Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПРИЛОЖЕНИЯ 19 страница



системой учебно-воспитательной работы в школе и должна органически

сливаться с ней.

 

Учителя нашей школы считают, что организация самовоспитания учащихся

является для школы очень перспективным делом: Но следует сказать, что

дело это новое и трудное. Оно не столько трудное, сколько непривычное

для учителей. А трудность главным образом в остром недостатке

литературы по самовоспитанию. Учителя в пединститутах такой

подготовки, к сожалению, не получали, а литературы почти нет,

особенно методической, которая давала бы практические рекомендации

относительно путей организации и руководства самовоспитанием

учащихся. Кроме того, это дело требует довольно серьезной

психологической подготовки учителей, а пединституты на это обращают

очень мало внимания.

 

А вводить в школах самовоспитание и самообразование учащихся еще

более необходимо в связи с введением новых программ. Намного

увеличивается объем информации, которую ученики должны усваивать.

Элементы обобщения второго порядка по новым программам вводятся с

первого класса. Очень высокие требования предъявляются к абстрактному

мышлению детей. Чтобы учащиеся могли справиться с учебным

материалом, включенным в новые программы, нужен более высокий темп

развития абстрактного мышления и всех умственных способностей

учащихся, например, внимания, памяти, мышления, воображения и воли. А

добиться такого более быстрого развития умственных способностей

учащихся и повысить эффективность ух учебной работы без

самовоспитания и самообразования самих учащихся просто невозможно.

Особенно важно и необходимо самообразование и самовоспитание учащихся

старших классов, которые должны готовить себя к самостоятельной

трудовой жизни. А школа должна не только дать им знания, но и научить

их заниматься самообразованием и самовоспитанием, так как им придется

в жизни постоянно пополнять свои знания и повышать уровень своей

культуры в связи с очень быстрым темпом развития науки, техники и

культуры в нашей стране.

 

Выступление ученика школы-интерната N 1

 

г. Горловки НАРОЖНОГО Василия

 

Впервые о самовоспитании я услышал в 9-м классе. Помню, как нас

пригласили всех в зал для прослушивания лекции. Лекция прошла с

большим интересом. Многие задавали вопросы, потому что не верили,

что какими-то приемами, можно заставить, например, плодотворно

работать на самоподготовке, или лучше выучить тот или иной предмет.

Ребята даже посмеивались, говорили, что и так времени нет, а тут еще

< самовоспитывайся>. После лекции мне стало ясно, что я частично и до

лекции работал над собой, но у меня это получалось стихийно, без

всякой программы. На последующих лекциях преподаватель института

Георгий Николаевич раскрыл нам суть нескольких приемов

самовоспитания. Теперь я имел возможность использовать тот или иной

прием, добиться большего эффекта. И я решил основательно заняться

самовоспитанием.

 

Раньше мне очень было обидно, что о товарищах часто можно было

слышать что-то хорошее, а обо мне были самые плохие отклики. Я не

помню, чтобы обо мне кто-то сказал хорошее. Я думал: < Неужели я

настолько < потерян>, что во мне не осталось ничего положительного? >.

Когда я бывал дома, то там тоже говорили, что я уже < отпетый>, что с

меня человека не получится. По-моему, плохие отзывы обо мне были

правильными: на уроке я мог подпалить дымовую ракету, и этим сорвать

урок, на перемене я был лучшим метателем ножей в дверь. Правда,

после этого меня водили к директору. Разговор всегда был коротким, и

кончался тем, что мне категорически предлагали исправиться. Беседы с

таким окончанием были так часты, что я привык к ним. С учебой было

еще хуже. Так я дошел до восьмого класса. Мне казалось, что вот выйду

из школы и меня примут куда захочу. Но вышло не так.

 

Никуда не поступив, я пошел работать. Лето пролетело быстро. В начале

учебного года мне захотелось учиться. Долго пришлось ждать пока дали

согласие принять меня в интернат (этим я обязан Алексею Николаевичу,

учителю химии, который поручился за меня). И я его не подвел. Учебный

год закончил хорошо. Огромную роль сыграло для меня самовоспитание.

Первое, что я сделал в самовоспитании є это начал изменять свое

отношение к товарищам и учителям. Это мне удалось за короткий срок. Я

подумал, что хорошо бы использовать самовоспитание в учебе. В начале

заставлял себя сидеть над уроками. Вскоре я смог заставлять себя

изучать дополнительную литературу, которая нужна для полного знания

той или иной темы.

