Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Дон Бек, Крис Кован – Спиральная динамика 26 страница



При описании темперамента входящего на оранжевый/ЗЕЛЁНЫЙ уровень Грейвз назвал его «привлекательным образом жизни». Человек притягивает к себе других в интересах взаимной выгоды, стремясь угодить всем и найти успех/процветание для всей группы. Эта цМемная смесь жива и здорова в организациях, выступающих за благосостояние животных и защищающих права детей. Она является руководящим принципом социально ответственных программ и политической платформой многих скандинавских политиков.

Навыки межличностного общения часто находятся на пике, поскольку конструктивное, тёплое взаимодействие является неотъемлемой частью самоудовлетворения. Здесь очень ценятся интуиция и проницательность, так что индивидуумы стремятся оттачивать такие навыки, как чуткое слушание. В организациях, проходящих через этот диапазон, чтение книг и тренинги по темам «человеческие отношения», «чувствительность», «разнообразие» и «культурная осведомлённость» зачастую являются обязательными.

В предыдущей ОРАНЖЕВОЙ/зелёной зоне другие люди являлись ресурсами для манипулирования и использования по мере необходимости, но с наилучшими пожеланиями - человечество регулировалось агрессивным предпринимательством. На радушные приветствия «Доброго здоровьечка, рады встрече! » фанаты слетаются, как мотыльки на пламя, но их могут ожидать неприятные сюрпризы. С усилением зелёного на входе в оранжевый/ЗЕЛЁНЫЙ другие мотыльки менее подвержены риску обжечься, но им вместо этого, возможно, придётся летать кругами, пока они не обессилют, из-за отсутствия руководства. Теперь «чувства» начинают замещать необходимость в «достижениях», которые завладевали вниманием более тяжёлого ОРАНЖЕВОГО и приводили его к чувству изолированности и одиночества. Теперь, когда УЖ6 смещают фокус на проблемы присоединения, установления связей и крупномасштабной гармонии, предпринимательство регулируется человечеством. Теперь возникает роскошь антиматериализма, так как все предыдущие от УЖ1 до УЖ5 теперь управляемы, или так по крайней мере кажется.

14 декабря 1992 г. The Wall Street Journal опубликовал статью, озаглавленную «Книги по бизнесу акцентируют духовное» (Business Books Emphasize the Spiritual). Суть заметки была в том, что «жадность устарела». В ней говорилось: «Вместо сравнения бизнеса с войной, действующей

метафорой в новых руководствах по бизнесу стало сравнение корпорации с семьёй или племенем. Забудьте запугивание: современные менеджеры делают ставку на расширение прав и возможностей». Journal распознал переход от ОРАНЖЕВОГО к ЗЕЛЁНОМУ на рынке бизнес- книг, если не в бизнес-школах. Далее идут любовь, принятие и духовные преобразования.

Буквально тысячи организаций частного и государственного секторов находятся в муках колебаний от ОРАНЖЕВОГО/зелёиого до оранжевого/ ЗЕЛЁНОГО. От Ben & Jerry’s Ice Cream и Apple Computer до армии США и голландской полиции. Вопросы образа жизни, организационной ответственности и гражданственности, а также компания/учреждение в качестве расширенной семьи занимают время ключевых лиц, принимающих решения. Линия «Итого», по необходимости, включает в себя гораздо больше, чем доллары, что должно иметь смысл, как только сотрудники вместо расходов для сокращения становятся активами для воспитания. Чувства людей по отношению к работе (и друг к другу на работе) присоединятся к параду сразу вслед за колоннами качества и реинжиниринга. До того как команды могут начать заниматься самоуправлением, они вначале должны стать командами, а это означает, что «компания» не может быть противником, а «профсоюз» - воином. У тех и у других должны быть общие цели на общей почве.

