|
|||
Семинарские занятия по детской практической психологииСеминарские занятия по детской практической психологии ЗАНЯТИЕ № 1 Тема: ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ВОПРОСЫ ДЛЯ ДОКЛАДОВ: 1. Психологическое сопровождение развития ребенка в пренатальный и постнатальный периоды развития (психологическая готовность к материнству, отцовству, к рождению ребенка, негативные факторы, влияющие на развитие ребенка в пренатальный и постнатальный периоды), младенческом возрасте. 2. Психологическое сопровождение развития ребенка в раннем возрасте (эмоциональное благополучие ребенка, развивающая работа с детьми раннего возраста, депривация психического развития ребенка, адаптация ребенка раннего возраста к детскому саду). 3. Развивающая работа психолога с детьми дошкольного возраста (подготовка ребенка в школе).
ЗАНЯТИЕ № 2 Тема: СИСТЕМА РАБОТЫ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ РАЗНОГО ТИПА РАЗВИТИЯ ВОПРОСЫ ДЛЯ ДОКЛАДОВ: 1. Задержка психического развития как форма психического недоразвития (причины, классификация ЗПР). Коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими легкие формы ЗПР. 2. Синдром раннего детского аутизма: симптомы, коррекция. 3. Агрессия в дошкольном возрасте. Направления психологической помощи. 4. Гиперактивные дети. Направления психологической помощи. 5. Застенчивость и тревожность детей-дошкольников. Направления психологической помощи. 6. Страхи детей дошкольного возраста. Направления психологической помощи. 7. Проблемы в развитии одаренных детей дошкольного возраста. Направления работы с одаренным ребенком, его родителями, воспитателями. Содержание помощи.
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА: Детская практическая психология: учебник / под ред. Т. Д. Марцинковской. – М., 2005. Истратова О. Н. Большая книга детского психолога (от 3 до 10 лет): учеб. пособие. – Ростов н/Дону. 2008. Овчарова Р. В. Практическая психология образования: учеб. пособие. – М., 2005. Практическая психология образования: учеб. пособие / под ред. Дубровиной. – СПб., 2004. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА: Андрущенко Т. Ю. Коррекционные и развивающие игры для детей 6–10 лет. – М., 2004. Батаршев А. В. Тестирование: основной инструментарий практического психолога. – М., 2003. Воспитание трудного ребенка: дети с девиантным поведением / под ред. М. И. Рожкова. – М., 2006. Голубева Л. Г. Развитие и воспитание детей раннего возраста / под ред. В. А. Доскиной, С. А. Козловой. – М., 2002. Грабенко Т. Н. Коррекционные развивающие и адаптирующие игры / Т. Н. Грабенко, Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. – СПб., 2005. Кащенко В. П. Педагогическая коррекция: исправление недостатков характера у детей и подростков. – М., 2000. Никольская О. С., Баенская Е. Р., Либлинг М. М. Аутичный ребенок. Пути помощи. – М., 2005. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми / под ред. И. В. Дубровиной. – М., 1998. Ульенкова У. В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии. – М., 2002. Хухлаева О. В. Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников. – М., 2003. ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ, ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ: Марцинковская Т. Д. Детская практическая психология. www. koob. ru/ Детская практическая психология. Учебник. www. zipsites. ru/ Детская практическая психология. Программа дополнительного профессионального образования. www. psy. su/
|
|||
|