Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Математический конкурс. Сентябов 6 класс. Вариант 1. Инструкция по выполнению работы



 

Математический конкурс

Сентябов 6 класс

Вариант 1

ФИО            ____________________________________________

Класс           ____________________________________________

Школа          ____________________________________________

Город / село ____________________________________________

Район          ____________________________________________ 

 

Инструкция по выполнению работы

На выполнение конкурсной работы по математике даётся 90 минут. Работа включает в себя 12 заданий.

Все задания работы имеют три профиля применимости ваших знаний:

А) - «Элементарный»;

В) - «Прикладной»;

С) - «Профессиональный».

При решении заданий математического конкурса необходимо выбирать профиль выполнения каждого задания.

В заданиях конкурсной работы требуется записать решение и ответ в отведённом для этого поле.

При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Выполнять задания можно в любом порядке, главное – правильно решить как можно больше заданий. Советуем Вам для экономии времени пропускать задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходить к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, можно будет вернуться к пропущенным заданиям.

Желаем успеха!

 

1. Решите одну из следующих задач А), В) или С): А) Двузначное число не делится на 10, но если его разделить на 7, то частное будет делиться на 5. Найдите это число.      В) Найдите наименьшее трехзначное натуральное число с различными цифрами, делящееся на 5.   С) Найдите наименьшее натуральное число, оканчивающееся на 16 (т. е. число вида …16) и делящееся на 6.  

Выберите задачу А), В) или С) и обведите ее.

Решение: _____________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

 

2. Решите одну из следующих задач А), В) или С): А) Вычислите сумму:  +  –   В) Вычислите суммы: -4  +  - и   --(4  - ) -   С) Проверьте, что  =  + . Представьте дробь  в виде суммы двух различныхдолей.    

Выберите задачу А), В) или С) и обведите ее.

Решение: _____________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

 

3 Решите одну из следующих задач А), В) или С): А) Числа a, b и с расположены на прямой так, что b < a < 0 < c и <  < . Сравните b и  (–c).   В) Числа a и b расположены на прямой так, что b < 0 < a. Выберите неравенства, которые обязательно выполняются одновременно: a + b < 0; a – b > 0; a2b < 0.   С) Известно, что b < 0 < a. При каком соотношении между модулями чисел a и b все три неравенства a + b < 0; a – b > 0; a2b< 0 будут выполняться одновременно?  

Выберите задачу А), В) или С) и обведите ее.

Решение: _____________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

 

 

4. Известно, что число мальчиков в классе составляет 80% числа девочек.      Составьте и запишите план решения одной из задач А), В) или С):       А) Сколько в классе мальчиков и сколько девочек, если всего их меньше двадцати человек?     В) В класс пришло несколько новых учеников-мальчиков и они сравнялись с числом девочек. Сколько пришло мальчиков, если известно, что всего в классе стало меньше тридцати, но  больше десяти человек?     С) В класс пришло несколько новых учеников-мальчиков и девочки стали составлять 50% числа мальчиков. Но сколько процентов увеличилось число мальчиков?    

Выберите задачу А), В) или С) и обведите ее.

Решение: _____________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

5.
А С Т Р О Е В
Даны точки на числовой прямой.

 

Решите одну из следующих задач А), В) или С):

      А) На числовой прямой точка В соответствует числу (- ), точка Р – числу (- ). Какая точка соответствует числу (-1)?

      В) На числовой прямой точка В соответствует числу  (- ), точка А – числу (- ). Какая точка соответствует числу (-0, 5)?

       С) На числовой прямой точка В соответствует числу (- ), точка А – числу (- ). Какая точка соответствует числу (- )?

 

Выберите задачу А), В) или С) и обведите ее.

Решение: _____________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

6. Диаметр циферблата часов на башне у Красноярской мэрии 7 метров, длина минутной стрелки 2, 8 метров, длина часовой – 2, 1 метров. Считая  π = , решите одну из следующих задач А), В) или С): А) Найдите площадь циферблата.  В) Какой путь проходит конец минутной стрелки за час?    С) Найдите площадь кольца, образованного движением концов часовой и минутной стрелок.  

Выберите задачу А), В) или С) и обведите ее.

Решение: _____________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

 

       7. Дан параллелепипед размером 3× 4× 5.         Решите одну из следующих задач А), В) или С): А) Из скольких единичных кубиков состоит этот параллелепипед?   В) Из скольких таких параллелепипедов можно сложить параллелепипед размером 6× 8× 10?   С) Найдите наименьшее ребро куба, который можно сложить из таких параллелепипедов.

Выберите задачу А), В) или С) и обведите ее.

Решение: _____________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

8. Подводя итоги контрольной работы, учитель математики сказал, что не все ученики класса не решили последнюю задачу. Это значит, что: 1) все ученики  решили последнюю задачу; 2) есть ученики, которые не решили последнюю задачу; 3) есть ученики, которые решили последнюю задачу.                    Решите одну из задач А), В) или С): Обоснуйте верность или неверность (т. е. обязательно выполняется или может выполняться, а может и не выполняться)      А) любого одного из трех приведенных выводов.        В) любых двух из трех приведенных выводов.        С) каждого из трех приведенных выводов.  

Выберите задачу А), В) или С) и обведите ее.

Решение: _____________________________________

_____Верно3)________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

 

      9. Решите одну из следующих задач А), В) или С):   А) Найдите значение выражения 4а – 4х – 2а + 6х – 3а, если х = - 0, 15; а = -0, 3.   В) Найдите значение выражения (1, 8а – 5, 4) - (2, 1а – 4, 2), если а = 12, 2.   С) Известно, что при некоторых значениях a и b значение выражения a – b равно 1, 5. При тех же значениях a и b найдите значение выражения 2, 25: (b – a)2 – 1: (b – a) + b – a.  

Выберите задачу А), В) или С) и обведите ее.

Решение: _____________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

     10. Дано уравнение  = .            Решите одну из следующих задач А), В) или С):         А) Решите уравнение, воспользовавшись основным свойством пропорции.         В) Не решая уравнения, покажите, что число 1 не является корнем уравнения.         С) Не решая уравнения, покажите, что никакое положительное число, меньшее 2 (например, 1 ), не может быть корнем этого уравнения.  

Выберите задачу А), В) или С) и обведите ее.

Решение: _____________________________________

___С)числ и знам. разных знаков__________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

 

     11. Запишите условие задачи в виде равенства. Выберите одну из задач А), В) или С):        А) Среднее арифметическое двух чисел, одно из которых 4, 5, равно (-8, 2).        В) Среднее арифметическое двух чисел, одно из которых на 6, 8 больше другого, равно 21, 8.      С) Среднее арифметическое двух из трех данных чисел оказалось на 1 больше среднего арифметического других двух из этих чисел.    

Выберите задачу А), В) или С) и обведите ее.

Решение: _____________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

  12. Решите одну из следующих задач А), В) или С):   А) Из квадрата размером 4× 4 вырезали один угловой квадратик. Разрежьте полученную фигуру на три равные части.     В) Из квадрата размером 5× 5 вырезали четыре угловых  квадратика. Разрежьте полученную фигуру на уголки из трех клеток.       С) Из квадрата размером 6× 6 вырезали два угловых квадратика (на одной диагонали). Можно ли полученную фигуру замостить «доминошками» (одна «доминошка» закрывает две клетки)?      

Выберите задачу А), В) или С) и обведите ее.

Решение: _____________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

 

 
     

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.