Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ



 

                                                                                                            Ты - лучших, будущих времён
                                                                                                                            Глагол, и жизнь, и просвещенье!
                                                                                                                                                       Ф. И. Тютчев[1]

 Элементы возникновения культуры известны ещё до становления первобытного общества. Среди них называют генезис ранних форм религиозных представлений, первобытного инструментария и зачатков языка. Развитие собственно культуры связывается с завершением формирования человека как вида Homo Sapiens. Материальная культура первобытных стад целиком была связана с поиском пропитания, состоявшего из собирательства и охоты. В этом присваивающем типе хозяйствования крылась и причина их кочевого образа жизни, позволявшего обходиться без долговременных жилищ, так как животные мигрировали также в поисках пищи, следуя в теплом климате за сочной зеленью.

Главным достижением эпохи neanderthalensis стал навык добывания огня, на этом же этапе социального развития начинает свое формирование большая, матриархальная, родовая община. В 1861-м году вышла в свет работа магистра юриспруденции Жана Жакоба Бошахена «От царства матери к патриархату». Её основной тезис: изначально на Земле царил матриархат. [2] В то же время в викторианском Лондоне была опубликована работа феминистки Селин Реноз «История человеческой мысли и эволюции человечества на протяжении веков». [3] Главная мысль монографий: мужчина отобрал у женщины принадлежавшую ей по праву главенствующую роль. Одновременно с зачатками матриархата формируются и первые религиозные материальные артефакты: поза умершего «скорченно на боку», с подложенными под голову руками, как символ вечного сна; красная минеральная краска в погребениях; изображения идолов богов, высших духов; ношение амулетов, которое связывалось, вероятно, с возможностью человека воздействовать на обожествленные силы природы. В период позднего палеолита на антропологическую авансцену истории выходит современный тип Homo Sapiens со связной речью и развитым мышлением. Матриархальная община становится основным видом строя. Верхний палеолит известен своими небольшими каменными статуэтками, в которых господствует изображение матриарха – таковы первые признаки зарождения искусства. В книге «Другая история искусства» приведена такая мысль о мифе и ритуале: «Первобытное изображение — это сам миф, его создание — ритуал»[4]. Миф – (от греческого mythos - «слово, речь») – вид устного творчества. В мифах воссоздается извечное желание человечества понять значение происходящих событий.  Исследования природы мифа подтверждают, что он во многом схож с культурой. Так, и культура, и миф являются результатом общего творчества людей, находящихся в духовном единстве – подразумевается понятие рода, нации, поколения, преемственности. Миф и культура отражают знание человека об окружающем мире, закрепленное в языковых формах и текстах. Культура развивается на мифологической основе только в ранний период своего становления, так как впоследствии ее дополняют иные источники: религиозные, научные, литературные, философские. При этом они могут сохранять мифопоэтическую традицию.

Таким образом, первобытное мифотворчество находит свое продолжение не только в литературных или религиозных произведениях, но и в философских и даже научных произведениях современности. Рожденные сознанием первобытного человека традиции и обряды потеряли свой первоначальный смысл, но остаются живы в видоизменённом состоянии и поныне. Описанные Фрезером процессы трансформации традиционных культовых обрядов в обычаи, приметы и суеверия – подтверждение тому.

Данное обстоятельство ставит вопрос о преемственности культуры более, чем на тысячелетней дистанции, что дает неожиданный результат в виде положительного ответа на вопрос о связи современных культурных процессов с материальной и духовной культурой древнего каменного века. С некоторых пор число посвящённых в сферу сакрального знания, относимого к способам бесконтактного влияния на среду, благодаря популяризации в СМИ, вышло за пределы оккультизма и неожиданно оказавшихся смежными с ними научных исследований, выдвинувших за рамки фантастики и сказок объективно действующие принципы влияния на окружающее «магией» человеческой речи.

При этом все мы пользуемся русским языком в меру собственного интеллектуально-артикулярного состояния свободно и естественно в повседневной деятельности. Пушкин, знавший, как никто другой, русский язык, и виртуозно владевший им, заложивший основу русской культуры языка и оказавший влияние на всю мировую культуру, пишет в стихотворении «Домик в Коломне»: «Язык мой – враг мой; всё ему доступно,
Он обо всём болтать себе привык», [5] – однако за подобной самокритичностью в этом произведении Пушкина кроется второй, более глубокий смысл, который не мог выразить в то время ни научный, ни «варёный эзопов язык». Запертый в холерном карантине «Болдинской осени» поэт, подобно отшельнику, выходит на внутренний диалог самопознания и познания всего сущего, подарив миру шедевры своего творчества, исполненные скрытых смыслов. «Мой язык» в его стихотворении – язык русский, и слова «всё ему доступно» являются обозначением объективной данности всезнания, заключённого в этом языке, которое превосходит информированность каждого из его носителей. Таким образом, поскольку «мой язык» в действительности не есть язык только Пушкина, но и определённого сообщества русской нации, то данные утверждения справедливы и в отношении социальных страт, составляющих её, а также тех народов, которые входят, в силу исторических условий, в контакт с русской нацией.