Индивидуум в оранжевом/ЗЕЛЁНОМ всё ещё предприимчив, но нуждается в том, чтобы к бизнесу присоединился круг друзей в заботливой (но доходной! ) конфедерации. Многие творческие стартапы были начаты в стае ораижевых/ЗЕЛЁНЫХ белых ворон и запутались, потому что вороны отказались включить несколько ОРАНЖЕВЫХ одиноких орлов в области маркетинга и СИНИХ почтовых голубей для проведения инвентаризации и поддержания отчётности. В экстремальных случаях межличностная динамика становится центром «культуры» организации, базируясь на предположении, что производительность последует за гармонией.

Однако входящий оранжевый/ЗЕЛЁНЫЙ по-прежнему не желает полностью «отдаться» и «расслабиться». Оранжевая потребность в контроле ограничивает открытость и доверие, которых требует такая культура. Рисковать нужно капиталом и концепциями, а не чувствами. Вместо полной прозрачности мы находим добряка-весельчака, который получает удовольствие от праздничности и «многозначительного» взаимодействия, но имеет в личном запасе пару вариантов. Это заводила на вечеринках, который занимается минимизацией налогов на имущество, и продавец, который иногда теряет комиссионные, потому что он действительно заботится в первую очередь о благосостоянии клиентов. (С более ОРАНЖЕВОЙ точки зрения, если у клиента активны сильный ЗЕЛЁНЫЙ или СИНИЙ цМемы,

Глава 14. ЗЕЛЁНЫЙ - ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ СВЯЗИ- РЕЛЯТИВИСТСКИЙ цМЕМ

Отредактировал и опубликовал на сайте: PRESSI ( HERSON )

то краткосрочные потери могут привести к долгосрочным отношениям, которые сгенерируют больше прибыли. )

Такая система не совсем розовая и пушистая. Иногда оранжевый/ ЗЕЛЁНЫЙ совершает хорошие поступки, чтобы купить себе принятие. Вам также следует остерегаться «Оранжевого в Зелёной одежде»: пиковый ОРАНЖЕВЫЙ или даже умный, хорошо обученный КРАСНЫЙ, которые могут «говорить по-зелёному», выставляют ЗЕЛЁНЫЙ фасад, чтобы получить то, что они хотят. Даже когда люди действительно живут в оранжевой/ ЗЕЛЁНОЙ области спектра, они колеблются между «мы» и «мой собственный здравомыслящий ум», и вы должны иметь представление о том, какая тема превалирует в ходе переговоров.

Оранжевый/ЗЕЛЁНЫЙ заменяет несомненность СИНЕЙ истины и ОРАНЖЕВОГО опыта по типу «опробовано и работает» на релятивизм[184]. Когда имеется много одинаково хороших возможностей, возможно, ни одна не является однозначно лучшей. Быть может, каждый по-своему прав в то или иное время. Именно этот аморфный, контекстно-зависимый аспект ЗЕЛЁНОГО так раздражает чёткого СИНЕГО и нетерпеливого ОРАНЖЕВОГО - например, ситуационная этика, культурный релятивизм и образование, основанное на результатах (нет оценок, никто не проваливается).

Мягкие очертания ЗЕЛЁНОГО появляются в языке. Мысли искажаются, смягчаются и заворачиваются в многословный диалог, который оставляет большой простор для толкований, как речь хиппи в конце 1960-х или беседа в кофейне битников декадой раньше. Свобода слова теперь должна быть чувствительным, осознанным и уважительным дискурсом, использующим нейтральные в гендерном отношении формы и избегающим стереотипов и вертикальных различий.

Оранжевый/ЗЕЛЁНЫЙ уже прошёл через пик ОРАНЖЕВОГО материализма и понял, что этого недостаточно. Теперь он ищет ту самую «сердцевину», находящуюся сразу за пуэбло[185], которая сможет принести настоящий внутренний покой. Собственного индивидуального/элитарного ума не хватает, а высшие силы СИНЕГО уже приелись.

