Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





«Аллаhумма, рахмата-кя арджу, фа ля такильни иля нафси тарфата ‘айнин ва аслих ли шаъни кулляhу, ля иляhа илля Ант!»



«Аллаhумма, рахмата-кя арджу, фа ля такильни иля нафси тарфата ‘айнин ва аслих ли шаъни кулляhу, ля иляhа илля Ант! »

(ا ل ل ه ُ م ّ َ ر َ ح ْ م َ ت َ ك َ أ َ ر ْ ج ُ و ، ف َ ل َ ا ت َ ك ِ ل ْ ن ِ ي إ ِ ل َ ى ن َ ف ْ س ِ ي ط َ ر ْ ف َ ة َ ع َ ي ْ ن ٍ ، و َ أ َ ص ْ ل ِ ح ْ ل ِ ي ش َ أ ْ ن ِ ي ك ُ ل ّ َ ه ُ ، (ل َ ا إ ِ ل َ ه َ إ ِ ل ّ َ ا أ َ ن ْ ت َ

 

« О, Аллаh, милости Твоей прошу, не доверяй меня душе моей ни на мгновение и приведи меня к благу во всем, нет божества, (достойного поклонения) кроме Тебя »[103]

3)

«Ля иляhа илля Анта, субхана-кя, инни кунту миназ-залимин! »

ل ا إ ِ ل َ ه َ إ ِ ل ا أ َ ن ْ ت َ س ُ ب ْ ح َ ا ن َ ك َ إ ِ ن ّ ِ ي ك ُ ن ْ ت ُ م ِ ن َ ا ل ظ ّ َ ا ل ِ م ِ ي ن َ

 

« Нет божества, (достойного поклонения) кроме Тебя, слава Тебе, поистине, был я несправедлив »[104]

4)

«Аллаhу, Аллаhу, Рабби, ля ушрику биhи щей-а! »

 

ا ل ل ّ َ ه ُ ا ل ل ّ َ ه ُ ر َ ب ّ ِ ي ، ل ا َ أ ُ ش ْ ر ِ ك ُ ب ِ ه ِ ش َ ي ْ ئ َ ا ً

 

« Аллаh, Аллаh, Господь мой, только в Него я верую »[105]

 

9 - Самолечение больного

 

Сообщается, что пророк (солля Ллаhу ‘алейhи ва саллям) сказал: « Положи руку на то место своего тела, в котором ты ощущаешь боль и трижды скажи «БисмиЛляh» (с именем Аллаhа), а затем 7 раз:

«А’узу би-Лляhи ва къудратиhи мин шарри ма аджиду ва ухазиру! »

 

أ َ ع ُ و ذ ُ ب ِ ا ل ل ّ َ ه ِ و َ ق ُ د ْ ر َ ت ِ ه ِ م ِ ن ْ ش َ ر ّ ِ م َ ا أ َ ج ِ د ُ و َ أ ُ ح َ ا ذ ِ ر ُ

 

« Прибегаю к защите Аллаhа и силы Его от зла того, что я ощущаю, и чего я опасаюсь »[106]


10 - Лечение больного при его посещении

 

Сообщается, что пророк (солля Ллаhу ‘алейhи ва саллям) сказал: « Если любой из рабов Аллаhа, исповедующих Ислям, навестит больного, срок жизни которого еще не истек, и семь раз скажет:

«Ас-алю-Ллаhа-ль-’Азыма, Раббаль-’аршиль-’азыми, ан йашфияк»

 

أ َ س ْ أ َ ل ُ ا ل ل ّ َ ه َ ا ل ْ ع َ ظ ِ ي م َ ، ر َ ب ّ َ ا ل ْ ع َ ر ْ ش ِ ا ل ْ ع َ ظ ِ ي م ِ ، أ َ ن ْ ي َ ش ْ ف ِ ي َ ك َ ،

 

« Прошу Аллаhа Великого, Господа Великого Трона, исцелить тебя»

он обязательно будет исцелен »[107]

 

11 - Средство против беспокойства и страха,

охватывающего человека во сне

 

«А’узу би-кялимати-Лляhи-т-таммати мин гъадабиhи ва ‘икъабиhи, ва шарри ‘ибадиhи, ва мин hамазати-ш-шайатыни ва ан йахдурун»

 

