Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход урока. Сценарий проводимого урока



 

 

 

План - конспект урока «Живопись»

На тему: «Натюрморт»

Выполнила:

Партасевич Бажена Владимировна

Учащаяся 31 группы

Руководитель: Максимович О. В.

Классный руководитель: Юденкова Н. Ю

 

Минск 2017

План – конспект урока «Живопись»

На тему: «Натюрморт»

Вид занятий: Рисование с натуры, использование простого карандаша, ластика, гуашевых/акварельных красок.

Цели: Научиться строить/писать натюрморт с натуры.

Задачи:

образовательные:

1. Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме:

2. Продолжать знакомить с понятием «натюрморт»;

3. Знакомить с творчеством некоторых художников работавших в жанре натюрморт:

4. Учить этапам рисования натюрморта;

5. Закреплять навыки составления и исполнения композиции натюрморта изобразительными средствами и в цвете с передачей конструктивного строения предметов, их пропорций;

развивающие:  

1. Развивать творческий потенциал, эстетическое понятие, расширение кругозора учащихся, активизировать наблюдательность детей, развивать у них глазомер, образное мышление.

 

воспитательные:

1. Воспитывать внимательность, аккуратность;

2. Воспитывать чувство прекрасного.

 

 

Оборудование урока: Простой карандаш, ластик, канцелярский нож, гуашевые/акварельные краски, кисти (белка, синтетика, колонок), тряпка для кистей, палитра.

Зрительный ряд: работы по живописи, методические пособия.

Ход урока

Организационный момент:

Взаимное приветствие учителя с учениками. Проверка рабочих мест, готовности к уроку, проверка отсутствующих, обратить внимание учащихся, чтобы те ничего не упустили из новой темы, объявление темы.

 

Проведение урока:

1. Учитель объявляет новую тему. Объявляет задачи и цель.

2. Объясняет ее ученикам, наглядно показывая примеры работ.

3. Учитель повторяет технику безопасности.

4. Ученики начинают выполнять работу под присмотром педагога.

Проведение итогов:

Учитель подводит итоги, делает небольшой просмотр, указывает ошибки.

 

 

Сценарий проводимого урока

Организация:

Представиться учащимся (ФИО), познакомиться с учащимися, означить отсутствующих, объявить новую тему, рассказать о целях и задачах.

Проведение урока: Натюрморт должен быть хорошо составлен и правильно поставлен.  А это начало творчества и не такое простое, как может показаться. Здесь уже проявляется вкус и композиционное чутье художника.

 

1. Набор предметов не может быть случайным, их должно что-то объединять, роднить, в них должна быть заложена определенная идея, тема. Например, предметы труда, растения, плоды или кушанья, старинные или бытовые вещи и т. д.

2. Сама постановка. Если рассматривать предметы слишком далеко друг от друга, в композицию может войти пустота, если слишком сблизить – натюрморт может получиться слишком тяжелым, громоздким. Одинаковые предметы, расположенные по одной линии, создадут впечатление скучного однообразия. Хорошо когда чередуются светлые и темные предметы, тяжелые и более изящные по форме.

3. Натюрморт должен иметь композиционный центр – предмет либо самый крупный, либо самый яркий, либо наиболее выразительный. Но композиционный центр не обязательно должен совпадать с центром геометрическим.

4. Предметы должны быть сгруппированы так, чтобы уже ничего не хотелось убрать, передвинуть или добавить.

5. Большую роль в натюрморте играет фон, задник. Помещенный вплотную за натюрмортом фон не позволяет взгляду рассеиваться, уходить от постановки.

6. Свободный, легкий передний план. Наиболее тяжелые, крупные предметы должны находиться где-то сзади; более легкие – перед нами, а самый первый план должен быть совсем свободным, открытым.

 

VI. Практическая работа.

· Учащиеся компонуют натюрморт в формате (А3)

· Ученики начинают строить натюрморт (обозначают первый/второй план)

· После построения, начинают писать (обобщенно)

· Выделяют предметы первого плана и второго

· Деталировка предметов первого плана.

 

Ученики выполняют работу, учитель следит за порядком, помогает и следит за процессом работы.

 

Итог: Учащиеся показывают работы, установление ошибок, на что ученик должен обратить внимание в следующий раз, чтобы не допускал таких ошибок.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.