С возвращением общественной/коллективной духовности жизнь начинает вращаться вокруг бесконечного поиска просветления от метафизического проводника или практикующего одно искусство исцеления или другое. Ныо-эйджевые оранжевые/ЗЕЛЁНЫЕ психошаманы (и ОРАНЖЕВЫЙ маркетинг в качестве таковых) заменяют ФИОЛЕТОВЫХ курандерос** и знахарей, которые потерялись в мире индивидуальных предприятий;

Индейская баня теперь принимает American Express. Возможность использования «расширяющих сознание» наркотиков всегда остаётся вариантом в этом неотложном изучении изменённых состояний, чтобы протянуть руку и дотронуться до Вселенной. Лозунг «лучшая жизнь с помощью химии» теперь применяют к карме.

Когда люди заблокированы в этой зоне, жизнь зачастую состоит из серий «Ага! »-опытов, пробуждений и шагов роста, которые, по сути, являются повторяющимися и даже циклическими. Оранжевый/ЗЕЛЁНЫЙ перескакивает от одного гуру к другому, от одного пикового опыта к другому, с одного мистического пути на другой. Хотя какое-то время человек хорошо себя чувствует от этих просветляющих приключений, он не движется по спирали. Если они живут в УЖ6, некоторые из них начнут спрашивать в тишине: «Почему я не могу достичь просветления снова7. » Для других жизнь в этой зоне может стать очень насыщенным существованием, полным «сильнодействующих» ювелирных изделий из бирюзы[186], здоровой пищи и качественно построенного ареала обитания для человечества. Эти цМемы процветают в таких местах, как Северная Калифорния, Боулдер (Колорадо), Окленд и Амстердам.

В организациях можно увидеть акцент на физические/психологические оздоровительные программы (которые уменьшают затраты на здравоохранение и повышают производительность труда), самоуправляемые команды (позволить работникам брать на себя больше прямой ответственности, снизить потребность в руководителях и убедить сотрудников, что руководство считает их заслуживающими доверия) и тренинги по политкоррект- ности/чувствительности, чтобы помочь персоналу признавать различия и снизить межличностные проблемы. Эти усилия не увенчаются успехом, если они проводятся в СИНИХ терминах (типы людей базируются по признаку расы, пола и т. д. ) и без внимания к тому, как разные люди в этих категориях на самом деле думают.

Когда оранжевые/ЗЕЛЁНЫЕ программы работают, «холодные» инженеры могут вновь обрести человечность (и своих детей), а «компьютерные ботаники» обнаружить, насколько им на самом деле нравится работать со своими коллегами. Гендерное равенство становится фактом, а не «феминистской» риторикой. Полицейские узнают, что те самые «они» в обычном противопоставлении «мы против них» представляют собой сложную смесь из личностей, мировоззрений и потребностей. Пока эти усилия не пытаются подорвать необходимый, стабилизирующий СИНИЙ (вера в ответственность перед вышестоящей властью и её основополагающие принципы), они могут сослужить хорошую службу.

В надличностной области оранжевый/ЗЕЛЁНЫЙ повышает осведомлённость об экологических системах. Механизированный успех ОРАНЖЕВОГО сокращает биологическое разнообразие, поскольку «сильнейшие» выживают без оглядки на долгосрочные последствия и загрязнение окружающей среды. «Небольшое загрязнение» является ценой успешной конкуренции и повышения ОРАНЖЕВОГО уровня жизни - так заявляло советское ядерное ведомство до Чернобыля. Принятие нескольких контролируемых рисков является необходимым для улучшения того, что у нас есть, и для создания ещё лучшего будущего.

В ответ на невоздержанность ОРАНЖЕВОГО цМема следующие УЖ6 ставят на первые места в своём списке задач регулирование неконтролируемого роста и защиту исчезающих видов дикой природы. Пробуждение ЗЕЛЁНОГО цМема выдвигает экологию - взаимосвязи между растениями, животными, людьми и местами обитания - на передний план. Трудности возникают тогда, когда ОРАНЖЕВЫЕ политики договариваются о законах,

О

а СИНИЙ превращает их соблюдение в религию.

