Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Дон Бек, Крис Кован – Спиральная динамика 29 страница



Корпоративные БИРЮЗОВЫЕ мыслители обнаруживают гармонии, мистические силы, химические реакции и вездесущие состояния потоков, которые пронизывают любую организацию - её людей, мозговые синдикаты и место на рынке. Они могут накапливать и обрабатывать огромные массивы данных в поисках самых глубоких тенденций и самых тонких пат-

м                                                                                   С/

тернов мыслей и энергии. Тогда как ЖЁЛТЫЙ добавляет так называемую логику «левого полушария» в уравнение спиральной динамики, БИРЮ-

О

ЗОВБ1Й привносит хорошо информированный, церебральный и крайне сложный «правомозговой» режим обработки. Вместе они составляют только начало в серии захватывающих новых цМемов второго порядка для грядущих поколений.

РАЗДЕЛ ЧЕТВЕРТЫЙ

Общий обзор спиральной динамики

В этом заключительном разделе нашей книги набор инструментов спиральной динамики применяется для анализа и изменения крупномасштабных систем. При использовании принципов спирали геополитические сдвиги и переходы на новых мировых рынках становятся гораздо более понятными.

. •

Мемы распространяются по всей планете, несомые переносчиками, которые строят планы решительно. Люди, сделанные из идеализма или мужества, для прибыли или славы разносят мемы с энергией и энтузиазмом. По сравнению с этими людьми сажающий деревья Джонни Эпплсид* пока- А \ зался бы ленивым.                                                                                                                                jrJP

Говард Блум,

«Принцип Люцифера» (The Lucifer Principle),

The Atlantic Monthly Press, New York, 1995, cmp. 171.

Johnny Appleseed, или Джонни Яблочное Зерно, настоящее имя Джон Чепмэн (1774-1845) - американский проповедник, распространявший яблони по американским штатам Огайо, Индиана и Иллинойс.

Я не говорю в этой концепции взрослого поведения, что один стиль бытия, одна форма человеческого существования неизбежно и при всех обстоятельствах превосходит или лучше, чем другие формы человеческого существования, другой стиль бытия.

Я говорю, что когда одна из форм бытия более конгруэнтна с реалиями существования, то она является лучшей формой жизни для тех реалий.

И ещё я говорю, что когда одна из форм существования перестаёт быть функциональной в реалиях существования, то иная форма, выше или ниже в иерархии, становится лучшим стилем жизни.

Я предполагаю, однако, и в этом я глубоко убеждён, что для общего благосостояния всего человеческого существования в этом мире в долгосрочной временной перспективе более высокие уровни лучше, чем более низкие уровни, и что важнейшими целями руководящих фигур любого общества должно быть поощрение движения людей вверх по уровням человеческого существования.

Клэр У. Грейвз

Глава 17

Глобальное пробуждение:

«новый мировой порядок» (и хаос)

В 1991 году сточасовая война Джорджа Буша в Персидском заливе и триумфальный (как у Цезаря) парад через Вашингтон стали последним проблеском солнца в его сумерках. Он никогда не оправился от победы. В своём выступлении, объявляющем об операции «Буря в пустыне», он заявил: «Перед нами стоит возможность создания нового мирового порядка, для себя и для будущих поколений».

Эта фраза - «новый мировой порядок» - не только стала посмешищем, но и подбросила топлива как параноидальным страхам ультраправых искателей заговора в его собственном отечестве, так и тлеющему антиколониальному осуждению за рубежом. Богобоязненные религиозные группы увидели «Знак зверя» или верные признаки «Антихриста» в его действиях. Многие страны третьего мира получили напоминание угрозы продолжающейся империалистической гегемонии стран первого мира и содрогнулись. Позднее в том же году, выступая на Генеральной Ассамблее Организации Объединённых Наций, президент Буш смягчил формулировку: «Короче говоря, мы стремимся к мировому единству (pax universalis), построенному на взаимопонимании».

