Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Проверочные тесты по теме:  «Потребности и ресурсы. Основные вопросы экономики».



Проверочные тесты по теме:  «Потребности и ресурсы. Основные вопросы экономики».

Вариант 2.

Часть 1.

При выполнении заданий 1-20 в поле ответа запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа.

1.    Какая проблема является основным предметом изучения экономической науки?

1) достижение справедливого распределения общественных доходов

2) рациональное использование ограниченных ресурсов

3) разумное ограничение общественных потребностей

4) согласование экономических интересов личности и общества

2. Существуют различные значения понятия «экономика». Экономику в значении «наука» иллюстрирует

1) оказание парикмахерских услуг  2) изучение спроса на моющие средства

3) производство лекарственных препаратов  4) оптовая продажа партии холодильников

3. Верны ли следующие суждения об экономической науке?

А) Экономическая наука изучает только современную хозяйственную деятельность людей.

Б) Экономическая наука изучает способы удовлетворения растущих потребностей людей в условиях ограниченности ресурсов.

1) верно только А   2) верно только Б   3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

4. Существуют различные значения понятия «эко­номика». Что иллюстрирует экономику в значении «хозяйство»?

1) законы функционирования рынка информацион­ных услуг

2) оказание населению услуг в центре бытового обслу­живания

3) расчёт изменения спроса на моющие средства 4) прогноз развития добывающей отрасли

5. Экономику как науку характеризует:

1) Поиск путей повышения эффективности производства.       

2) Мелкосерийное производство.

3) Выпуск большой партии товара государственным предприятием.

4) Введение на территории страны нового таможенного тарифа.

6.    Экономическая наука изучает

1) последствия воздействия общественного производства природу

2) территориальное размещение природных ресурсов

3) способы и результаты хозяйственной деятельности общества

4) многообразные потребности человека и способы их удовлетворения

7. Существуют разные смыслы понятия «экономика». Экономику как хозяйство иллюстрирует

1)  производство консервов для домашних животных     

2) расчет параметров экономического роста страны

3) изучение рынка образовательных услуг  4) анализ разницы курсов валют

8.    Существуют различные значения понятия «экономика». Что иллюстрирует экономику в значении «хозяйство»?

1) оказание населению медицинских услуг  2) изучение законов спроса и предложения

3) прогнозирование уровня инфляции  4) исследование принципов сетевого маркетинга

9.    Верны ли следующие суждения о факторах производства?

А) Все факторы производства ограничены и людям приходится решать проблему, связанную с осуществлением их выбора в каждом конкретном случае.

Б) Такой фактор производства как труд, имеет ограничение, определяемое наличием людей определенных профессий и квалификации.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

10. Что из перечисленного относится к факторам (ресурсам) производства?

1) прибыл 2) труд 3) налоги 4) зарплата

11. К числу факторов производства относится

1) земля 2) распределение 3) производство 4) потребление

12. Что из перечисленного ниже относится к факторам производства?

1) распределение, потребление, обмен  2) конкуренция, специализация, монополия

3) спрос, предложение, цена 4) капитал, труд, земля 

13.   Экономические ресурсы, непосредственно задействованные в создании конкретного товара или услуги, называют

1) даровыми благами 2) факторами производства 

3) спросом и предложением 4)   материальными потребностями

14.   Верны ли следующие суждения о факторах производства?

А) В современной экономике важным фактором производства становится информация.

Б) Количество используемых в экономике факторов производства ограничено.

1) верно только А  2) верно только Б  3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны                            

15. Верны ли следующие суждения об ограниченности ресурсов?

А) Проблема ограниченности ресурсов может быть полностью решена современной наукой.

Б) Ограниченность ресурсов связана с ростом потребностей общества.

1) верно только А  2) верно только Б  3) верны оба суждения  4) оба суждения неверны

16.   Какой факт характеризует распределение как сферу экономики?

1) приобретение автомобиля в кредит               2) внедрение новой технологии

3) работа по повышению квалификации кадров 4) выплата дивидендов акционерам

17. Верны ли следующие суждения о сфере услуг?

