|
|||
«ДЕД ПЕТР И ЗАЙЦЫ». (Театр Станиславского, 14 января 2013 года)«ДЕД ПЕТР И ЗАЙЦЫ» (Театр Станиславского, 14 января 2013 года)
Ничего себе, названьице придумал ветеран отечественной рок-сцены Петр Мамонов для своего нового спектакля! Ну, дед Мазай (или Петр, раз уж так хочется) – это понятно, еще со школы помним, как он зайцев в половодье спасал. А каких таких «зайцев» покажет на сцене Петя, ежели в качестве артиста только он один на афише и указан? Фантазия Мамонова, воистину, не имеет границ. Хотели «зайцев» – вот вам они: два виртуальных Пети на огромном экране. Один на гитаре играет, другой на басу. «Басистый» «заяц», правда, в конце первой части спектакля улетел куда-то в театральное поднебесье, что заставило не одного зрителя проронить скупую слезу… Вокалистом этой своеобразной рок-группы был, естественно, Мамонов реальный. Только ударника им и не хватало, но и это Петр в конце спектакля исправил: выкатил на сцену громадную бочку, да и пробарабанил по ней всем на радость! В качестве музыкальной основы первой, «деревенской» части спектакля был взят сольный альбом Петра «Сказки Братьев Гримм» (2005). Видеоряд (кстати, весьма удачный) снял его сын Иван в том же году: уже тогда Мамонов-старший замыслил театральную постановку «Сказок…» За короткий промежуток времени Петру удалось показать зрителям любимых ими с детства сказочных героев. Нет, артист не заморачивался ни переодеваниями, ни гримом, ни сменой масок: средства перевоплощения одного героя в другого были до гениальности просты. Мамонов то влезал на маленькую вращающуюся платформу, демонстрируя завидное чувство равновесия, то увеличивал свое лицо в несколько раз, глядя на зрителей через мощную линзу… А то вдруг появлялся на сцене в парике из бумажных лент, чудесно развевающихся на ветру, выдуваемом… вентилятором. Немного фантазии – и зрители «узнавали» Мальчика-с-пальчик, потерявшегося в лесу; Железного Гейнриха, заботящегося о благе нищих и обездоленных; Храброго портняжку, задумавшего побег; Золушку, удобряющую землю исключительно золой. Исполнение «Золушки», кстати, было во многом сродни шаманству: «закольцованная» музыка, монотонные движения Мамонова, и песня… нет, речитатив скорее, - все это способствовало возникновению у зрителей… исключительно экологически-чистых мыслей. Так что тех, кто называет творчество Пети «неконтролируемым потоком сознания», прошу прикусить свои злые язычки. Ибо это не просто гениальный артист: это человек, который «первым видит утро» когда «все вокруг лежат и спят». Вторая часть спектакля, «городская», после идиллической «деревенской» кажется не очень радостной. Новые, прежде нигде не звучавшие песни Мамонова рассказывают об одиночестве человека в современном мегаполисе. Видеоряд становится более жестким. И, восхищаясь ярким, расшитым цветами костюмом Петра, поневоле жалеешь, что такого радужного человека засунули в душный серый мир. Не от этого ли кошмара уехал реальный, не театральный Мамонов в деревню Ефаново, что под Вереей? Хорошо еще, что драйвовая композиция «Волосы твои на ветру» развеивает грусть-печаль! Полтора часа, отведенные на спектакль, пролетают как одно мгновение. Петя кланяется, принимает от зрителей огромные букеты цветов, которые тут же складывает в бочку, только что дебютировавшую в роли барабана. Выхода на «бис» бушующий зрительный зал все же добился: прикольный блюз о нудных днях, проведенных в школе, стал ему наградой. Видит Бог, это было прекрасно, но… Господи, что же это все-таки было? Перформанс? Театр одного актера? Рок-концерт с видеорядом? Не мучайтесь напрасно этими вопросами. Петр Мамонов тем и хорош, что его творчество не поддается никакой классификации. Нужно просто прийти в театр и слушать, смотреть. Прислушиваться к артисту и самому себе. Думать о чем-то, или же наслаждаться без всяких мыслей. И конечно, позаботиться о билете заранее: уж больно быстро они раскупаются! Rocky
Rockcor от души благодарит Марию Митюрину за предоставленные ею аккредитации и фотографии.
|
|||
|