Президент Южной Африки Нельсон Мандела использовал образы всё того же «нового мирового порядка» в своём выступлении перед конгрессом США в 1994 году. Он перечислил, что именно богатые страны должны сделать для бедных стран, и закончил своё выступление командой: «Шагом марш! »

В «Следующем веке» (The Next Century) Дэвид Хэлберстам (David Halberstam)[201] предсказал именно такое требование со стороны президента Манделы, предупредив: «Мы сейчас живём в мире, где напряжённостями с большбй вероятностью станут Север - Юг, белые - небелые, богатые - бедные, развитые - слаборазвитые, образованные - необразованные».

Уже недостаточно политической риторики и надуманных группировок времён «холодной войны». В любом случае, они лишили нас возможности видеть «реальную» реальность. Сейчас настало время для чего-то совершенно иного, единой системы, которая даст нам, как землянам, лучшее понимание происходящего.

Необходимость в Мастерах спирали

Джеймс Н. Розеиау (James N. Rosenau)[202] в «Турбулентности в мировой политике» (Turbulence in World Politics), резюмирует текущее положение планеты, взывающее к активизации нового поколения Мастеров спирали:

«Несомненно, каждая эпоха кажется хаотической людям, которые в ней живут. И последние десятилетия XX века не являются исключением. Будто космический корабль, Земля ежедневно проходит сквозь шквальные, переменчивые ветры, сквозь осадки, давая крен в сторону меняющихся и неизведанных сфер жизни. В грозовых бурях войн или молниях кризисов этот хаос потрясающе нагляден. Однако часто турбулентность скрывается в прозрачном воздухе, и её мощь невозможно распознать до тех пор, пока она не реализована в мировых катаклизмах и пока люди не прожили эпоху хаоса и её вызовы».

Чтобы справиться с этими вихрями, те, кто готовится в Мастера спирали, первым делом должны сделать три вещи:

1. Активировать в себе ЖЁЛТОЕ мышление и начать искать БИРЮЗОВЫЙ цМем. Решение для проблем первого порядка может быть найдено только в подходах второго порядка.

2. Заткнуть уши ватой, чтобы заблокировать ложных пророков любого Окончательного Состояния (см. ниже). Пока люди живут в разных местах вдоль спирали развития, их способны завести в тупики чрезмерные упрощения. Кроме того, Мастера спирали должны понимать, что будут представлять собой серьёзную угрозу для «чужой» территории, пастбища и социального бюджета.

3. Рассмотрите шесть условий для изменения и решите, какая из семи вариаций изменения лучше всего подходит. Геополитические сдвиги связаны с одновременными переходами между многими цМемами. То, что хорошо для одного, может оказаться катастрофой для другого.

Если ваша цель состоит в облегчении процесса перемен, необходима спиральная конгруэнтность. Если культура является относительно однородной и находится на более низких уровнях развития, цели должны быть

конкретными, твердокаменными[203] (буквально! ) и немедленными - «мону- ментализм». Если культура находится на более высоких уровнях, то жизнеспособны более абстрактные, более широкие и отдалённые цели. Если она обладает мощными трудностями как сверху, так и снизу, цели должны быть дуалистическими - абстрактными и конкретными, немедленными и отдалёнными, духовными и материальными. В любом случае изменения должны соответствовать уровню существования населения и объясняться на понятном ему психосоциальном языке, а не на том, который предпочитают агентство по изменению или нанятые специалисты по связям с общественностью.

• Мастера спирали понимают, что к делам человека в эру CNN и спутниковых телефо

нов применим эффект бабочки. Казалось бы изолированные события могут быстро распространиться каскадом по глобальной электронной сети. Не осталось «тёмных» континентов, поскольку вспышки видеокамер журналистов освещают взаимосвязь всего мира. У «примитивистов» Амазонии уже есть телевизоры, в Найроби полно факсов, и расистские события в Южном Чикаго будут иметь негативные последствия в Соуэто. В этот постинформационный век маленькие взмахи крылышек быстро становятся большими ветрами.

• Подобно орбитальному спутнику Landsat[204], трёхмерно сканирующему земной ландшафт, вы должны представлять себе перемещения людей вверх и вниз по спирали. Обследуйте психосоциальное пространство на слои турбулентности и сложности мышления.

• Оглянитесь в прошлое, чтобы отследить историческое появление и последователь

ность цМемов, - это поможет проанализировать происходящее сегодня, чтобы вы могли предвидеть то, что вероятнее всего произойдёт в будущем.