А) Сфера услуг включает в себя систему здравоохранения и образования.

Б) В современной экономике ведущую роль играет сфера услуг и производство информации.

1)   верно только А  2) верно только Б  3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

18. В какой из приведенных ситуаций речь идет о выделении кредита на приобретение потребительской услуги?

1) Гражданка М. взяла кредит в банке на покупку норковой шубы

2) Гражданин Н. оформил кредит на приобретение квартиры

3) Гражданин А. оформил кредит на оплату высшего образования в университете.

4) Гражданка Ф. получила в банке кредит на покупку новой машины.

19. Верны ли суждения о цене как о рыночной категории?

А) Цена – денежное выражение стоимости товара.  Б) Цена – денежное оценка полезности блага.

1) верно только А           2) верно только Б  3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

20. Территория, на которой размещены здания производственных цехов и иные промышленные объекты, иллюстрирует такой фактор производства, как

1) капитал 2) труд 3) земля 4) информация

 

       Ответом к заданиям 21-25 является последовательность цифр. Запишите эту последовательность в поле ответа в тексте работы.

2 1.   В приведенном списке указаны черты сходства и различия экономических и свободных благ. Выберите и запишите в первую колонку табли­цы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

1) удовлетворяют потребности людей   2) существуют в неограниченном количестве

3) нуждаются в распределении  4) в их состав входит часть возобновляемых ресурсов

 

Черты сходства

Черты отличия

       
       

22.   Установите соответствие между проявлением экономической жизни общества и соответствующим ему смыслом понятия «экономика». К каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

  ПРОЯВЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

А) Институт проблем инновационного развития уплатил налоги

Б) Экономические обозреватели предоставили отзыв на правительственную программу развития малого предпринимательства

В) Директор магазина составил план поставок на ближайший квартал

Г) Научное учреждение заключило договор на оказание консультационных услуг

Д) На радио состоялась дискуссия о пределах начавшегося экономического роста

Е) Министерство финансов рассчитало параметры бюджета на предстоящий год

   ЗНАЧЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ЭКОНОМИКА»

1) «экономика» как наука 2) «экономика» как хозяйство

А Б В Г Д
         

Прочтите текст. Проанализируйте данные диаграм­мы и выполните задания 23 и 24.

В течение восьми лет ученые-экономисты изучали состояние экономики страны В., отмечая ежегодное изменение показателей по сравнению с предыдущим годом. Некоторые результаты исследования представлены в диаграмме (в %).

 

23. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите циф­ры, под которыми они указаны.

1) С 1999 по 2007 годы в стране В. сократились все основные макроэкономические показатели.

2) В 1999 году максимальным было производство сельскохозяйственной продукции.

3) К 2007 году максимальным стало производство промышленной продукции.

4) Наименьший спад с 1999 по 2007 годы произошел в сельскохозяйственном производстве.

5) Производство промышленной продукции с 1999 по 2007 годы в стране В. выросло почти в 3 раза.

2 4. Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Ка­кие из приведённых ниже выводов непосредственно вы­текают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Начале XXI века в стране В происходил промышленный подъем.

2) Производительность труда в стране В. за изученный период снизилась в 4 раза.

3) Сельхозпроизводство в стране В. с 1999 по 2007 годы сократилось более чем в полтора раза.

4) В 2003 году показатели ВВП и промышленной продукции в стране В. находились на одном уровне.

5) В конце ХХ века из всех макроэкономических показателей производительность труда была минимальной.

25.   Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которогоотмечено буквой.

   (А) Товар — любая вещь, которая участвует в свободном обмене на другие вещи. (Б) В любом товаре, безусловно, присутствуют одновременно две различные категории: «потребительная стоимость» и «меновая стоимость». (В) Часть современных товаров невозможно отнести к предметам: электроэнергию, информацию, рабочую силу.  

Определите, какие положения текста

1)    отражают факты 2)    выражают мнения

А Б В
     

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.