Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Дон Бек, Крис Кован – Спиральная динамика 25 страница



ВСПЫШКА: «Если это можно сделать, то лучше сделать

ЭТО ПОБЫСТРЕЕ (ПОКА Я МОГУ ПОЛУЧИТЬ ПРИЗНАНИЕ)»

ОРАНЖЕВЫЙ хочет принимать непосредственное участие в прогрессе (и быть за это признанным). Это часто ограничивает временные рамки до «в мою смену» и «пока я пребываю в должности». Долгосрочное планирование, если оно не выставляет ОРАНЖЕВОГО в выгодном свете сейчас, приносится в жертву краткосрочным, ориентированным на результаты проектам, которые выгодны. Скрытая инфраструктура игнорируется в пользу полировки для показушных монументов. Стратегическое планирование, постановка целей и видение будущего являются повторяющимися темами, афоризмы на эту тему украшают коридоры власти. Благодаря своей спиральной истории и даже жертвенным остаткам Кодекса бусидо[169], японские корпорации до сих пор гораздо лучше простирали ОРАНЖЕВЫЕ планы через СИНИЙ и ФИОЛЕТОВЫЙ цМемы, чем их более нетерпеливые и менее дальновидные американские конкуренты. У середины ОРАНЖЕВОГО есть свои собственные популярные журналы, такие как Forbes и Fortune, Savvy, Self, GQ noir, Cosmopolitan, Architectural Digest, Southern Living, Money, Essence, Connoisseur, Vogue, «Рождественский каталог

Нимана» и т. д. (Чем больше что-то подаётся как «высококлассное» и «только для избранных», тем больше оно привлекательно для ОРАНЖЕВЫХ, особенно для входящих нуворишей. ) Они стремятся быть в курсе всего, оттачивать свои грани и опережать конкурентов. Хотя и не обязательно начитанный, ОРАНЖЕВЫЙ знает то, что ему необходимо знать, и концентрируется на том, чтобы стать экспертом в этой области. Жизнь представляет собой серию итоговых речей руководства, эффектных реплик и сводок новостей.

ВСПЫШКА: СООТВЕТСТВИЕ ОБРАЗУ УСПЕХА И МОДЕ

Несмотря на декларации индивидуальности и свободы личности, большая часть самоконцепции ОРАНЖЕВОГО пика отражательна. Каждый свободен соответствовать путям элиты, и успех на самом деле зависит от её отзывов. Идеальный образ жизни, к которому стремится ОРАНЖЕВЫЙ, отличается «психоаиализированными» мозгами и дорогостоящими костюмами, модельными супругами для показа в Каннах («новая и улучшенная» попрыгунья или жеребчик взамен непривлекательного, дряблого, «старомодного» СИНЕГО, который помогал оплачивать учёбу в институте), а также узнаванием в модных кафе и фешенебельных магазинах. Этот цМем плавает по Средиземноморью на борту яхты, имеет «маленький домик» в Палм-Бич или Спрингс[170] и близко знаком с «Конкордом»[171].

Когда активен ОРАНЖЕВЫЙ, образ зачастую важнее сути. Если он не числится среди «красивых людей», то, по крайней мере, ОРАНЖЕВЫЙ может ездить на статусном автомобиле и казаться имеющим право на избранность - «вы то, на чём вы ездите». Мозги за рулями этих модных автомобилей становятся самопосвящёнными VIP, и вежливость уступает место соревновательности - вжик-вжик, врум-врум. Как правило, вме-

__________________________________________________ е/

сто резкого визга шин КРАСНОГО, ОРАНЖЕВЫЙ просто предполагает, что другие водители знают, как убраться с его пути. 22 летние женщины, поправляющие свой макияж и одновременно «наводящие контакты» по сотовому телефону, как и джентльмены с укладкой, «закрывающие сделку» и «срывающие байк», убеждены, что они взяли в аренду навыки вождения Марио Андретти[172] вместе с «Корветом».