• Старайтесь видеть людей, как они есть, а не только сквозь фильтры ваших суждений.

При сканировании предыдущих мироустройств периодически останавливайтесь, чтобы почистить ваши линзы. Постарайтесь надеть очки с «их» цветными стёклами, чтобы увидеть реальность такой, какой «они» её видят. Мы видим только то, что мы можем видеть, а не всё, что есть, поэтому не удивительно, что мы пересматриваем историю каждый раз, когда пробуждается новый цМем, и переписываем книги через наши новообретённые фильтры.

Гео-цМемы на метауровне[205]

Нормы и особенности культуры являются коллекциями малых мемов Ричарда Докинза - одежда, иконы, религиозные обряды, обычаи, политические формы, убеждения, взгляды, модели и конструкции. Но у культур, как и у отдельных индивидуумов и организаций, также есть мета-цМемные профили. Артур Кларк (Arthur Clarke)[206] в «Стене мрака (The Wall of Darkness)» пишет о «вселенных, которые дрейфуют по реке времени, как пузырьки в пене». Когда каждый цМем всплывает и достигает своего пика, он утверждает, что достигнут конец знания самого по себе, достигнут «конец истории».

Тем не менее каждая новая вселенная цМемов пришла в упадок с течением времени только для того, чтобы быть заменённой другой. Это культурный цикл: «Пр0Ждение-подъём-пик-снижение-уПадок. возрождение» вызывается многими силами:

• посягательства чуждых культур снаружи - экономические, моральные, политические, религиозные или физические вторжения;

• появление поразительных новых фактов и идей, которые подрывают «фундаментальные» предпосылки и идеологии, вызывая в нас оживление и море изменений;

• внезапное появление провидцев или самоуверенных лидеров, спасителей, демагогов и пророков, которые переделывают и реструктурируют всё в новые парадигмы;

• извержение кипящих на медленном огне старых проблем, которые отказываются оставаться под запретом, - застарелые обиды, вымощенные иностранными автострадами и держащиеся под временным контролем в лживых границах, охраняемых колониальными деспотами или благонамеренными «миротворцами»;

• внутренний распад, пока элита пирует на трофеях успеха, не замечая прилива новых опасных проблем, порождённых успешной жизнью;

• неспособность адекватно бороться или даже крайнее отрицание угрожающих новых условий жизни, которые в конечном итоге сокрушают компетенции активных цМемов общества.

Каждая зарождающаяся социальная вселенная является интерактивным фильмом в голливудском стиле, а не застывшим кадром. В заключительной сцене персонажи могут «жить долго и счастливо», остаться в тумане сомнения и неопределённости, обнаружить, что они были «взвешены на весах и найдены очень лёгкими»[207], или пасть жертвой окончательного апокалипсиса. Тон кульминации определяется уместностью взаимосвязи условий жизни и цМемов. Дело в том, что разные люди и общества проживают различные сценарии, не подозревая об этом.

При сканировании геополитических течений обращайте внимание на следующие условия:

• ТОЧКИ ВОЗГОРАНИЯ - кризисы, вызванные (а) столкновениями между различными цМемами, претендующими на частично пересекающиеся ниши (как ФИОЛЕТОВЫЙ и ОРАНЖЕВЫЙ в большей части Африки) или (б) похожими цМемными профилями со взаимоисключающим содержимым внутри их структур (например, Северная Ирландия, Босния-Герцеговина, Индия/Пакистан и Западный берег реки Иордан).

• ГОРЯЧИЕ ТОЧКИ - зоны, пузырящиеся под поверхностью, которые вскоре могут прорваться взрывом. Внутренние условия перенаселённых городских центров по всему миру; неимущие государства, завидующие богатым соседям; многоимущие нации, по-прежнему эксплуатирующие других; неразрешённые споры между ФИОЛЕТОВЫМ, КРАСНЫМ и СИНИМ давностью от десятков до сотен лет - всё это может вызвать фонтан кипящих брызг.