 

Я очень люблю спорт, и поэтому свободное время провожу в спортзале.

Раньше очень часто я уходил туда, не подготовив всех уроков. Сейчас

такого у меня нет.

 

С помощью самопринуждения я воспитываю усидчивость. Вечером, когда в

спортзале зажигается свет, я нахожу в себе силы сидеть в классе и

учить. И, после того как все уроки готовы, иду в спортзал. Или хотя

бы взять сочинение. Тройки для меня всегда было достаточно, и я

как-то большего не хотел. Но я задался целью иметь не 3, а 4. Мне

помог документальный фильм о Льве Толстом. Он переделывал < Войну и

мир> двадцать раз. < А почему бы мне не переделывать сочинение хотя бы

2, 3 раза>, є подумал я. И это дало свои результаты. Правда, учитель

всегда пишет: < Лаконично. Но мысль изложена правильно>. Я считаю, что

с этой задачей я справился.

 

Очень часто мне приходится применять такой прием, как самоанализ.

Этот прием помогает мне говорить обдуманно. Владею я им еще не

полностью. Бывают такие минуты, когда вырываются необдуманные слова,

и приходится анализировать их, только после спора или разговора с

кем-нибудь.

 

У нас в классе есть уголок по самовоспитанию, где каждый ученик или

ученица написали, что хотят исправить и что воспитать. По-моему,

ребята взялись не на шутку < самовоспитываться>. Когда у нас было

собрание, на котором обсуждали результаты самовоспитания, то примерно

рассчитывали, что оно будет идти час, не более. Но оказалось не так:

нам не хватило и двух часов. А так как разбирались и хорошие и плохие

качества, то появились и возражающие, и требующие полного объяснения

того или другого утверждения. Это подчеркивает заинтересованность

ребят этим вопросом.

 

Обязательства, взятые мной в начале года: воспитание усидчивости и

физическая закалка, класс определил выполненными. Некоторые говорят,

что на самовоспитание уходит много времени. На личном опыте я

убедился, что это не так. Каждый день 1Оє15 минут для нужного приема

по самовоспитанию не такая уж большая трата времени. Но когда

проходит полгода или год, видишь какая от этого большая польза.

 

Я думаю, что было бы хорошо ввести самовоспитание с 1-го класса,

потому что на собственном опыте вижу, как много мы упустили,

занявшись этим только с 9-го класса. Я думаю, что было бы очень

хорошо, если бы с нами занимались этим вопросом во всех классах и во

всех школах нашей республики.

 

Я веду дневник по физ. самовоспитанию. Собрал обширный материал по

атлетизму. Правильно говорили в Древней Греции, что человек є хозяин

своего тела. Да и я все больше и больше убеждаюсь в этом на личном

опыте. Здесь мне помогает прием самопринуждения.

 

Физически самовоспитанием я занимаюсь так упорно, потому, что решил

стать преподавателем физкультуры. Во что бы то ни стало я стану им. И

буду упорнейшим образом организовывать самовоспитание учащихся,

которое сделает людьми много таких ребят, каким я сам был раньше.

 

В итоге я хочу сказать следующее: работа по самовоспитанию в школах

нужна, она помогает нам расти, расширять умственный кругозор,

укреплять свои знания, воспитывать у себя лучшие черты характера. Но

я им хотел бы, чтобы присутствующие здесь поняли меня так: мол,

изменения во мне (в лучшую сторону) произошли сразу после лекции о

самовоспитании. Это, конечно не так. Здесь была большая работа со

мной воспитателя класса, и учителей, перед которыми я всегда буду в

долгу.

 

Выступление ученицы школы-интерната N 1 г. Горловки

ИВАНЕНКО Людмилы

 

Самовоспитание, уже само слово говорит о том, что надо самому себя

воспитывать. Самовоспитанием занимается в какой-то степени каждый

человек, даже не замечая этого. Так и я.

 

Вопросами самовоспитания я занималась и раньше, но занималась я ими

стихийно. Ни одного приема самовоспитания я не знала, да и не было

тогда квалифицированных руководителей, которые направляли бы мою

работу. До того, как я серьезно стала заниматься самовоспитанием,

учителям и воспитателям было гораздо труднее убедить меня в

необходимости систематически учить уроки. Сейчас им в этом

направлении стало до некоторой степени легче работать, хотя и теперь

усложнилась работа по организации самовоспитания. Раньше я об этой

работе никогда не слышала, а, поступив в 9-й класс, я узнала, что

существует самовоспитание, которое дает возможность человеку следить

за собой, воспитывать силу воли, усидчивость и другие качества.

