|
|||||
Демонстрационный вариант. диагностической работы по литературе для учащихся 6 классовДемонстрационный вариант диагностической работы по литературе для учащихся 6 классов
Часть 1
А1. Что из перечисленного ниже не является родом литературы? 1) эпос 2) фантастика 3) лирика 4) драма
А2. Укажите жанр произведения, из которого взят отрывок: Вот красавица одна; К зеркалу садится; С тайной робостью она В зеркало глядится; Тёмно в зеркале; кругом Мёртвое молчанье; Свечка трепетным огнём Чуть лиет сиянье... Робость в ней волнует грудь, Страшно ей назад взглянуть, Страх туманит очи... С треском пыхнул огонёк, Крикнул жалобно сверчок, Вестник полуночи. 1) поэма 2) ода 3) элегия 4) баллада
А3. «Несмотря на то что большая часть народных < …> посвящена простейшим и привычным предметам домашнего обихода, а также домашним животным и природным явлениям, они раскрывают поэтическую сторону в этих предметах и явлениях, открывая полный простор для творческой фантазии народа. Для многих < …> характерна иносказательная или метафорическая природа построения». О каком жанре фольклора идёт речь в приведённом отрывке? 1) прибаутка 2) поговорка 3) считалка 4) загадка
А4. Какое из перечисленных ниже произведений следует назвать фантастическим? 1) «20 000 лье под водой» 2) «Илья Муромец и Соловей-разбойник» 3) «Барышня-крестьянка» 4) «Уроки французского»
А5. Укажите лишнее произведение, 1) «Песнь о вещем Олеге» 2) «Зимнее утро», 3) «Зимняя дорога», 4) «Узник»
А6. Какое из названных произведений является произведением древнерусской литературы? 1) «Вольга и Микула» 2) «Житие Сергия Радонежского» 3) «Песнь о вещем Олеге» 4) «Волк на псарне»
А7. Что из перечисленного ниже не является элементом сюжета художественного произведения? 1) завязка 2) кульминация 3) абзац 4) эпилог
Часть 2
< …> Тонкий вдруг побледнел, окаменел, но скоро лицо его искривилось во все стороны широчайшей улыбкой; казалось, что от лица и глаз его посыпались искры. Сам он съёжился, сгорбился, сузился... Его чемоданы, узлы и картонки съёжились, поморщились... Длинный подбородок жены стал ещё длиннее; Нафанаил вытянулся во фрунт и застегнул все пуговки своего мундира... — Я, ваше превосходительство... Очень приятно-с! Друг, можно сказать, детства и вдруг вышли в такие вельможи-с! Хи-хи-с. — Ну, полно! — поморщился толстый. — Для чего этот тон? Мы с тобой друзья детства — и к чему тут это чинопочитание! — Помилуйте... Что вы-с... — захихикал тонкий, еще более съёживаясь. — Милостивое внимание вашего превосходительства... вроде как бы живительной влаги... Это вот, ваше превосходительство, сын мой Нафанаил... жена Луиза, лютеранка, некоторым образом... Толстый хотел было возразить что-то, но на лице у тонкого было написано столько благоговения, сладости и почтительной кислоты, что тайного советника стошнило. Он отвернулся от Тонкого и подал ему на прощанье руку. Тонкий пожал три пальца, поклонился всем туловищем и захихикал, как китаец: «хи-хи-хи». Жена улыбнулась. Нафанаил шаркнул ногой и уронил фуражку. Все трое были приятно ошеломлены.
B1. Напишите фамилию автора произведения, из которого взят этот отрывок. Ответ__________________________________________________
В2. Назовите жанр произведения, из которого взят этот отрывок. Ответ___________________________________________________
В3. Как называется обмен репликами между персонажами? Ответ___________________________________________________
В4. Определите одним словом, как называется использованный автором прием комического представления социальных явлений. Ответ___________________________________________________
В5. Выпишите существительное, обозначающее причину поведения Тонкого в этом отрывке. Ответ_____________________________________________________
Часть 3
УТЁС 1) Ночевала тучка золотая 2) На груди утёса-великана; 3) Утром в путь она умчалась рано, 4) По лазури весело играя;
5) Но остался влажный след в морщине 6) Старого утёса. Одиноко 7) Он стоит, задумался глубоко, 8) И тихонько плачет он в пустыне. 1841 А8. О чём это стихотворение? Обведите номер варианта ответа, который не может быть верным для данного вопроса. 1) о любви 2) о смерти 3) о счастье 4) об одиночестве
В6. Напишите фамилию автора этого стихотворения. Ответ_________________________________________
В7. Определите размер этого стихотворения. Ответ запишите одним словом, без указания количества стоп. Ответ_________________________________________
В8. Выпишите из текста олицетворения в порядке их следования в тексте, через запятую без пробела. Ответ__________________________________________
В9. Отметьте строки, в которых видны несовпадения ритмических и стихотворных пауз. Запишите их номера через запятую без пробела. Ответ__________________________________________
В10. Как называется образное определение, служащее средством художественной выразительности («тучка золотая», «влажный след»)? Ответ запишите в форме множественного числа. Ответ__________________________________________
Часть 4
С1. Какие произведения, в которых центральной является тема детства, вам известны? Назовите их. Какие из них вы читали? Какие из них вам понравились, а какие не понравились? Обоснуйте свою точку зрения по одному прочитанному произведению. Напишите об этом небольшое сочинение (10–15 предложений) на отдельном подписанном листе.
|
|||||
|