• ДИАСПОРЫ - рассредоточение, распространение и/или миграция людей с общими

малыми мемами и цМемами по различным континентам. Это наглядно проявляется в еврейской диаспоре, зарубежных китайцах, «открытии» Северной и Южной Америки европейцами, растущей общине «Матери Африки», а также в распространении воинствующего ислама в Северной Африке. Уменьшение значимости национальных границ и лёгкость перемещений приведёт к формированию глобальных мегакланов. Силы СИНЕГО и ОРАНЖЕВОГО сейчас весьма активны. Они найдут альтернативные столицы в киберпространстве, этнической родине, центрах полушарий или нео- племенных местах сборов на основе интересов цМема.

• РЕГРЕССИИ - сообщества в фазе сдвига вниз по спирали в ответ на ухудшение условий жизни из-за неэффективных внутренних систем. Примерами являются Балканы, Руанда, Таджикистан и части Уганды, хотя каждая страна подвержена этим шагам назад и даже опасному свободному падению.

• ГАРМОНИЧНОСТИ - одновременное движение двух или более цМемных систем, при котором мощная тональность высвобождает энергию в нескольких местах на спирали. Сдвиг стран первого мира в сторону БИРЮЗОВОГО может срезонировать с движением стран третьего мира к СИНЕМУ. Оба курса охарактеризуются авторитарными мандатами и коллективными действиями. Подъём ОРАНЖЕВОГО в странах второго мира создаёт симпатические вибрации в более КРАСНОМ и, возможно, даже немного ЖЁЛТОМ.

• ПЕРЕДОВОЙ КРАЙ - первая вспышка новых цМемов. Огненные шлейфы несколь

ких спиральных цветов могут появляться по всей планете в любое время. Передовой край, который не может согласоваться или интегрироваться, разбивается или вспыхивает как психологический гейзер, что приводит к ТОЧКАМ ВОЗГОРАНИЯ.

• ЗАТОР - тупик, задержка или блокирование, когда системы вынуждены быть стати

ческими, пока меняются условия жизни. Иногда затор может быть результатом действий Аресюваных или Закрытых цМемных спектров, но также может быть вызван условиями жизни, которые предоставили почти непреодолимые препятствия, подавляющие проблемы или зафиксированные системы убеждений. Если цМемный спектр открыт или только немного Арестован, то ЗАТОР может стать скороваркой для ГОРЯЧЕЙ ТОЧКИ.

Разные Мировые порядки в разные времена

Спиральная динамика обозначает восемь сценариев (пока пишется девятый) фильма человеческого развития, основанных на цМемах, Никто не знает истинного распределения этих сил относительно населения мира, однако следует учитывать примерные пропорции, приведённые в нижеследующей таблице. Вы можете изменить проценты - это только догадки, - но отдайте должное относительной силе СИНЕГО и ОРАНЖЕВОГО цМемов в определении политики и распределении глобальных льгот.

Существует огромное множество тем исторических экранных пьес. Такие концепции, как немецкое lebensraum [208], японская «сфера взаимо- процветания», «последний человек» Фрэнсиса Фукуямы (влиятельный американский философ, политический экономист и писатель, автор книги «Конец истории и последний человек». - Прим. ред. ), «свободное государство» Г. В. Ф. Гегеля, «коммунистическое общество» Карла Маркса, «Протестантская этика» Макса Вебера (немецкий социолог, историк и экономист. - Прим. ред. ), «эволюционный универсализм» Толкотта Парсонса (американский социолог-теоретик, глава школы структурного функционализма, один из создателей современной теоретической социологии и социальной антропологии. - Прим. ред. ), «социальный дарвинизм» Герберта Спенсера (английский философ и социолог, один из родоначальников эволюционизма, идеи которого пользовались большой популярностью в конце XIX века, основатель органической школы в социологии; идеолог либерализма. - Прим. ред. ), «технологический эволюционизм» Герхарда Ленски (американский социолог, известный по исследованиям в области социологии религии, социального неравенства и эколого-эволюционную социальную теорию [связанную с культурной эволюцией]. - Прим. ред. ), «эволюционный материализм» Марвина Харриса (американский представитель культурной антропологии, сторонник культурного релятивизма. Развивал идеи «культурного материализма». - Прим. ред. ), «мир-система» Иммануила Валлерстайна Американский социолог, один из основателей мир-системного анализа, один из ведущих представителей современной левой общественной мысли. - Прим. ред. ) и, конечно же, «новый мировой порядок» Джорджа Буша заполняют полки спиральной библиотеки. Поиск того, что Фукуяма называет «механизмом» - то, что объясняет ход истории, - был бесконечным и бесплодным. Если спиральная теория права, то он продолжит быть таковым.

