Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Глава четвертая. ОСВОБОЖДЕНИЕ



Глава четвертая

ОСВОБОЖДЕНИЕ

1. Силы Сиддхи или даются от рождения, или приобретаютсялекарствами, воздержанием и Самадхи. 2. Переходы из одного вида в другой совершаются через восполнениеприродой. 3. Никакое действие не является причиной изменений природы, онотолько устраняет препятствия на пути естественного развития подобносадовнику [который сам не делает плоды, а поливает корни, предоставляяостальное природе]. 4. Интеллект же появился из чувства исключительности. 5. И хотя разные сознания отличаются друг от друга, в основе ихлежит одно-единственное сознание. 6. Которое родилось из-за принятия внешних впечатлений. 7. Дела не белы и не черны для Йога, это для других они трояки[белы, черны и смешаны]. 8. Из них и получаются те чувства и впечатления, условия длякоторых были наиболее подходящи. 9. Все, даже разделенные по виду, месту и времени желаниявзаимосвязаны, ибо их связывает единая память и впечатления. 10. У них нет начала, поскольку вечна жажда счастья. 11. Так как желания связаны с причиною, следствием, основанием ипредметами, то при их отсутствии нет и желания как такового. 12. Прошлое и будущее существует в своей собственной природе, качества же имеют разные пути. 13. Принадлежа к природе Гун, они бывают выражены или едванамечены. 14. Единство видоизменений приводит мыслей. 15. При тождественности условий желания различаются в зависимостиот уровня интеллекта. 16. Вещи узнаются или не узнаются в зависимости от окраскиинтеллектом. 17. Мысли могут быть различны, состояние же сознания заранееобусловленно. 18. Функции сознания всегда известны, ибо они пронизаны единымдухом. 19. Сознание не самоосвещаемо, ибо оно тоже объект. 20. А распознать сразу два предмета нельзя.  21. Если же распознают другое сознание, то это будет бесконечныйпроцесс из-за путаницы в памяти. 22. Мысль становится сознательной, когда неизменный дух принимаетформу. 23. Сознание, окрашенное и созерцаемым и созерцающим, способнопонять все. 24. Сознание, будучи сложным, своим желанием действует не прямо, а для целой группы желаний. 25. Для того, кто достиг мастерства в проницательности, смягчаются противоречия природы души. 26. И тогда устремленное к распознанию сознание возвращается кпрежней свободе. 27. Препятствие к этому возникают из-за впечатлений. 28. А способ разрушения следует из их качеств. 29. Только достигший правильного знания через проницательностьприходит к такому Самадхи, которое именуется " облаком добродетелей". 30. И тогда следует прекращение трудов и страданий. 31. При этом знание, лишенное покровов и грязи, становитсябесконечным, а непознанное - малым. 32. И тогда окончено течение превращений качеств [Гун], ибо цельдостигнута. 33. Перемены, познаваемые в разные моменты, составляют единуюцель. 34. Устранение в обратном порядке качеств, лишенных для чистогосознания побуждений к действию, есть полная свобода, или сила знания всобственной природе. ----------------------------------------------------------------------

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.