Поскольку образ - это главное, то ОРАНЖЕВОМУ не нужно на самом деле владеть чем-то существенным, чтобы наслаждаться «хорошей жизнью». Хотя подделка не так хороша, как дизайнерский оригинал, модный вид гораздо лучше, чем статус «слабака» или «очкарика» (разве что

такие типажи «в моде»). Уверенное поведение и видимость процветания позволяют делать чудеса в ОРАНЖЕВОЙ полосе. КРАСНЫЙ полагается на неэтичного, но стремящегося к успеху ОРАНЖЕВОГО как покупателя товаров сомнительного происхождения - «У меня такое для вас предложение - настоящий Rolex! Хотите студийные колонки, дёшево? » Умение казаться модным и современным даёт возможность в любой момент стать «игроком», и этот факт хорошо понимают менеджеры в казино Лас-Вегаса, владельцы отелей в Аспене[173] и театральные продюсеры с кастинговыми кушетками.

ВСПЫШКА: взросление в ОРАНЖЕВОМ мире

Можно было бы думать, что дети обеспеченных родителей и окружения будут автоматически приобретать их ценности и стремления через осмос[174].

С некоторыми так и происходит, но с большинством из них нет. Для умения жить в УЖ5 требуется нечто большее, чем владение имуществом. Даже в экономически бедной семье опыт воспитания детей, который вознаграждает трудолюбивое поведение, самостоятельные действия и самообеспеченность, может пробудить ОРАНЖЕВЫЕ компетенции. Работа разносчиком газет, привлечение к пуританской или конфуцианской трудовой этике в школе или даже участие в рэп-группе поможет молодым умам мириться с ОРАНЖЕВЫМ. Потом начнут возникать вопросы. К каким убеждениям и идеям это приведёт? Достаточно ли прочен СИНИЙ фундамент, чтобы отличать добро от зла? Какую форму примет этот ОРАНЖЕВЫЙ?

Внутри ОРАНЖЕВОГО родители видят ребёнка (и самих себя) центром Вселенной. Когда они обходительны, то внимательное родительство - это очаровательное зрелище. Увы, некоторые ОРАНЖЕВЫЕ родители становятся настолько детоцентричными, что они искренне удивляются, что все остальные не находят крики и биологические выделения их ребёнка заслуживающими восхищения, (КРАСНЫЙ, как правило, кричит ещё громче, игнорируя последнее, что ещё хуже! )

На самолётах потомство ОРАНЖЕВОЙ пары вышагивает по проходу, делая перелёт очень, очень долгим - не говоря уже о послепосадочном ритуале извлечения коляски в титановой оправе, с монограммой, с подкладкой из гортекса[175] и сумки Gucci для подгузников из верхнего шкафчика для ручной клади.

Жители богатых пригородов во всём мире ожидают ОРАНЖЕВОЕ. Новички хотят свою собственную часть действия, будь то особняк

с мини-бассейном и микрогазоном или то, что представляет собой конкурентоспособный успех в их среде. Будь то переезд из Соуэто[176] в таунхаус в Йоханнесбурге или из Ливерпуля в квартирку в Лондоне, ОРАНЖЕВЫЙ и мобильность идут рука об руку. Показуха перед соседями является частью игры.

Этот цМем производит личностей, которые расчётливы, не боятся брать на себя ответственность и стремятся к господству. Они командуют из чувства больших возможностей и поддерживают эту самооценку, несмотря на критику, редко меняя своё поведение в результате обратной связи. И в то же время ОРАНЖЕВЫЙ постоянно просит обратную связь - «Скажите мне, что вы обо мне думаете», - но потом отвергает критику, если она не совпадает с его мнением. Они считают, что их способ, бесспорно, является наилучшим, и их сложно убедить в обратном.