Об этом нам рассказал Георгий Николаевич Сытин на лекции в школе.

Самовоспитание меня сразу же увлекло. Я захотела узнать о нем больше.

Я решила лично поговорить с Георгием Николаевичем, потому что

недостатков в поведении и в характере у меня было очень много, а

устранить их самой мне казалось невозможно. И Георгий Николаевич

сказал мне, что все недостатки можно исправить, но только упорным

трудом. Он сказал, что самовоспитание є это не пилюли от головной

боли, которые выпьешь и голова перестанет болеть. Самовоспитание

помогает только тем, кто настойчиво добивается победы.

 

Много я узнавала и о перспективах людей, занимающихся

самовоспитанием, и о возможностях самовоспитания. Во-первых, человек,

который занимается самовоспитанием, может отучиться от всех вредных и

некрасивых привычек. Во-вторых, он научится все делать очень быстро и

не терять зря времени. В-третьих, человек будет очень внимателен,

усидчив, с большой силой воли и крепким характером. Все это

открывает перед человеком большие возможности. А для учеников самое

главное еще и в том, что оно поможет повысить уровень успеваемости.

Ребята научатся делать все вовремя, быстро и практично. Им больше

останется свободного времени для культурного отдыха, а это тоже очень

важно в жизни школьника.

 

Узнав об этом, я решила непременно заняться самовоспитанием. Но с

чего начать? На лекциях, которые проводились каждый вторник, Георгий

Николаевич посоветовал всем желающим завести дневник по

самовоспитанию. Я подчеркиваю желающим, потому что многие ребята с

недоверием тогда относились к самовоспитанию и считали занятия эх и

просто тратой времени. Но на лекции почему-то ходили. Спросим бывало:

< Ты же не веришь в самовоспитание, зачем же на лекции ходишь, время

зря тратишь? >. < Так, є говорят, є интересно, как это нас

перевоспитывать будут>.

 

И как до сих пор многие не могут уяснить, что перевоспитывать, да еще

силой никто никого не собирается. Просто стараются разъяснить тем, кто

еще не понял, что это важно для них же самих.

 

А вот у нас в интернате, несмотря на пренебрежительное отношение к

самовоспитанию некоторых учеников, чувствуется, что оно ребятам не

безразлично. Они просто боялись этой новизны и громкого слова

самовоспитание. Но оно не такое страшное, как им кажется! Ведь, когда

они делают домашнее задание, то они заставляют же себя забыть о

футболе, об интересной книге, а все внимание направляют в учебник, на

задачу. И это они делают сознательно. Они сумели совладать с собой и

заставить себя заниматься, значит они уже частично занимаются

самовоспитанием, только сами об этом не догадываются. Понять смысл

самовоспитания и организовать работу в классах нам очень помогают

наши учителя и воспитатели. Не обошелся без помощи воспитателя и наш

класс, 10-й.

 

Поскольку самовоспитание для нас было делом новым, мы не смогли сразу

обратить внимание на главное в организации этой работы в классе. И с

чего начать тоже не знали, а воспитатель класса Евдокия Алексеевна

помогла нам и в оформлении уголка самовоспитания, и в проведении

первой классной беседы по самовоспитанию. Она акцентировала наше

внимание на том, что нужно все делать сознательно, и уметь не только

раскрывать ошибки товарища, но и осознавать свои. И вполне возможно,

что, если бы каждый человек мог всегда заставлять себя делать то, что

требуется, вовремя, умел бы исправлять все свои ошибки сам, если бы

он не поддавался иногда посторонним влечениям, а был бы строго

принципиален и требователен к себе, то мы бы давно построили

коммунизм. При коммунизме самовоспитанием будут заниматься, возможно

и больше, чем сейчас, но задачи самовоспитания будут другие.

 

По совету Георгия Николаевича я начала свою работу с ведения

дневника. Раньше я никогда не вела дневника, даже < тайного>, который

распространялся у школьниц.

 

В начале дневника я переписала все мои недостатки. И как я ни

старалась побольше писать в один пункт, у меня вышло 12 пунктов, а

некоторые с подпунктами. Следующая страница посвящалась моим хорошим

качествам. Вот где мне не пришлось голову ломать над тем, как бы

больше в один пункт вместить, потому, что их у меня всего три

получилось:

 

а) Люблю общественную работу;

 

б) Увлекаюсь искусством;

 

в) Помогаю маме.