أ َ ع ُ و ذ ُ ب ِ ك َ ل ِ م َ ا ت ِ ا ل ل ّ َ ه ِ ا ل ت ّ َ ا م ّ َ ا ت ِ: م ِ ن ْ غ َ ض َ ب ِ ه ِ ، و َ ع ِ ق َ ا ب ِ ه ِ ، و َ ش َ ر ّ ِ ع ِ ب َ ا د ِ ه ِ ، و َ م ِ ن ْ ه َ م َ ز َ ا ت ِ ا ل ش ّ َ ي َ ا ط ِ ي ن ِ ، و َ أ َ ن ْ ي َ ح ْ ض ُ ر ُ و ن ِ

 

« Прибегаю к защите совершенных слов Аллаhа от Его гнева и Его наказания, от зла рабов Его, от уколов шайтанов и от того, чтобы они являлись ко мне »[108]

 

12 - Лечение лихорадки (жара)

 

Сообщается, что пророк (солля Ллаhу ‘алейhи ва саллям) сказал: « Лихорадка возникает от жара геенны, охлаждайте же ее водой »[109]

 

13 - Лечение укушенных и ужаленных

 

1)  Следует читать суру «аль-Фатиха», сплевывая при этом на место укуса. [110]

2)  Необходимо растирать место укуса соленой водой, читая при этом суры «Неверные», «Рассвет» и «Люди». [111]

 

14 - Исцеление от приступов гнева

 

Такое исцеление может осуществляться двумя способами:

Способ первый: Меры предупредительного характера.

Подобные меры сводятся к старанию отстраняться от всего того, что может явиться причиной гнева, а именно — от высокомерия, самолюбования, кичливости, порицаемой жадности, неуместных шуток, насмешек и тому подобных вещей.

Способ второй: Лечение, применяемое в том случае, когда гнев уже овладел человеком.

Такое лечение осуществляется следующими четырьмя путями:

1)  Обращение к Аллаhу с просьбой о защите от шайтана, побиваемого камнями.

2)  Омовением, подобным омовению, совершаемому перед молитвой. [112]

3)  Путем изменения положения человека, охваченного гневом, когда ему следует сесть, или лечь, или выйти из помещения, или прекратить разговор, или сделать нечто подобное этому.

4)  Путем воспоминания о том, что сказано в Къуръане и Сунне и Сунне о награде тем, кто сдерживает свой гнев, и о том, что говорится там о неудачах, являющихся следствием вспышек гнева. [113]

 

15 - Лечение с помощью черного тмина

 

Сообщается, что пророк (солля Ллаhу ‘алейhи ва саллям) сказал: « Поистине, черный тмин является средством от любой болезни, кроме смерти »[114]

Слова пророка (солля Ллаhу ‘алейhи ва саллям): «... является средством от любой болезни. .. » подобны словам Всевышнего:

﴿ ت ُ د َ م ّ ر ُ ك ُ ل ّ ش َ ي ْ ء ٍ ب ِ أ َ م ْ ر ِ ر َ ب ّ ه َ ا ﴾

«Он[115] губит любую вещь по повелению своего Господа»[116] Одним из значений этих слов является то, что все подвержено разрушению. [117]

 

16 - Лечение с помощью меда

 

1)  Что касается пчел, то о них Аллаh Всемогущий и Великий упомянул следующим образом:

﴿ ي َ خ ْ ر ُ ج ُ م ِ ن ْ ب ُ ط ُ و ن ِ ه َ ا ش َ ر َ ا ب ٌ م ُ خ ْ ت َ ل ِ ف ٌ أ َ ل ْ و َ ا ن ُ ه ُ ف ِ ي ه ِ ش ِ ف َ ا ء ٌ ل ِ ل ن ّ َ ا س ِ إ ِ ن ّ َ ف ِ ي ذ َ ل ِ ك َ ل َ آ ي َ ة ً ل ِ ق َ و ْ م ٍ ي َ ت َ ف َ ك ّ َ ر ُ و ن َ ﴾

«Выделяется из утроб и питье разного цвета, в котором исцеление для людей. Поистине, в этом — знамение для людей размышляющих! »[118]

2)  Сообщается, что пророк (солля Ллаhу ‘алейhи ва саллям) сказал: «Целительные свойства заключаются в трех вещах: в лечении с помощью банок (кровопускание), в питье из меда и в прижигании огнем, но я запрещаю[119] членам общины своей прибегать к прижиганию»[120]

 

17 - Лечение с помощью воды замзама

 

1)  Сообщается, что о воде Замзама пророк (солля Ллаhу ‘алейhи ва саллям) сказал следующее: «Поистине, она благословенна и, поистине, она (насыщает подобно) еде и лечит их»[121]

2)  В хадисе, переданном Джабиром, приводятся такие слова: «Вода Замзама помогает лечить те болезни, против которых она используется как лекарство»[122]