___________ • •        %^0

ЗЕЛЁНЫЙ: пиковая фаза

М

На пике ЗЕЛЁНЫЙ становится коммунитарным, уравнительным и согласованным. Он сам и его энтузиазм подпитываются совместными начинаниями. Человеческий дух укрепляется через близкое общение и обогащается за счёт обмена положительными вибрациями. С дальнейшим затуханием индивидуалистических потребностей ОРАНЖЕВОГО группа начинает жить своей собственной жизнью. Она является более открытой, чем расширенно-семейные и родственно-зависимые ФИОЛЕТОВЫЕ кланы и не имеет доктринёрских СИНИХ структур, но общественная/коллективная синергия возвращается в полную силу, готовая выравнивать несправедливую ОРАНЖЕВУЮ вертикальную шкалу зарплат и перераспределять ресурсы так, чтобы у нуждающихся было всё самое необходимое.

Место работы становится командно-ориентированным, с многочисленными дискуссиями и обменом идеями и чувствами. Каждый имеет возможность высказаться и внести свой вклад. В краткосрочной перспективе стоимость ЗЕЛЁНОГО принятия решений превращается в значительный расход времени и экономических ресурсов, но изначальные 70 процентов достигаемого согласия дополняются высокой степенью участия и почти 100 процентами обязательности исполнения принятого решения. Этот процесс может быть весьма конструктивным, если в нём принимают участие достаточно умные и заинтересованные люди, имеющие доступ к хорошей информации.

ЗЕЛЕНАЯ ВАРЕЖКА: решениями движут единство, ГАРМОНИЯ И ПРИНЯТИЕ

Групповая ориентация ЗЕЛЁНОГО решает проблемы изоляции и одиночества, которые возникают в конце ОРАНЖЕВОГО и занимают видное место в УЖ6. Отказавшись от соревновательности и соперничества по крайней мере внутри ближайшей группы, человек восстанавливает связи с другими для формирования расширенных сообществ, которые предлагают поддержку и удовлетворяют оставшуюся от ФИОЛЕТОВОГО потребность в принадлежности.

Коммуны, «либеральные» религиозные ордена и добровольческие здравоохранительные учреждения служат убежищем ЗЕЛЁНОМУ цМему. Являясь иногда наивным и слезоточивым, он появляется, когда молодёжь начинает принимать участие в социальных программах через церковь или школьную группу, помогая пожилым людям, очищая окружающую среду или занимаясь репетиторством с младшими детьми. Когда задействованы открытые системы, зачастую помощник на самом деле получает больше, чем тот, кому он помогает.

ВАРЕЖКА: метафизика и чувства начинают заменять

СТАРЫЙ НАУЧНЫЙ АНАЛИЗ

Духовное возвращается к входящему оранжевому/ЗЕЛЁНОМУ как неконфессиональное, нерелигиозное «единство». Подобно тому как Эйнштейн искал единую теорию, которая сможет рационализировать физику Ныотона и мир субатомных частиц[187], ЗЕЛЁНЫЙ ищет консолидации души и сил природы через уважение и даже благоговение, цо не мистическое суеверие или предписывающие правила. Когда этот цМем силён, перефразируя Уильяма Джеймса (William James)[188], человек ищет гармонии с невидимым порядком вещей.

С затуханием ОРАНЖЕВЫХ компонентов мышление становится более мягким, как некоммерческий фестиваль народной музыки. Тревога сменяется любовью, ограничения неизвестны, и доктрина соревновательности уступает место темам взаимообмена, взаимопонимания, ценимости и терпимости. Только предосуждение может строго осуждаться, поскольку ЗЕЛЁНЫЙ бывает очень жёстким в своих требованиях «непредубеждённости» (разумеется, в групповых эгалитарных и гомогенизированных терминах) и вполне готов пойти на войну за освобождение угнетённых и защиту

прав человека. К сожалению, в сегодняшней политике циклу этого цМема («предложения —► протесты —► санкции —► миротворцы») часто не хватает СИНЕГО политического фундамента или основополагающей ОРАН-

С/                                                                                                                   м    С/

ЖЕВОЙ стратегии. Как и все цМемы первого порядка, ЗЕЛЁНЫЙ может довольно пренебрежительно относиться к остальной спирали (или вообще её не замечать), веря, что его путь является единственно верным путём, а не одним из возможных.

