Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





- Я хотел спросить про апад-дхарму, когда в экстренной ситуации человек может действовать, нарушая привычные этические нормы.



- Я хотел спросить про апад-дхарму, когда в экстренной ситуации человек может действовать, нарушая привычные этические нормы.

- Иногда, рассуждая о том, как надо действовать в экстремальной ситуации, мы как-то ловко на место правильного поведения в таких экстремальных обстоятельствах, или апад-дхармы, подставляем наши собственные, привычные нам манеры, повадки, менталитет, от которых мы просто не хотим отказываться.

- Это очень интересная мысль.

- Опять же, в вайшнавской литературе - в " Чайтанья Чаритамрите" и " Шримад Бхагаватам" - говорится, как вайшнавы проповедуют, в том числе, и в таких крайних случаях апад-дхармы. Но почему-то мы зачастую как будто ищем повод жить так, как нам жилось раньше, пользуясь для этого так называемой апад-дхармой как оправданием. Понимаете, о чем я говорю?

- Я понял.

- Есть же описание вайшнавов, которые действуют в любых условиях естественным для них образом, то есть, естественно проявляя в себе все эти качества: садху терпелив, сострадателен, лучший друг всех живых существ, у него нет врагов, он ни кому не питает вражды. Про кого это сказано? Про нас, если мы относим себя к вайшнавам. И есть также описание поведения вайшнава, когда он оказывается в ситуации, мешающей ему служить Кришне, проявляя присущие ему хорошие качества, и вынуждающей проявлять другие, неестественные качества, считающиеся плохими. Тогда да, он может пойти на какие-то другие, не присущие ему и неестественные для него меры, к которым он не хочет прибегать. Вот это - апад-дхарма.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.