Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вариант 12. Учет обслуживания клиентов в автосервисе



1. Создать таблицы:

Таблица 1. Справочник видов работ

Структура таблицы: Код работы, Марка автомобиля, Наименование работы, Стоимость работы

Таблица 2. Справочник исполнителей работ

Структура таблицы: Код исполнителя, Фамилия И. О.

Таблица 3. Заказы

Структура таблицы: Дата, Номер заказа, Клиент, Марка автомобиля, Код вида работ, Код исполнителя

2. Определить первичный ключ в каждой таблице и установить связи между таблицами.

3. Ввести в таблицу 1 сведения о 15-ти видах работ по трем маркам автомобилей, в таблицу 2 - сведения о пяти исполнителях работ.

4. Создать форму «Заказ» для ввода данных в таблицу 3. Использовать поля со списком для ввода кодов исполнителей работ и видов работ. Ввести данные о пяти заказах на разные даты по трем клиентам. Каждый заказ должен содержать не менее трех видов работ.

5. Создать форму (типа главная/подчиненная) только для просмотра сведений о заказах, выполняемых по заданным маркам автомобилям. Марка автомобиля должна выбираться из поля со списком. Главная форма должна содержать марку автомобиля и общую стоимость всех работ по выбранной марке. Подчиненная форма должна содержать в табличном виде перечень исполнителей и выполняемых ими работ с указанием даты, номера заказа, наименования работы, клиента и стоимости работ.

6. Создать отчет «Счет на оплату заказа». Номер заказа должен выбираться из списка. В счет вывести дату и номер заказа, сведения о марке автомобиля, фамилии клиента, о стоимости выполнения каждой работы и всего заказа.

7. Создать перекрестный отчет о стоимости выполненных работ по маркам автомобилей и исполнителям работ.

8. Создать кнопочную форму для открытия форм, отчетов, выполнения запросов.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.