Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Демонстрационный вариант. диагностической работы по литературе для учащихся 6 классов



Демонстрационный вариант

диагностической работы по литературе для учащихся 6 классов

 

Часть 1

 

Для заданий А1 – А8 обведите номер правильного ответа.

 

А1. Что из перечисленного ниже не является родом литературы?

1) эпос

2) фантастика

3) лирика

4) драма

 

А2. Укажите жанр произведения, из которого взят отрывок:

Вот красавица одна;

К зеркалу садится;

С тайной робостью она

В зеркало глядится;

Тёмно в зеркале; кругом

Мёртвое молчанье;

Свечка трепетным огнём

Чуть лиет сиянье...

Робость в ней волнует грудь,

Страшно ей назад взглянуть,

Страх туманит очи...

С треском пыхнул огонёк,

Крикнул жалобно сверчок,

Вестник полуночи.

1) поэма

2) ода

3) элегия

4) баллада

 

А3. «Несмотря на то что большая часть народных < …> посвящена простейшим и привычным предметам домашнего обихода, а также домашним животным и природным явлениям, они раскрывают поэтическую сторону в этих предметах и явлениях, открывая полный простор для творческой фантазии народа. Для многих < …> характерна иносказательная или метафорическая природа построения».

О каком жанре фольклора идёт речь в приведённом отрывке?

1) прибаутка

2) поговорка

3) считалка

4) загадка

 

А4. Какое из перечисленных ниже произведений следует назвать фантастическим?

1) «20 000 лье под водой»

2) «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

3) «Барышня-крестьянка»

4) «Уроки французского»

 

А5. Укажите лишнее произведение,

1)  «Песнь о вещем Олеге»

2) «Зимнее утро»,

3)  «Зимняя дорога»,

4)  «Узник»

 

А6. Какое из названных произведений является произведением древнерусской литературы?

1) «Вольга и Микула»

2) «Житие Сергия Радонежского»

3) «Песнь о вещем Олеге»

4) «Волк на псарне»

 

А7. Что из перечисленного ниже не является элементом сюжета художественного произведения?

1) завязка

2) кульминация

3) абзац

4) эпилог

 

Часть 2

 

Прочитайте текст и выполните задания  В1 – В5.

 

    < …> Тонкий вдруг побледнел, окаменел, но скоро лицо его искривилось во все стороны широчайшей улыбкой; казалось, что от лица и глаз его посыпались искры. Сам он съёжился, сгорбился, сузился... Его чемоданы, узлы и картонки съёжились, поморщились... Длинный подбородок жены стал ещё длиннее; Нафанаил вытянулся во фрунт и застегнул все пуговки своего мундира...

    — Я, ваше превосходительство... Очень приятно-с! Друг, можно сказать, детства и вдруг вышли в такие вельможи-с! Хи-хи-с.

    — Ну, полно! — поморщился толстый. — Для чего этот тон? Мы с тобой друзья детства — и к чему тут это чинопочитание!

    — Помилуйте... Что вы-с... — захихикал тонкий, еще более съёживаясь. — Милостивое внимание вашего превосходительства... вроде как бы живительной влаги... Это вот, ваше превосходительство, сын мой Нафанаил... жена Луиза, лютеранка, некоторым образом...

    Толстый хотел было возразить что-то, но на лице у тонкого было написано столько благоговения, сладости и почтительной кислоты, что тайного советника стошнило. Он отвернулся от Тонкого и подал ему на прощанье руку.

    Тонкий пожал три пальца, поклонился всем туловищем и захихикал, как китаец: «хи-хи-хи». Жена улыбнулась. Нафанаил шаркнул ногой и уронил фуражку. Все трое были приятно ошеломлены.

 

B1. Напишите фамилию автора произведения, из которого взят этот отрывок.

Ответ__________________________________________________

 

В2. Назовите жанр произведения, из которого взят этот отрывок.

Ответ___________________________________________________

 

В3. Как называется обмен репликами между персонажами?

Ответ___________________________________________________

 

В4. Определите одним словом, как называется использованный автором прием комического представления социальных явлений.

Ответ___________________________________________________

 

В5. Выпишите существительное, обозначающее причину поведения Тонкого в этом отрывке.

Ответ_____________________________________________________

 

Часть 3

 

Прочитайте текст и выполните задания А8, В6 – В10.

 

    УТЁС

1) Ночевала тучка золотая

2) На груди утёса-великана;

3) Утром в путь она умчалась рано,

4) По лазури весело играя;

 

5) Но остался влажный след в морщине

6) Старого утёса. Одиноко

7) Он стоит, задумался глубоко,

8) И тихонько плачет он в пустыне.

1841


А8. О чём это стихотворение? Обведите номер варианта ответа, который

 не может быть верным для данного вопроса.

1) о любви

2) о смерти

3) о счастье

4) об одиночестве

 

В6. Напишите фамилию автора этого стихотворения.

Ответ_________________________________________

 

В7. Определите размер этого стихотворения. Ответ запишите одним словом, без указания количества стоп.

Ответ_________________________________________

 

В8. Выпишите из текста олицетворения в порядке их следования в тексте, через запятую без пробела.

Ответ__________________________________________

 

В9. Отметьте строки, в которых видны несовпадения ритмических и стихотворных пауз.

Запишите их номера через запятую без пробела.

Ответ__________________________________________

 

В10. Как называется образное определение, служащее средством художественной выразительности («тучка золотая», «влажный след»)? Ответ запишите в форме множественного числа.

Ответ__________________________________________

 


Часть 4

 

С1. Какие произведения, в которых центральной является тема детства, вам известны? Назовите их. Какие из них вы читали? Какие из них вам понравились, а какие не понравились? Обоснуйте свою точку зрения по одному прочитанному произведению.

Напишите об этом небольшое сочинение (10–15 предложений) на отдельном подписанном листе.


 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.