Основным параметром определения понятия того или иного имени, то есть названия явления или объекта является его истинность, то есть соотнесение их резонансов и автоколебания, когерентности и им подобных значений. Так, общеизвестно, что кроме смыслового, фонемного, ключа, у древнерусского алфавита есть также ключ числовой. Его обнаружили в настенной росписи Софийского собора Киева. [6] Суть его «расшифровки» в том, что смысл близких семантически слов близок и по числовой мере. Например, числовое значение «закона» соответствует «49», «слова» – «47», «глагола» – «49». Равенство числовых значений слов в русском языке, таким образом, является совпадением их глубинных смыслов, чего нет в других языках, чисто информативных.

А ведь грамотно выстроить свою речь может только тонко чувствующий подобную взаимосвязь человек, проникший в суть объективных смыслов хода событий мироздания, отражая их в звукосочетаниях языка, который объективно отражает складывающиеся жизненные обстоятельства. Безусловно, для подобного алгоритмического процесса словообразования и речевого отражения действительности сам носитель языка должен обладать определённой языковой грамотностью (именно по этим причинам прозападные русофобы сознательно загрязняют русский язык варваризмами и саботируют образовательный процесс), однако и в противном случае сила русского языка необорима.

Образование речевого отражения тесно связано с отражением психическим, поскольку зарождается на бессознательных уровнях (о чём писал Зигмунд (Сигизмунд Шломо) Фрейд[7]) и является отображением внутреннего мира как индивидуума, так и всего народа в целом, в силу чего даже неграмотный люмпен может неосознанно высказать мнение, которое превосходит его текущее миро­по­ни­ма­ние. Итальянский писатель-философ Умберто Эко в работе «Пять эссе по этике», утверждает, что существуют общие для всех языков элементарные понятия, выражающие основы мировоззрения, [8] фундаментальные слова, выражающие картину мира.

Язык, таким образом, является основополагающим звеном, определяющим существование человека. Недаром именно языковыми семьями принято отличать один этнос от другого, именно национальный язык является одним из признаков государственности. Изменение языка, таким образом, является изменением меры понимания мира его носителем, изменение его культуры, ценностей и, в итоге, целеполагания и жизненных перспектив, создающих личность человека.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1.   Александр Сергеевич Пушкин. Домик в Коломне. [Электронный ресурс] / режим доступа: http: //lib. ru/LITRA/PUSHKIN/kolomna. txt

2.   Жабинский А. Другая история искусства. [Электронный ресурс] / режим доступа: http: //www. litmir. co/br/? b=103688

3. Марсиро Ж. История сексуальных ритуалов. [Электронный ресурс] / режим доступа: http: //www. gumer. info/bibliotek_Buks/Culture/marsir/01. php

4.   Сотникова Л., Ферруфино К. «Родство — основа системы слова» / Тегусигальпа, Гондурас, Графицентро, 1985 г. Цит. по: Влияние орфографии и мата на продвижение сайтов в Яндексе [Электронный ресурс] / режим доступа: http: //blogarbik. ru/? p=5002

5.     Тютчев Ф. И. «Теперь тебе не до стихов... » [Электронный ресурс] / режим доступа: http: //www. ruthenia. ru/tiutcheviana/stihi/bp/200. html

6.   Фрейд З. Введение в психоанализ. [Электронный ресурс] / режим доступа: http: //knigosite. org/library/read/18570

7.   Эко У. Пять эссе на темы этики. [Электронный ресурс] / режим доступа: http: //www. litmir. co/br/? b=86072


[1] Тютчев Ф. И. «Теперь тебе не до стихов... » [Электронный ресурс] / режим доступа: http: //www. ruthenia. ru/tiutcheviana/stihi/bp/200. html

[2] Цит. по: Марсиро Ж. История сексуальных ритуалов. [Электронный ресурс] / режим доступа: http: //www. gumer. info/bibliotek_Buks/Culture/marsir/01. php

[3] Цит. по: Марсиро Ж. История сексуальных ритуалов. [Электронный ресурс] / режим доступа: http: //www. gumer. info/bibliotek_Buks/Culture/marsir/01. php

[4] Цит. по: Жабинский А. Другая история искусства. [Электронный ресурс] / режим доступа: http: //www. litmir. co/br/? b=103688

 

 

[5] Александр Сергеевич Пушкин. Домик в Коломне. [Электронный ресурс] / режим доступа: http: //lib. ru/LITRA/PUSHKIN/kolomna. txt

[6] Сотникова Л., Ферруфино К. «Родство — основа системы слова» / Тегусигальпа, Гондурас, Графицентро, 1985 г. Цит. по: Влияние орфографии и мата на продвижение сайтов в Яндексе [Электронный ресурс] / режим доступа: http: //blogarbik. ru/? p=5002

[7] Фрейд З. Введение в психоанализ. [Электронный ресурс] / режим доступа: http: //knigosite. org/library/read/18570

[8] Эко У. Пять эссе на темы этики. [Электронный ресурс] / режим доступа: http: //www. litmir. co/br/? b=86072



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.