Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Портал-Град



Я с подозрением взглянул на протянутую мне ладонь и, подняв взгляд к лицу обращающегося, растерянно спросил:

- Чего?..

- Добро пожаловать в Отходник, говорю, - повторил незнакомец. – Вставай давай, нечего рассиживаться. Я спешу.

- Я прошу прощения, но что здесь происходит?.. – в моих глазах всё еще не появилось доверия. А вы бы как отреагировали, если бы рядом с вами стоял некто, убивший в вашем присутствии трёх человек? Думаю, слегка бы нервничали.

- Сейчас всё сам поймёшь. Только пропуск тебе дам… тогда ничего и объяснять не придётся... ВСТАЛ!!! – неожиданно гаркнул он так, что я не то что сразу встал – взлетел! – Та-а-ак, где там пропуски лежали…

Незнакомец запустил руку во внутренний карман пиджака и выудил оттуда маленькую стопку прямоугольных пластиковых карточек.

- Твоё имя?.. – спросил он, вытягивая верхнюю.

- Ми… - начал было я, но осёкся. Почему-то мне было странно неудобно говорить ему своё имя. Оно будто совершенно не писалось с этим человеком и со всем вокруг… вот даже не знаю как объяснить, но моё имя показалось мне неуместным. Вдруг я понял, почему. Незнакомец говорил с явственным английским акцентом: неправильно выговаривал букву «р», шепелявил на «т» и «д». Да и черты лица у него были какие-то… ненашенские. Большие карие глаза, длинный прямой нос, узкие скулы.

- Майкл, - неожиданно вырвалось у меня.

- Майкл, говоришь… - протянул человек… - нет, сильно сомневаюсь, что ты Майкл. Ты, скорее, Мишель.

- Нет, я Майкл!.. – непонятно зачем заспорил я.

- Мишель.

- Майкл!.. Мишель – вообще женское имя.

- Нечего так нервничать. Мишель и Мишель. Прими как есть.

- Но…

- Не спорь.

Я замолчал.  

- Так-так-так… Энтони Харофф, Джонни Маккартни, - принялся перебирать карточки мой собеседник. - Аннэт Блэк, Эндрю Каренко… всё. – Он нахмурился. – Как всё, не может быть… так. Раз, два, три, четыре… стоп, я не понял. А твой пропуск где?..

- Может, выронили или не в тот карман положили?.. – предположил я.

- Абсолютно невозможно… - покачал головой мужчина. Пропуск – часть мироздания, его нельзя потерять или забыть. – Так… чёрт подери, его нет! То есть… - в его глазах мелькнул вселенский ужас, - Это что, значит, что на тебя не выдан пропуск?!

 - И что?.. – осторожно поинтересовался я. – Это сильно плохо?..

- Если на пришедшего не дали пропуск, то… то… проклятье, то что это значит?.. Такого на моей памяти еще ни разу не было… наверное, нужно идти советоваться с начальником… кстати, ты бы собаку на землю положил, руки болеть будут, – он покосился на меня.

Я вспомнил про Цезаря, послушно молчащего уже несколько минут, и аккуратно поставил его на асфальт. Пёс недовольно встряхнулся и отошёл за ногу к мужчине, зыркая на меня оттуда хмуро-обиженным взглядом.

- Значит так, – решился, наконец, незнакомец. – Идём к моему начальству. Шеф решит, что с тобой делать.

И, не дожидаясь моего согласия, он взял меня за руку и потащил на улицу, прочь со двора.

- Эй-эй-эй! Пустите, я сам пойду!.. – завопил я, пытаясь вырваться из цепкого захвата. Англичанин держал так, что терминатор позавидовал бы. – Да пустите же!..

- Пускаю, - пожал плечами конвоир. – Только убежать не пытайся – догоню.

- Скажите, что здесь вообще происходит… кто вы? Почему небо розового цвета?.. Кто были те люди?.. Куда делись все прохожие и машины?.. – выдавал я накипевшее, одновременно потирая запястье и ища взглядом Цезаря (пёс, к моему удивлению, бежал рядом и не отставал). – Где мы вообще?!