Основа изменений для каждой вселенной - это периоды диссонанса, хаоса и турбулентности. Каждый порывистый шаг ведёт к спотыканию, восстановлению, а затем к ещё одному шагу. Паттерны не определяются

линейным временем или колебаниями циклов. Скорее, весь процесс приводится в движение законами спиральной динамики. Всё сразу - вперёд и назад, вверх и вниз, и по кругу. Формируются и фиксируются критические массы, затем они ослабляются, разрушаются и, наконец, исчезают.

Линия ОТВЕСА И МИР

Подвесьте ваш отвес на Луне так, чтобы он указывал на Землю. Работа, которую предстоит сделать, - это найти то, что сделает жизнь Homo Sapiens и других живых существ более здоровой. Совместите с этой точкой любую часть географии, культуры, общины, деревни или организации. При рассмотрении относящихся к цМемам результатов, недостатков и возможностей спроектируйте похожий шаблон X для любого объединения.

Физические границы: «Что» и «Почему»

Археологи, раскапывая в слоях Земли культурные артефакты, определяют их принадлежность к различным цивилизациям. Когда мы пробираемся сквозь психологические цМемные слои, важно понимать, каким образом каждый из них устанавливает свои физические границы и «столбит» свою территорию. Многие геополитические конфликты являются проявлением борьбы за сферы влияния, над которыми группа человеческих существ с их цМемами и культурными сценариями получит право доминировать. Обратите внимание, как каждый цМем определяет пространство и границы:


      % %

% использования?

     

людей? силы?

      0, 1% 0% 0, 01%
      10% 1% 1%
      20% 5% 5%
      40% 30% 10%
      30% 50% 75%
      10% 15% 10%
      1% 5% 5%
        1% 1%

 

деления людей. Весь человеческий род видится одной семьёй, живущей вместе на «общих ресурсах», которые должны распределяться на благо всех.

• ОРАНЖЕВЫЙ: сферыэкономического влияния и индивидуальной собственности

Лимиты корректируются меркантильными и империалистическими интересами, заключёнными контрактами, политико-экономическими союзами, дипломатическими компромиссами, сырьевыми картелями и торговыми соглашениями. Линии границ рисуются и перерисовываются для удовлетворения современных финансовых потребностей и политической целесообразности.

• СИНИЙ: высшая сила вьделяег разнымлюдямразныеземпи

Законные места для проживания тщательно изучаются, документируются для истории, огораживаются забором, а затем защищаются, как святые и постоянные. Места для проживания могут стать национальными границами, охраняемыми договорами и соглашениями, указателями и армиями. «Богдан эту землю нам».

• КРАСНЫЙ: где больной «я» оставляет свой личный знак

Это завоёванные территории, которыми правят боги силы, вождь, король, королева или феодал. Пределы определяются тем, насколько далеко элита может распространить страх и удержать контроль. Соблюдение границ прямо пропорционально силе, обеспечивающей их соблюдение. Сразу за границами ожидают опасности: смертоносные полевые командиры, ожесточённые драконы и соперничающие фермеры с ружьями.

• ФИОЛЕТОВЫЙ: там, где бредили, духи и предки

Это «священная земля», воспетая в мифах и легендах, где жили, умерли и похоронены предки. Пределы можно увидеть и дойти до них пешком. Это дерево, эта речка за ближайшим пиком горы вверх и вниз по долине - всё это обозначено символами и определено в устной традиции, живущей в коллективной памяти народа. Земля за пределами вызывает страхи и плохие предчувствия, поскольку там существует угроза вреда от злых духов и конкурирующих племён.

• БЕЖЕВЫЙ: ынешнее место, занимаемое группой

Миграции людей по всему известному им миру. Пространство доступно для всех и не принадлежит никому.