3)  Сообщается, что пророку (солля Ллаhу ‘алейhи ва саллям) приносили воду Замзама в бурдюках, а он поливал ею больных и давал им пить ее. [123]

Ибнуль-Къаййим, да помилует его Аллаh Всевышний, сказал: «Я и другие пробовали использовать воду Замзама для лечения в разных удивительных случаях, и я вылечился благодаря ей от нескольких болезней, исцелившись с позволения Аллаhа». [124]

 

18 - Лечение сердечных болезней

 

Есть три вида сердец:

1) Здоровое сердце: В день воскресения спасается лишь тот, кто предстанет перед Аллаhом с таким сердцем, так как Всевышний сказал:

﴿ ي َ و ْ م َ ل ا ي َ ن ْ ف َ ع ُ م َ ا ل ٌ و َ ل ا ب َ ن ُ و ن َ * إ ِ ل ا م َ ن ْ أ َ ت َ ى ا ل ل ّ َ ه َ ب ِ ق َ ل ْ ب ٍ س َ ل ِ ي م ٍ ﴾

«... в тот день, когда не поможет богатство и сыновья никому, кроме тех, кто предстанет перед Аллаhом с беспорочным сердцем»[125]

Здрвым является такое сердце, которое освободилось от любых страстей, противоречащих велениям и запретам Аллаhа, от любых сомнений относительно того, что Он сообщил людям, от поклонения кому бы то ни было, кроме Него и от обращения за судом к кому бы то ни было, кроме Его посланника (солля Ллаhу ‘алейhи ва саллям). Короче говоря, беспорочным и здоровым является такое сердце, которое освободилось от любых проявлений многобожия, полностью посвятит свое поклонение Аллаhу, что находит свое выражение в желаниях, проявлениях любви, упования, раскаянии, покорности, страхе и надежде. Точно также беспорочное и здоровое сердце посвящает и дела свои только Аллаhу и если любит, то любит ради Аллаhа, если ненавидит, то ненавидит ради Аллаhа, если дает, то дает ради Аллаhа, а если отказывается, то отказывает ради Аллаhа. Все заботы такого сердца связаны с Аллаhом, его любовь целиком принадлежит Аллаhу, оно устремлено к Нему, и тело человека с таким сердцем принадлежит Аллаhу, и его дела принадлежат Ему, и сон и бодрствование его принадлежат Аллаhу, Его слова и речи о Нем желаннее для него, чем любые иные слова, и мысли его связаны с тем, что угодно Ему, и что любит Он[126], и мы просим Аллаhа Всевышнего о том, чтобы у нас были такие сердца.

2)  Мертвое сердце: Мертвым является сердце, во всем противоположное сердцу беспорочному. Это такое сердце, которое не знает своего Господа, не поклоняется Ему, что противоречит Его велению, и не знает о том, что Он любит и что Ему угодно. Такое сердце не в состоянии отказаться от своих страстей и того, что доставляет ему удовольствие, даже если это и вызывает негодование и гнев его Господа, и поклоняется оно не Аллаhу, что проявляется в том, что оно любит, чего боится, на что надеется, чем довольствуется, что почитает и чему подчиняется. Если оно ненавидит, то делает это под влиянием собственных страстей, и если любит, то делает это под влиянием собственных страстей, и если дает, то делает это под влиянием собственных страстей, и если отказывает, то делает это под влиянием собственных страстей. Страсть является имамом такого сердца, желание — его вождем, невежество руководит им, а беспечность служит для него средством передвижения[127], и мы прибегаем к защите Аллаhа от подобных сердец.

3)  Больное сердце: Больным является такое сердце, в котором есть жизнь, но есть и дефекты, и его попеременно наполняют собой две основы, состояние же его зависит от того, какая из них преобладает в данный момент. В таком сердце есть любовь к Аллаhу Всевышнему, вера в Него, искренность по отношению к Нему и упование на Него, что и составляет собой основу его жизни. Но в нем есть также и любовь к собственным страстям, стремление к удовлетворению, зависть, высокомерие, самолюбование, стремление к возвышению, лицемерие, двуличие, скупость и жадность, что и составляет собой основу его гибели[128], и мы прибегаем к защите Аллаhа от такого сердца.

В Священном Къуръане содержится описание лечения сердца от всех болезней.