 

После этого, основываясь на моих недостатках, я написала

обязательства, которые должна выполнять. Для того, чтобы правильно

работать по устранению своих недостатков, и отвела две страницы

приемам самовоспитания и ближайшим задачам:

 

а) Осмыслить цель жизни,

уяснить, насколько образованным, интеллигентным, воспитанным и

авторитетным актером я хочу стать. Сформировать конкретный жизненный

идеал.

 

б) Научиться преодолевать плохое настроение.

 

в) На уроках

твердо на всю жизнь запоминать все, что можно, то же делать и на

самоподготовке.

 

г) Овладеть грамотным письмом, следить при чтении

книг за правописанием всех слов и знаками препинания, объясняя их

постановку.

 

д) Повысить интенсивность усилий в учебной работе,

развивать способности и внимательность. е) В дневнике писать

самоотчет о том, что сделано для поступления в институт.

 

Главный прием, каким я пользуюсь є самоубеждение. Составить формулы

самоубеждения мне помог Георгий Николаевич. Я приведу примеры формул

самоубеждения:

 

а) У меня от природы веселый жизнерадостный характер,

безмятежная радость жизни. У меня всегда хорошее настроение.

 

б) В жизни я никогда не делаю ни единого лишнего движения, ни малейшего

лишнего усилия, все поведение подчиняю достижению поставленной цели.

 

в) Я є человек волевой, твердо уверенный в себе. Я все смею, все

могу.

 

г) Я всегда контролирую свое поведение. Я безгранично владею

собой. Я никогда не буду грызть ногти, мне это очень противно.

 

Это всего часть формул самоубеждения, которые я привела из

записанных у меня в дневнике. Кроме самоубеждения я пользуюсь

другими приемами: самоанализом, самоконтролем, самопринуждением,

способом переноса, опорой на свои удачи и победы, иллюзорным

преодолением препятствий, вхождением в образ, упражнениями на

мускульное расслабление, на статическое напряжение мышц, упражнениями

в действительном преодолении препятствий.

 

Ведение дневника для меня было делом очень непривычным, поэтому и

записи у меня были сначала исключительно бытовыми. Например: < Встала

вовремя. Убрала спальню чисто. На уроках отвечала на дополнительные

вопросы. Переписала тетрадь по английскому, потому что было грязно

написано. Что сегодня не сделала: не дописала конспект по истории>.

Сейчас и самой смешно, неужели не могла более серьезно и правильно

вести дневник? Оказывается, не могла. Да, что говорить, а сколько раз

я бросала вести дневник, потому что писала одно и то же. А через два

месяца дневник у меня преобразился. Записи стали более

содержательными.

 

Большую помощь в работе мне оказывал план, который я намечала на

день. План я обычно писала в дневнике вечером. Я очень рассеянна. Я

забываю все, от мелочи до важного. Однажды меня девочки попросили

получить дорожки в костелянной. Зная, что я могу забыть, я решила, не

откладывая, это сделать, подходя к костелянной, я встретила врача.

Вспомнив, что у меня болела голова, я вопросила таблеток и с ними

вернулась и спальню. Но это незначительный случай. Для того, чтобы

избежать больших неприятностей, я стала намечать план на следующий

день. И он очень мне помог, потому что я стала себя чаще

контролировать, внимательней ко всему относиться.

 

Заниматься самовоспитанием моим одноклассникам в какой-то степени

легче, потому, что они только учатся в школе, а я одновременно и

занимаюсь в театральной студии (сейчас это < Театр чтеца> ) при

народном театре в ДК им. Ленина. Занятия в театре требуют немало

времени, но, несмотря на это, я успеваю и посещать их, и учиться. И

все с помощью самовоспитания. Но не сразу у меня это получилось.

Бывало не успеешь сделать задание, а уже время собираться в

театр. Придешь с занятий: или не хочется за книги браться, или

что-нибудь интересное в школе проходит, да и поздно. Стала отставать.

Прошла четверть є появились тройки. В следующей четверти є тоже

тройки. После уже и сама не рада была, что так заленилась, но, как

говорится, близок локоть, да не укусишь. Но я решила во что бы то ни

стало повысить успеваемость. Стала заниматься самовоспитанием, как

никогда. И вот результат: было четыре тройки в четверти, а сейчас є

хорошистка. И во дворце я ни одного занятия не пропустила. А если бы

я не занималась работой над собой так упорно, то вряд ли были бы

такие результаты.