Г еотечения планеты

Этот подраздел проиллюстрирует крупномасштабные последствия работы цМемов с помощью (а) примера спирали, арестованной политикой, (б) трёх больших геотечеиий и (в) двух субтечений, которые па момент написания книги формировали большинство газетных заголовков и сообщений средств массовой информации.

Спираль, арестованная «холодной войной»

Сорокалетняя «холодная война» заблокировала две идеологии в грязной и дорогой битве на переходе от СИНЕГО к ОРАНЖЕВОМУ. Одна сторона провозгласила коммунизм, другая поклонялась капитализму. Бблыиая

часть мировом спирали оказалась замкнутой в дихотомии - «мы или они». Обе стороны хотели «выиграть» право на распространение по планете своих соответствующих как маленьких мемов, так и больших цМемов.

Карл Маркс был светским теологом, который заменил веру в духовную жизнь после смерти на возвышенную веру в конечную и неизбежную победу пролетариата на Земле во веки вечные. «Теология» атеистического материализма не удостаивает честью отдельную личность и удручает перспективой конечного состояния. Локус контроля заблокирован в прохладных, упорядоченных, жертвенных спиральных системах. Как правило, несколько элитных КРАСНО-ОРАНЖЕВЫХ завуалированно перехватывают контроль и живут вполне неплохо, параллельно возвышая «народ».

Адам Смит замаскировал свою веру в рынок под эгидой монотеистической религии и выгоды в будущем. Локус контроля был в тёплых, хаотических, экспрессивных полосах спирали. Преимуществом этих систем мышления является полное надежды будущее для освобождённых, рискованных личностей. ОРАНЖЕВАЯ элита оправдывает свои прерогативы, называя их «божья воля», «божественное право», «природный метод» и другими СИНИМИ обоснованиями.

Конфликт между этими «измами» стал священной войной, поставившей западную идеологию и материализм против марксистско-ленинской версии лучшего мира. Оба мнения находились в одном и том лее КРАСНОМ- СИНЕМ-ОРАНЖЕВОМ контейнере веры, хотя и в разных пропорциях. Как и большинство таких конфликтов, это привело к эффекту арестован- ности движения спирали. «Холодная война» заложила пласты льда, которые искусственно укрыли горячие этнические центры напряжённости, националистические всплески и революции, движимые местыо.

Две философии соревновались по всему миру за «сердца и умы» и воевали через посредников. Сообщества третьего мира пали жертвой силовых диктаторов, которые финансировались за счёт экономической и военной помощи от супердержав, пытающихся купить краткосрочных союзников. В конце концов, стало очевидно, что западная точка зрения приводит как к более сложному мышлению, так и к лучшим системам оружия.

Вибрации от этого всемирного биполярного противостояния нашли отклик во многих странах в виде двухпартийных соревнующихся структур: одна «либеральная», другая «консервативная» (в американских терминах подобных стереотипов). На тех, кто был настроен слишком либерально, навешивались ярлыки «коммунистов».

Те, кто звучал слишком консервативно, классифицировались как «фашисты». Арестованные мыслители приняли эту полярную модель как главную модель правления. Многие так поступают до сих пор, и это отрицает сложность спирали.

Геотечение 1: КРАСНОЕ-СИНЕЕ (национализм, идеология и этничность)

В настоящее время неприсоединившиеся страны, развивающиеся «неимущие» общества (с переизбытком ФИОЛЕТОВОГО и КРАСНОГО в массах населения) вместе с супербогатыми много-имущими королевствами в пустыне находятся либо в движении через КРАСНО-СИНИЙ диапазон, либо Арестованы в нём (на данный момент).

Термин «третий мир» был впервые введён в 1955 году на Бандунгской конференции неприсоединившихся стран. Многопартийные общества свободного рынка были названы «первый мир»; социалистические системы с централизованной экономикой были названы «второй мир». Собственно, для изучающих спиральную динамику первый мир означает наличие ОРАНЖЕВОГО в сочетании; (а) с трудовой этикой, ориентированной на достижения, - пуританской, конфуцианской и т. д.; (б) с аналитическим умом, который соотносится с умением структурировать действия во времени и (в) со стремлением к материалистическому превосходству и индивидуальному успеху в среде растущего среднего класса.

