|
|||
А6. Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему рассказчик, упоминая имя сестрички, называет её маленькой Люсенькой?»А6. Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему рассказчик, упоминая имя сестрички, называет её маленькой Люсенькой? » 1) Такое определение к слову ЛЮСЕНЬКА говорит о родственных отношениях рассказчика и девочки. 2) Это определение позволяет представить трагедию крохотной, никому не нужной девочки. 3) Это определение подчёркивает её исключительность, любовь окружающих к ней. 4) Данное определение говорит о разнице в возрасте девочек и Люсеньки.
А7. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении: «Они только шевелили задумчиво радужными плавниками. 1) олицетворение 2) метафора 3) эпитет 4) гипербола Ответы на задания В1-В14 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми. В1. Замените слово СПЕРВА из предложения 14 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
В2. Из предложений 1-4 напишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.
В3. Из предложений 7-10 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется –С, если после неё следует буква, обозначающая глухой согласный».
В4. Из предложений 13-17 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько в слове, от которого оно образовано».
В5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном дополнении. Все девочки, (1) кроме маленькой Люсеньки, (2) были очень занятыми девочками. ) А если у них и находилось свободное время, (3) они возились с золотыми рыбками. Хлебных крошек, (4) конечно, (5) не было, (6) рыбкам сыпали кусочки казеинового клея, (7) меняли им воду или просто любовались через толстое зелёное стекло. В6. Укажите номера предложений, в которых запятая стоит между частями сложносочинённого предложения. 1) Старшей, Инне, уже исполнилось шестнадцать лет, а самой младшей, Люсеньке, только шесть. 2) А если у них и находилось свободное время, они возились с золотыми рыбками. 3) Девочки изумлённо разглядывали в аквариуме золотые луны и полулуния, но рыбки не могли говорить. 4) Их оказалось сперва девять, потом восемь.
В7. Укажите номера предложений, в которых запятая стоит между частями сложноподчинённого предложения. 1) Опять, что ли, золотая рыбка пропала? 2) Когда в аквариуме заплескалась вода, девочки зажгли свет и бросились на шум. 3) А если у них и находилось свободное время, они возились с золотыми рыбками. 4) Никто не спрашивал, что она кушает.
В8. Из предложения 26 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
В9. Выпишите грамматическую основу предложения 3.
В10. Среди предложений 25-28 найдите предложения с обособленными уточняющими членами предложения. Напишите номера этих предложений.
В11. Среди предложений 6-9 найдите предложения с вводным словом. Напишите номер этого предложения.
В12. Укажите количество грамматических основ в предложении 9.
В13. Среди предложений 8-13 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.
В14. Среди предложений 1-7 найдите сложноподчинённое предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
|
|||
|