 

Мне кажется, что самовоспитанием должен заниматься каждый ученик. И

большая роль в обучении самовоспитанию школьников принадлежит

учителям и воспитателям.

 

АНКЕТА N 1

 

Номер школы, в которой ты учишься

 

Класс, в котором ты учишься

 

Просим тебя ответить на следующие вопросы:

 

1. Знаешь ли ты что-нибудь о самовоспитании и от кого?

 

2. Знаешь ли ты какие-нибудь приемы самовоспитания?

 

3. Занимаешься ли ты самовоспитанием?

 

4. Какими приемами самовоспитания ты пользуешься?

 

5. Хочешь ли ты заниматься самовоспитанием (да, нет)?

 

АНКЕТА N 2

 

Номер школы, в которой ты учишься

 

Класс, в котором ты учишься

 

Приемы самовоспитания, которыми ты пользуешься (да, нет):

 

1. Самоубеждение

 

2. Целенаправленное подражание

 

3. Самопохвала и самонаграждение

 

4. Самоосуждение и самонаказание

 

5. Самопринуждение

 

6. Самоободрение

 

7. Самоконтроль

 

8. Самоанализ

 

9. Проработка себя

 

10. Способ переноса

 

11. Вхождение в образ

 

12. Опора на свои удачи и победы

 

13. Работа над прошлым

 

14. Иллюзорная переработка патогенной ситуации

 

15. Иллюзорное преодоление препятствий

 

16. Упражнения в действительном преодолении трудностей и препятствий

 

17. Упражнения на преодоление противодействующих влияний и внушений

 

18. Упражнения на мышечное расслабление

 

19. Упражнения на умственное расслабление

 

20. Упражнение на статическое напряжение

 

21. Упражнения на медленные движения

 

22. Самоприказ

 

Укажи номера приемов в этом списке, которые тебе

особенно полезны

 

Таблица 1

 

Школа-интернат N 1 города Горловки

 

       Приемы самовоспитания Число уч-ся, пользующихся приемами самовоспитания по годам

                              в 1-й год организации самовоспитания во 2-й год  в 3-й год

 

1. Самоубеждение   91 284 327

2. Целенаправленное подражание 42 63 187

3. Самопохвала и самонаграждение   7  17 41

4. Самоосуждение и самонаказание   21    37 152

5. Самопринуждение 310 314 313

6. Самоободрение   17 31 53

7. Самоконтроль   301 309 316

8. Самоанализ 9  23 97

9. Проработка себя є  21 46

10. Способ переноса 141 213 298

11. Вхождение в образ 7  63 117

12. Опора на свои удачи и победы   є  91 274

13. Работа над прошлым 1  14 17

14. Иллюзорная переработка патогенной ситуации 1  17 24

15. Иллюзорное преодоление препятствий є  17 24

16. Упражнения в действительном преодолении трудностей и препятствий 309 317 319

17. Упражнении на преодоление противодействующих влияний и внушений 54 114 241

18. Упражнении на мышечное расслабление   2      49 115

19. Упражнения на умственное расслабление є   18 21

20. Упражнения на статическое напряжение   7  91 241

21. Упражнения на медленные движения 3  7  22

22. Самоприказ є  є  є

 

Таблица 2

Школа-интернат # 1 города Горловки

 

       Приемы самовоспитания Число уч-ся, пользующихся приемом самовоспитания в 1-й год организации самовоспитания

                              в 1-й год организации самовоспитания 1є3 кл.        4є7 кл.        8є11 кл.

 

 

1. Самоубеждение   7  23 57

2. Целенаправленное подражание 9  28 5

3. Самопохвала и самонаграждение   7  є  є

4. Самоосуждение и самонаказание   є  19 2

5. Самопринуждение 94 129 87

6. Самоободрение   2  7  8

7. Самоконтроль 96 87 118

8. Самоанализ є  є  9

9. Проработка себя є  є  є

10. Способ переноса 4  134 103

11. Вхождение в образ є  є  є

12. Опора на свои удачи и победы   є  є  є

13. Работа над прошлым є  є  1

14. Иллюзорная переработка патогенной ситуации є  є  1

15. Иллюзорное преодоление препятствий є  є  є

16. Упражнения в действительном преодолении трудностей и препятствий є  98 119

17. Упражнения на преодоление противодействующих влияний и внушений є  23 31

18. Упражнения на мышечное расслабление є  є  2

19. Упражнения на умственное расслабление  є  є  є

20. Упражнения на статическое напряжение   є  6  1

21. Упражнения на медленные движения є  є  3

22. Самоприказ є  є  є

 

Т а б л и ц а 3

 

Школа-интернат # 1 города Горловки

 

       Приемы самовоспитания Число уч-ся, пользующихся приемом самовоспитания в 1-й год организации самовоспитания

                              в 2-й год организации самовоспитания 1є3 кл.        4є7 кл.        8є11 кл.