Аллаh Всевышний сказал:

﴿ ي َ ا أ َ ي ّ ُ ه َ ا ا ل ن ّ َ ا س ُ ق َ د ْ ج َ ا ء َ ت ْ ك ُ م ْ م َ و ْ ع ِ ظ َ ة ٌ م ِ ن ْ ر َ ب ّ ِ ك ُ م ْ و َ ش ِ ف َ ا ء ٌ ل ِ م َ ا ف ِ ي ا ل ص ّ ُ د ُ و ر ِ و َ ه ُ د ً ى و َ ر َ ح ْ م َ ة ٌ ل ِ ل ْ م ُ ؤ ْ م ِ ن ِ ي ن َ ﴾

«О, люди, пришло к вам увещание от Господа вашего и исцеление от того, что в сердцах, и руководство и милость для верующих»[129]

Аллаh Всевышний также сказал:

﴿ و َ ن ُ ن َ ز ّ ِ ل ُ م ِ ن َ ا ل ْ ق ُ ر ْ آ ن ِ م َ ا ه ُ و َ ش ِ ف َ ا ء ٌ و َ ر َ ح ْ م َ ة ٌ ل ِ ل ْ م ُ ؤ ْ م ِ ن ِ ي ن َ و َ ل َ ا ي َ ز ِ ي د ُ ا ل ظ ّ َ ا ل ِ م ِ ي ن َ إ ِ ل ّ َ ا خ َ س َ ا ر ً ا ﴾

«И Мы ниспосылаем в Къуръане то, что становится лечением и милостью для верующих, а для несправедливых это только увеличивает ущерб»[130]

Болезни сердца бывает двух видов:

Человек, сердце которого поражено болезнью первого вида, не ощущает боли в данный момент. Речь идет о болезни, к которой приводит невежество, неуверенность и сомнения, и этот недуг является наиболее болезненным, однако боль эта не ощущается из-за испорченности сердца.

Если же сердце заболевает болезнью второго вида, то боль ощущается, что проявляется в виде озабоченности, скорби, печали и раздражения. Излечению этой болезни могут способствовать природные лекарства, устранение причин недуга, и прочие средства. [131]

 

Лечение сердца осуществляется четырьмя методами:

 

Метод первый: С помощью Священного Къуръана, так как Къуръан является средством лечения сомнений сердца, он устраняет поселившееся в сердце многобожие и грязь и лечит болезни, вызываемые неуверенностью и страстями, и он является руководством для тех, кто познакомился с истиной и стал действовать в соответствии с ней, и, наконец, Къуръан является милостью, поскольку благодаря ему верующие получают награду и в этом мире и в мире вечном, ведь Аллаh Всевышний сказал:

﴿ أ َ و َ م َ ن ْ ك َ ا ن َ م َ ي ْ ت ً ا ف َ أ َ ح ْ ي َ ي ْ ن َ ا ه ُ و َ ج َ ع َ ل ْ ن َ ا ل َ ه ُ ن ُ و ر ً ا ي َ م ْ ش ِ ي ب ِ ه ِ ف ِ ي ا ل ن ّ َ ا س ِ ك َ م َ ن ْ م َ ث َ ل ُ ه ُ ف ِ ي ا ل ظ ّ ُ ل ُ م َ ا ت ِ ل َ ي ْ س َ ب ِ خ َ ا ر ِ ج ٍ م ِ ن ْ ه َ ا ﴾

«Разве подобен тот, кто был мертв, а мы оживили его и даровали ему свет, с которым он идет среди людей, пребывающему во мраке и не покидающему его? »[132]

 

Метод второй: Он заключается в учитывании того обстоятельства, что сердце нуждается в трех вещах:

А) В том, что будет способствовать сохранению его силы, а именно — в вере, благих делах и произнесении слов поминания Аллаhа и обращений к Нему с мольбой по примеру пророка (соля Ллаhу ‘алейhи ва саллям).

Б) В защите от всего вредоносного, что обеспечивается воздержанием от всего греховного и отказом от совершения любых поступков, противоречащих шари’ату.

В) Освобождение от всего того вредного, что наполняет собой сердце, чему способствуют просьбы о прощении и раскаянии.

 

Метод третий: Лечение болезни сердца с целью освобождения его от власти души.

Такое лечение может осуществляться двумя путями: путем осуществления контроля над душой и путем противодействия ей.

В свою очередь, существует два метода осуществления контроля над душой:

А) Первый метод следует использовать до того, как нечто уже сделано, и при этом человек должен задать себе четыре вопроса:

1)  Может ли он сделать это?

2)  Что лучше: сделать это или отказаться от этого?

3)  Если для осуществления этого потребуются помощники, то найдутся ли такие люди, которые помогут ему и поддержат его?

4)  Будет ли это сделано ради Аллаhа?

