|
|||
Заключение. Список литературыЗаключение Жан Кальвин, при всей противоречивости своей натуры был типичным представителем своей эпохи. За его гением пошли сотни и тысячи людей во всём мире. Его идеи по утверждению многих исследователей явились идеологией формирующейся в то время буржуазии. Такого же мнения придерживается и Макс Вебер. В своей работе «Протестантская этика и дух капитализма» он писал: «Основное свойство Кальвинистского благочестия состоит в том, что каждый христианин должен быть монахом в течение всей своей жизни. Перемещению аскезы из мирской повседневности в монастыри был поставлена преграда, и те глубокие пристрастные натуры, которые до той поры становились лучшими представителями монашества, теперь вынуждены были осуществлять аскетические идеалы в рамках своей мирской профессиональной деятельности» Тем самым можно с уверенностью сказать, что кальвинизм дал широким слоям религиозных людей положительный стимул к аскезе, а обоснование кальвинисткой этике учением о предопределении привело к тому, что духовную аристократию монахов вне мира и над ним вытеснила духовная аристократия святых в миру.
Список литературы
Адо А. В. Новая история страны Европы и Америки. Первый период. М., 1986. 618 с.
Бурдах К. Реформация. Реннесанс. Гуманизм. М., 2004. 208 с.
Дильтей В. Воззрение на мир и исследование человека со времен Возрождения и Реформации. М., 2013. 464 с.
Иванова Ю. В. Полемическая культура и структура научного текста в Средние века и раннее Новое время. М., 2012. 495 с.
|
|||
|