ВАРЕЖКА: месгаяаггвоем

Когда этот цМем становится ведущим, роли мужчин и женщин перестают быть жёстко разграниченными, стеклянные потолки[189] открываются, осуществляются планы позитивных действий[190] и социальные классовые различия размываются.

Поскольку ЗЕЛЁНАЯ власть находится внутри группового сознания, а не во внешнем источнике, сравнение с другими становится менее обоснованным - все несут совместную ответственность. Конкуренция происходит между «нами» и другими группами за суммарную выгоду, которую «мы» затем распределим, а не за признание личных достижений.

Как это выглядит? Тогда как СИНИЙ приводит к стандартизированному обмундированию военного типа (куртки Мао и т. п. ), а ОРАНЖЕВЫЙ предпочитает костюмы от Armani и Donna Karan (или то, что сейчас в моде), одежды ЗЕЛЁНОГО не шьются на заказ.

Все чувствуют себя комфортно и «как дома», - натуральные волокна, оригинальные надписи на футболках, окрашенные особым образом изделия с художественным смыслом. Это не означает, что совсем не существует свода норм в сфере труда; это по-прежнему общественный цМем, и в нём может быть мало места для полиэстера и ещё меньше для мехов.

Тем не менее, эти спецификации предназначены для укрепления единства и явного отделения от потребительских эксцессов ОРАНЖЕВОГО. Чтобы поставить СИНЮЮ власть на место, могут быть придуманы пародии на «правильную» одежду: футболки с нарисованными смокингами, рок-звёзды в военной форме и трусики с изображением национального флага.

ВАРЕЖКА: у нас, людей, разделяющих общее видение,

ЕСТЬ СВОИ СЛАБОСТИ

ЗЕЛЁНЫЙ восприимчив к тому, что думает группа. Обязательность поддерживания коллективных решений и действий может доходить до крайности. Потребность «вписываться в коллектив» и чувствовать себя принятым может подавить желание человека высказывать несогласие - «соглашаться, чтобы уживаться» - и приведёт к шагам, о которых он пожалеет, когда к власти опять придут другие цМемы.

Ещё одной уязвимостью ЗЕЛЁНОГО является чувство коллективной вины. Там, где СИНИЙ чувствует вину за личные проступки против власти или правил, ЗЕЛЁНЫЙ чувствует её за недостатки группы - нации, расы, компании, экономического класса и т. д. Не важно, насколько существенны детали, но: «Мы позволили им (бедным, детям, подвергшимся насилию женщинам, беженцам, молодёжи в зоне риска и т. д. ) страдать». Если у них есть смекалка и хороший ОРАНЖЕВЫЙ представитель, начнётся работа по возмещению ущерба. В ходе этого процесса жертвование улучшит самочувствие ЗЕЛЁНОГО. Некоторым американцам японского происхождения были выплачены компенсации за жестокое обращение во время Второй мировой войны. Группы американских индейцев судятся за возвращение в их собственность бывших племенных земель. Многие афроамериканцы считают, что им положена компенсация за рабство и последующую расовую дискриминацию.

В корпоративном мире чувство вины возникает при сокращениях рабочей силы, когда сообщество делится на части. Эти времена часто одинаково болезненны как для тех, кто остался, так и для тех, кого сократили. Производство страдает вместе с моральным духом, и дисциплина падает. Группы поддержки, помощь в трудоустройстве, переподготовка и добровольное уменьшение зарплат помогают, но боль остаётся данностью.