И если человек найдет ответы на эти вопросы, пусть делает это, а если нет, пусть никогда не помышляет об этом.

Б) Второй метод должен применяться после того, как что-либо уже сделано, и существует три его разновидности:

1)  Требование отчета у своей души за то, в чем она допустила упущение перед Аллаhом Всевышним. Что же касается прав Аллаhа Всевышнего, то это искренность по отношению к Нему, обращение к Нему за наставлением, следование Его законам, видение Его благодеяний, видение проявления милости Аллаhа в этом и, наконец, видение собственных упущений в том, что со всем этим связано.

2)  Требование у своей души отчета за все то, чего лучше было бы не делать.

3)  Требование у своей души отчета за все допустимое или обычное, что не было сделано, а если это было сделано, то следует выяснить, делалось ли это ради Аллаhа и мира вечного, вследствие чего человек остается в выигрыше, или это делалось ради каких-то мирских благ, в результате чего человек понесет ущерб.

Короче говоря, прежде всего, следует спросить себя о том, как обстоят дела с выполнением обязательного, и восполнить все недостатки в случае их выявления, затем необходимо испросить у своей души отчета в том, что касается запретного, и если выяснится, что человек совершил нечто подобное, следует исправить положение с помощью покаяния и просьб о прощении, затем следует испросить у своей души отчета за все прочие дела, а после этого – за проявление небрежения. [133]

 

Метод четвертый: Лечение тех болезней сердца, причиной которых является шайтан.

Шайтан — враг человека, а избавляться от него следует с помощью узаконенных Аллаhом обращений к Нему за защитой. Что же касается пророка (солля Ллаhу ‘алейhи ва саллям), то он обращался к Аллаhу за защитой одновременно от зла души и от зла шайтана. Так, например, сообщается, что однажды посланник Аллаhа (солля Ллаhу ‘алейhи ва саллям) сказал Абу Бакру: «Говори:

«Аллаhумма, Фатыра-с-самавати ва-ль-арди, ‘Алима-ль-гъайби ва-ш-шаhадати, Рабба кулли щей-ин ва Маликаhу, ашhаду алля иляhа илля Анта, а’узу бикя мин шарри нафси, ва мин шарри-ш-шайтани ва ширкиhи ва ан акътарифа ‘аля нафси су-ан ау аджурраhу иля муслимин»

ا ل ل ّ َ ه ُ م ّ َ ف َ ا ط ِ ر َ ا ل س ّ َ م َ و َ ا ت ِ و َ ا ل ْ أ َ ر ْ ض ِ ، ع َ ا ل ِ م َ ا ل ْ غ َ ي ْ ب ِ و َ ا ل ش ّ َ ه َ ا د َ ة ِ ، ر َ ب ّ َ ك ُ ل ّ ِ ش َ ي ْ ء ٍ و َ م َ ل ِ ي ك َ ه ُ ، أ َ ش ْ ه َ د ُ أ َ ن ْ ل َ ا إ ِ ل َ ه َ إ ِ ل ّ َ ا أ َ ن ْ ت َ ، أ َ ع ُ و ذ ُ ب ِ ك َ م ِ ن ْ ش َ ر ّ ِ ن َ ف ْ س ِ ي ، و َ ش َ ر ّ ِ ا ل ش ّ َ ي ْ ط َ ا ن ِ و َ ش ِ ر ْ ك ِ ه ِ ، و َ أ َ ن ْ أ َ ق ْ ت َ ر ِ ف َ ع َ ل َ ى ن َ ف ْ س ِ ي س ُ و ء َ ا ً ، أ َ و ْ أ َ ج ُ ر ّ َ ه ُ إ ِ ل َ ى م ُ س ْ ل ِ م ٍ

 

«О, Аллаh, Творец небес и земли. Знающий скрытое и явное. Господь и Владыка всего и вся, свидетельствую, что нет божества, (достойного поклонения) кроме Тебя, и прибегаю к Твоей защите от зла своей души, от зла шайтана и его многобожия, а также от того, чтобы сделать нечто плохое для своей души или навлечь зло на кого-либо из мусульман».

Произноси эти слова по утрам и вечерам, а также когда будешь ложиться в постель»[134]

И это означает, что обращения к Аллаhу за защитой, упование на Аллаhа и искренность по отношению к Нему мешают шайтану, пытающемуся подчинить себе душу человека. [135]

 

И да благословит Аллаh и да приветствует Своего раба и посланника Мухаммада, членов его семьи и его сподвижников.


[1] - Сура Разъяснены, 44. – (Здесь и дальше без квадратных скобок примечания автора)

[2] - Сура Ночное путешествие, 82.

