Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





- Про йогу.. - Тут не с чем поспорить.. - Ну кто-то может привести в пример, историю, как Прабхупада взял без спроса Божества.. - Человек потом передумал.. - Хорошо. Я хотел спросить о том, что гуру нарушает право ученика на наслаждения, дает ему какие-то



- Про йогу.

- Йога там есть. И даже летающие тарелки там есть. Есть, в конце концов, дом Кардамы Муни, в котором он летал по вселенной. Но есть тонкая граница между обманом - с одной стороны и удачной, успешной искусной проповедью, умением связать интересы человека с темой книги - с другой. Это очень тонкая грань. Прабхупада умел это делать. Он распространял книги людям так, что они оставались благодарными ему, чувствовали себя польщенными тем, что им дали эти книги. Они проявляли к книге подлинный интерес. Он никогда не обманывал людей.

- Тут не с чем поспорить.

- Или нет? Или обманывал? Если он - наш основатель-ачарья, мы должны ему следовать во всем. В том числе и в способах распространения. Он - первый распространитель книг нашего движения.

- Ну кто-то может привести в пример, историю, как Прабхупада взял без спроса Божества.

- Нет, он не брал без спроса. Человек пообещал их отдать, и он поверил человеку.

- Человек потом передумал.

- Не совсем так. Он не передумал, но стал настаивать на проведении церемоний. Однако Кришна к тому времени уже решил уйти. И Прабхупада спас в этот момент человека от оскорбления брахмана. Пообещать что-то брахману, вайшнаву и потом не дать - великое оскорбление, и потому Прабхупада проявил милость к нему, забрав Божества. Он не украл, не воровал, не прокрался темной ночью. Человек хотел ему отдать Божества, он сказал: " Я отдаю их Вам, я хочу, чтобы Вы им поклонялись". Прабхупада просто поверил первому предложению, взял Божества, и стал поклоняться.

- Хорошо. Я хотел спросить о том, что гуру нарушает право ученика на наслаждения, дает ему какие-то жесткие указания.

- Ученик же отдал себя в его руки

- Да, в своем семинаре вы говорите об этом…

- Это решение ученика. Допустим, я прихожу к врачу, и говорю: " Все, я вам предаюсь, я больной, я признаю это, лечите меня". Этим самым я даю свое согласие на лечение, я даже могу бумагу подписать. Перед операцией подписывают такое соглашение: я готов, чтобы меня резали. Вот если бы хирург всадил в меня нож без моего согласия, он пошел бы под суд. То же самое и здесь. Духовный учитель может " резать" наше ложное эго, может " резать" наше сердце. Может давать нам жесткие указания, может ругать нас. Но мы сами добровольно дали ему такое право, он не вымучивал этого права из нас, не заламывал нам руки. Мы дали ему это право самостоятельно. Более того, мы можем в любой момент это право у него забрать. Я не говорю сейчас про последствия того, если это делается без веских на то оснований. Однако все зависит от нас, и мы можем решить не подчиняться. Разве кто-то меня заставляет, кто-то стоит надо мной с плеткой и наручниками? Нет, не стоит, и я могу перестать выполнять указания своего духовного учителя в любой момент. Но если я делаю это без веских оснований, которые описаны в шастрах, то буду нести ответственность за такой поступок. Однако, повторюсь, право я даю ему сам. Я делаю его гуру, не наоборот. Не он меня делает учеником, я делаю его гуру.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.