Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Диагностика сформированности УУД



Диагностика сформированности УУД

Виды универсальных учебных действий

Типовые диагностические задачи

Личностные универсальные учебные действия

Самопознание и самоопределе­ние. Позволяют выработать свою жизненную позицию в отноше­нии мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего. (Я — член семьи, школьник, од­ноклассник, друг, гражданин) Методика «Кто я? », 3-4 классы. Методика «Беседа о школе», 1-3 классы (модифицированный вариант Т. А. Нежновой, Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера). «Рефлексивная самооценка учеб­ной деятельности», 4 класс. «Методика выявления характера атрибуции успеха-неуспеха», 1- 4 кл.
Смыслообразование. Действия позволяют сделать учение осмысленным, обеспе­чивают значимость решения учебных задач, увязывая их с ре­альными жизненными целями и ситуациями. (Какое значение и какой смысл имеет для меня учение? ) «Незавершённая сказка», 1-3 классы. «Шкала выраженности учебно-познавательного интереса», 1-4 кл. «Опросник мотивации», 1-3 классы.
Нравственно- этическое  оце­нивание. Личностные действия направле­ны на осознание, исследование и принятие жизненных ценно­стей и смыслов, позволяют со­риентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках. (По­чему я, мои друзья так поступили? Взаимопомощь, честность, правдивость, ответственность с моей стороны и со стороны мо­их сверстников) Задания на оценку усвоения норм взаимопомощи, 1-2 клас­сы. Задание на учёт мотивов героев в решении моральной дилем­мы (модифицированная задача Ж. Пиаже), 1 класс. Задание на выявление уровня моральной децентрации (Ж. Пи­аже), 1-3 классы. Моральная дилемма (норма вза­имопомощи в конфликте с лич­ными интересами), 1- 4 классы. Анкета «Оцени поступок» (по Туриелю   в   модификации Е. А. Кургановой и О. А. Карага­новой), 1- 4 кл.

Регулятивные универсальные учебные действия

Целеполагание, планирование, контроль, оценка, коррекция. Обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью по сред­ствам постановки целей, пла­нирования, прогнозирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения материала «Выкладывание узора из кубиков» (цель: выявление развития регу­лятивных действий), 1 класс. «Проба на внимание» (П. Я. Галь­перин и С. Л. Кабыльницкая) (цель: выявление уровня сфор­мированности  внимания и кон­троля), 2-3 классы

Познавательные универсальные учебные действия

Общеучебные универсальные  действия. Выделение учебной цели, инфор­мационный поиск, знаково-символические действия, рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка, критичность, выбор эффективных способов решения «Проба на определение коли­чества слов в предложении» (С. Н. Карпова), 1 класс. Методика «Кодирование» (вер­сия А. Ю. Панасюка), 1 класс. Методика «Нахождение схем к задачам» (по А. Н. Рябинкиной), 1-3 кл.
Универсальные логические действия. Анализ, синтез, классификация, сравнение, установление при­чинно-следственных связей, вы­движение гипотез, доказатель­ство. Построение числового эквива­лента или взаимнооднозначного соответствия (Ж. Пиаже, А. Шеминьска), 1 класс.
Постановка и решение про­блем Формулирование проблем, само­стоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Диагностика универсального дей­ствия общего приёма решения за­дач (по А Р. Лурия, Л. С. Цветко­вой), 1-4 классы

Коммуникативные универсальные учебные действия (базовые виды)

Коммуникация как  взаимодей­ствие. Учёт позиции собеседника, по­нимание, уважение к иной точке зрения, умение обосновывать и доказывать собственное мнение Методика «Кто прав» (Г. А, Цукерман и др. ), 2-4 классы
Коммуникация как кооперация Действия обеспечивают возможности эффективно сотрудничать как с учителем, так и со свер­стниками: умение планировать и согласо­ванно выполнять совместную деятельность, распределять ро­ли, уметь договариваться Задание «Рукавички» (Г. А. Цукерман), 1 класс
Коммуникация как условие интериоризации Умение задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу.   Задание «Дорога к дому» (модифицированный вариант), 2-4 классы.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.