Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Семинарские занятия по детской практической психологии



Семинарские занятия по детской практической психологии

ЗАНЯТИЕ № 1

Тема: ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

ВОПРОСЫ ДЛЯ ДОКЛАДОВ:

1. Психологическое сопровождение развития ребенка в пренатальный и постнатальный периоды развития (психологическая готовность к материнству, отцовству, к рождению ребенка, негативные факторы, влияющие на развитие ребенка в пренатальный и постнатальный периоды), младенческом возрасте.

2. Психологическое сопровождение развития ребенка в раннем возрасте (эмоциональное благополучие ребенка, развивающая работа с детьми раннего возраста, депривация психического развития ребенка, адаптация ребенка раннего возраста к детскому саду).

3. Развивающая работа психолога с детьми дошкольного возраста (подготовка ребенка в школе).

 

ЗАНЯТИЕ № 2

Тема: СИСТЕМА РАБОТЫ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ РАЗНОГО ТИПА РАЗВИТИЯ

ВОПРОСЫ ДЛЯ ДОКЛАДОВ:

1. Задержка психического развития как форма психического недоразвития (причины, классификация ЗПР). Коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими легкие формы ЗПР.

2. Синдром раннего детского аутизма: симптомы, коррекция.

3. Агрессия в дошкольном возрасте. Направления психологической помощи.

4. Гиперактивные дети. Направления психологической помощи.

5. Застенчивость и тревожность детей-дошкольников. Направления психологической помощи.

6. Страхи детей дошкольного возраста. Направления психологической помощи.

7. Проблемы в развитии одаренных детей дошкольного возраста. Направления работы с одаренным ребенком, его родителями, воспитателями. Содержание помощи.

 

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Детская практическая психология: учебник / под ред. Т. Д. Марцинковской. – М., 2005.

Истратова О. Н. Большая книга детского психолога (от 3 до 10 лет): учеб. пособие. – Ростов н/Дону. 2008.

Овчарова Р. В. Практическая психология образования: учеб. пособие. – М., 2005.

Практическая психология образования: учеб. пособие / под ред. Дубровиной. – СПб., 2004.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Андрущенко Т. Ю. Коррекционные и развивающие игры для детей 6–10 лет. – М., 2004.

Батаршев А. В. Тестирование: основной инструментарий практического психолога. – М., 2003.

Воспитание трудного ребенка: дети с девиантным поведением / под ред. М. И. Рожкова. – М., 2006.

Голубева Л. Г. Развитие и воспитание детей раннего возраста / под ред. В. А. Доскиной, С. А. Козловой. – М., 2002.

Грабенко Т. Н. Коррекционные развивающие и адаптирующие игры / Т. Н. Грабенко, Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. – СПб., 2005.

Кащенко В. П. Педагогическая коррекция: исправление недостатков характера у детей и подростков. – М., 2000.

Никольская О. С., Баенская Е. Р., Либлинг М. М. Аутичный ребенок. Пути помощи. – М., 2005.

Психокоррекционная и развивающая работа с детьми / под ред. И. В. Дубровиной. – М., 1998.

Ульенкова У. В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии. – М., 2002.

Хухлаева О. В. Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников. – М., 2003.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ, ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ: Марцинковская Т. Д. Детская практическая психология. www. koob. ru/ Детская практическая психология. Учебник. www. zipsites. ru/

Детская практическая психология. Программа дополнительного профессионального образования. www. psy. su/

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.