Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Таблица П3.1. Психология ведения беседы. Создайте атмосферу доверия.. Примечания.



Таблица П3. 1

Психология ведения беседы

Вопросы общения Рекомендации
Для поддержания беседы Используйте вопросы на темы, интересующие собеседника: победа на конкурсе, в спорте, случаи из жизни и др.
С целью создания эмоционального настроения 1. Вникните в то, что интересует собеседника. 2. Взгляните на мир его глазами, почувствуйте его. 3. Если увидите пассивность собеседника, то: — вы начали с неудачного вопроса; — спросили его невпопад; — у него нет настроения; — взяли не тот тон; — угодили в уязвимое место. 4. Ошибку исправляйте быстро, своевременно, будьте всегда активно-внимательными. 5. Нельзя использовать вопросы, вызывающие у собесед- ника негативную реакцию

Создайте атмосферу доверия.

· Собеседник должен быть уверен, что беседа приносит ему пользу.

· При тесном контакте возникает потребность поделиться сокровенными мыслями, чувствами, довериться.

· Контакту способствуют собственное «раскрытие», доверительный рассказ о себе.

Обстановка для беседы может быть:

· благоприятной: совместный отдых, прогулки по улице, домашняя обстановка, изолированная комната;

· дискомфортной: присутствие, вмешательство других людей, незащищенность, беспокойство, тревога.

Примечания.

Владейте собой, соблюдайте педагогический такт:

· не обнаруживайте признаков властности;

· не допускайте упреков, реплик и т. д.;

· поддерживайте обстановку взаимного доверия.

Во время беседы следите:

· за особенностями речевого поведения собеседника: точностью мыслей, формулировок; оговорками, недомолвками; желанием уйти от ответа; паузами;

· за эмоциональными реакциями: тембром голоса, интонацией; мимикой, жестами и др.

· за срабатыванием механизма так называемой психологической защиты;

· за тем, не затронуты ли достоинство, самоуважение.

Как правильно вести беседу? Нужно, чтобы:

· вопросы не задавались «в лоб» (лучше их ставить в косвенной форме);

· вопросы не были внушающими, не носили форму утверждения («Видимо, ты регулярно выполняешь задание? »);

· вопросы ставились в определительной форме, были краткими, понятными собеседнику.

Необходимо слушать внимательно и доверительно, показывать это собеседнику взглядом, мимикой, жестами, всем своим телом, наклоненным к нему. Сочувствуя, одобряя и поддерживая, можно услышать все, что хотелось бы узнать.

Нужно дать возможность собеседнику высказаться. Не торопите его! Помогитеему освободиться от возможных страхов, одобряйте точность высказанных мыслей. Встречные вопросы могут быть заданы только с целью:

· оказать помощь собеседнику, если он желает высказаться;

· оказать помощь собеседнику, если он хочет освободиться от возможных страхов;

· одобрения точности высказанных мыслей.

Не прерывайте высказывания собеседника в случаях его волнения, импульсивности, несущественности высказываний, незначительности деталей, отсутствия полезной информации и т. д. Собеседник всегда говорит о значимых для него вещах!

Помните! При прерывании беседы утрачивается контакт, и важная информация может быть утеряна.

Если в ходе беседы ваш собеседник заметил какую-то неточность (алогичность), не ищите оправданий, а согласитесь с ним, похвалите за сделанное замечание и продолжайте беседу

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.