- Я – охранник Портал-града. Зовут меня Тони, - размеренно начал отвечать собеседник. – Те, кого ты видел – мародёры. Они сюда как крысы всё время набегают, особенно во время открытия нового портала. О каких именно прохожих и машинах ты говоришь, я не знаю, но, вероятно, о ваших, земных. Если о них, то они там же, где и были. В твоем городе. Можешь с ними попрощаться навсегда. Сейчас, если ты еще не понял, ты уже не на вашей Земле. Ты в Отходнике. А розовое небо… каким ему еще быть? Оно всегда было розовое, и всегда розовое будет.

- Стоп. Стоп-стоп-стоп, - я остановился, недоверчиво глядя на этого «Тони». – Вы что, хотите сказать, что я?..

- Да.

- Нет, не верю. Не может быть!

- Ну, если мы думаем об одном и том же, то да, так оно и есть.

- Я… я… я умер? – обреченно выдохнул я.

- Нет, конечно, - удивился охранник. - Ты просто попал в другой мир.

- Да ну!.. – теперь пришла очередь удивляться мне. – Нет, какой к чертям другой мир?.. Я думал, я в Аду.

- Две трети тех, кто попал сюда, спрашивают меня, не в Аду ли они, - Тони закатил глаза. – Не знаю, что такое Ад, но это не он. Это Отходник.

- Да что за отходник такой?! – сорвался на истерический крик я. – Что за сортир вы всё время упоминаете?!..

- Отходник – всё, что ты видишь вокруг. Ты стоишь в нём, дышишь им, смотришь в него.

- Спасибо, я и так уже понял, что весь в дерьме…

- Раз шутишь, значит, не совсем головой двинулся, - мягко заметил Тони, остановившись. – Эх, был бы у меня твой пропуск, всех этих проблем вообще бы не было.

- Что за пропуск?.. – мой голос стал уже совсем вялым. Все моральные силы кончились от перегрузки эмоциями и впечатлениями.

- Идём, по дороге расскажу, - положил мне руку на плечо охранник. Я вздохнул, молча кивнул и снова двинулся за ним.

- Пёсик, не отставай, - прикрикнул Тони на любопытно глядящего по сторонам Цезаря.

Цезарь повёл ухом на голос, постоял еще секунду, глядя вдаль, и неспешно потрусил за нами. Странно он как-то себя ведёт…

Я шагал и с грустью смотрел на такие знакомые дома, магазины и улицы вокруг… Всё на месте, даже мусор в урнах… но ни одного человека. Ни в одном окне не горит свет. И над крышами нависает чужое розовое небо.

Чёрт побери, я попал в другой мир. Другой мир, вы слышите?!

Параллельная вселенная. Небось где-нибудь тут рыцари на конях разъезжают и драконы в небесах парят. А королевством правит злобный колдун, - властелин тьмы - которого мне, как храброму рыцарю-герою, пришедшему с востока, придётся одолеть в неравном бою… а после уйти в закат. Так же вроде бы должно быть по закону жанра?..

Сколько я читал разных книжек о современных людях, попавших в другие миры… и всегда написанное там представлялось мне полнейшим идиотизмом… герои этих книжек брали в руки тяжеленное холодное оружие, без малейших угрызений совести убивали направо и налево людей, внезапно теряли всякий страх перед опасностями и плевали на инстинкты самосохранения; и ежеминутно совершали подвиги.

Параллельный мир!.. Ну как же банально-то, а! Даже если я вернусь домой (герои же всегда возвращаются домой после своих приключений) и напишу обо всём этом мемуары, они и то никому интересны не будут, так как заезжено до невозможности.

А может, у меня всё-таки галлюцинации?.. Или я лежу сейчас в коме и вижу цветные сны… вот никогда таких чётких снов не видел, а теперь вдруг появились.

Но ведь всё вокруг НАСТОЛЬКО реально… хотя, вы знаете, меня и раньше иногда посещали мысли, что мир вокруг – лишь плод моего воображения. Всё может быть.

Тем временем, пока я грустно мыслил о своём состоянии, Тони вовсю рассказывал мне о карточках-пропусках и своей работе.