ВСПЫШКА: жизнь - это череда задач, тестов

И ВОЗМОЖНОСТЕЙ СДЕЛАТЬ ЛУЧШЕ

ОРАНЖЕВЫЙ любит аргументацию и обсуждение так же, как спорт. Оми самоуверенны насчёт идей, но всегда подтверждают свою правоту с помощью маленьких побед. Истина для ОРАНЖЕВОГО зависит от само- открытия и своих собственных проницательных наблюдений. Иногда они отрицают обоснованность противоречащей информации или ставят под сомнение её источник. Чаще всего, тем не менее, наибольшая заслуга признаётся за противниками, которые дают столько же, сколько получают, и каждый, кто не смог включиться в игру, сбрасывается со счетов. Следует ожидать прощупывающих вопросов, и если вы не «подготовились» перед встречей с ОРАНЖЕВЫМ, то вы обречены.                                                                                                    *

ВСПЫШКА: «Подними флаг и смотри, кто отдаст честь»

ОРАНЖЕВЫЕ бизнес и политика полны военных и спортивных метафор. Жизнь есть ряд манёвров со шпионажем, взаимосвязями и союзниками. Один нападает на конкурента с маркетингового фланга и переигрывает его с помощью обманного манёвра. Ловушка, конечно, заключается в том, что в то время, пока его силы сосредоточены на этих стычках, которые они принимают всерьёз, третья, ещё ббльшая сила, сокрушает обоих участников этой ОРАНЖЕВОЙ игры. (Вам, возможно, стоит рассмотреть ещё раз обсуждение стратегических альянсов в 8-й главе. ) Малоэффективный, нездоровый ОРАНЖЕВЫЙ роняет мяч, ставит слишком много чайников на плиту и оказывается вынужденным сражаться на обоих фронтах

против среднего. Если обнажить их действия, то стратегия заключается в устрашении, внесении дисбаланса и переносе вины с запутанными историями для отвода глаз и «правдоподобным отрицанием». Будьте осторожны среди этих персонажей. Пока они гладко убеждают себя в своих собственных добродетелях и в недостатках своих некомпетентных помощников, их карьеры построены на трупах неосторожных коллег, которые плохо играли в гольф.

ОРАНЖЕВЫЕ жизни целенаправленны, сфокусированы, интенсивны и взаимосвязаны. В 1994 году на концерте в Вудстоке (Woodstock ’94) носителям этого цМема предлагали зарядные устройства для сотовых телефонов и факсовые услуги, чтобы они могли оставаться на связи (тогда как БЕЖЕВБ1Е потребности в воде и туалетах были удовлетворены гораздо хуже). Компьютеризированные дневники (когда «мои люди» недоступны) помогают сохранять контакты и лихорадочный жизненный график, но ОРАНЖЕВЫЙ пышно разрастается в деятельности.

Испытание пределов даёт ему вброс адреналина. Если политики в этой зоне проигрывают, то они рационализируют проигрыш, учатся на ошибках и возвращаются в бой лучшими кандидатами. Жизнь основана на пропорции затрат и прибыли, поэтому платить налоги и терпеть некоторые убытки является всего лишь её частью.

ВСПЫШКА: люди являются ресурсами, так что. . .

«ОТКАПЫВАЙ ИСТИННОГО СЕБЯ»

Вдали от ушей общественности всё говорится грубо и прямо, как на плёнках Никсона[177]. Критика хладнокровна и бесчувственна, но прямолинейна. Когда ОРАНЖЕВЫЙ играет, то он не ходит мягко или покорно. Он борется, чтобы выиграть и остаться наверху, страдая в процессе от язв, разводов или сердечных приступов.

Он может внешне проявлять теплоту к тем, кто ему полезен, пока они ему полезны, но у ОРАНЖЕВОГО больше контактов, чем коллег. Лояльность базируется на полезности, а не на обязательстве.

Чтобы максимизировать свободу манёвров, ОРАНЖЕВЫЙ должен держать некоторую дистанцию, используя понимание в качестве манипуля- тивного инструмента. Сопереживание вызывает открытое пренебрежение, поскольку в этом мире каждый человек должен уметь стоять на своих собственных ногах.

То, что происходит с другими, может стать полезными данными, но нельзя вовлекаться эмоционально. Бизнес есть бизнес. Когда люди

перестают быть продуктивными, от них избавляются, как и от устаревшего оборудования, которое идёт на слом. Это может быть сделано без преднамеренной жестокости, но это будет сделано и сделано без обиняков.