[3] - См. «Аль-Джауабуль-Кафи» ибнуль-Къаййима, с. 20.

[4] - Сура Йунус, 57.

[5] - [Под болезнями сердца подразумеваются всевозможные духовные недуги. ] – (Здесь и дальше в квадратных скобках примечания переводчиков, редакторов)

[6] - «Задуль-Ма’ад» Ибнуль-Къаййима, 4/6, 4/352.

[7] - Сура Паук, 51.

[8] - «Задуль-Ма’ад», 4/352.

[9] - «Задуль-Ма’ад», 4/352, 4/6.

[10] - См.: «Задуль-Ма’ад», 4/178, «Аль-Джауабуль-Кафи», с. 21.

[11] - См.: «Аль-Джауабуль-Кафи», с. 22-25.

[12] - Ат-Тирмизи (3548), аль-Хаким (1/670), Ахмад (22044), Аль-Альбани назвал хорошим см.: «Сахихуль-Джами’» (3403).

[13] - Аль-Хаким (1/670), ат-Тирмизи (2139), Аль-Альбани назвал хорошим в «Сильсилятуль-Ахадисис-Сахихаh» (154).

[14] - См.: «Задуль-Ма’ад», 4/68.

[15] - «Фатхуль-Бари» ибну Хаджара, 10/196.

[16] - «Фатхуль-Бари» ибну Хаджара, 10/195, Фатауауль-‘аллямаh ибну Баз, 2/384.

[17] - Ат-Тирмизи (3388), Абу Давуд (5088), Ибн Маджаh (3869), Аль-Альбани назвал достоверным в «Сахих ибну Маджаh» (2/332).

[18] - Аль-Хаким, назвал достоверным аз-Заhаби (1/562), Аль-Альбани назвал достоверным в «Сахихут-Таргъиб ват-Тарhиб» (658).

[19] - Аль-Бухари (3293), Муслим (2691).

[20] - См.: «Задуль-Ма’ад», 4/126, «Маджму’уль-Фатауа» выдающегося ученого ибну База, 3/277.

[21] - Аль-Бухари (5445), Муслим (2047).

[22] - Муслим (2047).

[23] - См.: «Задуль-Ма’ад», 4/124, аль-Бухари (5765), Муслим (2189), «Маджму’уль-Фатауа» выдающегося ученого ибну База, 3/228.

[24] - См.: «Фатхуль-хаккъуль-мубин», с. 138.

[25] - [Это растение называют также дикой ююбой или тёрном. ]

[26] - Сура Корова, 255.

[27] - Сура Преграды, 117-122.

[28] - Сура Йунус, 79-82.

[29] - Сура Та hа, 65-70.

[30] - Сура («Неверные»)

[31] - Сура («Очищение»)

[32] - [Имеются в виду колдуньи. ]

[33] - Сура («Рассвет»).

[34] - [Имеется в виду, что шейтан исчезает при поминании имени Аллаhа. ]

[35] - Сура («Люди»).

[36] - См.: Фатауа ибну Баз (3/279), Фатхуль-Маджид (с. 346), «Фатхуль-Бари» ибну Хаджара (10/233).

[37] - [Без выделения слюны. ]

[38] - Аль-Бухари (5016), Муслим (2192), аль-Бухари ма’аль-Фатх (10/208).

[39] - Абу Давуд (3106), аль-Альбани назвал достоверным в «Сахих сунан абу Давуд» (2/276).

[40] - Муслим (2202)

[41] - Аль-Бухари (5750), Муслим (2191).

[42] - Аль-Бухари (3371), посланник Аллаhа (мир ему и приветствия) произносил эти слова, когда он приходил к больному или когда больного приносили к нему.

[43] - Муслим (2709)

[44] - Абу Давуд (3893), ат-Тирмизи (3528), аль-Альбани назвал хорошим в «Сахихут-Тирмизи» (3/173)

[45] - Ахмад (15461), Ибнус-Сунни (637), см.: «Маджма’уз-Зауаид» (10/127), аль-Альбани назвал достоверным в «Сильсилятуль-Ахадисис-Сахихаh» (7/196).

[46] - [Это значит: нет никого милостивее и добрее Тебя. Один из ученых сказал: «Он скрыт от взоров сотворённых существ, если же говорить о том, что сотворено Им, то ничего непостижимого для Него не существует». ]

[47] - Муслим (2713).

[48] - Муслим (2186)

[49] - Муслим (2185)

[50] - Ибн Маджаh (3527), Аль-Альбани назвал достоверным в «Сахих ибну Маджаh» (2/268).