Второй мир является скорее пиком СИНЕГО авторитарного акведука, предназначенного для очистки КРАСНОЙ анархии и замены её на послушный, почтительный, категорический авторитаризм и глубоко жертвенное мышление. В спиральных терминах третий мир подразумевает радикальные расхождения между очень богатыми и очень бедными, практически без среднего класса, больше ФИОЛЕТОВЫХ этнических проблем и СИНЕН будущее. КРАСНЫЕ боги силы по-прежнему доминируют в мире, полном суеверий, клановых или племенных конфликтов, периодов беззаконии и социальных крахов. Четвёртый мир, буквально как1*дети, находится в БЕЖЕВОМ и ФИОЛЕТОВОМ режиме выживании.

Важно рассмотреть эти обозначения как компоненты мышлении, а не только как социально-экономические условия. В странах ’третьего мира есть элементы первого мира, и в странах первого мира есть компоненты третьего мира. Речь идёт о пропорциях и влиянии, а не о категориях.

При пульсирующем КРАСНО-СИНЕМ на общества первого мира оказывают влияние ГОРЯЧИЕ ТОЧКИ, ТОЧКИ ВОЗГОРАНИЯ и даже РЕГРЕССИИ. В среде борющихся стран третьего мира, движущихся к статусу второго мира, увеличивается количество проявлений насилия. Вот несколько примеров:

АФРИКА - африканские ФИОЛЕТОВЫЙ и КРАСНЫЙ центры оказались в ловушке внутри искусственных СИНИХ национальных границ, навязанных колониальными европейцами. Драматические сбои в развитии содействовали продолжению эксплуатации, даже при аккомпанементе

обманчивых песен национального освобождения, вовремя приходящими поездами и претензией на многопартийиую демократию внутри третьего мира. Результаты были катастрофическими:

• непрерывный ряд военных переворотов (аналогичная проблема имеет место

в большей части стран Южной Америки);

• крупные гражданские войны в Мозамбике, Заире, Нигерии, Анголе, Уганде,

Эфиопии, Судане, Мали и Либерии;

• близкие к геноциду этнические конфликты в Руанде и Бурунди;

• жестокие деспоты в Уганде, Центрально-Африканской Республике, Сомали

и Эфиопии;

• однопартийные государства, кумовство, бесхозяйственность, коррупция и неза

конная откачка зарубежной финансовой помощи на счета в швейцарских банках

немногочисленной правящей элиты;

• пагубная нерадивость и уничтожение природных ресурсов, в том числе диких

животных.

Большей части Африки (и третьего мира) до сих пор предстоит пройти через опыт аграрной революции, позитивный шаг в рамках СИНЕГО опыта второго мира. Это должно произойти до того, как смогут укорениться ОРАНЖЕВЫЙ свободный рынок и многопартийная демократия. Руководитель высшего звена Африканского банка развития Берега Слоновой Кости как-то спросил: «Почему у нас, африканцев [имея в виду африканских сотрудников, которые работали в его банке], отсутствует трудовая этика? У нас, похоже, нет ни чувства дисциплины, ни понятия о времени».

Мы объяснили, что это не зависит от африканского происхождения - такая версия была бы расистской. На самом деле, он жалуется на отсутствие активной СИНЕЙ рабочей этики, СИНЕЙ дисциплины и СИНЕГО чувства времени. Из-за сложившихся условий жизни в значительной части Африки, СИНЯЯ система ещё не полностью пробудилась. Её пробуждение затруднено живучестью БЕЖЕВОГО, ФИОЛЕТОВОГО и КРАСНОГО и историческим провалом колониальных держав - как преднамеренным, так и не преднамеренным - в решении своих проблем при помощи конгруэнтного СИНЕГО.

На данном этапе, пока уровень мышления первого мира всё ещё мал, некая форма Панафриканизма[209], насаждавшаяся вторым миром, вполне может оказаться более полезной, чем попытки выстроить каждую отдельную национальную самобытность. СИНИЙ опыт второго мира мог бы

_______________________________                                                                            е/



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.