Таким образом, межличностные отношения в чересчур ОРАНЖЕВЫХ предприятиях являются очень непрочными. Считается рискованным доверять другим людям, поскольку ОРАНЖЕВЫЙ знает свою собственную непредсказуемость и проецирует свои мотивы на остальных. Хотя они могут производить видимость заботы, такие люди затрудняются фокусироваться на ком-то, кроме самих себя.

Всё возвращается к собственным интересам и накоплению информации для последующего использования. Чем под большим стрессом находится ОРАНЖЕВЫЙ, тем больше его поведение становится сосредоточенным на себе, иногда вплоть до маниакального отчаяния, что может привести даже к шпионажу внутри компании.

ВСПЫШКА: САМОУВЕРЕННОСТЬ - ЭТО НЕОТЪЕМЛЕМАЯ

ЧАСТЬ ИГРЫ

Люди с ярко выраженным ОРАНЖЕВЫМ в их цМемных профилях часто кажутся властными и сильными, потому что они достигают своих целей. Здоровая доза этого цМема необходима для начинающих компаний и реорганизаций. Она наполняет воздух уверенностью в себе и «позитивным мышлением», которые могут стать заразительными и привлечь других в ОРАНЖЕВЫЙ вагон. Большинство семинаров по продажам и корпоративных тренингов направлены на усиление ОРАНЖЕВОГО в людях. Если они добьются некоторых успехов, слушая свою собственную внутреннюю рекламу, этого может быть достаточно, чтобы изменить их условия жизни и закрепить долгосрочное изменение на спирали. Если же не будет поддержки, то такой «мозговой прострел» быстро затихнет.

С другой стороны, ОРАНЖЕВЫМ может не хватать совести, особенно когда дело касается важных результатов. Они могут быть неразборчивыми в средствах, оправдывая нанесённый другим вред необходимостью, что «это должно было быть сделано» или рационализируя его как «на самом деле это для его (её) собственного блага». Однако ОРАНЖЕВЫЙ никогда

О

не бывает полностью безжалостным, как КРАСНЫЙ, поскольку это не окупается в долгосрочной перспективе.

Постоянные клиенты лучше для бизнеса; если их сильно обмануть - они расскажут другим. Люди с другого берега могут позже пригодиться, так что ОРАНЖЕВЫЙ старается сжигать как можно меньше мостов. Эмоциональные проявления находятся под наблюдением и контролем, так как открытая похоть, тщеславие или гордость могут вызвать неприязнь у других. Однако, как сингапурский яппи во 2-й главе, леопарды показывают свои пятна, напиваясь с другими ОРАНЖЕВЫМИ под папоротниками в баре или громко крича «Ура! » в туалете после победы в суде.

ОРАНЖЕВЫЙ экипирован для независимой работы. Его образ мышления приводит к предпринимательской деятельности в одиночку, распространяя при этом риск подобно стародавнему пионеру-нефтедобытчику, продающему акции в недоказанном нефтяном месторождении. Стремление этого цМема к новизне и улучшениям часто приводит к социальным изменениям и экономическому прогрессу. Посредник (или любой другой махинатор) должен иметь здоровое ОРАНЖЕВОЕ понимание и ещё более опытного юриста.

Решения основываются на холодной, количественной оценке и расчёте вероятностей. «Факты, мадам, ничего, кроме фактов», - говорит ОРАНЖЕВЫЙ. Он не может искать поддержки или совета у других, поскольку это свидетельствует о личной слабости и подрывает иллюзию полной автономии. Всё, чего они хотят от других, - это оценка их «вклада». Данные должны быть собраны и обработаны и сопровождаться множеством диаграмм и графиков для повышения вероятности правильного решения.

ВСПЫШКА: предпочитает свободный рынок, свободное

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО И НЕВМЕШАТЕЛЬСТВО ПРАВИТЕЛЬСТВА

Корни экономической теории трикл-даун[178] находятся в ОРАНЖЕВОМ. Каждый несёт ответственность за самого себя. Лучшие добьются успеха и процветания. Они, в свою очередь, будут использовать других для служения своим целям, неизбежно распространяя добычу вниз. В конце концов даже наименее компетентные получат что-нибудь, хотя бы просто благодаря силе тяжести, если нет ничего другого. Это привлекает цМемы, которые выражают недовольство «раздаточными» социальными программами, поддерживающими людей, которые ничего не делают, чтобы заслужить то, что они получают.