[51] - См.: «Задуль-Ма’ад» (4/125).

[52] - См. «Фатхуль-Хаккъуль-Мубин», (с. 139).

[53] - См. «Фатхуль-Хаккъуль-Мубин», (с. 140).

[54] - См. «Фатхуль-Хаккъуль-Мубин», (с. 141).

[55] - См. «Фатхуль-Хаккъуль-Мубин», (с. 144).

[56] - Сура «Къоф», аят 9.

[57] - Ахмад (16055), ат-Тирмизи (1851), Аль-Альбани назвал достоверным в «Сахихут-Тирмизи» (2/166).

[58] - См. «Фатхуль-Хаккъуль-Мубин», (с. 142).

[59] - См. «Фатхуль-Хаккъуль-Мубин», (с. 145).

[60] - [Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллаh, что посланник Аллаhа, да благословит его Аллаh и приветствует, сказал: «Если человек, увидевший нечто такое, что ему понравилось, скажет: «Так пожелал Аллаh, нет силы ни у кого, кроме Аллаhа /Ма ша-а-Ллаhу, ля къуввата илля би-Лляh/», с этим не случится ничего дурного. » Шейх аль-Альбани назвал иснад хадиса очень слабым. В нем присутствует Абу Бакр аль-Хузали, относительно которого хафиз Ибн Хаджар в «ат-Такъриб» сказал: «Матрук». См. «аль-Калимут-таййиб» 245.

Салим Хиляли сказал: «Его иснад является очень слабым. В нем присутствует Хаджадж ибн Насыр, который является слабым, а также Абу Бакр аль-Хузали - матрук». См. «Нейлюль-аутар би тахридж ахадиси китабуль-Азкар» 2/687. ]

[61] - «Муватто» Малика (2/938), Ибн Маджаh (3509), Ахмад (15700), Аль-Альбани назвал достоверным в «Сахих ибну Маджаh» (2/265).

[62] - См.: «Шархус-Сунна» аль-Багъауи (13/116), «Задуль-Ма’ад» (4/173).

[63] - «Сунан» Абу Давуда (3880). Иснад хадиса достоверный. См.: «Сахих Сунан абу Давуд» (2/467).

[64] - «Сунан» Абу Давуд (3885), аль-Альбани назвал иснад слабым в «Да’иф Абу Давуд» (836).

[65] - Ахмад (16055), аль-Альбани назвал достоверным в «Сильсилятуль-Ахадисис-Сахихаh» (379).

[66] - См.: «Задуль-Ма’ад» (4/170), «Фатауа ибну Теймийяh» (19/64)

[67] - [Всегда бойся Аллаhа, неуклонно выполняй Его веления и сторонись запрещенного Им. ]

[68] - Ат-Тирмизи (2516), Аль-Альбани назвал достоверным в «Сахихут-Тирмизи» (2/309).

[69] - Сура Совет, 30.

[70] - См.: «Бадаи’иль-Фаваид» ибнуль-Къаййима (2/238-245).

[71] - Абу Давуд (3896), Ахмад (21835), аль-Альбани назвал достоверным в «Сильсилятуль-Ахадисис-Сахихаh» (2028).

[72] - См.: «Аль-Фатхур-Раббани» (17/183).

[73] - См.: «Задуль-Ма’ад» (4/66-69), «Фатауа ибну Теймийяh» (19/9-65)

[74] - См.: «Фатхуль-хаккъуль-мубин» (с. 112), аль-Бухари (574).

[75] - См. по поводу этого о причинах раскрытия груди в «Задуль-Ма’ад» (2/23-28).

[76] - Ибн Маджаh (4216), выдающийся ученый Аль-Альбани назвал достоверным в «Сахих ибну Маджаh» (2/411).

[77] - Сура Человек, 9.

[78] - Муслим (1469).

[79] - [То есть помоги мне исповедовать её должным образом во всех отношениях. ]

[80] - [Это значит: даруй мне всё необходимое для жизни в этом мире и сделай так, чтобы это было дозволенным /халяль/ и помогало мне оставаться покорным Тебе. ]

[81] - [Здесь выражается просьба о содействии в искреннем поклонении и благополучном завершении всех земных дел. ]

[82] - Муслим (2720).

[83] - Абу Давуд (5090), Аль-Альбани назвал достоверным в «Сахихуль-Джами’» (3388).

[84] - Ахмад (21624, 22680, 22732), аль-Хаким, назвал достоверным аз-Заhаби (2/75), аль-Альбани назвал достоверным в «Сильсилятуль-Ахадисис-Сахихаh» (2/274).