Даже в менее стрессовых обстоятельствах крайности ЗЕЛЁНОГО приводят к шансу «сгореть на работе» в области здравоохранения, правоохранительной деятельности и образования. Необходимость быть заботящимся может стать переполняющим фактором, и люди, сосредоточенные в слишком ЗЕЛЁНОМ, подвергаются риску депрессии и самоубийства. Когда кто- то сильно расстраивается потому, что «... я ничего не могу сделать, чтобы помочь... », важно, чтобы подключилась группа, перевела человека на другую (менее тяжёлую) работу или провела товарищеское консультирование, чтобы проработать чувства, а не позволить им законсервироваться, а затем взорваться. Службы общественной безопасности и военные знают о необходимости этого процесса в случаях травматического стресса, но это так же важно в школах и в бизнесе, особенно когда активен ЗЕЛЁНЫЙ цМем.

С положительной стороны, эта повышенная эмпатия помогает создавать отличные отношения с клиентами в розничном бизнесе и улучшает обращение с больными в сфере здравоохранения. Кофейник всегда включён, и клиенты действительно чувствуют себя как дома. С прагматической ОРАНЖЕВОЙ точки зрения, немного ЗЕЛЁНОГО мышления даёт преимущество при «чтении» клиентов и подготовке продажных презентаций, хотя для того, чтобы закрыть сделку, могут понадобиться другие цМемы. Как это ни печально, но очень редко можно встретить здоровый ЗЕЛЁНЫЙ в сфере услуг, и он быстро «сгорает», когда имеет дело с суровыми реалиями рядового населения, будь то в торговом центре или больничной комнате. Выражение «хорошие парни приходят к финишу последними» («Nice Guys Finish Last») - это циничный взгляд на то, что происходит, когда общественные/коллективные цМемы «съедаются» самовыразительными индивидуальными/ элитарными.

Часть этого ощущения тепла происходит от обильного общения в ЗЕЛЁНЫХ организациях - много болтовни, активные (хотя и не коварные) «слухопроводы» и неофициальные сети. Отрицательной стороной здесь является то, что каждый считает, что все имеют право знать что угодно, безопасность может быть под угрозой. В то время как ОРАНЖЕВЫЙ любит подискутировать, чтобы выиграть, а СИНИЙ стоит за свои убеждения, ЗЕЛЁНЫЕ обсуждения ликвидируют конфликты, формируют консенсусы и укрепляют чувства включённости в группу у каждого участника. В ЗЕЛЁНОМ почти нет догматизма - многие убеждения вполне приемлемы и ни одна истина не остаётся «единственной» надолго, - но много жёсткости. Люди в этом диапазоне терпимо относятся к разногласиям лишь постольку, поскольку они разрешаются ЗЕЛЁНЫМИ методами, с претензией на элегантность и через коллективное участие. Если «сильно наехать», повести себя «агрессивно» или разговаривать как торгаш, то ЗЕЛЁНЫЙ возмущённо распухает - явление, вызывающее потрясение у тех, кто настолько наивен, чтобы перепутать ЗЕЛЁНОСТЬ с мягкостью и безусловной любовью ко всем и каждому.

Другие интересные черты, связанные с этим цМемом, включают внушаемость, доброту и постоянство. ЗЕЛЁНЫЙ делится как эмоциями, так и материальными благами, но участники обмена должны принадлежать к группе, быть преданными делу, самораскрыться и вносить посильный вклад. У тех, кто отказывается присоединиться к группе и принять её нормы, будут проблемы; свобода распространяется настолько далеко, насколько является целесообразным по решению группы. Выйди за границы - и сразу столкнёшься с порицанием, эмоциональным наказанием и усилиями вызвать чувство вины.

Тогда как СИНИЙ классифицирует людей в группы по этническому признаку, возрасту, полу, языку, религии и т. д., а ОРАНЖЕВЫЙ сортирует их вертикально в соответствии с социоэкономикой и их статусом в порядке субординации, ЗЕЛЁНЫЙ верит в объединение непохожих людей, если они готовы принимать участие в общем деле. Факторы, которые приводят к дискриминации в СИНЕМ, в ЗЕЛЁНОМ используются для балансирования и выравнивания. Каждый человек рассматривается относительно текущей ситуации, без учёта истории и особенностей культурного наследия его народа. Уникальный вклад каждого - использование языка, специфические ценности, образ жизни - улучшает целое. С усилением ЗЕЛЁНОГО возрастает желание перегруппировать людей из классификационных иерархий в кластеры равных, с общими возможностями и без предубеждений. Иногда такая балансировка является принудительной.