- Мы сейчас находимся в Портал-граде. Как бы тебе объяснить, что это такое… сам по себе Портал-град – не больше, чем просто площадь. Кусок земли диаметром в милю. А на этой земле всегда стоит определённый район какого-то Земного города. Или даже не район… просто часть этого города. Стоит он так себе… а затем в какой-то момент – хлоп!.. и вместо этого города появляется другой. В этом суть Портал-града. Он будто делает слепок какой-то местности в определённое мгновение и приобретает её вид. Поэтому сюда так любят наведываться мародёры. Магазины, доверху забитые вашей едой, одеждой и техникой… десятки домов… автомобили ваши опять же стоят везде… а они у вас очень хорошие, не то что наши, свалочные. Впрочем, ничего крупного во внешний мир мародёры отсюда не утаскивают. Мы с начальником их гоняем отсюда по мере сил и возможностей. А возможностей у моего босса о-го-го как много!.. С мелочами всякими мы их еще отсюда выпускаем поодиночке, но не более того. Ну, так вот, я что-то сбился с темы. Каждый раз, когда открывается портал, на территории Портал-града появляется несколько человек с Земли. И моя работа заключается в том, чтобы защитить их от возможной агрессии со стороны мародёров и выдать каждому пропуск в Отходник. Вернуться отсюда обратно домой они уже в любом случае не смогут, а пропуск позволяет им полностью освоиться с миром. Эти карточки появляются у меня сразу же, как только открывается новый портал, и я обязан тут же начать поиски новичков.

- А чем этот пропуск поможет освоиться в вашем унитазе?.. – без особого интереса поддержал разговор я.

- Во-первых, не в унитазе, а в Отходнике, - наставительно поднял палец Тони. – Во-вторых, как только пропуск попадёт к тебе в руку, он тут же растворится в ней. Расплавится, как масло на сковородке. А ты станешь частью нашего мира. Ты сразу поймёшь все его законы, все его особенности. Ты перестанешь от всего шарахаться и всему удивляться. Тебя не будет больше мучить мысль о возвращении домой. Ты почувствуешь себя так, будто всегда жил здесь.

- Постойте, что значит «не будет мучить мысль о возвращении»? Это что, я забуду всю свою предыдущую жизнь?..

- Э… - Тони замялся. – Ну, не то чтобы забудешь… скорее, тебе просто станет всё равно. Поймёшь, что вернуться уже нельзя, и начнёшь новую жизнь.

- Как-то не очень звучит… - сомнительно протянул я.

- Ну, никто из получивших пропуск пока ни на что не жаловался, - охранник пожал плечами. – А их здесь очень много… иногда мне кажется, что все жители Отходника когда-либо прибыли сюда из Земли. Я видал таких, что рассказывают, будто больше сорока жизней здесь прожили.

- То есть? – не понял я. – Что значит, больше сорока жизней?

Тони хотел было что-то ответить, но в этот момент мы свернули с моей улицы… и мои глаза округлились от удивления. Безграничного удивления.

Прямо за длинным зданием, вдоль которого мы только что шли, открывалась бескрайняя степь. С виду - самая настоящая американская прерия.

Вздымающиеся вверх холмы, низкая желтоватая трава, зелёные кусты там и сям, одинокие корявые деревья… и всё это продолжается до самого горизонта – до невидимого стыка с нежно-розовым небосводом. У меня челюсть отвисла от такого зрелища.

- Нам повезло, что твой дом находился так близко к краю Портал-града, - усмехнулся Тони. – О, вот и начальник…

Я завертел головой по сторонам, ища этого самого «начальника», однако вокруг не было ни единой души…

Внезапно Цезарь встал в боевую стойку: хвост торчком, лапы широко расставлены, морда искривлена в оскале, из горла рвётся утробный рык. Смотрел пёс куда-то вверх.

Я проследил за его взглядом… и едва не упал.

С розового неба прямо к нам плавно опускалась самая настоящая лодка-гондола!.. Длинная, узкая, с железным набалдашником на загнутом кверху носу. Будто прямиком из Венеции.

По центру её стоял, выпрямившись во весь рост, высокий дед с длиннющей седой бородой и такими же седыми волосами. Над маленькими колючими глазами грозно шевелились брови настолько мохнатые, что казались органичным продолжением бороды.  Дед был облачён в коричневую робу до пят и держал в руке солидных размеров весло (странно, я думал, гондолы управляются шестами).

- Антонио, гадёныш, какого дьявола ты здесь делаешь?! – свирепо заорал дед, опуская лодку на уровень двух метров над землёй. – Ты почему не в городе?! Только не говори, что уже раздал все пропуска, не поверю! Ни за что не поверю!! Может, тебе зарплату срезать?!  А может, вообще отменить до следующего открытия портала?! Какого чайника ты отлыниваешь от работы?! И что это за мальчишку ты сюда притащил?!!