 

1. Самоубеждение   81  107 96

2. Целенаправленное подражание 11 33 19

3. Самопохвала и самонаграждение   17 є  є

4. Самоосуждение и самонаказание   є  31 є

5. Самопринуждение 97 129 88

6. Самоободрение   3  13 15

7. Самоконтроль 96 95 118

8. Самоанализ є  7  16

9. Проработка себя є  2  19

10. Способ переноса 23 127 109

11. Вхождение в образ є  23 40

12. Опора на свои удачи и победы   7  27 57

13. Работа над прошлым є  2  12

14. Иллюзорная переработка патогенной ситуации є  3  14

15. Иллюзорное преодоление препятствий є  2  15

16. Упражнения в действительном преодолении трудностей и препятствий 96 102 119

17. Упражнения на преодоление противодействующих влияний и внушений 16 44 54

18. Упражнения на мышечное расслабление є  20 29

19. Упражнения на умственное расслабление  є  є  18

20. Упражнения на статическое напряжение   19 48 24

21. Упражнения на медленные движения є  є  7

22. Самоприказ є  є  є

 

 

Таблица 4

 

Школа-интернат # 1 города Горловки

 

       Приемы самовоспитания Число уч-ся, пользующихся приемом самовоспитания в 1-й год организации самовоспитания

                              в 3-й год организации самовоспитания 1є3 кл.        4є7 кл.        8є11 кл.

 

1. Самоубеждение   83 121 113

2. Целенаправленное подражание 114 38 35

3. Самопохвала и самонаграждение   41 є  є

4. Самоосуждение и самонаказание   55 97 є

5. Самопринуждение 97 129 93

6. Самоободрение   7  29     17

7. Самоконтроль 96 102 118

8. Самоанализ 3  30 64

9. Проработка себя є  4  42

10. Способ переноса 61 123 112

11. Вхождение в образ є   27 90

12. Опора на свои удачи и победы   107 106 61

13. Работа над прошлым є  5  12

14. Иллюзорная переработка патогенной ситуации є   7  17

15. Иллюзорное преодоление препятствий є   6  15

16. Упражнения в действительном преодолении трудностей и препятствий 98     102 119

17. Упражнения на преодоление противодействующих влияний и внушений 105 65 71

18. Упражнения на мышечное расслабление є  71 44

19. Упражнения на умственное расслабление  є  3  18

20. Упражнения на статическое напряжение   82 122 37

21. Упражнения на медленные движения є  15 7

22. Самоприказ є  є  є

 

 

Таблица 5

Школа-интернат # 1 города Горловки

на конец сентября м-ца первого

года организации самовоспитания школьников

(неофициальные сведения)

 

       Классы     Число уч-ся с низким уровнем культуры Число уч-ся со сниж. баллом за поведение       Число неуспев. уч-ся     Число хорошистов Число отличников

1     2     3     4     5     6     7

1.     1є3 19   4     27   3     1

2.     4є7 7     21   37   8     2

3.     8є11 4     2     13   7     є

4.     Всего 30   27   77   18   3

 

Таблица 6

 

То же, по результатам первой четверти

 

1     2     3     4     5     6     7

1.     1є3 13   3     11   15   7

2.     4є7 5     14   14   21   5

3.     8є11 1     1     6     11   8

4.     Всего 19   18   31   47   20

 

Таблица 7

 

То же, по результатам первого учебного года

 

1     2     3     4     5     6     7

1.     1є3 2     є     є     23   14

2.     4є7 2     3     3     24   9

3.     8є11 є     є     2     27   12

4.     Всего 4     3     5     74   35

 

 

Таблица 8

 

Школа # 3 (728 учащихся)

Сильный ученический

комитет по самовоспитанию

 

       Приемы самовоспитания Число уч-ся, пользующихся приемами самовоспитания по годам

                              в 1-й год организации самовоспитания во 2-й год  в 3-й год

 

1. Самоубеждение 276 511 687

2. Целенаправленное подражание       101 174 321

3. Самопохвала и самонаграждение   59   84   87

4. Самоосуждение и самонаказание    47   95   211

5. Самопринуждение      497 648 723

6. Самоободрение 94   106 181



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.