Заработная плата, а не право на пособие, является здесь предпочтительным способом обеспечения безопасности. Нужно инвестировать в людей, а не заниматься благотворительностью. Как именно это будет сделано в Америке, находится под огромным вопросом, поскольку количество ниш для среднего класса уменьшается, потребности здравоохранения увеличиваются, и национальная спираль будет перестроена в следующем десятилетии.

ОРАНЖЕВЫШ/зелёный: фаза выхода

Диапазон выхода является всё ещё эгоцентричным способом существования, но человек теперь чувствует влияния, исходящие от других и их потребностей. ОРАНЖЕВЫЙ/зелёный также начинает чувствовать муки одиночества, вызванные постоянной конкуренцией. Стратегией выбора здесь является поддержание других удовлетворёнными, на своих местах и не надоедающими, но достаточно близко, чтобы быть полезными, когда необходимо добиться выполнения задачи или для комфорта во время «тёмной дождливой ночи». Команды из нескольких человек иногда могут быть полезны.

Это спокойный предприниматель, который добивается успеха при хороших шансах и знает, как избегать плохих сделок и проигрышных ситуаций. Тефлоновый фактор[179] высок - проблемы, которые опустошили бы других, к нему не прилипают. Это обычный способ мышления многих современных молодых политиков во времена, когда руководство переходит из рук поколения Второй мировой войны в руки бэби-бумеров и их детей. Подобно тому, как удивительно простая военная обстановка времён «холодной войны» стала гораздо более сложной, «холодные воины» и их СИНИЙ/ораижевый и синий/ОРАНЖЕВЫЙ менталитеты уступают место повстанческому ЗЕЛЁНОМУ, когда начинают появляться УЖ6. Сейчас дела идут не «как обычно», а как очень необычно.

То есть нельзя сказать, что большинство человеческих существ, живущих сегодня, мыслят на верхней границе ОРАНЖЕВОЙ полосы - это не так. Но выдающиеся лидеры стран первого мира и появляющиеся игроки стран второго и третьего миров имеют гораздо больше прагматического, экономического, политеистического ОРАНЖЕВОГО пикового мышления в своих спиралях, чем их СИНИЕ/оранжевые и синие/ОРАНЖЕВЫЕ предшественники. ЗЕЛЁНЫЙ цМем будет следующим, набирающим силу.

ОРАНЖЕВОЕ/зелёное мышление позволяет людям проводить очень успешные встречи и сделки. Они не боятся сложных ситуаций, хотя они могут и не представлять себе всю их сложность. Они улаживают дела, сглаживают конфликты, успокаивают накалившиеся эмоции, выступают в качестве полезных разруливателей ситуации (trouble-shooters), становятся прекрасными консьержами, метрдотелями или организаторами политических кампаний. Это мышление «адъютанта», который может достать то, что нужно, тогда, когда нужно, и при этом оставить всех обжуленных довольными и осознающими, что они смогли быть ему полезными. Он всегда держит определённую дистанцию, и всегда понятно, где находится его

конечная лояльность, но услуги оказываются гладко и любезно. Жертвы его преступлений могут даже отказаться от дачи показаний.

Преобладают высшие таланты (и уверенность) человека. Характерной чертой всей ОРАНЖЕВОЙ полосы является чувство безграничной самости и неограниченных возможностей. Люди, находящиеся в центре этой зоны, не ограничены жесткими реалиями бытия. Из-за этого оптимизма они часто видят больше, чем есть на самом деле, превращая «возможно» в «абсолютно» и «однажды» в «прямо сейчас». Когда их мечты не осуществляются, они очень расстраиваются и впадают в депрессию, хотя, как прае/                                      ••    _____  

вило, не надолго, если ОРАНЖЕВЫЙ сильнее ЗЕЛЕНОГО. «Подними себя, стряхни с себя пыль - и начни всё заново».

