Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





А6. Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему рассказчик, упоминая имя сестрички, называет её маленькой Люсенькой?»



А6. Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему рассказчик, упоминая имя сестрички, называет её маленькой Люсенькой? »

1) Такое определение к слову ЛЮСЕНЬКА говорит о родственных отношениях рассказчика и девочки.

2) Это определение позволяет представить трагедию крохотной, никому не нужной девочки.

3) Это определение подчёркивает её исключительность, любовь окружающих к ней.

4) Данное определение говорит о разнице в возрасте девочек и Люсеньки.

 

А7. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении: «Они только шевелили задумчиво радужными плавниками.

1) олицетворение

2) метафора

3) эпитет

4) гипербола

Ответы на задания В1-В14 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.

В1. Замените слово СПЕРВА из предложения 14 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

 

В2. Из предложений 1-4 напишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

 

В3. Из предложений 7-10 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется –С, если после неё следует буква, обозначающая глухой согласный».

 

В4. Из предложений 13-17 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько в слове, от которого оно образовано».

 

В5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном дополнении.

Все девочки, (1) кроме маленькой Люсеньки, (2) были очень занятыми девочками. ) А если у них и находилось свободное время, (3) они возились с золотыми рыбками. Хлебных крошек, (4) конечно, (5) не было, (6) рыбкам сыпали кусочки казеинового клея, (7) меняли им воду или просто любовались через толстое зелёное стекло.

В6. Укажите номера предложений, в которых запятая стоит между частями сложносочинённого предложения.

1) Старшей, Инне, уже исполнилось шестнадцать лет, а самой младшей, Люсеньке, только шесть.

2) А если у них и находилось свободное время, они возились с золотыми рыбками.

3) Девочки изумлённо разглядывали в аквариуме золотые луны и полулуния, но рыбки не могли говорить.

4) Их оказалось сперва девять, потом восемь.

 

В7. Укажите номера предложений, в которых запятая стоит между частями сложноподчинённого предложения.

1) Опять, что ли, золотая рыбка пропала?

2) Когда в аквариуме заплескалась вода, девочки зажгли свет и бросились на шум.

3) А если у них и находилось свободное время, они возились с золотыми рыбками.

4) Никто не спрашивал, что она кушает.

 

В8. Из предложения 26 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

 

В9. Выпишите грамматическую основу предложения 3.

 

В10. Среди предложений 25-28 найдите предложения с обособленными уточняющими членами предложения. Напишите номера этих предложений.

 

В11. Среди предложений 6-9 найдите предложения с вводным словом. Напишите номер этого предложения.

 

В12. Укажите количество грамматических основ в предложении 9.

 

В13. Среди предложений 8-13 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

 

В14. Среди предложений 1-7 найдите сложноподчинённое предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.