Повышение уровня группы в целом выгодно каждому её члену; общество улучшается благодаря сотрудничеству групп. Сеги социальной защиты, инвестиции в программы, ориентированные на благосостояние человека, и «общественное» здравоохранение часто работают рука об руку с ЗЕЛЁНЫМ коммунитаризмом[191]. (Президент и госпожа Клинтон сильно ошиблись в оценке влияния этого цМема при выдвижении плана национального здравоохранения в 1994 году. ) Оказавшись заблокированными в ограниченных компетенциях и легко высмеиваемых ранимостях цМема, у двигателей добродетельных идей заканчивается бензин. Когда они сталкиваются с такими проблемами, как иммиграционный контроль, то чтобы достичь эффективных результатов для всех заинтересованных сторон, требуются ещё более сложные организационные принципы для интеграции и координации ресурсов. Мы познакомимся с ними в ЖЁЛТОМ.

Когда другие группировки начинают соревноваться за ту же нишу, которую занимает ЗЕЛЁНАЯ группа, все разговоры о гармонии и теплоте могут быстро закончиться. Тот факт, что это гуманистический цМем, ещё не означает, что он мягкий или слабовольный. Просто понаблюдайте за избирателями в Калифорнии. Из-за близости к ОРАНЖЕВОМУ, их всё ещё интересуют успех, благополучие и хорошая работа, но не обязательно экономическое процветание. Хотя общее благо всего человечества может быть записано в их программном заявлении, сообщество равных прежде всего волнует судьба его собственных членов. Даже у ЗЕЛЁНЫХ организаций есть глубокий инстинкт выживания.

Этот цМем также не является слабосильным, хотя его позиции могут быть в любом месте вдоль политического спектра. В его крайних проявлениях, неумолимый либерализм «политкорректности» так же строг, как и жёсткая СИНЯЯ «дискриминация», и он так же предосудителен и уверен в своей правоте слева, как СИНИЕ справа. Ограниченный ЗЕЛЁНЫЙ исключает тех, кто решил не присоединяться к сообществу, каким бы ни был объединяющий принцип. Однако человеку достаточно лишь выразить желание развиваться и повышать самосознание, и цМемная система будет терпимо относиться к чему угодно от инсайдеров.

Как и его двоюродный брат, СИНИЙ, ЗЕЛЁНЫЙ отдаёт предпочтение простому, а не вычурному, но он ценит простоту без жертвенной суровости. ЦМем хочет то, что необходимо для выполнения работы, но категорически отвергает проявления богатства и успеха, так необходимые ОРАНЖЕВОМУ для счастья. Эти люди получают удовольствие, довольствуясь малым и лишая себя материалистических обременений. Торо[192] и другие философы, писавшие о радостях минималистской жизни, как и многие добровольцы Корпуса мира, нашли ЗЕЛЁНУЮ наполненность, отказавшись от внешних атрибутов ОРАНЖЕВОГО первого мира. Обогащение происходит путём более естественного существования, полагающегося в большей степени на внутренний потенциал, чем на внешние подпорки.

Доведённая до крайности, эта установка приводит напрямую к великому ЗЕЛЁНОМУ заблуждению, что каждый человек может развиться в полном объёме, может максимизировать своё существование и может достигнуть состояния завершённости, подобного самоактуализации Маслоу. В то время как ОРАНЖЕВЫЙ часто высокомерно убеждён, что «Я намного превосхожу тебя», ЗЕЛЁНЫЙ цМем строит коллективную надменность, которая говорит: «Любой из нас может быть всем, кем захочет. У нас у всех безграничные возможности. МЫ - номер один! »

Если вы хотите в это верить - что многие сейчас отчаянно и делают, - это ваше право. Поймите, однако, что с точки зрения спиральной динамики вы отрицаете, что люди имеют различный потенциал, достигают своих собственных пределов и что диапазоном возможностей для каждого из нас может быть не весь спектр, а только лишь та часть спектра, которая нам доступна в наших уникальных условиях жизни. И делая это, вы говорите тем, кто «не добился успеха», что с ними что-то не так и что их нужно подкорректировать, что они должны были добиться успеха, пробудив собственный ЗЕЛЁНЫЙ, но не добились. А может, они как раз и добились, тогда это говорит критик, который должен пересмотреть своё мнение.