В ОРАНЖЕВОМ/зелёном начинает расти осознание чувств, поэтому человек становится искусным в межличностных манёврах - сегодняшний непревзойдённый молодой политик. ОРАНЖЕВЫЙ/зелёный полирует навыки считывания того, что происходит с другими людьми, оценки эмоций и деланья правильных шагов, поэтому он спрашивает: «Как она могла так много знать обо мне? Мы только познакомились, но она могла сказать мне, о чём я думаю, прежде чем я это сказал». Эти оценки могут быть вполне объективными и часто скорее хладнокровными, но не отразятся в последующем поведении, которое будет излучать тепло и дружелюбие.

В процессе обучения приёмам чтения других людей они приходят к лучшему пониманию, как управлять своим собственным имиджем, контролируя воздействующие проявления и создавая впечатление тепла и заботы. Однако из-за мощного натяжения ОРАНЖЕВОГО контроля, они могут мгновенно отстраниться от участия и выключить то, что казалось подлинным интересом. Демонстрация теплоты по-прежнему является вопросом контролируемого удобства. Когда он занят или рассеян, у ОРАНЖЕВОГО/зелёного может не быть много времени или внимания для других, часто к великому удивлению тех, кто думал, что они для него имели большее значение.

Те, кто находятся в ОРАНЖЕВОЙ/зелёной зоне выхода, не любят свою вновь обретённую нуждаемость в других (видя её как слабость), но признают их важность для достижения целей. К этому моменту они научились использовать людей и интегрировать их в качестве ресурсов для построения взаимного успеха. Банды хакеров, занимающиеся грабежом в Интернете, вероятно, состоят из представителей этого цМемного профиля, и в ЗАКРЫТОМ состоянии они не видят ничего плохого в демонстрации своей сообразительности за счёт AT& T или Ситибанка.

Например, этот цМемный набор общепринят в среде Олимпийской деревни, когда члены команды борются за медали друг против друга и в то же время их беспокоит командный зачёт. Когда ЗЕЛЕНЫЙ компонент слишком низок, группы в целом ослабляются, поскольку атлеты стараются подрезать друг друга без зазрения, уделяя больше внимания ОРАНЖЕВЫМ наградам, чем спорту. Однако при достижении более надлежащего баланса спортсмен стремится к лучшему результату в личном зачёте, одновременно поддерживая команду, чтобы она была лучшей в соревновании. Тот же самый имидж пытаются проецировать участницы конкурсов красоты, когда объявляются финалистки.

ОРАНЖЕВЫЙ/зелёный неподдельно хочет быть «хорошим парнем» - добродетельным, подлинным и искренним. Однако они должны работать над открытостью и подлинностью; проявления чувств часто кажутся надуманными, а самораскрытие - вынужденным. Их предложения о помощи, как правило, сводятся к тому, как помочь другим в достижении ОРАНЖЕ- ВЫХ/зелёиых спецификаций (ОРАНЖЕВЫЙ знает, что он лучше всех всё знает) и в соответствии со своими графиками. Конкретные решения зачастую достаются в борьбе, поскольку то, что другие думают и чего хотят, начинает иа них влиять.

Опросы, обследования и обсуждения заполняют пробелы в уверенности, которые не случились бы с более чётко выраженным пиком ОРАНЖЕВОГО. Путаница во внешней политике и внутренние шатания администрации Клинтона - превосходное тематическое исследование ОРАНЖЕВОГО/ зелёного спектра в работе.

Очень реальное желание растить людей и исправлять ошибки - это то, где проявляются остаточные, доброжелательные потребности ОРАНЖЕВОГО. В политике это направляет усилия по социальной инженерии - окончательной лаборатории - растить целые классы людей и давать им лучшее здоровье, благосостояние и возможности вносить свой* вклад в соответствии с установленными «самыми лучшими и самыми яркими» планами. Зелёные элементы включают в себя внимание к чувствам людей и желание оперативно реагировать на конкретные чувства в сложившейся ситуации. Это приводит к невыполненным обещаниям и кажущейся (не всегда заслуженно) обманчивости, особенно со стороны СИНИХ критиков.

