Математический конкурс
Сентябов 6 класс
Вариант 1
ФИО ____________________________________________
Класс ____________________________________________
Школа ____________________________________________
Город / село ____________________________________________
Район ____________________________________________
Инструкция по выполнению работы
На выполнение конкурсной работы по математике даётся 90 минут. Работа включает в себя 12 заданий.
Все задания работы имеют три профиля применимости ваших знаний:
А) - «Элементарный»;
В) - «Прикладной»;
С) - «Профессиональный».
При решении заданий математического конкурса необходимо выбирать профиль выполнения каждого задания.
В заданиях конкурсной работы требуется записать решение и ответ в отведённом для этого поле.
При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Выполнять задания можно в любом порядке, главное – правильно решить как можно больше заданий. Советуем Вам для экономии времени пропускать задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходить к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, можно будет вернуться к пропущенным заданиям.
Желаем успеха!
|
1. Решите одну из следующих задач А), В) или С):
А) Двузначное число не делится на 10, но если его разделить на 7, то частное будет делиться на 5. Найдите это число.
В) Найдите наименьшее трехзначное натуральное число с различными цифрами, делящееся на 5.
С) Найдите наименьшее натуральное число, оканчивающееся на 16 (т. е. число вида …16) и делящееся на 6.
| Выберите задачу А), В) или С) и обведите ее.
Решение: _____________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
|
2. Решите одну из следующих задач А), В) или С):
А) Вычислите сумму: + –
В) Вычислите суммы: -4 + - и --(4 - ) -
С) Проверьте, что = + . Представьте дробь в виде суммы двух различныхдолей.
| Выберите задачу А), В) или С) и обведите ее.
Решение: _____________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
|
3 Решите одну из следующих задач А), В) или С):
А) Числа a, b и с расположены на прямой так, что b < a < 0 < c и < < . Сравните b и (–c).
В) Числа a и b расположены на прямой так, что b < 0 < a. Выберите неравенства, которые обязательно выполняются одновременно: a + b < 0; a – b > 0; a2b < 0.
С) Известно, что b < 0 < a. При каком соотношении между модулями чисел a и b все три неравенства a + b < 0; a – b > 0; a2b< 0 будут выполняться одновременно?
| Выберите задачу А), В) или С) и обведите ее.
Решение: _____________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
|
4. Известно, что число мальчиков в классе составляет 80% числа девочек.
Составьте и запишите план решения одной из задач А), В) или С):
А) Сколько в классе мальчиков и сколько девочек, если всего их меньше двадцати человек?
В) В класс пришло несколько новых учеников-мальчиков и они сравнялись с числом девочек. Сколько пришло мальчиков, если известно, что всего в классе стало меньше тридцати, но больше десяти человек?
С) В класс пришло несколько новых учеников-мальчиков и девочки стали составлять 50% числа мальчиков. Но сколько процентов увеличилось число мальчиков?
| Выберите задачу А), В) или С) и обведите ее.
Решение: _____________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
|
5. Даны точки на числовой прямой.
Решите одну из следующих задач А), В) или С):
А) На числовой прямой точка В соответствует числу (- ), точка Р – числу (- ). Какая точка соответствует числу (-1)?
В) На числовой прямой точка В соответствует числу (- ), точка А – числу (- ). Какая точка соответствует числу (-0, 5)?
С) На числовой прямой точка В соответствует числу (- ), точка А – числу (- ). Какая точка соответствует числу (- )?
| Выберите задачу А), В) или С) и обведите ее.
Решение: _____________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
|
6. Диаметр циферблата часов на башне у Красноярской мэрии 7 метров, длина минутной стрелки 2, 8 метров, длина часовой – 2, 1 метров.
Считая π = , решите одну из следующих задач А), В) или С):
А) Найдите площадь циферблата.
В) Какой путь проходит конец минутной стрелки за час?
С) Найдите площадь кольца, образованного движением концов часовой и минутной стрелок.
| Выберите задачу А), В) или С) и обведите ее.
Решение: _____________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
|
7. Дан параллелепипед размером 3× 4× 5.
Решите одну из следующих задач А), В) или С):
А) Из скольких единичных кубиков состоит этот параллелепипед?
В) Из скольких таких параллелепипедов можно сложить параллелепипед размером 6× 8× 10?
С) Найдите наименьшее ребро куба, который можно сложить из таких параллелепипедов.
| Выберите задачу А), В) или С) и обведите ее.
Решение: _____________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
|
8. Подводя итоги контрольной работы, учитель математики сказал, что не все ученики класса не решили последнюю задачу. Это значит, что: 1) все ученики решили последнюю задачу; 2) есть ученики, которые не решили последнюю задачу; 3) есть ученики, которые решили последнюю задачу.
Решите одну из задач А), В) или С):
Обоснуйте верность или неверность (т. е. обязательно выполняется или может выполняться, а может и не выполняться)
А) любого одного из трех приведенных выводов.
В) любых двух из трех приведенных выводов.
С) каждого из трех приведенных выводов.
| Выберите задачу А), В) или С) и обведите ее.
Решение: _____________________________________
_____Верно3)________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
|
9. Решите одну из следующих задач А), В) или С):
А) Найдите значение выражения 4а – 4х – 2а + 6х – 3а, если х = - 0, 15; а = -0, 3.
В) Найдите значение выражения (1, 8а – 5, 4) - (2, 1а – 4, 2), если а = 12, 2.
С) Известно, что при некоторых значениях a и b значение выражения a – b равно 1, 5. При тех же значениях a и b найдите значение выражения
2, 25: (b – a)2 – 1: (b – a) + b – a.
| Выберите задачу А), В) или С) и обведите ее.
Решение: _____________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
|
10. Дано уравнение = .
Решите одну из следующих задач А), В) или С):
А) Решите уравнение, воспользовавшись основным свойством пропорции.
В) Не решая уравнения, покажите, что число 1 не является корнем уравнения.
С) Не решая уравнения, покажите, что никакое положительное число, меньшее 2 (например, 1 ), не может быть корнем этого уравнения.
| Выберите задачу А), В) или С) и обведите ее.
Решение: _____________________________________
___С)числ и знам. разных знаков__________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
|
11. Запишите условие задачи в виде равенства. Выберите одну из задач А), В) или С):
А) Среднее арифметическое двух чисел, одно из которых 4, 5, равно (-8, 2).
В) Среднее арифметическое двух чисел, одно из которых на 6, 8 больше другого, равно 21, 8.
С) Среднее арифметическое двух из трех данных чисел оказалось на 1 больше среднего арифметического других двух из этих чисел.
| Выберите задачу А), В) или С) и обведите ее.
Решение: _____________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
|
12. Решите одну из следующих задач А), В) или С):
А) Из квадрата размером 4× 4 вырезали один угловой квадратик. Разрежьте полученную фигуру на три равные части.
В) Из квадрата размером 5× 5 вырезали четыре угловых квадратика. Разрежьте полученную фигуру на уголки из трех клеток.
С) Из квадрата размером 6× 6 вырезали два угловых квадратика (на одной диагонали). Можно ли полученную фигуру замостить «доминошками» (одна «доминошка» закрывает две клетки)?
| Выберите задачу А), В) или С) и обведите ее.
Решение: _____________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
|
| |
| | |