|
|||
Ход урока. Сценарий проводимого урока
План - конспект урока «Живопись» На тему: «Натюрморт» Выполнила: Партасевич Бажена Владимировна Учащаяся 31 группы Руководитель: Максимович О. В. Классный руководитель: Юденкова Н. Ю
Минск 2017 План – конспект урока «Живопись» На тему: «Натюрморт» Вид занятий: Рисование с натуры, использование простого карандаша, ластика, гуашевых/акварельных красок. Цели: Научиться строить/писать натюрморт с натуры. Задачи: образовательные: 1. Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме: 2. Продолжать знакомить с понятием «натюрморт»; 3. Знакомить с творчеством некоторых художников работавших в жанре натюрморт: 4. Учить этапам рисования натюрморта; 5. Закреплять навыки составления и исполнения композиции натюрморта изобразительными средствами и в цвете с передачей конструктивного строения предметов, их пропорций; развивающие: 1. Развивать творческий потенциал, эстетическое понятие, расширение кругозора учащихся, активизировать наблюдательность детей, развивать у них глазомер, образное мышление.
воспитательные: 1. Воспитывать внимательность, аккуратность; 2. Воспитывать чувство прекрасного.
Оборудование урока: Простой карандаш, ластик, канцелярский нож, гуашевые/акварельные краски, кисти (белка, синтетика, колонок), тряпка для кистей, палитра. Зрительный ряд: работы по живописи, методические пособия. Ход урока Организационный момент: Взаимное приветствие учителя с учениками. Проверка рабочих мест, готовности к уроку, проверка отсутствующих, обратить внимание учащихся, чтобы те ничего не упустили из новой темы, объявление темы.
Проведение урока: 1. Учитель объявляет новую тему. Объявляет задачи и цель. 2. Объясняет ее ученикам, наглядно показывая примеры работ. 3. Учитель повторяет технику безопасности. 4. Ученики начинают выполнять работу под присмотром педагога. Проведение итогов: Учитель подводит итоги, делает небольшой просмотр, указывает ошибки.
Сценарий проводимого урока Организация: Представиться учащимся (ФИО), познакомиться с учащимися, означить отсутствующих, объявить новую тему, рассказать о целях и задачах. Проведение урока: Натюрморт должен быть хорошо составлен и правильно поставлен. А это начало творчества и не такое простое, как может показаться. Здесь уже проявляется вкус и композиционное чутье художника.
1. Набор предметов не может быть случайным, их должно что-то объединять, роднить, в них должна быть заложена определенная идея, тема. Например, предметы труда, растения, плоды или кушанья, старинные или бытовые вещи и т. д. 2. Сама постановка. Если рассматривать предметы слишком далеко друг от друга, в композицию может войти пустота, если слишком сблизить – натюрморт может получиться слишком тяжелым, громоздким. Одинаковые предметы, расположенные по одной линии, создадут впечатление скучного однообразия. Хорошо когда чередуются светлые и темные предметы, тяжелые и более изящные по форме. 3. Натюрморт должен иметь композиционный центр – предмет либо самый крупный, либо самый яркий, либо наиболее выразительный. Но композиционный центр не обязательно должен совпадать с центром геометрическим. 4. Предметы должны быть сгруппированы так, чтобы уже ничего не хотелось убрать, передвинуть или добавить. 5. Большую роль в натюрморте играет фон, задник. Помещенный вплотную за натюрмортом фон не позволяет взгляду рассеиваться, уходить от постановки. 6. Свободный, легкий передний план. Наиболее тяжелые, крупные предметы должны находиться где-то сзади; более легкие – перед нами, а самый первый план должен быть совсем свободным, открытым.
VI. Практическая работа. · Учащиеся компонуют натюрморт в формате (А3) · Ученики начинают строить натюрморт (обозначают первый/второй план) · После построения, начинают писать (обобщенно) · Выделяют предметы первого плана и второго · Деталировка предметов первого плана.
Ученики выполняют работу, учитель следит за порядком, помогает и следит за процессом работы.
Итог: Учащиеся показывают работы, установление ошибок, на что ученик должен обратить внимание в следующий раз, чтобы не допускал таких ошибок.
|
|||
|