Некоторые ОРАНЖЕВЫЕ/зелёные становятся превосходными наставниками в корпоративном окружении, отличными тренерами и учителями, которые хотят, чтобы каждый ребёнок превзошёл себя. Однако, когда этот цМем управляет организациями, в них по-прежнему существует дистанция между подчинённым и начальником.

Проявления теплоты ОРАНЖЕВЫМИ/зелёными являются условными, поскольку люди здесь всё ещё чувствуют себя уязвимыми и могут встать в оборонительную позицию, когда другие слишком много о них знают или вторгаются в их «личную жизнь». Им важно оставаться в контроле, и это часто ограничивает то, насколько другие готовы быть полностью

приверженными в работе с ними. «Давайте все раскроем наши истинные внутренние чувства - вы можете начинать... »

ОРАНЖЕВЫЙ/зелёный может выборочно интерпретировать истину в попытках удержать всех довольными и уступчивыми. Когда их истории ставятся под вопрос, они запутываются и пытаются отвлечь внимание спрашивающего на что-нибудь ещё. Другой гамбит - сыграть в «бедный я, никто меня не понимает»; чувства могут быть вполне настоящими. Однако это создаёт сердитый тон разочарования, когда социальные схемы - иногда политкорректные для прибыли - оказываются предотвращёнными или непонятыми. «Но у нас были хорошие намерения, правда хорошие. Они просто не понимают, насколько хорошо это было бы для них». Разочарование может стать всепоглощающим.

Подводя итоги ОРАНЖЕВЫХ интеллектов, подумайте о силах, которые этот цМем добавляет к спирали:

• способности к подробным, дисциплинированным и целенаправленным последовательностям решения проблем, выраженные в научном методе;

• прагматический здравый смысл, который позволяет отдельным лицам и группам расстаться с мифами, традициями и верованиями, тем самым открывая новые возможности в рамках неизбежности перемен;

• неутолимая жажда изучать, исследовать, испытывать неизведанное и быть первым,

кто откроет, изобретёт или завоюет многие «скрытые» миры знания;

• вера в совершенствование человека через напряжённую интеллектуальную работу и постоянное тестирование идей;

• выброс соревновательного «горючего», которое обеспечивает самоусиление для тех, кто бросает вызов рынку, спортивной площадке или политической арене и стремится одержать победу.

Великой заслугой является то, что этот цМем стал прародителем современной эпохи. Он принёс освобождение личностей, технологий, а также готовность к исследованию идей. Однако он также является источником проблематичных условий жизниу которые подводят многих к вопросам, работает ли правительство, как миллиарды людей могут сосуществовать с разумным качеством жизни и может ли планета поддерживать уровни потребления, которые характеризуют эту эпоху.

В фазе выхода, когда центр внимания смещается с «я» к композиции «я и ты», чувство вины начинает возрождаться. Будь то СИНИЙ-ЗЕЛёНЫЙ голос движения «глубинной экологии»[180] или ФИОЛЕТОВЫЕ-ЗЕЛЁНЫЕ

песнопения ныо-эйджеров[181], обновлённая общественная/коллективная «мы»-семья старается перекричать ОРАНЖЕВЫЙ цМем. В «Смерти коммивояжёра» (Death of a Salesman) Артур Миллер (Arthur Miller) пытается заставить аудиторию задуматься, чего стоит «работа», что значит жизнь и какие выборы могут сделать отдельные лица и их семьи для того, чтобы лучше и богаче прожить оставшиеся им годы. Такого рода вопросы приводят к УЖ6.

Глава 14

ЗЕЛЕНЫЙ человеческие связи релятивистский цМем

• Изучение внутренней сущности себя и других.

• Поощрение чувства общности и единства.

• Распределение ресурсов общества между всеми.

• Освобождение людей от жадности и догмы.

• Принятие решений на основе консенсуса.

• Обновление духовности и привнесение гармонии.