Честно, мне казалось, дед вот-вот ударит подчинённого веслом – так он кричал и брызгал слюной. В последний раз я такое бешенство видел только у нашего преподавателя логики, когда я логически обосновывал ему своё непоявление на парах. Кстати говоря, к своему удивлению, я обнаружил, что в речи пожилого гондольера тоже звучит английский акцент. Хотя этот-то дед уж точно не был похож на англичанина. Скорее, на какого-нибудь русского волхва из лесной чащобы.

Тони молча слушал тираду босса, не делая попыток оправдаться. Заговорил он только когда воздух в легких деда закончился и тот был вынужден сделать судорожный хрипящий вдох,  злобно сверкая глазками и морща большой, картошкой, нос.

- Форс-мажор, шеф. У меня не появился пропуск на этого парня… и на собаку его тоже не появился.

- То есть как это? – насупился еще сильнее дед. – Не может такого быть.

- Честное слово, - развёл руками охранник. – Пропуска просто нет.

- Как тебя зовут? – повернулся ко мне гондольер.

- Мишель, - ответил за меня Тони.

- Майкл! – поправил его я.

- Мишель. – утвердительно повторил охранник. В голосе его прозвучало едва заметное ехидство.

- Мишель, говоришь?.. – дед задумчиво почесал бороду. – А тебя, пёс?

- Пёс пока не говорит, - снова встрял Тони.

Что? Вы тоже это слышали? Он сказал: «ПОКА не говорит»?!

- Странно… в моей практике подобное впервые, – старик задумался. – Нет пропуска… и что же тогда делать… у меня даже инструкций нету на подобный случай.

Я молча стоял и выжидающе смотрел на того, кто сейчас решал… возможно, мою судьбу. Возможно, еще что-нибудь в том же духе. Так или иначе, что он сейчас скажет – то со мной и сделают.

- Его нужно везти к Созидателю, - наконец разразился идеей начальник. – Он с этим разберётся. Если только найдёт в себе силы оторвать задницу от дивана.

- Согласен с Вами, - почесал нос Тони. – Только вот кто его туда повезёт?

- Ты и повезёшь, - злобно сверкнул глазами дед. – Сейчас за корыто своё сядешь и поедешь к Большим Холмам. Я туда лететь не собираюсь.

- А кто же пропуска будет новеньким раздавать?

- Сам раздам.

- Эм… секундочку, - вмешался я. – А меня вы спросить не хотите?

Эти двое смерили меня косыми взглядами. Переглянулись. Повернулись ко мне и дружно ответили:

- Нет.

Вы знаете, я обиделся. Нет, ну нельзя же так действительно с человеком. Тем более с безвинно пострадавшим парнем.

Но сделать я сейчас ничего не мог.

- Короче, ты меня понял, - грозно посмотрел на подчиненного дед. – Быстро довозишь этого мальца к Созидателю, оставляешь его там, и пулей обратно. Я твою работу долго делать не собираюсь. Всё, проваливай.

- Сделаем, шеф. Да, и пропуска тогда возьмите… ага, хорошо. Да, кстати, в городе я накрыл троих мародёров. У них была машина. Не знаете случайно, как это они мимо вас её провезли?

- Иди уже, - проворчал старик, отводя глаза. – Сам разберусь... – И он взмахнул веслом, поднимая гондолу обратно в воздух.

- Ну тогда до свидания, шеф, - Тони чуть наклонил голову и дотронулся пальцами до полы шляпы. Откланявшись перед боссом, он бросил мне:

- Пошли.

И тут же сам пошёл первым. Привык, видимо, что я за ним следую, как собачка. Кстати, насчёт собачки…

Я обернулся, ища взглядом Цезаря. К моему удивлению, он нашёлся прямо возле моей ноги, где сидел с совершенно спокойным видом.

Может, вам это ничего и не говорит, но знали бы вы этого бракка, поняли бы, чему я удивляюсь. Обычно если я на улице в присутствии Цезаря стою на одном месте и с кем-то общаюсь, он начинает скулить, бегать взад-вперёд, уноситься к ближайшим кустикам и за ближайший угол, прибегать обратно, скулить в два раза громче, тереться об мою ногу, нюхать асфальт, убегать за другой угол и снова возвращаться, потом снова скулить…

А тут сидит спокойно… да и вообще, сверху небо розовое, вокруг пустыня, а десять минут назад в нас стреляли!.. А он ведёт себя так, будто мы по случаю выходного к бабушке на дачу приехали.