В этом стремлении растить людей ЗЕЛЁНЫЙ часто инвестирует ограниченные ресурсы в неудачников и «проигрышные» дела (ОРАНЖЕВЫЙ, как правило, делает противоположное и инвестирует средства только в проверенных победителей). ЦМем устремляется к «особым» случаям, проявляет сочувствие к нуждающимся, но иногда в ущерб явным «середнячкам», которые могли бы усовершенствоваться, если уделить им немного внимания. Нахождение правильного баланса между помощью нуждающимся достичь базового уровня и помощью «нормальным» подняться выше среднего является постоянной проблемой для школ, учреждений социальной защиты населения и инвесторов в фонды иностранной помощи.

Говоря об американской экономической помощи новой Южной Африке и процентной доле, идущей на оплату работающим там консультантам из США, официальный государственный департамент (слегка язвительно) заметил, что «... те доллары на иностранную помощь возвращаются назад внутрь [Балтимор/Вашингтон] кольцевой автодороги, где им и место».

м                  е/

Когда ЗЕЛЁНЫЙ предлагает, чтобы все пожертвовали на общее благо, убедитесь, что существует ответственность и конкретные результаты. Слишком много грандиозных планов превращаются в чёрные дыры, из которых время и энергия никогда не возвращаются, и они становятся вечным бюрократическим двигателем, который управляется СИНИМ и доится ОРАНЖЕВЫМ.

ВАРЕЖКА: относительность может быть неопределённой

Подобно тому как мы ранее предупреждали об ОРАНЖЕВОМ в ЗЕЛЁНЫХ одеждах, остерегайтесь ЗЕЛЁНОГО, говорящего по-БИРЮЗОВОМУ. ЗЕЛЁНЫЕ мыслители почти так лее склонны к грандиозным самовосхвалениям возросшего сознания, как ОРАНЖЕВЫЕ - своего ума. Но в то время как ОРАНЖЕВЫЙ раздувает компетентность и интеллект - переменные для резюме, - ЗЕЛЁНЫЙ воображает возросшее внимание и контакт с более высоким уровнем понимания - «ух-ты! »-факторы. Здесь может быть красивая, неземная беспричастность, с которой человек делится опытом с другими через совместно определённое понятие просветления. Хотя он всегда говорит в терминах уровня «нас, мы, наше», этот менее здоровый ЗЕЛЁНЫЙ подвид смотрит свысока на тех, кто не разделяет его эфирный интерес или жаргон.

Эта духовная путаница вынудила многие признанные СИНИЕ американские церкви скрести по сусекам в попытках создать программы, привлекательные для ново-ЗЕЛЁНЫХ, которые хотят большего, чем традиционные проповеди и угрозы или ОРАНЖЕВЫЕ развлечения и зрелища. Пока более традиционалистские фракции колеблются в ОРАНЖЕВО-СИНЕЙ зоне и думают, что делать, другой сегмент движения пост-яппи быстро

движется от ОРАНЖЕВОГО к ЗЕЛЁНОМУ. «Общинные церкви», которые подходят этим цМемам, предлагают альтернативы, соответствующие УЖ6, но также содержащие некоторые социальные сети и моральные якоря. Их трудностью будет разработка программ, которые смогут также достичь УЖ7 - сложного мира, где все цМемы имеют силу воздействовать на все другие в то же самое время, когда человеконаселение растёт по экспоненте и ресурсы уменьшаются. Для многих людей, СИНИЕ правила могут на самом деле лучше увязаться с ЖЁЛТЫМИ принципами.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.