В основе ЗЕЛЁНОГО - условия жизни0:

«В жизни каждый миг неповторим. Мы все можем прийти к пониманию, кто мы и как это прекрасно - быть человеком, если мы только примем тот факт, что все равны и все важны. Каждый должен участвовать в радости единения и свершения. Дух каждого человека связан со всеми людьми в нашей общине, всякая душа движется совместно с другими. Мы - взаимозависимые существа в поисках любви и вовлечённости. Сообщество растёт за счёт синергии жизненных сил; искусственные разделения уменьшают долю каждого. Во всей Вселенной существует неизменный порядок для тех, кто ему открыт. Плохие отношения и негативные убеждения растворяются, как только мы заглянем внутрь каждого человека и раскроем его внутреннее богатство. Мир и любовь для всех».

Оранжевый/ЗЕЛ ЕНЫЙ: фаза входа

М

ЗЕЛЕНЫЙ цМем является высшей точкой систем мышления первого порядка, кульминацией этих «старых мозгов», существовательных образов жизни. Он представляет собой результат как успехов, так и неудач пяти цМемов, которые доминировали до последнего века или около того. (Как вы увидите, он находится ступенькой ниже уровня сложности, необходимого человечеству для решения проблем двадцать первого века, но всё ещё почти недостижим для подавляющего большинства живущих сегодня людей. )

Когда СИНИЙ и ОРАНЖЕВЫЙ цМемы приближаются к концу своего жизненного цикла, пробуждается ЗЕЛЁНЫЙ. Его предшественники замыкают умы в системах убеждений, которые часто являются жёсткими, нетерпимыми и полными догматической идеологии. Старая песня Пита Сигера[182], «Маленькие ящички» (Little Boxes) - «... забитые трухой... все выглядят одинаково... » - нападает на СИНИЙ абсолютизм с ЗЕЛЁНЫМ отрицанием жёстких кирпичных ограничений и регламентаций, которые для поставтономного ума являются столь удушающими. Хотя этот цМем вышел из общественной/коллективной семьи, ограничения в нём гораздо более гибкие, правила нечёткие и стены покрыты розами. Их шипы колют только тех, кто не прошёл ЗЕЛЁНЫЕ коммунарные испытания, проявив слишком много независимости и попытавшись выбраться из ниши, назначенной группой.

С ослаблением ОРАНЖЕВОГО многие из тех, кто «добился успеха», начинают спрашивать словами из песни Патти Пэйдж[183]: «И что, больше ничего нет? » Роскошные дома, дорогие автомобили и материальное изобилие, возможно, были достигнуты, но за значительную цену. Когда ЗЕЛЁНЫЙ цМем загорается ярче, он освещает тот факт, что до сих пор нет паритета между человеческими существами. Пока у многих есть гораздо больше, чем им действительно нужно, ещё большему количеству людей не хватает необходимого. Отблеск экологического упадка также вызывает тревогу - развитие планеты заметно ухудшилось, и остатки механического/химического века просачиваются во всём мире. Разделяющая соревновательность затрудняет поиск душевного равновесия. "

Человек, «прошедший» через пик ОРАНЖЕВОГО, зачастую не чувствует себя по-настоящему принятым другими (и это начинает иметь для него значение в ОРАНЖЕВОЙ/зелёной области спектра). Куры могут прийти домой на родной насест после того, как ожесточённая конкуренция отрубила слишком много голов тем, чьи призраки всё ещё витают. Манипуля- тивиые стратегии, от которых было так хорошо, теперь сопровождаются угрызениями совести. Дети не чувствуют себя в доме как дома.

Остальные, кто не «прошли», начинают признавать основные неравенства в вертикальной иерархии и хотят видеть её выровненной так, чтобы у всех был если не достаток, то «достаточность». Большинство из них читали Карла Маркса или знают кого-нибудь, кто читал. Этот цМем создаёт заинтересованность в законодательном поведении на благо общества и обеспечении поддержки достойным инициативам, которые благоприятствуют угнетённым и беспомощным - «пожертвуй сейчас, чтобы обрести сейчас для себя и других».



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.