Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Как же так получилось. Болезнь Оли



Как же так получилось

25 ноября 2015 года в возрасте 26 лет умерла моя дочь Оля, умерла неожиданно, умерла от болезни, которую можно было вылечить. Поэтому возникают естественные вопросы: «Как же так получилось? » и «Неужели ничего нельзя было сделать? »

Здесь я излагаю свое видение случившегося, которое во многом отличается от точек зрения Олиной матери, а также бывшего мужа и свекрови.

Болезнь Оли

Можно утверждать, что у Оли точно был диффузный токсический зоб (Базедова болезнь) и, может быть, еще какое-то другое заболевание. О диффузном токсическом зобе говорят: результаты анализов 4. 11. 2015 в Центре щитовидной железы, диагноз врача этого центра Озирской А. П., заключение паталогоанатома (по справке о смерти Оля умерла от диффузного токсического зоба).

Причины возникновения этого заболевания неизвестны. Иммунная система человека атакует щитовидную железу, а щитовидная железа, в свою очередь, разрушает организм. Возникновению болезни обычно сопутствуют нервные стрессы (или постоянное нервное напряжение) и наследственная предрасположенность. Стрессов у Оли было предостаточно, а вот о том, что у одной из моих двоюродных сестер ранее уже было это заболевание, я узнал только на поминках Оли.

Болезнь сопровождается многочисленными симптомами, которые у Оли были практически все. Но каждый из симптомов долгое время рассматривался, как отдельное самостоятельное заболевание. Никто не догадывался искать общую причину во всех нарушениях здоровья Оли.

Чтобы предположить, когда же началась болезнь, я последовательно рассматривал каждый симптом и пытался вспомнить, когда о нем было первое упоминание. В результате у меня получилось, что болезнь началась, как минимум, за два года до смерти, а может быть даже еще раньше. Повторюсь, что симптомы эти не специфические, и могли быть объяснены самыми разными причинами.

А вот специфические для токсического зоба признаки появились уже на последней стадии заболевания:

– опухоль на шее (зоб) – возник с июня 2015 года;

– изменение лица («выпученные глаза») – можно заметить с сентября 2015 по фотографиям (маскировалось набором веса тела и располневшим лицом);

– тремор (дрожание) рук, артериальное давление 150/70 и постоянный пульс свыше 100 уд/мин. – муж рассказал, что впервые заметил такое в сентябре 2015;

– параличи, которые длились 5-15 мин – первое упоминание о параличе было в сентябре (Оля в сентябре устроилась на работу администратором и после приступа больше на работу не вышла).

Кроме того, диффузный токсический зоб может сопровождаться изменениями психики человека. У Оли такие изменения были. Даже более того, именно изменения в  психике оказались ведущим симптомом заболевания в последнюю неделю перед смертью. Они обусловили такой мой спорный шаг, как помещение Оли в психбольницу по скорой помощи.

Природа психических изменений осталась неустановленной точно. Изменения накапливались постепенно, Оля не могла сама чувствовать эти изменения, их могли отмечать только другие люди. Сегодня я считаю, что изменения в психике возникли, как результат развития токсического зоба.  А вот тогда, перед смертью, психические изменения рассматривались, как отдельное заболевание. Такую же точку зрения высказала и врач-эндокринолог Озирская А. П., лечившая у Оли токсический зоб: «Я консультировалась в Центре по вашему вопросу. Врачи предположили, раз все закончилось смертью, то у вашей дочери, кроме токсического зоба, было еще другое заболевание». Могли бы что-то прояснить бывшие муж и свекровь, или Олина мать, но доверительные разговоры с ними не складываются.

Еще одна важная особенность болезни – при диффузном токсическом зобе категорически противопоказаны стрессы, они не только провоцируют возникновение болезни, но и постепенно убивают больного при уже развившемся заболевании. А больные при этом заболевании – крайне раздражительны и впечатлительны.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.