Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Проверочные тесты по теме:  «Потребности и ресурсы. Основные вопросы экономики».



Проверочные тесты по теме:  «Потребности и ресурсы. Основные вопросы экономики».

Вариант 1.

Часть 1.

При выполнении заданий 1-20 в поле ответа запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа.

1.    Существует несколько значений понятия «экономика». Какая позиция иллюстрирует экономику как науку?

1) открытие нового супермаркета 2) расчет изменения спроса на мобильные телефоны

3) оказание населению медицинских услуг 4) расширение сети парикмахерских салонов

2. Экономическая наука изучает

1) сущность правового государства и его отличительные признаки

2) отношения между людьми в процессе производства и потребления

3) межнациональные и локальные социальные конфликты

4) природу социальных отношений и взаимодействия больших и малых социальных групп

3.    Экономическая наука изучает

1) цели творческой деятельности 2) распределение общественных благ

3) изменение общественного положения сословий и страт 4) развитие форм правления

4.    Верны ли следующие суждения об экономике? Под экономикой понимается

А) система связей и отношений между людьми по поводу производства благ.

Б) знание о рациональном хозяйствовании и использовании ограниченных ресурсов для удовлетворения растущих потребностей.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4)    оба суждения неверны

5. Что из приведённого ниже является примером экономики в значении «наука»?

1) покупка машины в кредит                2) изучение спроса на стиральные машины

3)   выдача кредита на покупку квартиры 4) производство шоколадных конфет

6.    Существует несколько значений понятия «экономика». Что иллюстрирует экономику как хозяйство?

1  изучение моделей функционирования фондового рынка 2) оказание населению образовательных услуг  

3) участие в выборах депутатов Государственной Думы    4) проведение анкетирования

7.    Существует несколько значений понятия «экономика». Какая позиция иллюстрирует экономику как хозяйство?

1) торговля и туризм

2) объяснение факторов, влияющих на снижение курса на­циональной валюты

3) исследование причин экономической стагнации 

4) разработка перспективных моделей развития сферы услуг

8.    Экономическую сферу жизни общества характеризует

1) миграция сельского населения 2) межнациональная интеграция

3) разделение труда                      4) социальная дифференциация

9.    Какой вид факторного дохода соответствует такому фактору производства как предпринимательская деятельность?

1) прибыль 2) заработная плата 3) рента 4) дивиденд

10.   Гражданин К. основал компанию по развитию Интернет-сервисов, набрал персонал программистов, формирует клиентскую базу. Какой фактор производства иллюстрирует данный пример?

1) технологию 2) капитал 3) предпринимательство 4) информация

11.   Используемые в процессе производства станки и промышленное оборудование, производственные здания, сооружения, комплектующие и расходные материалы, технологии, относятся к такому фактору производства как

1)  капитал 2) рента 3) менеджмент 4) земля

12.   Основные ресурсы, используемые в процессе производства, называют

1) материальными потребностями 2) факторами производства

3) прямыми налогами                   4) экономическими благами

13. Что из перечисленного ниже относится к факторам производства?

1) спрос, предложение, цена             2) конкуренция, специализация, монополия

3) капитал, труд, предпринимательские способности 4) налоги, пошлины, прибыль

14. Фермерское хозяйство, специализирующееся на выращивании подсолнечника, заключило длительный договор аренды с сельхозкооперативом на использование заброшенных посевных площадей. О каком факторе производства идёт речь?

1) капитал 3) земля 2) труд 4) предпринимательство

15.   Верны ли следующие суждения?

А. Экономические блага ограничены, поэтому людям необходимо думать об их рациональном использовании.

Б. Экономические блага удовлетворяют насущные человеческие потребности.

1) верно только А     2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

16.   Отношения распределения в экономике могут быть проиллюстрированы примером:

1) получение гражданином процента по срочному депозитному вкладу

2) оформление гражданкой кредита в банке на покупку автомобиля

3) открытие гражданином малого предприятия по ремонту автомобилей

4) проведение гражданкой отдыха на популярном курорте

17. Основная проблема, которую призвана разрешить любая экономическая система

1) ограниченность ресурсов 2) выравнивание доходов потребителей

3) распределение сырья     4) принуждение к труду

18. В чём заключается основная проблема экономики?

