспорта в целях выявления уязвимости аэропортов, авиапредприятий и эксплуатантов к актам незаконного вмешательства в их деятельность. На основе результатов обзора могут быть предприняты дополнительные меры авиационной безопасности, соответствующие характеру угрозы гражданской авиации.

Инспекционные и полномасштабные проверки

151. Меры надзора и контроля в области авиационной безопасности включают:

1) инспекционные проверки деятельности аэропортов, авиационных предприятий и эксплуатантов, включая зарубежных эксплуатантов, по обеспечению авиационной безопасности и защищенности от террористических проявлений;

2) внезапные проверки системы антитеррористической защищенности объектов гражданской авиации, готовности сил и средств аэропортов и эксплуатантов (проверки без предварительного уведомления) к пресечению захватов и угонов воздушных судов и других актов незаконного вмешательства;

3) повторные проверки с целью оценки уровня авиационной безопасности аэропортов, авиационных предприятий и эксплуатантов, подвергшихся акту незаконного вмешательства;

4) специальные тренировки и тактико-специальные учения по планам действий при возникновении чрезвычайной ситуации в связи с актами незаконного вмешательства;

5) учебные тревоги с целью отработки действий по предотвращению актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации;

6) сопровождение воздушного судна во время полета при наличии информации о возможности нарушения требований авиационной безопасности на воздушном судне.

152. С целью определения состояния защищенности субъектов гражданской авиации от актов незаконного вмешательства и уровня подготовки его персонала в области авиационной безопасности проводятся проверки авиационной безопасности субъектов гражданской авиации.

Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

153. Ежегодные обобщенные отчеты по итогам проверок авиационной безопасности используются для разработки мероприятий по повышению уровня авиационной безопасности.

Плановые и внеплановые проверки

154. Плановые проверки состояния авиационной безопасности субъектов гражданской авиации проводятся не реже одного раза в год. По результатам проверки составляется акт с указанием недостатков и сроков их устранения.

155. Внеплановые проверки проводятся с целью оценки готовности субъектов гражданской авиации к защите от актов незаконного вмешательства в случае поступления информации о нарушениях требований норм, правил и процедур обеспечения авиационной безопасности, а также после совершения акта незаконного вмешательства в отношении субъектов гражданской авиации.

156. Проведение проверок состояния авиационной безопасности субъектов гражданской авиации осуществляется в соответствии с инструкцией, утвержденной в установленном порядке.

Испытания Федеральной системы авиационной безопасности

157. Испытания Федеральной системы авиационной безопасности проводятся с целью определения надежности отдельных компонентов практического выполнения мер авиационной безопасности, предусмотренных настоящей Программой.

158. Оценка эффективности Федеральной системы авиационной безопасности осуществляется в соответствии с требованиями программы контроля качества обеспечения авиационной безопасности гражданской авиации.

159. В соответствии с требованиями Универсальной программы ИКАО по проведению проверок в сфере обеспечения авиационной безопасности, Программы Международной ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (ИАТА) по проведению проверок организации контроля обеспечения безопасности гражданской авиации (в части авиационной безопасности) и программы контроля качества обеспечения авиационной безопасности гражданской авиации разрабатывается система контроля качества авиационной безопасности.

160. Система контроля качества авиационной безопасности включает:

1) создание системы контролируемых параметров, определение и контроль определенного набора характеристик (показателей), влияющих на состояние авиационной безопасности;

2) выполнение последовательных, стандартных и целенаправленных процедур проверок и испытаний Федеральной системы авиационной безопасности;

3) определение уровней готовности организаций гражданской авиации к отражению актов незаконного вмешательства в их деятельность;

4) обеспечение расследования всех актов незаконного вмешательства, проведение переоценки мер авиационной безопасности и контроля непосредственно после акта незаконного вмешательства;

5) оценку эффективности осуществления требований настоящей Программы и разработку последующих корректирующих действий в целях повышения уровня авиационной безопасности.

Учебная отработка мероприятий

161. Учебная отработка мероприятий авиационной безопасности обеспечивает совместную подготовку и отработку действий служб авиационной безопасности и подразделений федеральных органов исполнительной власти, участвующих в мероприятиях при чрезвычайных ситуациях.

Отработка совместных действий при угоне (попытке угона) воздушного судна, несанкционированном проникновении на объекты инфраструктуры аэропорта, угрозе взрыва, усилении мер безопасности в условиях повышенной угрозы, обнаружении в контролируемой зоне, аэровокзальном комплексе или на борту воздушного судна подозрительных предметов (сумок, чемоданов, коробок и т. д. ), выявлении подозрительных пассажиров, багажа, вещей, находящихся при пассажирах, или обнаружении запрещенных к перевозке предметов осуществляется при проведении специальных тренировок и тактико-специальных учений.

Учебная отработка мероприятий авиационной безопасности проводится не реже одного раза в квартал, специальные тренировки - ежемесячно, тактико-специальные учения - не реже одного раза в год.

XI. Корректировка Программы и планов в случае непредвиденных обстоятельств

Общие положения

162. В зависимости от характера существующей угрозы актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации в пределах территории Российской Федерации, а также с учетом изменений стандартов и рекомендуемой практики ИКАО, может осуществляться корректировка соответствующих положений и мер (элементов) настоящей Программы.

Распределение обязанностей

163. Межведомственная комиссия анализирует состояние авиационной безопасности гражданской авиации и рассматривает предложения по совершенствованию Федеральной системы авиационной безопасности и реализации стратегии ее совершенствования.

164. Министерство транспорта Российской Федерации при необходимости осуществляет корректировку соответствующих положений и мер (элементов) настоящей Программы.

165. Информация, полученная Министерством транспорта Российской Федерации о возможной угрозе объектам гражданской авиации, доводится до сведения Федерального агентства воздушного транспорта, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, руководителей аэропортов, авиапредприятий и эксплуатантов в части, их касающейся, и вводится план действий при возникновении чрезвычайной ситуации.

В случае угроз, направленных против конкретных авиационных объектов (воздушного судна, эксплуатанта, объектов инфраструктуры аэропорта), проводятся мероприятия в соответствии с планом действий при возникновении чрезвычайной ситуации. При возрастании уровня угрозы вводятся (принимаются) дополнительные меры авиационной безопасности.

Разбор инцидентов

166. После совершения акта незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации проводится расследование, последующий разбор и анализ причин его совершения с целью определения эффективности принятых мер безопасности.

167. Документы по обеспечению авиационной безопасности пересматриваются и при необходимости обновляются:

1) на регулярной основе на основании оценки эффективности Федеральной системы авиационной безопасности - не реже одного раза в год;

2) после совершения актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации на основании данных расследований инцидентов;

3) после внесения изменений в законодательство Российской Федерации, в нормы, правила и процедуры по авиационной безопасности;

4) после внесения изменений в стандарты и рекомендуемую практику ИКАО в области авиационной безопасности;

5) после изменения технологий (внедрения нового оборудования).

XII. Финансирование расходов по обеспечению авиационной безопасности

168. Финансовое обеспечение настоящей Программы, программ обеспечения авиационной безопасности аэропортов, авиационных предприятий и эксплуатантов осуществляется за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и других источников финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО " Кодекс" и сверен по:
рассылка

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.