Снова следуя за бодро шагающим впереди Тони, я загрустил.

Шли мы теперь по внешней стороне города, вдоль его границы. Под ногами шелестела трава, с одной стороны сменяли друг друга знакомые здания, вдоль другой тянулась бескрайняя степь.

Я с горечью подумал, что уже мог быть дома. В своей квартире, есть вкусный ужин…

А когда я теперь буду вообще кушать в следующий раз?..

Если я действительно каким-то безумным способом оказался в другом мире (допустим, что это всё-таки параллельная вселенная, а не коматозные галлюцинации), то это значит, что вокруг большое и неясное Нечто. И неизвестно, что со мной будет дальше… да и вообще ничего неизвестно! Даже о питании и справлении естественных нужд!

Я уже не говорю о том, что не знаю ничего про сам этот мир… я пока что видел только розовое небо, мародёров в костюмах тридцатых годов, контроллёра Тони и мохнатобрового «Сарумана» на летающей гондоле.

Чёрт побери, слышал бы меня сейчас кто-нибудь…

Так, ладно. Давай возьмём себя в руки. Если я ничего не знаю о том, где оказался… что мешает мне узнать?..

- Тони?

- Слушаю.

- Ты своему боссу сказал, что Цезарь «пока» не разговаривает. Что это значило? Это просто звучало, будто… он скоро начнёт говорить.

- Животные в Отходнике быстро умнеют, - философски пожал плечами охранник. – Надеюсь, ты хорошо обращался со своим псом дома. Скоро он выскажет тебе всё, что наболело за годы жизни.

Я с испугом посмотрел на Цезаря. Он поднял голову и ответил мне очень красноречивым взглядом.

- Тони…

- М-м-м?

- Скажи, а куда ты меня сейчас собираешься везти?

- К Созидателю.

- А кто это такой?

- Нынешний владелец Отходника. Он решит, что с тобой делать.

- А как мы туда поедем?

- На моей машине.

- А долго ехать?

- Прилично.

- А есть мы что будем?

Тони посмотрел на меня косым взглядом и улыбнулся:

- Не нервничай, голодом я тебя морить не стану.

Я замолчал. Кормить будут – уже хорошо. Значит, не помру. По крайней мере, первое время…

- Слушай, а как нам здесь ехать, тут же дороги нет… ой, кстати, ничего ведь, что я на «ты» перешёл?.. – спохватился вдруг я.

- Ты о чём? – не понял Охранник. – Что значит «на ты перешёл»?

- Э… ну я ведь раньше к тебе обращался на «вы»…

- Да?.. А как это?.. – удивлённо поднял брови Тони.

- Ну… это же вежливая форма обращения, - попытался объяснить я. Он что, не знает таких очевидных вещей?

- Если честно, я вообще не понимаю, о чём ты говоришь, – охранник добродушно почесал нос. -  Но в любом случае, не переживай по этому поводу. Обращайся ко мне как хочешь. А насчёт дороги, мимо Портал-града проходит хайвэй. По нему и поедем.

Я задумался. Значит так: здесь есть машины, хайвэи, летающие лодки, розовое небо, прерия, копирующий городские районы портал, мародёры, огнестрельное оружие и некий Созидатель. Это из уже мне известного. Можно ли составить более или менее ясную картину из этой информации?..

Пробуем… м-м… м-м-м… Нет, не получается. С одной стороны, чем-то мне всё это напоминает какие-то 30-е годы на Диком Западе... с другой – эти Портал-град и Саруман на гондоле…

- Мы уже почти пришли, - подал голос Тони. – Чуть-чуть осталось. Когда в машину сядем, я вас обоих покормлю.

- Угу… то есть, спасибо.

- Да не за что. Только напомнить мне об этом не забудь. А то я в первую очередь буду мотор проверять, как дойдём.

- Не дойдёте… - внезапно раздался чей-то ехидный голос из-за стены дома справа. А через миг оттуда бесшумно выскользнули четыре тени, преграждая нам дорогу.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.