1) ограниченность ресурсов, не позволяющая удовлетворить все потребности людей

2) отсутствие способов предсказывать возникающие экономические кризисы

3) противоположность интересов потребителей интересам производителей

4) невозможность преодолеть значительную разницу в доходах между богатыми и бедными

19. Стоимость производства товара или услуги, измеряемая с точки зрения потерянной (упущенной) возможности производства другого вида товара или услуг, требующих тех же затрат ресурсов – это

1) меновая стоимость 2) себестоимость 3) альтернативная стоимость 4) потребительская стоимость

20. Верны ли суждения.

А) К социально-культурным услугам могут быть отнесены медицинские услуги, услуги культуры, туризма, образования.

Б) К материальным услугам могут быть отнесены бытовые услуги, связанные с ремонтом и изготовлением изделий, жилищно-коммунальные услуги, услуги общественного питания, услуги транспорта.

1) верно только А     2) верно только Б  3) верны оба суждения 4)  оба суждения неверны

   

Ответом к заданиям 21-25 является последовательность цифр. Запишите эту последовательность в поле ответа в тексте работы.  

21.   В приведенном списке указаны черты сходства и различия товаров и услуг. Выберите и запишите в первую колонку табли­цы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

1) обладают меновой и потребительской стоимостью                  

2) не существуют отдельно от людей, которые их оказывают

3) создаются людьми   4) являются предметом, созданным для обмена или продажи

 

Черты сходства

Черты отличия

       
       

22.   Соотнесите понятия и определения: к каждому элементу. данному о первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.    

ПОНЯТИЯ

1) ограниченность ресурсов 2) экономические блага 3) факторы производства.        

4) природные ресурсы         5) капитал                   

  ОПРЕДЕЛЕНИЯ

A) Средства, необходимые для удовлетворения потребно­стей людей и имеющиеся в распоряжении общества в ограниченном количестве.

Б) Имеющиеся в природе ресурсы, которые могут быть использованы в производстве и которые необходимы для производства экономических благ: земля, вода, леса, месторождения полезных ископаемых и т. п.

В) Фактор производства, включающий в себя произведен­ные человеком средства производства: станки, оборудо­вание, производственные здания, инструменты, сырье, полуфабрикаты и т. п.

Г) Ситуация, когда ресурсов недостаточно, чтобы удов­летворить потребности людей.

Д) Ресурсы, которые используются людьми для производ­ства потребительских товаров и услуг и для производства новых ресурсов.

 

А Б В Г Д
         

 

Прочтите текст. Проанализируйте данные диаграм­мы и выполните задания 23 и 24.

В течение 2000 - 2010 гг. служба экономического прогнозирования города М. проводила исследование рынка автомобилей. В результате проведенного исследования был составлен график. Какие выводы можно сделать на основании данной графической информации?

 

23. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите циф­ры, под которыми они указаны.

1) снизилось количество продаваемых внедорожников

2) количество приобретаемых малолитражек превысило количество автомобилей эконом класса

3) продажи малолитражных автомобилей возрастали на протяжении всего периода

4) внедорожники обогнали по количеству продаж автомобили эконом-класса

5) минимальные изменения среди всех продаваемых автомобилей были зафиксированы для автомобилей эконом-класса.

24. Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Ка­кие из приведённых ниже выводов непосредственно вы­текают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Большая часть покупателей автомобилей в городе М. предпочитают автомобили эконом-класса.

2) Рост количества продаж малолитражных автомобилей может свидетельствовать об экономическом подъеме с 2000 по 2010 годы.

3) В 2010 году количество проданных малолитражных автомобилей превышает количество проданных внедорожников более чем в 2 раза.

4) Спад продаж внедорожников к 2010 году может свидетельствовать об экономическом спаде.

5) На протяжении всего изученного периода лидером продаж оставались городские автомобили эконом-класса.

25.   Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которогоотмечено буквой.

  (А) Полезностью экономисты обозначают получаемое людьми удовольствие или удовлетворение от использования различных товаров и услуг. (Б) Бесчисленное множество товаров и услуг подразделяются на предметы первой необходимости и предметы роскоши. (В) На наш взгляд, в совокупности все материальные потребности неутолимы или безграничны.

Определите, какие положения текста

1)отражают факты 2)выражают мнения

А Б В
     


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.