[85] - См.: «Мукъаддиматуль-Васаиль» (с. 6)

[86] - Аль-Бухари (5745), Муслим (2194).

[87] - См.: Шархун-Науауи ‘аля Сахих Муслим (14/184), Фатхуль-Бари (10/208), Задуль-Ма’ад (4/186-187)

[88] - Сура Железо, 22-23.

[89] - Сура Взаимное обманывание, 11.

[90] - Муслим (918).

[91] - Ат-Тирмизи (1021), Аль-Альбани назвал хорошим в «Сахихут-Тирмизи» (1/298).

[92] - Аль-Бухари (6424).

[93] - Ахмад (15595), ан-Насаи (4/23), Аль-Альбани назвал достоверным в «Сахихут-Таргъиб ват-Тарhиб (2007).

[94] - Аль-Бухари (5653), см. «Сахихут-Тирмизи» (2/286).

[95] - Аль-Бухари (5648), Муслим (2571).

[96] - Муслим (2572).

[97] - Муслим (2573).

[98] - Ат-Тирмизи (2396), Ибн Маджаh (4031), Аль-Альбани назвал хорошим в «Сахихут-Тирмизи» (2/286).

[99] - Ат-Тирмизи (2698), Ибн Маджаh (4023), шейх Аль-Альбани назвал хорошим в «Сахихут-Тирмизи» (2/286).

[100] - Ахмад (3712), Аль-Альбани назвал достоверным в «Сахихут-Таргъиб ват-Тарhиб (182)

[101] - Аль-Бухари (2893).

[102] - Аль-Бухари (6346), Муслим (2730).

[103] - Абу Давуд (5092), Ахмад (20430), Аль-Альбани назвал хорошим в «Ирвауль-Гъалиль» (3/357)

[104] - Ат-Тирмизи (3505), Аль-Альбани назвал достоверным в «Сахихут-Тирмизи» (3/168).

[105] - Абу Давуд (1525), Аль-Альбани назвал достоверным в «Сахихут-Тирмизи» (4/196).

[106] - Муслим (2202).

[107] - Абу Давуд (3893), ат-Тирмизи (2083), Аль-Альбани назвал достоверным в «Сахихут-Тирмизи» (2/210).

[108] - Абу Давуд (3893), Аль-Альбани назвал хорошим в «Сахихут-Тирмизи» (3/171).

[109] - Аль-Бухари (3264), Муслим (2210).

[110] - Аль-Бухари ма’аль-Фатх (10/208).

[111] - Ат-Табарани в «аль-Му’джамус-Сагъир» (2/830), аль-Альбани назвал достоверным в «Сильсилятуль-Ахадисис-Сахихаh» (548).

[112] - [Ахмад 4/226, Абу Давуд 4784. Имам ан-Науауи назвал этот хадис слабым в «аль-Хуляса» 1/122. И шейх аль-Альбани назвал его слабым в «ас-Сильсилятуд-да’ифа» 582 и «Да’ифуль-джами’» 1510. ]

[113] - См. «Пороки языка», (с. 110-112) этого же автора.

[114] - Аль-Бухари (5688), Муслим (2215).

[115] - [Имеется в виду ураган. ]

[116] - Сура Пески, 25.

[117] - См.: «Задуль-Ма’ад» (4/297)

[118] - Сура Пчелы, 69.

[119] - [Лечиться прижиганием дозволенно только при крайней необходимости. ]

[120] - Аль-Бухари (5681).

[121] - Муслим (2473).

[122] - Ибну Маджаh (3062), Аль-Альбани назвал достоверным в Сахих Ибну Маджаh (2/183).

[123] - Ат-Тирмизи (963), аль-Байhакъи (5/202), Аль-Альбани назвал достоверным в Сахихут-Тирмизи (1/284).

[124] - «Задуль-Ма’ад» (4/393)

[125] - Сура Поэты, 88-89.

[126] - См.: Игъасатуль-ляhфан (1/7).

[127] - См.: Предыдущую сноску (1/9).

[128] - См.: Игъасатуль-ляhфан (1/9).

[129] - Сура Йунус, 57.

[130] - Сура Ночное путешествие, 82.

[131] - См.: Игъасатуль-Ляhфан (1/44).

[132] - Сура Скот, 122.

[133] - См.: Игъасатуль-Ляhфан (1/136)

[134] - Ат-Тирмизи (3392), Аль-Альбани назвал достоверным в Сахихут-Тирмизи (3/142)).

[135] - См.: Игъасатуль-Ляhфан (1/145-162).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.